Mina1 Опубликовано 7 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2014 Был в ГИМе на выставке стекла и обратил внимание,что на некоторых табличках ничего не сообщено о клеймах,которые должны стоять на серебряной оправе,хотя в табличках упоминается серебро ,позолота и т.д.Очень жалею,что не взял камеру,поэтому использую фото с нашего форума.У меня вызывают сомнения ручки(качество работы и сам материал) на двух кувшинах цвета"золотой рубин". Что думаете уважаемые..? post-13443-1417980885.jpg post-13443-1417980912.jpg post-13443-1417980951.jpg post-13443-1417980970.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
LeonA Опубликовано 7 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2014 Так то клейма, конечно стоят. Можно рассмотреть 84 -ку.Выставка стекла, окантовки - второстепенны. post-2721-1417983390_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 7 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2014 (изменено) Mina1 - Огромное спасибо Вам за фото с выставки, она без сомнений интереснейшая, лично меня тема стекла в серебре очень интересует, особенно период Русского Ампира.Что касается предметов о которых Вы спрашиваете - то к сожалению там ничего не возможно увидеть по таким фото.Но если написано серебро, скорее всего так и есть.А что лично Вас смущает?Цвет металла, оттенок, состояние поверхности/отражение?Потому что клейма могут быть внутри и их снаружи просто не видно.Что до формы этих кувшинов - так она позаимствована из Западной Европы.Есть огромное число схожих но фарфоровых кувшинов, например производства Берлина, КРМ, а также других западных производителей.Российские фарфористы, в частности завод Алексея Попова также выпускали кувшины в форме аска в середине 19 века. Изменено 7 Декабря 2014 пользователем JLPicard 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Люб.фарфор Опубликовано 7 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2014 Был в ГИМе на выставке стекла и обратил внимание,что на некоторых табличках ничего не сообщено о клеймах,которые должны стоять на серебряной оправе,хотя в табличках упоминается серебро ,позолота и т.д.Очень жалею,что не взял камеру,поэтому использую фото с нашего форума.У меня вызывают сомнения ручки(качество работы и сам материал) на двух кувшинах цвета"золотой рубин". Что думаете уважаемые..? Сомнения отбросьте! И любуйтесь шедеврами. Ещё Фаина Раневская по этому поводу шутила. "Джаконда сама выбирает кому ей нравится, а кому нет"... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Mina1 Опубликовано 8 Декабря 2014 Автор Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2014 Выставка хорошая и стекло русское великолепное, но сомнения по оправе из серебра остались..Вот.например,икорница (см. фото).Сердце радуется-всё указано и возможно мастер- ИС (Игнатий Сазиков). post-13443-1418063183.jpg post-13443-1418063261_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Mina1 Опубликовано 8 Декабря 2014 Автор Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2014 Теперь другой пример. Кувшин.С-Петербург.Мастер К.Г. Экквист.Пробовал искать -нашёл Эрика Энквиста( См.фото) Если это предположение верно, то в 1836-1839 кувшин делал подмастерье...,вернулся в столицу мастером в 1849 г. . post-13443-1418064582.jpg post-13443-1418064658_thumb.jpg post-13443-1418064695_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Mina1 Опубликовано 8 Декабря 2014 Автор Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2014 Другая икорница.Оправа-Вена. Вторая четверть19 века.(см.фото таблички) Извините,но клейм на дне оправы не нашёл-может плохо глядел....Вот какие сомнения...Относительно ручек на кувшинах- не понравился цвет металла и качество работы С уваж..P.S. Рекомендую обязательно сходить на выставку(стекло отличное) и увидеть всё своими глазами... post-13443-1418066298.jpg post-13443-1418066347.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 8 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2014 Мina1 - Вы знаете, я не вижу причин для беспокойства.Изумительные предметы, редчайшие.А в плане того что информация по мастерам не совсем сходится, так понимаете, все справочники по мастерам и клеймам - не совершенны, постоянно какая-нибудь новая информация появляется, так что .. смотрите лучше действительно на сами изделия и наслаждайтесь.Кстати не совсем понятно почему это икорница, мне думается что если бы вместо антилопы там был там какой-либо морской "гад" так тогда - может быть.. а так - не уверен.Hу если только может быть для "заморской" икры - баклажанной)))))) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
