Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Сказка про кривенькую уточку,ширина 23см,высота 31см.

post-9287-1285004342_thumb.jpg

post-9287-1285004354_thumb.jpg

post-9287-1285004362_thumb.jpg

post-9287-1285004370_thumb.jpg

post-9287-1285004378_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суперская.
Написано по украински "Казка про кривеньку качку". Васильков?
Цена более пяти.
ИМХО

Изменено пользователем Vcherkun
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот мульт

 


Вот текст.
Жили собi дiд i баба, а дiтей у них не було. Усе горюють вони, а потiм дiд i говорить бабi:

 

- Пiдемо, баба, у лiс за грибами! Пiшли. Збирає баба гриби, глядь - у кустику гнiздечко, а в гнiздечку сидить качечка. От i говорить баба дiду:

 

- Поглянь, дiд, яка красива качечка!

 

Говорить дiд:

 

- Вiзьмемо її додому, нехай у нас живе.

 

Стали її брати, бачать - у неї нiжка переламана. Вони взяли її, принесли додому, зробили їй гнiздечко, обклали його пір'ячком, посадили в нього качечку, а самi знову за грибами пiшли. Повертаються, бачать - усi в них уже прибране, хлiб напечений, борщ зварений. Вони до сусiдiв запитувати:

 

- Хто це? Хто це?

 

Нiхто нiчого не знає,

 

На iнший день пiшли дiд з бабою знову за грибами. Приходять додому, глядь - а в них i варенички зваренi i веретенце з пряжею на вiконцi коштує. Вони знову в сусiдiв запитувати: - чи Не бачили кого?

 

- Бачили, - говорять, - якусь дiвчину, воду з криницi несла. Така, - говорять, - красива, тiльки трошки кривенька.

 

От дiд i баба думали-думали: "Хто б це мiг бути?" - нiяк не придумають. А баба потiм i говорить дiду:

 

- Знаєш що, дiд? Зробимо так: скажемо, начебто ми йдемо за грибами, а самi сховаємося i пiдглядимо, хто це нам воду носить.

 

Так вони i зробили.

 

Сховались за клунею i раптом бачать - виходить з їхньої хати дівчина з коромислом: така красуня, така красуня! Тiльки що кривенька. Пiшла вона до криницi, а дiд з бабою в хату; глядь - немає в гнiздечку качечки, тiльки пiр'я повно. Узяли вони тодi гнiздечко i кинули в пiч, там воно i згорiло.

 

А отут i дiвчина з водою йде. Ввiйшла в хату, побачила дiда i бабу i вiдразу ж до гнiздечка, а гнiздечка-то i немає. Як заплаче вона тодi! Дiд i баба до неї, утiшають:

 

- Не плач, галочка! Будеш нам замiсть дочки. Будемо ми тебе любити i пестити, як свою рiдну. А дівчина, говорить:

 

- Я столiття б у вас жила, якщо б ви не спалили мого гнiздечка так за мною не пiдглядали. А тепер, - говорить, - не хочу! Зробiть менi, дiдусь, прялочку i веретенце, я вiд вас пiду.

 

Плачуть дiд i баба, просять її залишитися - не погоджується.

 

От i зробив тодi їй дiд прядку i веретенце. Села вона в дворi i пряде. Раптом летить зграйка каченят, побачили її i заспівали:

 

Ось де наша дiва, Ось де наша Єва, На метеному дворi Та на тесаному стовпi. Самопрядка шумить, Веретенце дзенькає. Скинемо їй по пір'ячку, З нами нехай летить!

 

А дівчина їм вiдмовляє:

 

Не хочу я з вами: Як ходила по лужку, Поламала нiжку, Ви мене залишили, Далi собi рушили!

 

Скинули вони їй по пір'ячку, а самi полетiли далi. От летить друга зграйка. Цi теж заспівали:

 

Ось де наша дiва, Ось де наша Єва, На метеному дворi Так на тесаном стовпi. Самопрядка шумить, Веретенце дзенькає. Скинемо їй по пір'ячку, З нами нехай летить!

 

Дивчина i їм теж вiдмовила, i вони полетiли, скинувши їй по перинцi. А отут летить i третя зграйка, побачили дивчину i враз заспівали:

 

Ось де наша дiва, Ось де наша Єва, На метеному дворi Та на тесаном стовпi. Самопрядка шумить, Веретенце дзенькає. Скинемо їй по пір'ячку, З нами нехай летить!

