Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вселенная Фидаиля Ибрагимова
Форум для коллекционеров антиквариата > НАША БИБЛИОТЕКА > ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА, А ТАКЖЕ СПРАВОЧНИКИ И ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР СТЕКЛА > ХУДОЖНИКИ ПО СТЕКЛУ
Страницы: 1, 2
Марина Алексеевна
Глупо писать в моем возрасте, что встреча с кем-то перевернула жизнь, но тем не менее, это так. Сегодня я не была расположена идти в гости и не была настроена на восприятие красоты: досаждали мелкие житейские неприятности.

А может быть мне стоить начать рассказ с того, что все в мире каким-то волшебным образом связано, и, если очень захотеть, то можно подержать свою мечту в руках? Я мало ходила по выставкам стекла, мир стекла представлялся мне холодным, я видела или мастерство техники, или красоту цветовой палитры, но полный образ предмета не затрагивал моего сердца. На выставке в МДПИ я увидела стеклянный торс женщины, запомнила автора, Ф.Ибрагимова. Торс был совершенством красоты и гармонии. Затем я увидела его работы на какой-то выставке и тоже запомнила фамилию автора, поняв, что это "мой художник".

Встреча состоялась сегодня. Мечта сбылась, в моей коллекции появилось первое произведение Ибрагимова

Стекло фотографировать очень трудно, поэтому я буду показывать максимальное количество фотографий на один и тот же предмет, чтобы постараться хоть как-то передать фактуру материала и цветовую палитру. Фидаиль, наблюдая за моими муками во время фотосессии в его мастерской, привел пример с известным фотохудожником, который на съемку каждой стеклянного произведения тратил до трех часов времени
Марина Алексеевна
Я начну с работ Мастера, а потом уже о нем расскажу

Апокалипсис. 2002 год
Марина Алексеевна
Венец. 1997 год
Марина Алексеевна
Работа, посвященная другу. А.Курилов. 2007 год
Марина Алексеевна
Муза, жена, соратница, стекольщик-академик, поэт. Л.Савельева. 2007 год
Деко
Марина, я знаю, что Мухину чрезвычайно занимал вопрос восприятия стеклянной скульптуры. Это к вопросу о фотографировании.
Это все было связано с ее знаменитой скульптурой Торс. Противоположная грань просвечивалась сквозь прозрачное стекло и это мешало вопсприятию.
Ею разрабатывалась какая-то ноавя технология обработки стекла, не помню названия. Мухина была расстроена до слез, когда без ее ведома эту технологию использовали не на опытном участке, а на заводе в серии. Для производства какого-то ширпотреба.
Марина Алексеевна
Двое. 1990 год
Марина Алексеевна
Из серии "Мавки".1990-1999 г.г.
Марина Алексеевна
Афродиты стекольные и торсы
Марина Алексеевна
Размышление. 1999 год
Оптическое стекло фотографировать не просто трудно, а просто невозможно, так как никак нельзя передать тончайшую гравировку и объемность гравировки
Марина Алексеевна
Вспоминая Ботичелли. 1990 год
Марина Алексеевна
Работы различных лет
Марина Алексеевна
Это целые миры, это целые вселенные, наполненные воздухом, цветом, пространством, движением
Марина Алексеевна
Леда и лебедь. 1996 год
Марина Алексеевна
Стекло Ибрагимова подчас похоже на изысканные изделия керамистов
Марина Алексеевна
С этой сказочной красоты вазочкой я мучилась долго, но передать волшебную наполненность светом толщи стекла мне так и не удалось
Марина Алексеевна
Вазы различных лет
Марина Алексеевна
Фидаиль подарил мне свою книгу "Рисунки разных лет", завтра, используя материалы из этой книги, я расскажу о художнике. Напоследок я хочу показать ещё несколько фотографий из мастерской художника
lidingo
Марина, спасибо Вам! Чудесно!
Марина Алексеевна
Фидаиль очень молодо выглядит, часто улыбается, обо всем и всех говорит только хорошее. Его радуют трое внуков, успехи коллег, новая книга жены. Жизнь его заполнена работой, новыми планами и поездками. Он с теплотой вспоминает о прошлом, с удовольствием показывает каталоги других мастеров стекольщиков, но со своими работами расстается неохотно, они ему дороги. Он очень добр, был случай, когда он приютил в своем доме бомжа

