Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Попалась вот такая фигурка.

 

Очень нравится, но подозрение на то что была реставрирована.

 

Проблемное место на фото (я их немного порезал в Painte для уменьшения размера), словами попробую описать так:

 

На правом локте имеется пятно 1.5см*0.5см (длина*ширина). Ощущение такое что просто место не покрыто глазурью, т.к. это не отломанная рука и реставрации по кругу незаметно. Технологический "шов" который идет по локтю, продолжается и на этом "проблемном месте", т.е. похоже что просто не положили глазури, т.к. форма соблюдена идеально. Имеется еще такое место но намного меньше на кусочке ковра (на фото нет).

 

Возможно ли это списать на заводской брак?

 

Сильно смущает, что стоит на дне "1ый сорт" - думаю для конаково это было бы либо "несорт", ну или 2-3 сорт, ну никак не первый.

 

Очень прошу высказаться всех, у кого есть хоть какие-то мысли!

post-5409-1238343604_thumb.jpg

post-5409-1238343893_thumb.jpg

post-5409-1238344285_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!
Я, конечно, не специалист, но Вы просили все мысли :)
Может был все-таки какой-то скол, его пытались кустарно отреставрировать.
Почему-то у меня прочно засело в голове, если желтое, значит непрофессиональная реставрация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, Ваша собственная версия об отсутствии глазури правильная. При увеличении видно, что место без глазури - как бы бисквит, искрится, видны зерна. Это не реставрация.
1-й сорт? Учтите, когда фигурка была только из печки, она вся была белая. Это место могло пожелтеть через несколько лет. Никто на ОТК ее с увеличительным стеклом не рассматривал, проскочила в 1-й сорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, Ваша собственная версия об отсутствии глазури правильная. При увеличении видно, что место без глазури - как бы бисквит, искрится, видны зерна. Это не реставрация.
1-й сорт? Учтите, когда фигурка была только из печки, она вся была белая. Это место могло пожелтеть через несколько лет. Никто на ОТК ее с увеличительным стеклом не рассматривал, проскочила в 1-й сорт.

Склонна думать как ДЕКО, если бы реставрировали, то уж чем-нибудь покрыли бы, не так уж дороги эти реставрационные средства, а полностью фигуру можно глянуть?, Конаковские лица всегда приятно смотреть
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Склонна думать как ДЕКО, если бы реставрировали, то уж чем-нибудь покрыли бы, не так уж дороги эти реставрационные средства, а полностью фигуру можно глянуть?, Конаковские лица всегда приятно смотреть

 

Обязательно размещу сегодня вечером - только необходимо освоить "сжиматель" фотографий. Целиком фотографировал фигуру не в режиме макросъемки и фотография получилась под 2 мегабайта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, Ваша собственная версия об отсутствии глазури правильная. При увеличении видно, что место без глазури - как бы бисквит, искрится, видны зерна. Это не реставрация.
1-й сорт? Учтите, когда фигурка была только из печки, она вся была белая. Это место могло пожелтеть через несколько лет. Никто на ОТК ее с увеличительным стеклом не рассматривал, проскочила в 1-й сорт.

 

Дело в том что за незначительный период проявления интереса к фарфору пересмотрел уже много реставрированных фигурок и, по крайней мере невысокопрофессиональную реставрацию, заметить могу (помогает предыдущий опыт реставрации автомобилей и особенно контроля качества их покраски), а здесь очень необычная ситуация: стоял бы на фигуре второй,третий или вообще "несорт" - сомнений бы даже не возникло. Просто наслышан о весьма высокой степени контроля ОТК на ЗиКе, что сомнения терзают до сих пор.

 

Фигура недешевая, но очень нравится. Если реставрация - верну продавцу - если заводской дефект - оставлю и буду наслаждаться - осталось до конца розобраться с ситуацией.