 

Скинули вони їй по пір'ячку; обложилася дивчина перинками, зробилася качечкою i полетiла разом зi зграйкою. А дiд з бабою знову залишилися однi.

 

От вам i казочка i бубликiв вязочка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украина на 100%
Только в Украине могли сделать украинскую надпись - это факт. Дно - типично украинских фигурок, да и поливы тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторюсь, Гжель вряд ли делала укр. сказки.
Поливы, дно, все говорит о Васильковской майолике.

Что не Гжель согласен на 100%,только вот не сталкивался с изделиями Василькового завода.Может у кого-нибудь есть фото продукции этого завода,очень хочется посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Спасибо большое,посмотрел.На мой взгляд похоже.Как бы еще с возрастом фигурки определится?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...
Скажите, судя по надписи, это украинская вещь?

 

Повторюсь, Гжель вряд ли делала укр. сказки.
Поливы, дно, все говорит о Васильковской майолике.

Что не Гжель согласен на 100%,только вот не сталкивался с изделиями Василькового завода.Может у кого-нибудь есть фото продукции этого завода,очень хочется посмотреть.

 

Вот и удача !!! по атрибуции скульптурки "Крывэнька качэчка"

 

ссылаясь на информацию - http://www.vox-populi.com.ua/rubriki/miste...vtorgorinbogdan

 

Выход на творческую орбиту
После окончания Института прикладного и декоративного искусства София получила направление на Львовскую керамико-скульптурную фабрику. 6 октября 1953 написала заявление и была принята художником-керамики. Радости не было предела. Теперь у нее будет собственный заработок, сможет помогать матери и тете Евгении. Работники фабрики с удивлением наблюдали, как глина в руках мастера набирала разнообразных форм - от подарочных сувениров в небольших скульптурных композиций и тематических фарфоровых тарелок. Ее рабочее место было обставлено десятками изготовленных ею произведений.

После двух недель работы на керамико-скульптурной фабрике пришло разочарование. Контрасты температур - горячая печь и коридоры со сквозняками стали причиной простуды, заболеваний легких. Ежедневная работа в таких условиях изматывала ее силы. И хотя продолжала лепить сувенирные фигурки, но ходила на фабрику, как на барщину. Через двадцать дней труда - 27 октября София написала на имя дирекции фабрики заявление с просьбой уволить с работы в связи с тем, что выезжает из Львова. Это была формальная причина. Дирекция фабрики пошла навстречу талантливой мастерицы, позволила при необходимости приходить на работу, приносить на утверждение художественного совета фабрики готовые проекты изделий для серийного выпуска, выжигать изготовленные изделия в печи. На фабрике София имела свой ​​уголок, обставленный ее разнообразными произведениями - вазами и статуэтками.

 

post-7459-1406107156_thumb.jpg

 

Широкая подготовка партии и правительства к празднованию 300-летия Переяславской рады стала поводом принять участие в запланированной выставке. Собранный во время работы над дипломной работой материал пригодился для создания двух композиций для фарфоровых тарелок - "Богдан Хмельницкий с послами" и "Богдан Хмельницкий под Львовом", которые экспонировались на республиканской художественной выставке 1954 г., посвященной 300-летию "Воссоединение" объединения "Украины с Россией.

 

post-7459-1406107194_thumb.jpg

 

Приближение юбилейной даты - 700-летия Львова (1256-1956) натолкнуло Софию к размышлениям над исторической тематикой из жизни родного города. Выбрала два сюжета, которые дополняли друг друга: "Даниил Галицкий с сыном Львом на конях" и "Даниил Галицкий и сын Лев разговаривают с мастером-строителем". Юбилей города Львова - событие местного характера, а празднование столетия со дня рождения Ивана Франко планировалось провести на международном уровне. Начала собирать репродукции со изображением Ивана Франко в разные годы его жизни. С этой целью специально осмотрела экспозицию литературно-мемориального музея Ивана Франко, сделала некоторые зарисовки. Времени было мало, а работа как-то не клеилась: была недовольна композицией. Решилась перенести рисунок с кальки на тарелку. Разрисовала - что будет, то будет.

 

post-7459-1406107225_thumb.jpg

 

Успех поощрил Софию к работе над новыми произведениями, которые намеревалась подать на очередную выставку 1957 г., посвященную 40-летию "Великого Октября". Готовя керамические произведения на различные выставки, София постоянно думала о том, как разорвать порочный круг батрацкой труда и стать свободным мистцем. Хотелось дать выход творческой силе, клокотала в душе. Очень надо стать членом Союза художников. Это означает, что должен выполнять и выставлять такие работы, за которые можно получить надлежащую характеристику для вступления в Союз.

