Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Предметы с выставки "Русское стекло"(из собрания Галины Ойстрах)


Рекомендуемые сообщения

Был в ГИМе на выставке стекла и обратил внимание,что на некоторых табличках ничего не сообщено о клеймах,которые должны стоять на серебряной оправе,хотя в табличках упоминается серебро ,позолота и т.д.Очень жалею,что не взял камеру,поэтому использую фото с нашего форума.У меня вызывают сомнения ручки(качество работы и сам материал) на двух кувшинах цвета"золотой рубин". Что думаете уважаемые..?

post-13443-1417980885.jpg

post-13443-1417980912.jpg

post-13443-1417980951.jpg

post-13443-1417980970.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mina1 -

 

Огромное спасибо Вам за фото с выставки, она без сомнений интереснейшая, лично меня тема стекла в серебре очень интересует, особенно период Русского Ампира.
Что касается предметов о которых Вы спрашиваете - то к сожалению там ничего не возможно увидеть по таким фото.
Но если написано серебро, скорее всего так и есть.
А что лично Вас смущает?
Цвет металла, оттенок, состояние поверхности/отражение?
Потому что клейма могут быть внутри и их снаружи просто не видно.
Что до формы этих кувшинов - так она позаимствована из Западной Европы.
Есть огромное число схожих но фарфоровых кувшинов, например производства Берлина, КРМ, а также других западных производителей.
Российские фарфористы, в частности завод Алексея Попова также выпускали кувшины в форме аска в середине 19 века.

Изменено пользователем JLPicard
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был в ГИМе на выставке стекла и обратил внимание,что на некоторых табличках ничего не сообщено о клеймах,которые должны стоять на серебряной оправе,хотя в табличках упоминается серебро ,позолота и т.д.Очень жалею,что не взял камеру,поэтому использую фото с нашего форума.У меня вызывают сомнения ручки(качество работы и сам материал) на двух кувшинах цвета"золотой рубин". Что думаете уважаемые..?

Сомнения отбросьте! И любуйтесь шедеврами.
Ещё Фаина Раневская по этому поводу шутила. "Джаконда сама выбирает кому ей нравится, а кому нет"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выставка хорошая и стекло русское великолепное, но сомнения по оправе из серебра остались..Вот.например,икорница (см. фото).Сердце радуется-всё указано и возможно мастер- ИС (Игнатий Сазиков).

post-13443-1418063183.jpg

post-13443-1418063261_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь другой пример. Кувшин.С-Петербург.Мастер К.Г. Экквист.Пробовал искать -нашёл Эрика Энквиста( См.фото) Если это предположение верно, то в 1836-1839 кувшин делал подмастерье...,вернулся в столицу мастером в 1849 г. .

post-13443-1418064582.jpg

post-13443-1418064658_thumb.jpg

post-13443-1418064695_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другая икорница.Оправа-Вена. Вторая четверть19 века.(см.фото таблички) Извините,но клейм на дне оправы не нашёл-может плохо глядел....Вот какие сомнения...Относительно ручек на кувшинах- не понравился цвет металла и качество работы С уваж..P.S. Рекомендую обязательно сходить на выставку(стекло отличное) и увидеть всё своими глазами...

post-13443-1418066298.jpg

post-13443-1418066347.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мina1 -

 

Вы знаете, я не вижу причин для беспокойства.
Изумительные предметы, редчайшие.
А в плане того что информация по мастерам не совсем сходится, так понимаете, все справочники по мастерам и клеймам - не совершенны, постоянно какая-нибудь новая информация появляется, так что .. смотрите лучше действительно на сами изделия и наслаждайтесь.
Кстати не совсем понятно почему это икорница, мне думается что если бы вместо антилопы там был там какой-либо морской "гад" так тогда - может быть.. а так - не уверен.
Hу если только может быть для "заморской" икры - баклажанной))))))

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выставка хорошая и стекло русское великолепное, но сомнения по оправе из серебра остались..Вот.например,икорница (см. фото).Сердце радуется-всё указано и возможно мастер- ИС (Игнатий Сазиков).

 


Можно купить. Цена по запросу.

 

http://www.galantic.ru/catalog/glass/192/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другая икорница.Оправа-Вена. Вторая четверть19 века.(см.фото таблички) Извините,но клейм на дне оправы не нашёл-может плохо глядел....
Вот какие сомнения...
Стекло, хоть и русское, но некоторые оправы изготовлены в Европе, где клейма необязательный элемент.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники, только что вернулся из Москвы. Был на выставке. Она конечно замечательная.
Но относительно тех сосудов, о которых начался разговор могу сказать, что то, чего не видно на представленных фото, прекрасно видно "живьем".
Не буду говорить обо всех трех сосудах, но у одного из них крышка основательно потерта и из под серебра явственно лезет медь.
То есть крышка не серебряная, а медная с серебрением. Ничего в этом не вижу плохого.
Хотя описания у всех трех однозначно говорят, что это серебро. Подобное для столь уважаемого музея считаю недопустимо. Тем более что все эти вещи музей получил не в дар, а купил!!! Они что, экспертизу не делали?