 

Буду рад выслушать все имеющиеся у форумчан мнения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если бы эта фигурка была полностью бисквитная, вопрос о желтизне мог бы вобще не возникнуть. Называли бы такой цвет белым. Это уже к вопросу о чистоте массы. Конечно, на фоне глянцевой белизны глазури это место кажется желтоватым. Все познается в сравнении.
А почему бисквитное дно не желтеет? Я не сталкивался с белоснежными основаниями вещей в возрасте. Разве что новоделы, вчера из печки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему бисквитное дно не желтеет? Вам бы получить консультацию уважаемых konstart и Samson

 

На самом деле дно желтеет. У конкретной фигурки точно - дно желтовательнкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто то встречал неглазурированный фаянс?

 

Дно на моей фигуре точно не глазурованное и имеет желто-серый или даже коричневатый оттенок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто то встречал неглазурированный фаянс?

 

Дно на моей фигуре точно не глазурованное и имеет желто-серый или даже коричневатый оттенок.


Это природный цвет фаянса. Просто на рукаве глазурь хоть и тонким слоем, но выбелила основу.
На самом деле копья тут не из-за чего ломать, но давайте подождем уважаемых...
Если им будет это интересно
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто то встречал неглазурированный фаянс?

 

Только на дне :connie_duckyfllyfast:

 

Вот пример желтизны фаянсового помидора-шкатулки, Куйбышевский завод Стройкерамика, до 1947 г.

post-2132-1238408049_thumb.jpg

Изменено пользователем grenvill
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто то встречал неглазурированный фаянс?

 

Только на дне :connie_duckyfllyfast:

 

Вот пример желтизны фаянсового помидора-шкатулки, Куйбышевский завод Стройкерамика, до 1947 г.


Может и ехидненько получилось :), но я как раз об этом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто то встречал неглазурированный фаянс?

 

Только на дне :connie_duckyfllyfast:

 

Вот пример желтизны фаянсового помидора-шкатулки, Куйбышевский завод Стройкерамика, до 1947 г.


Может и ехидненько получилось :), но я как раз об этом.

Не-а, ехидненько будет с моей стороны. Не отбирайте пальму первенства.
На сайте-то в основном россияне, мне из глубинки аж неудобно. Фразу про неглазурованное я построил в условно-сослагательном наклонении - это достигается использованием частицы "бы". "Если бы, да кабы, да росли во рту грибы". "Вот если бы она была неглазурованной , то тогда..." Далее по тексту.
Знание русского языка значительно облегчает взаимопонимание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто то встречал неглазурированный фаянс?

 

Только на дне :connie_duckyfllyfast:

 

Вот пример желтизны фаянсового помидора-шкатулки, Куйбышевский завод Стройкерамика, до 1947 г.


Может и ехидненько получилось :), но я как раз об этом.

Не-а, ехидненько будет с моей стороны. Не отбирайте пальму первенства.
На сайте-то в основном россияне, мне из глубинки аж неудобно. Фразу про неглазурованное я построил в условно-сослагательном наклонении - это достигается использованием частицы "бы". "Если бы, да кабы, да росли во рту грибы". "Вот если бы она была неглазурованной , то тогда..." Далее по тексту.
Знание русского языка значительно облегчает взаимопонимание.

 

Кстати (а может и не кстати), в Куйбышев эвакуировали Васильковский майоликовый завод, во время войны, точно дату не помню. Получается, что фактически помидор с Украины... :give_rose: Зато у нас завод появился :to_pick_ones_nose3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто то встречал неглазурированный фаянс?

 

Только на дне :connie_duckyfllyfast:

 

Вот пример желтизны фаянсового помидора-шкатулки, Куйбышевский завод Стройкерамика, до 1947 г.


Может и ехидненько получилось :), но я как раз об этом.

Не-а, ехидненько будет с моей стороны. Не отбирайте пальму первенства.
На сайте-то в основном россияне, мне из глубинки аж неудобно. Фразу про неглазурованное я построил в условно-сослагательном наклонении - это достигается использованием частицы "бы". "Если бы, да кабы, да росли во рту грибы". "Вот если бы она была неглазурованной , то тогда..." Далее по тексту.
Знание русского языка значительно облегчает взаимопонимание.