 

post-7459-1406107314_thumb.jpg

 

Очевидно, что наибольший запрос на современную тематику, поэтому, кроме исторической тематики, взялась за отображение "радостной жизни" в колхозе. Сделала эскизы нескольких композиций: "Птичья ферма", "На колхозной ферме", изготовила кальки, перенесла на фарфоровые тарелки, разрисовал . На республиканской выставке 1957 г., посвященной помпезной дате - 40-летию "Великого Октября", было выставлено семь ее работ - росписи на фарфоровых тарелках "Жар-птица", "Довбуш", "Птичья ферма", "Дон Кихот", "Даниил Галицкий с сыном", "Даниил Галицкий на строении Львова", "Даниил Галицкий со строителями".

Такое количество выставленных работ - неслыханный успех для молодой художницы. Председатель Львовской организации Союза художников Яков Чайка, встретив Софию в конце 1956 г., сказал, что в Киеве его работы обратили внимание: пора поступать в Союз.
- А что я должна для этого сделать, кроме того, что выставила свои произведения?
- Подготовить документы, написать заявление на имя правления Союза - проконсультируйся с Олей Борейко, она тебе все расскажет.

 

post-7459-1406107341_thumb.jpg

 

зволнованная предложением Чайки, София попросила секретаршу Союза, чтобы продиктовала ей, которые нужно подготовить документы. В первую очередь пошла в домоуправление № 46, чтобы получить справку о месте жительства, сделала фотографии нескольких работ, 30 ноября принесла в Союз и одновременно, чтобы не тратить времени, написала на имя председателя правления Львовской организации Союза художников заявление:

"Прошу принять меня в кандидаты Союза советских художников Украины. Институт закончила в 1953 г. Темой дипломной работы была роспись на фарфоровой тарелке на тему "Богдан Хмельницкий". Вариант этой работы находится в Львовском государственном историческом музее, а сам диплом в Львовском государственном украинском музее. Участвовала в республиканских и областных выставках.

1 Республиканская выставка, посвященная "300-летию воссоединения Украины с Россией" 1954:
- Тарелка "Богдан Хмельницкий с послами"
- "Богдан Хмельницкий под Львовом"
2. Республиканская выставка, посвященная "40-летию Великой Октябрьской социалистической революции":
а) тарелка "Жар-птица",
б) - "-" Довбуш ",
в) - "-" Птичья ферма ",
г) - "-" Дон Кихот ",
д) - "-" Даниил Галицкий с сыном ",
е) - "-" Даниил Галицкий на строительстве Львова ",
ж) - "-" Даниил Галицкий со строителями ".

Кроме того, все время работаю над статуэтками на народные мотивы, а также подготавливаю цикл народных сказок для росписи по фарфору, проекты витражей, иллюстрации и проче (панно и т. д.)
30 ноября 1957 Караффа-Корбут С. П. "( Архив Львовской организации союза художников Украины. - Личное дело. Караффа-Корбут С. П. - С. 7 ).

- Написала. Что еще надо?
- Напиши краткую автобиографию, заполни листок учета кадров и принеси три рекомендации - обратись к кому-то из знакомых художников.

Перед тем, как начать писать автобиографию, Соня задумалась: если автобиография должна быть краткой, то нельзя обойти некоторые вещи, о которых не хотелось писать. Наконец, это не исповедь, поэтому решила не вспоминать об учебе в гимназии Сестер василианок, об отце и о некоторых других фактах. Впервые применила дипломатические выражения: "Отец умер до моего рождения". Об обучении: "Там (в Куткори) закончила я начальную школу, а дальше училась во Львове" - без уточнения, где именно учился. Одно предложение заслуживает внимания: "Во времена немецкой оккупации поступила была в художественно-промышленную школу, но через возвратный тиф и тяжелые материальные обстоятельства оставила школу и проживала дома в с. Куткир, р-н Красное ". Если это не выдумка и София действительно болела тифом, то ей пришлось немало пережить в юности. Последнее предложение в биографии, возможно, подсказано Олей Борейко:" Суженая не была и за границей никого нет. 30 Ноябрь 1957 " (Подпись).

Подошла очередь к заполнению "Личного листка по учету кадров".
- Ого! - Вырвалось у Оли Борейко, когда прочитала в графе "Какими иностранными языками и языками народов СССР владеете": украинский, русский, французский, немецкий, польский, - Никогда бы не подумала, что знаешь столько языков!