Как-то на открытии выставки в Гусь-Хрустальном к Ибрагимову подошел мужчина, выступавший на сцене и певший на свои стихи песни. Мужчина представился и напомнил художнику, что , когда тот после окончания Строгановки приехал работать в Гусь-Хрустальный, и жил в коммуналке, мальчик был его соседом. Когда у Фидаиля и Любы родилась дочь, то они переехали жить в Москву, а в комнату, где они жили, переселился мальчик, который вырос в талантливого поэта-песенника. Писать стихи и сочинять музыку он мог только в комнате, где жил Фидаиль. Фидаиль, рассказывая эту историю, улыбается, его талантом живы другие
Марина Алексеевна
Я никак не могу уйти спать, мне все хочется делиться с вами радостью знакомства с очень хорошим, очень мудрым и очень талантливым человеком
Марина Алексеевна
В мастерской висит картина жены художника с видом из окна на даче на деревеньку Кариж, на церковь. Стихи написаны также женой художника, Любовью Савельевой

Кариж мой светлый,
Кариж мой ясный
Ты незаметный,
Но ты прекрасный.

Для сердца радость,
Душе отрада
Из всей вселенной
Тебя мне надо
Veniamin
Спасибо огромное. Все очень интересно. Разрешите один вопрос: Кто и где(на каких заводах, в каких местах) делал для художника стеклянные скульптуры, формы, на которых впоследствии производилась гравировка? Он об этом не говорил?
Dinapart
Марина, спасибо большое за увлекательное эссе о стеклянных дел мастере-художнике. Кстати, в соседней теме уважаемый anjey рассказал о выставке в Академии Художеств "Новый взгляд-новое стекло", в перечне принимавших участие в выставке есть и фамилии Л.Савельевой и Ф.Ибрагимова. Какие работы именно принадлежат этим двум мастерам, интересно? Работы без атрибуции... В связи с этим, да и почти всегда в случае с авторским стеклом, у меня возникает вопрос - каким образом можно определить работу того или иного автора, если нет табличек? Понятно, что сами художники знают свои работы в лицо, как своих детей, а вот посетители как различают? Есть ли клейма, подписи или другие отличительные знаки на авторских работах из стекла? Вопрос дилетантский абсолютно, стекло понравилось только когда начали писать о нём и выставлять фотографии на нашем форуме, поэтому прошу заранее прощения, если покажется наивным. С уважением. hi.gif
Марина Алексеевна
Я очень долго размещала новую тему, так как хотела фотографии поместить с атрибуцией. Про работы Фидаиля я буду ещё рассказывать, также как и буду рассказывать о том, где и с кем он работал. Часть мастерской Любы Савельевой я отсняла, но я хотела создать отдельную тему по известному стекольному академику .
Фидель мне подарил каталоги, фотографии из которых я тоже непременно покажу на форуме
Знакомство с этой семьей для меня великое счастье, и своей радостью я непременно поделюсь со всеми
Ибрагимов подписывает свои работы. Когда я завела тему о подделках в авторском фарфоре, он усмехнулся и сказал, что авторское стекло невозможно подделать. Так как у меня теперь много иллюстративного материала, то я постараюсь атрибутировать все вещи, принадлежащие Савельевой и Ибрагимову
Veniamin
Будем ждать.
magnacharta
Спасибо огромное!! По-доброму завидую... такую красотищу увидела и с таким человеком познакомилась!!!
Марина Алексеевна
Цитата(Veniamin @ Jan 11 2010, 12:53 PM) *
Будем ждать.


У Ибрагимова есть интересная теория, что не только мы учимся у окружающего мира, вселенной, но и окружающий мир, вселенная, учатся у нас. Ведь каждый из нас и есть маленькая вселенная...О вселенной Фидаиля Ибрагимова можно рассказывать долго, я не зря так назвала посвященную ему тему
anjey
Цитата(Маруся @ Jan 11 2010, 12:47 PM) *
... авторское стекло невозможно подделать.

Да, Художнику, конечно, всё ясно с первого взгляда. Думаю, Кожин или Бржезицкая тоже сразу могли бы определить где подделка, а где оригинал.
А как быть нам, рядовым собирателям?
Dinapart
[quote name='Маруся' date=.... Так как у меня теперь много иллюстративного материала, то я постараюсь атрибутировать все вещи, принадлежащие Савельевой и Ибрагимову quote]