 

Кстати (а может и не кстати), в Куйбышев эвакуировали Васильковский майоликовый завод, во время войны, точно дату не помню. Получается, что фактически помидор с Украины... :give_rose: Зато у нас завод появился :to_pick_ones_nose3:


Ну наконец то Вы признали, что все у вас, у москалей от ридной нэнички пишло :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ли задать вопрос уважаемым участникам темы?
То есть я так понимаю фаянс по природе желтый, потом его покрывают глазурью, глазурь вступает в реакцию с фаянсом (?) и получается продукт чистой белизны.
http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...ost&p=82210
А участки, непокрытые глазурью так и остаются желтоватыми.
Я купила специально на Украине фаянсового мальчика, чтобы знать предметно, как выглядит фаянс, что такое кракелюр и так далее. Оказалось недостаточно :) .
Была бы благодарна тем, кто даст пояснения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть я так понимаю фаянс по природе желтый, потом его покрывают глазурью, глазурь вступает в реакцию с фаянсом (?) и получается продукт чистой белизны.

Примерно так и есть, только он не вступает в реакцию, а спекается при высоких температурах. В отличие от бесцветной глазури на форфоре, фаянс глазуруют оловянными или свинцовыми глазурями, имеющими белый цвет. Можно и заколеровать.
Вывод: одного мальчика с Украины недостаточно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть я так понимаю фаянс по природе желтый, потом его покрывают глазурью, глазурь вступает в реакцию с фаянсом (?) и получается продукт чистой белизны.

Примерно так и есть, только он не вступает в реакцию, а спекается при высоких температурах. В отличие от бесцветной глазури на форфоре, фаянс глазуруют оловянными или свинцовыми глазурями, имеющими белый цвет. Можно и заколеровать.
Вывод: одного мальчика с Украины недостаточно.

То есть получается, что в случае с фарфором наносят краску прямо на фарфор, а потом глазуруют бесцветной глазурью, а в случае с фаянсом колеруют глазурь. Так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть получается, что в случае с фарфором наносят краску прямо на фарфор, а потом глазуруют бесцветной глазурью, а в случае с фаянсом колеруют глазурь. Так?

Глазурь для фарфора не бесцветная, она белая, как молоко. На фото видно полную емкость белой глазури и покрытую белым налетом руку работницы.
Краски на фарфор наносят либо на бисквит подглазурные (их не очень много, кобальт, например), затем покрывают глазурью, либо на глазурь после политого обжига надглазурные (этих очень даже много). Изменено пользователем Marie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мария, все-таки не так. Глазурь для фарфора бесцветная. Если бы она была белой, мы бы не имели подглазурной росписи солями - кобальтом в том числе. Глазурь имеет приктически тот же состав компонентов, что и твердый фарфор, но в нем гораздо больше составляющей кварца и полевого шпата. Это приближает состав глазури к стекловидному в одной стороны, с другой стороны, близость составов массы и глазури приводит при обжиге к их очень прочному спеканию.
Лелик, прямо по фарфору может быть сделана подглазурная роспись. Или без нее. Затем вещь глазуруются и отжигается. Затем расписывается - можно муфельными красками, эмалевыми, золотом. Все технически способы раскраски тоже после глазурования.
Фаянс глазуруется составом, который имеет свинцовые или оловянные белила - чтобы скрыть природный желтоватый цвет черепка. После отжига опять-таки расписывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Деко, спасибо Вам большое за науку.
Можно еще последний глупый вопрос.
Если присутствует полихромная НАДглазурная роспись. Почему краска не стирается, даже если очень постараться? Пыталась мыть не очень меня интересующую фигурку железной щеткой, абразивными средствами (люблю опыты проводить :) ) краска никуда не делась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, especer.
Это просто плохоотглазурованное место. НЕ попытка реставрации. Это заводской деффект. Ещё до обжига. Позднего вмешательства там нет.
Это точно на 100%.
Вопрос другой. 1 сорт? Это конечно повод для снижения сортности. но не брак уж точно. на сов. заводе могло быть всё. Не надо идеализировать наше производство.
Вопрос : как и почему возникло? Вариантов несколько. первый. При глазуровке надо вещь как то держать в руках, чтобы окунуть в ванну с глазурью. Под пальцем остаётся не глазурованное место,
которое потом отдельно приходится подмазывать кистью.
Второй вариант. Просто смазали,стёрли глазурь о посторонний предмет( например белый халат глазуровщицы :) )
Третий. Подтирали особо грубый натёк глазури. Там на скульптуре вообще слой глазури толстоват.