Я имею ввиду вот этот сосуд.

post-19293-1418559830_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, конечно то чём Вы говорите - по меньшей мере странно.
Это то что касается атрибутики и описания предметов на выставке.
Справедливости ради следует отметить что вещи изготовленные таким способом - в виде процесса нанесения серебра на медь, (Sheffield plate или Old Sheffield) который был открыт случайно, в 40-х годах 18-го века и просуществовал около 100 лет - не так уж часто встречаются и весьма ценятся.
Так что выскажу предположение что цена за предмет купленный музеем была бы не намного меньше (а может быть и не меньше).

Изменено пользователем JLPicard
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто говорит про цену. Я как раз не о цене. И с Вами, уважаемый JLPicard совершенно согласен.
И кстати, в выставочном описании предмета оказывается вина музея, а не Галины Ойстрах.
Так как в изданном ею каталоге в описании именно данного предмета указано: "металл, позолота, штамп, вальцовка."
В таком случае тем более ошибка музея это не досадная оплошность, а непрофессионализм наверно.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В продолжение разговора о качестве музейной атрибуции.
Это не последнее разночтение между выставочным и каталожным описанием вещей. Мною обнаружено еще. И снова ошибка музейщиков.
Так что о ГИМе просто нет слов...

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае тем более ошибка музея это не досадная оплошность, а непрофессионализм наверно.

 

Одно дело, когда он (непрофессионализм) остается в стенах музея. Гораздо хуже когда он повсеместно... ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто говорит про цену. Я как раз не о цене. И с Вами, уважаемый JLPicard совершенно согласен.
И кстати, в выставочном описании предмета оказывается вина музея, а не Галины Ойстрах.
Так как в изданном ею каталоге в описании именно данного предмета указано: "металл, позолота, штамп, вальцовка."
В таком случае тем более ошибка музея это не досадная оплошность, а непрофессионализм наверно.

Каталог Галины Ойстрах делала куратор выставки, хранитель коллекции стекла ГИМ Смирнова Е. (Галина Николаевна всегда предпочитает это передать профессионалу).
Ну ошиблись при печатании сопроводительных описаний предмета. Ничего страшного я в этом не вижу. Был дан очень маленький срок к подготовке выставки. Люди работали без выходных. Ошиблись. Выставка уйдет в запасники, а Каталог останется. Изменено пользователем Люб.фарфор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я понимаю. В запарке подготовки выставки все возможно. Но ошиблись несколько раз?

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я понимаю. В запарке подготовки выставки все возможно. Но ошиблись несколько раз?

Дело в том, что в музее стеклом заниматься отдел керамики и стекла, а металлом или серебром другие соответствующие отделы.
И для 99% посетителей композиции не важно, серебренная крышка или посеребренная. В каталоге всё указано верно. Каталог готовили сотрудники всех отделов ГИМа, чьи отделы были задействованы.
На выставка всегда случаются опечатки. Я ещё не встречала ни одной выставки, где бы не заметила ошибки. Когда знакома с куратором - говорю об этом, но получаю в ответ грустный взгляд. Порой исправить напечатанное и пришпандоренное к витрине уже не удаётся.
Так будем снисходительны к людям, которые совершили подвиг пробив покупку для музея в такое сложное время уникальной коллекции.
Первоначально коллекцию предложили купить Эрмитажу. Они сказали нет. ГИМ сделал невероятное в невероятно короткие сроки - убедили чиновников всех уровней в необходимости купить уникальную коллекцию предметов ИСЗ, которая представляет все этапы творчества завода. Эрмитаж узнав о том, что предметы привезены в ГИМ для комиссии тут же захотели коллекцию купить))), но Коллекция захотела жить в ГИМе. Изменено пользователем Люб.фарфор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Люб.фарфор!
Увы, согласен с Вами. Большинству все равно. При мне заходили люди, не сделав ни одного шага, разворачивались и со словами "Тут смотреть нечего" уходили. Жуть.
Ну и конечно, рад за ГИМ и рад за хозяйку коллекции, что удалось так хорошо ее (коллекцию) пристроить.
У самого коллекция художественного стекла, и тоже начинаю думать в том же направлении.
К вопросу об ошибках: увы, и в каталогах они встречаются. В изумительном издании Малининой на 43 странице приведен бокал с подписью, что это портрет и вензель Анны Иоановны. Тогда как там Петр 3 (и портрет и вензель). Причем в отличие от портрета, там и правда можно ошибиться, вензель как раз читается легко. Просто не хватило исторических знаний. Я так думаю :)

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибки, опечатки, неточности в каталогах и на выставках были, есть и будут, во всех странах, кстати, ничего здесь не поделаешь.
Мне очень жаль что Эрмитаж проворонил Коллекцию, иначе хоть и теоретически, а шанс увидеть эту коллекцию у меня бы был!!!!)))) (крайне редко, но иногда бываю в Питере)

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Был сегодня на выставке - прилагаю фото клейма первоначально обсуждаемого предмета
post-21517-1420485020_thumb.jpg

Клеймо мастера Карла Густава Экквиста.
post-20201-1420536010.png
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники!
В описании из каталога значится:
1. кувшин ... зеленого матового стекла в серебряной оправе с виноградной лозой. Оправа: С.-Петербург, мастер К,Г, Энквист, 1830-е гг.
2. кувшин ... розового матового стекла в серебряной оправе. Оправа: С.-Петербург, 1830-е гг. Клейма на серебре отсутствуют.
3. кувшин ... алого матового стекла в металлической оправе. Оправа: С.-Петербург, 1830-е гг.
Страницы 95, 96, 97 каталога соответственно. Сравнивайте.
О чем тут уже спорить?

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...