thank_you2.gif hi.gif
lana
Спасибо! Это стекло меня не оставило равнодушной.
Потрясающие работы!
Марина Алексеевна
Краткие биографические данные Ибрагимова Фидаиля М-Ахметовича
Родился в 1938 году в г.Кустанай, Казахстан
1955 - окончил среднюю школу
1956 - техническое училище по специальности электромонтажник
1956-1957 - работал на стройках Урала
1957-1960- служба в рядах СА
1960-1966 - Московское высшее художественно-промышленное училище (Б.Строгановское)
1966-1969 - Завод "Гусь-Хрустальный" Владимирской области
1969-1975- Главный художник Минпромстройматериалов СССР
1968 - I премия МПСМ СССР. Москва
1969 - III премия и медаль "Хрустальный конкурс ДИ". Москва
1970 - Диплом МГОХФ РСФСР "Лучшая работа года"
1980 - Диплом МОСХ "Лучшая работа года" за скульптуры "Торсы"
1981 - III премия МГОХФ РСФСР "Лучшая работа года"
1982 - I премия Союза художников Москвы за декоративные композиции для Дома гауки и техники в г.Дели. Индия
1986 - III премия МГОХФ РСФСР за произведения для дома культуры. Г.Обнинск
1987 - I премия Союза художников Москвы
1992 -Серебряная медаль Академии художеств РФ
1996 - Заслуженный художник РФ
1998 - Действительный член Академии менеджмента по образованию и культуре
2007 - Член-корреспондент Российской Академии художеств
Серебряная медаль Академии Художеств Украины
2008 - Заслуженный деятель искусств РФ

Начал участвовать в выставках с 1965 года
Член Союза художников с 1970 года
Член американского международного общества искусства стекла
Доцент кафедры стекла Московского высшего художественно-промышленного университета им.Строганова

Произведения находятся в музеях:
"Государственный Эрмитаж"
Государственный Исторический музей
Музей современного искусства Церетели, Москва
Музей-усадьба Кусково
Музей хрусталя, Гусь-Хрустальный
Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
Государственный историко-художественный музей, г.Сергиев-Посад
Государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник, г.Владимир
Картинные галереи в городах: Гагарин, Омск, Тюмень, Магнитогорск, Калининград, Брянск
Мордовский музей ИЗО, Саранск
Тульский областной художественный музей, Тула
Музей современного стекла, львов, Украина
Музей стекла, Корнинг, США
Музей современного стекла, Эбельтофт, Дания
Муниципальный музей стекла "Алкоркон", Мадрид, Испания
Музей стекла "Hadeland Glassverk", Норвегия
В галереях и частных собраниях России, Украины, Бельгии, Глландии, Франции, германии, Италии, Швеции, США
Марина Алексеевна
Из книги "Рисунки разных лет". Ф.Ибрагимов

Рисовать я начал рано. Ходил в школьный кружок, где преподавал учитель И.Аргинов, сам неплохой рисовальщик. Был постоянным членом редколлегии школьной стенгазеты и так увлечен этой "работой", что целый год вместе с другом мы выпускали ещё и стенгазету: он писал, а я рисовал заголовки, заставки, шаржы, карикатуры. С карикатур все и началось.
Несколько своих карикатур я послал в журнал "Крокодил", в котором знал всех всех художников по почерку и стилю. Особенно мне нравились Бродаты, Сойфертис, Каневский, Кукрыниксы, Ганф, Ефимов. И вдруг из Москвы приходит письмо из "Пионерской правды", почта журнала была огромной, газета помогала "Крокодилу" в общении с юными художниками. В письме консультант одобрял мои рисунки, советовал побольше рисовать с натуры...Все это было напечатано на красочной официальном бланке газеты и предназначалось мне, мальчишке из небольшого уральского поселка!...Уже тогда я понял, что письмо сыграет большую роль в моей жизни, с безошибочной детской интуицией увидел в нем знак судьбы, напутствие.

Фотография из семейного архива
lidingo
Спасибо, будем ждать!
Lora
Потрясающие работы, очень интересная тема! Спасибо большое. Ждём продолжения.
Марина Алексеевна
После школы меня поджидали "Великие стройки Родины". Работал я и электромонтажником, проводил освещение в жилые дома. Никогда не забыть брошенные и огороженные колючей проволокой деревни после атомного взрыва в 1956 году. Потом армия, где мне встретился человек, повлиявший на мое становление как художника.
Я уже служил в штабе и помимо службы рисовал для армейской газеты, которая печаталась в типографии, была большого формата, имела солидный тираж... Мне очень понравились рисунки одного солдата и попросил перевести его в штаб. Это был Борис Рябов...Он мне и посоветовал поступать в Строгановку на "керамику" - там тебе и форма, и скульптура, и живопись , и графика. Так я поступил в Строгановку.
Началась новая интересная и активная жизнь. Вдруг наш кафедрал переводит троих - Л.Савельеву, Ю.Сергеева и меня на "стекло". Долго мы переживали: керамика - это и скульптура, и живопись, а что такое стекло - полная неизвестность. На стекле преподавали композицию В.Статун, Г.Антонова, Б.Смирнов. Они учили нас главному: быть художником, а материал - это всего лишь то, в чем воплощаются идеи, мысли, замыслы.
Живопись преподавал ...Василий Комарденков. Считалось, что он был другом Маяковского. Камарденков приносил, в том числе и нам, галстук, который подарил ему поэт. Разрезав на кусочки, вручал студентам. Я все думаю - сколько же галстуков подарил ему Маяковский?...
Марина Алексеевна
После окончания Строгановки я работал на знаменитом заводе "Гусь-Хрустальный" во Владимирской области. Это были годы подъема производства художественного стекла. Инженеры и технологи внедряли новые методы производства, а художники активно участвовали в создании широкого ассортимента. На многих заводах создавались художественные лаборатории, куда приходили выпускники Строгановского и Мухинского училищ.
Марина Алексеевна
Никита Воронов. 1998 год

