Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Голубые точки сопутствовали тисненому клейму "К"
В Корце не было таких условий работы, как на фабриках в Майсене,
Севре, Вене и др., где проектировали и украшали модели знаменитейшие
художники и декораторы. Кроме того, здесь не было таких традиций про-
изводства, какие сложились за десятилетия работы на западноевропейских
фабриках. И финансовые возможности Корецкой фабрики нельзя было
сравнить с теми, которыми располагали те фабрики, щедро снабжаемые из
королевской казны. Поэтому особенно поначалу источником вдохновения
Корецких мастеров были образцы с других тогдашних фабрик – главным
образом, майсенской и венской, а позже французской. Корецкая фабрика
располагала большим количеством таких образцов европейского фарфора.

 

Публикую выдержку из нового марочника по европейскому фарфору (превосходная книга! буду непременно всем рекомендовать), который должен скоро выйти из печати. Более информации дать не могу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изрядно похожую форму я нашел у многих заводов, в т.ч. русских: http://www.artantique.ru/item.phtml?id=4798 http://www.akcia-antique.ru/openwindow.php?id=16297 Оттого не стал делать выводов. Но форма, действительно, на Ваших фотографиях очень похожа. Хотя, честно говоря, мне сложно судить - мало сталкивался с таким старым интересным фарфором.
Большое спасибо за интересную информацию!
Корец вживую вообще никогда не видел :)

Коля, фарфор прозрачный?

Немного светит. Прилагаю фотографии.
post-3591-1314457962_thumb.jpg post-3591-1314457967_thumb.jpg Изменено пользователем Renault08
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного светит. Прилагаю фотографии.

Немного светит ))) прилично просвечивается.

Получается, что так. Тем более, что блюдце довольно толстое. А для чего это характерно? Простите за глупый вопрос.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чашка "стаканчик". Изобретение этой формы приписывают французскому модельеру Ж.Дюплесси, работавшему в Венсенне-Севре. Форма этой чашки вошла в обиход в Росcии при Екатерине II, а при Павле I вытесняет все остальные формы.
Т.е. можно предположить, что чайную пару можно датировать концом XVIII- началом XIX века
Интересная чайная пара. Надо искать аналоги дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чашка "стаканчик". Изобретение этой формы приписывают французскому модельеру Ж.Дюплесси, работавшему в Венсенне-Севре. Форма этой чашки вошла в обиход в Росcии при Екатерине II, а при Павле I вытесняет все остальные формы.

Первым руководителем (Корецкой) фарфоровой мануфактуры назначили польского инженера Франтишека Мезера. В мае 1790 года Мезер получил первые образцы фарфора из местного сырья.
После Мезера фабрику возглавил керамист из севрского фарфоровой мануфактуры - Шарль Меро.

 

из - http://translate.google.com.ua/translate?h...1%26prmd%3Divns

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петьон тоже был французом. И что?
Форма чашки типичная для своего времени, а не для Корца

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, действительно, похоже...
Как интересно!
Фото из каталога форума:
post-3591-1314475352_thumb.jpg

Изменено пользователем Renault08
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петьон тоже был французом. И что?
Форма чашки типичная для своего времени, а не для Корца

Мы, на форуме, часто из ничего пытаемся находить истину ... вот и эта чайная пара такой случай.

"Форма чашки типичная для своего времени" уверен в "запасниках" у Вас есть наглядный пример сказанного (я же предоставил фото)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы, на форуме, часто из ничего пытаемся находить истину ... вот и эта чайная пара такой случай.

 

золотые слова, уважаемый

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сравниваю образец автора темы в пользу Корца:

 

1. Форма блюдца.

 

post-7459-1314519903_thumb.jpg post-7459-1314519924_thumb.jpg

 

2. Рисунок

 

post-7459-1314519980_thumb.jpg post-7459-1314519994_thumb.jpg post-7459-1314520017_thumb.jpg

 

post-7459-1314520034_thumb.jpg post-7459-1314520112_thumb.jpg post-7459-1314520132_thumb.jpg post-7459-1314520148_thumb.jpg

 

3. Форма ручки чашки

 

post-7459-1314520189_thumb.jpg post-7459-1314520203_thumb.jpg post-7459-1314520261_thumb.jpg post-7459-1314520282_thumb.jpg post-7459-1314520299_thumb.jpg

4. Вид чашки в блюдце

 

post-7459-1314520367_thumb.jpg post-7459-1314520384_thumb.jpg

5. Колонка 2, абз.6 ст.11, "Украинский художественный фарфор (конец XVIII начало XX ст.)", Петрякова Ф.С., цитата:
" ... Ряд меток, сопутствующих марке, дополняет часто встречающаяся "синяя точка". она обычно ставилась у самой ножки, практически всегда в одном месте подглазурно и служила, несомненно, цели контроля..."

 

post-7459-1314520801_thumb.jpg post-7459-1314520823_thumb.jpg

 


Для сравнения использовал фото предметов из эл.каталога Корца - http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...21094&st=63

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...