 

Цвет неглазурованного фаянса ( более жёлтый чем под глазурью) это норма. Так и должно быть. Это химия процессов обжига.
Чёрные точки это вкрапления железа. Тоже норма... для совка. но 1сорт? :)

 

Часто неглазурованные (зачищенные места от глазури) встречаются на фарфоровых скульптурах. Когда ставят в обжиге специальные подставки, чтобы изделие не вело.
На фаянсе этого обычно не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть я так понимаю фаянс по природе желтый, потом его покрывают глазурью, глазурь вступает в реакцию с фаянсом (?) и получается продукт чистой белизны.

Примерно так и есть, только он не вступает в реакцию, а спекается при высоких температурах. В отличие от бесцветной глазури на форфоре, фаянс глазуруют оловянными или свинцовыми глазурями, имеющими белый цвет. Можно и заколеровать.
Вывод: одного мальчика с Украины недостаточно.

То есть получается, что в случае с фарфором наносят краску прямо на фарфор, а потом глазуруют бесцветной глазурью, а в случае с фаянсом колеруют глазурь. Так?

 

Нет, не так. Для фаянса колеруют глазурь в том случае, если хотят получить цветную глазурь, или белую эмаль.
Прозрачная безцветная и на фарфоре и на фаянсе остаётся прозрачной и безцветной. (после обжига конечно) Есть краски надглазурные и подглазурные и там и там.
Вернее они одни и те же.
Белизна черепка понятие очень относительное. Фаянс всегда имеет более тёплый (желтовато-красноватый) оттенок по сравнению с классическим твёрдым фарформ. И меньше единиц светоотражения.
Но, положите советское фарфоровое изделие имеющее 68 единиц светоотражения рядом с листом бумаги для принтера, имеющим 82 единицы светоотражения и почувствуйте разницу.
И там и там "белый".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, especer.
Это просто плохоотглазурованное место. НЕ попытка реставрации. Это заводской деффект. Ещё до обжига. Позднего вмешательства там нет.
Это точно на 100%.
Вопрос другой. 1 сорт? Это конечно повод для снижения сортности. но не брак уж точно. на сов. заводе могло быть всё. Не надо идеализировать наше производство.
Вопрос : как и почему возникло? Вариантов несколько. первый. При глазуровке надо вещь как то держать в руках, чтобы окунуть в ванну с глазурью. Под пальцем остаётся не глазурованное место,
которое потом отдельно приходится подмазывать кистью.
Второй вариант. Просто смазали,стёрли глазурь о посторонний предмет( например белый халат глазуровщицы :) )
Третий. Подтирали особо грубый натёк глазури. Там на скульптуре вообще слой глазури толстоват.

 

Цвет неглазурованного фаянса ( более жёлтый чем под глазурью) это норма. Так и должно быть. Это химия процессов обжига.
Чёрные точки это вкрапления железа. Тоже норма... для совка. но 1сорт? :)

 

Часто неглазурованные (зачищенные места от глазури) встречаются на фарфоровых скульптурах. Когда ставят в обжиге специальные подставки, чтобы изделие не вело.
На фаянсе этого обычно не требуется.

 

Большое спасибо за исчерпывающий ответ.

 

У меня полностью аналогичное с Вашим мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...