Тридцать лет назад мы собрались на Дятьковском хрустальном заводе тогда ещё проводились художественные советы. С Гуся вещи привезли несколько художников, в том числе и недавно работающий, только после окончания Строгановки, Фидаиль Ибрагимв, котрого все, конечно, звали Фиделем в честь кубинского вождя.
Ибрагимов вместе с другими "делал ассортимент". И ничем особо не выделялся. Но под конец, когда шли уже авторские работы, на столе вдруг появилась мощная болванка из темного кобальтового, почти чёрного стекла. Сверху, как рога, два отростка, гравировкой нарисованы глаза, а на самой форме, тоже гравировкой, изображен стоящий атлет с поднятыми руками. "МИНОТАВР". Впечатление было потрясающим. Особенно в те годы почти безраздельного господства штампа. В этом , на первый взгляд, бесформенном, плотном куске тёмного стекла было всё - талант, выдумка, аллегория, совмещение различных техник, соединение в одном объеме двух изображений, двух героев: одного, переданного скульптурно, другого - нарисованного
Марина Алексеевна
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Б.Пастернак


Путешествие Гулливера. 2001 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла




Чтобы создать божественное,
необязательно изображать
ангела с крульями, нужно
божественно написать петуха
Конфуций



История не кончается. 2004 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
kefir
Спасибо, Маруся! И спасибо всем за все виртуальные экскурсии, которые проводятся на форуме!!!! Лично для меня это очень ценно.
Марина Алексеевна
Недолгое время я проработал в Министерстве промстройматериалов СССР, в ведении которого находились стекольные заводы...Приходилось много заниматься художественными советами, выставками, просмотрами, утверждением ассортимента заводов....Единственная отрада была в том, что мы с Ариной Полянской пробили Музей стекла на Черниговской. Это был неплохой выставочный зал, но, к сожалению, в 90-е годы храм, где располагался музей, передали Церкви. Я заходил потом в тот храм. Убогое зрелище предстало передо мной - всё, что сияло, светилось, искрилось стеклом и хрусталем (там были установлены специальные люстры, светильники, изготовленные Л.Фоминой и Т.Сажиным) исчезло...

Всюду жизнь. 2007 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Гнедич. 1998 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Урал. 1992 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Чайки. 1981 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Марина Алексеевна
Я как-то нарисовал свою жену Любу. Получился даже не рисунок, а просто символ, знак, образ её. И вдруг на крыльцо выходит Люба, весело и радостно смеется, да так неподдельно, искренне, что будто вся полна смехом....Оказывается она нарисовала меня, и я ей показался смешным, а мне этот рисунок понравился...
Марина Алексеевна
Торс черный янтарь. 1992 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Раздевающаяся. 1992 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Торс с драпировкой. 1992 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Победа. 1982 год
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
алена анатольевна
Оочень интересно! Спасибо.спасибо ,спасибо.
Людмила
Непостижимо и прекрасно! Мариночка, как здорово, что ты побывала в таком умопомрачительном мире и показала его нам! Спасибо girl_pinkglassesf.gif
Лори
16 апреля - 12 мая 2013 года
в залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21)
будет проходить персональная выставка
Фидаиля ИБРАГИМОВА. Стекло. Графика.
Марина Алексеевна
Сегодня в мастерскую Фидаиля Ибрагимова меня привело дело, о котором я попозже расскажу на форуме
А пока побродим по его мастерской (честно говоря, где-где, но в мастерской стекольщика приходиться передвигаться с великой осторожностью, а вдруг за что-то заденешь!)
Марина Алексеевна
Композиция "Стекольщик" будет экспонироваться на выставке стекла в Кусково этим летом

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость всем и мне.
Марина Алексеевна
Бродя по мастерской, ощущаешь себя в какой-то стеклянной сказке: вот-вот вспорхнет стрекоза и полетит в заснеженную московскую ночь, чьи-то пытливые глаза тебя внимательно осматривают "свой ли?", головка ребятенка так и просит твоей ладони, чтобы погладить по макушке, на боках ваз и кувшинов расцветает лето цветами, а "стеклянный" Курилов выглядит безупречным денди с театрально брошенной рядом перчаткой
Elg
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.