Между тем открылась дверь и в кабинет вошел высокий, худой, с непроницаемой маской на лице Витольд Монастырский.
- Что ты здесь делаешь? - Обратился к Софии, как к своей ученице со времен Художественно-промышленной школы, художественно-промышленного училища и Института прикладного и декоративного искусства.
- Вы очень вовремя пришли, - ответила за Софию, которая почему-то покраснела, Оля Борейко.
- О чем ходить? - Спросил официальным тоном Манастырский.
- Соня готовит материалы в Союз, нужно три рекомендации. Так, может, напишете несколько слов?
- Несколько слов могу написать. Дайте мне как образец любую рекомендацию, чтобы я долго не ломал себе голову, что нужно писать.

Борейко вытащила какой-то личного дела три рекомендации и подала Манастырского.
- Так и я напишу, но перед тем прочитаю, что написала Соня.

Написанная Манастырского рекомендация была предельно скупой как по форме, так и по содержанию. Трудно поверить, что человек с таким образованием и педагогическим опытом не смогла написать о своей ученице несколько предложений, которые бы соответствовали уровню ее таланта.

"Рекомендация
Караффа-Корбут Софья Петровна окончила Львовский художественный институт в 1953 г., керамический факультет. Она принадлежит к одним наиболее способных керамиков Львова. Участвовала в областных и республиканских художественных выставках.

1.Республиканська выставка в Киеве к 300-летию Воссоединения Украины с Россией.
2. Республиканская выставка "Сорок лет Великой Октябрьской социалистической революции".

Караффа-Корбут рекомендую в члены Союза советских художников Украины.

В. Монастырский Львов 30/XI.57 г. "( там же ).

Написанная Манастырского рекомендация вызвала в Софии скептическую улыбку. Справедливо считала, что заслуживает лучших слов, но должна была смириться с тем, что есть. Одной рекомендации мало, нужно еще две. К кому обратиться? Кроме Манастырского своим учителем считала Емельяна Лещинского. Пообещал написать. Третью рекомендацию согласился дать бывший директор училища прикладного и декоративного искусства Панькив. После нескольких напоминаний, только через месяц, - 1 января 1958 смог написать рекомендацию Лещинский, а Панькиву, чтобы написать несколько предложений, нужно было аж два месяца: в Союзе только единицы имели навык ясно, убедительно и грамотно выражать свои мысли. В те годы, за небольшими исключениями, невысокий интеллектуальный уровень был характерным признаком многих членов Союза художников не только Львова, но и других городов. На том интеллектуально-бесцветном фоне София Караффа-Корбут была белой "вороной". Писания для нее было таким же органическим творческим процессом, как рисование, рисование или лепка.

Попрошайничество характеристик, ожидания окончательного решения в Киеве, в президиуме Союза художников Украинской ССР, унесло в Софии много сил и нервов. Наконец 30 января 1958 состоялось заседание правления Львовской организации Союза художников. На основе рекомендаций Панькова В. М., Манастырского В. А., Лещинского А. Ю. было принято за выставленные на республиканской выставке произведения принять художника-керамика Караффа-Корбут С. П. кандидатом в члены Союза художников СССР. Выписку из протокола подписали председатель Львовской организации СХ РСФСР Яков Чайка и ответственный секретарь Петр Грегорийчук. Осталось терпеливо ждать решения Киева. Вопрос о принятии новых членов президиум Союза художников УССР рассмотрела только через пол года - 16 мая 1958 Как и во Львове, было принято решение принять Караффа-Корбут С. П. кандидатом в члены Союза. Протокол подписали председатель СХ УССР М.Дерегус и секретарь В. Солоухина.

 

post-7459-1406107385_thumb.jpg

 

Была вымученная тем ожиданиям. Жила в мире воображения. Вспоминала сюжеты выдающихся литературных произведений, вдумывался в их глубокий смысл, искала способа воплотить литературные типажи в зримые образы. Чтобы отплатить беспардонным поклонникам, вылепила "Солоху": черт обвивает женщину, ластится у ее ног, а она ждет случая, чтобы его избить.

Однако работа в керамике не приносила ей той радости, которой ждала от творчества. Приезжая в Куткори, рисовала с натуры, творила картины на мотивы украинских сказок. Мучила безысходность, бывало, впадала в апатию, преодолевала себя и снова бралась за работу.

 

===============================================================

 

Скульптурка "Крывэнька качэчка", автор Караффа-Корбут София П., Львовская керамико-скульптурная фабрика, г.Львов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...