olgute Опубликовано 9 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 9 Декабря 2014 Выставка хорошая и стекло русское великолепное, но сомнения по оправе из серебра остались..Вот.например,икорница (см. фото).Сердце радуется-всё указано и возможно мастер- ИС (Игнатий Сазиков). Можно купить. Цена по запросу. http://www.galantic.ru/catalog/glass/192/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
LeonA Опубликовано 9 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 9 Декабря 2014 Другая икорница.Оправа-Вена. Вторая четверть19 века.(см.фото таблички) Извините,но клейм на дне оправы не нашёл-может плохо глядел....Вот какие сомнения... Стекло, хоть и русское, но некоторые оправы изготовлены в Европе, где клейма необязательный элемент. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eugeny Опубликовано 14 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 14 Декабря 2014 Уважаемые участники, только что вернулся из Москвы. Был на выставке. Она конечно замечательная. Но относительно тех сосудов, о которых начался разговор могу сказать, что то, чего не видно на представленных фото, прекрасно видно "живьем".Не буду говорить обо всех трех сосудах, но у одного из них крышка основательно потерта и из под серебра явственно лезет медь. То есть крышка не серебряная, а медная с серебрением. Ничего в этом не вижу плохого. Хотя описания у всех трех однозначно говорят, что это серебро. Подобное для столь уважаемого музея считаю недопустимо. Тем более что все эти вещи музей получил не в дар, а купил!!! Они что, экспертизу не делали?Я имею ввиду вот этот сосуд. post-19293-1418559830_thumb.jpg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 14 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 14 Декабря 2014 (изменено) Да, конечно то чём Вы говорите - по меньшей мере странно.Это то что касается атрибутики и описания предметов на выставке.Справедливости ради следует отметить что вещи изготовленные таким способом - в виде процесса нанесения серебра на медь, (Sheffield plate или Old Sheffield) который был открыт случайно, в 40-х годах 18-го века и просуществовал около 100 лет - не так уж часто встречаются и весьма ценятся.Так что выскажу предположение что цена за предмет купленный музеем была бы не намного меньше (а может быть и не меньше). Изменено 14 Декабря 2014 пользователем JLPicard 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eugeny Опубликовано 14 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 14 Декабря 2014 А кто говорит про цену. Я как раз не о цене. И с Вами, уважаемый JLPicard совершенно согласен. И кстати, в выставочном описании предмета оказывается вина музея, а не Галины Ойстрах. Так как в изданном ею каталоге в описании именно данного предмета указано: "металл, позолота, штамп, вальцовка." В таком случае тем более ошибка музея это не досадная оплошность, а непрофессионализм наверно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eugeny Опубликовано 14 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 14 Декабря 2014 В продолжение разговора о качестве музейной атрибуции. Это не последнее разночтение между выставочным и каталожным описанием вещей. Мною обнаружено еще. И снова ошибка музейщиков. Так что о ГИМе просто нет слов... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dad Опубликовано 14 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 14 Декабря 2014 В таком случае тем более ошибка музея это не досадная оплошность, а непрофессионализм наверно. Одно дело, когда он (непрофессионализм) остается в стенах музея. Гораздо хуже когда он повсеместно... (( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Люб.фарфор Опубликовано 14 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 14 Декабря 2014 (изменено) А кто говорит про цену. Я как раз не о цене. И с Вами, уважаемый JLPicard совершенно согласен. И кстати, в выставочном описании предмета оказывается вина музея, а не Галины Ойстрах. Так как в изданном ею каталоге в описании именно данного предмета указано: "металл, позолота, штамп, вальцовка." В таком случае тем более ошибка музея это не досадная оплошность, а непрофессионализм наверно. Каталог Галины Ойстрах делала куратор выставки, хранитель коллекции стекла ГИМ Смирнова Е. (Галина Николаевна всегда предпочитает это передать профессионалу). Ну ошиблись при печатании сопроводительных описаний предмета. Ничего страшного я в этом не вижу. Был дан очень маленький срок к подготовке выставки. Люди работали без выходных. Ошиблись. Выставка уйдет в запасники, а Каталог останется. Изменено 14 Декабря 2014 пользователем Люб.фарфор Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eugeny Опубликовано 15 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2014 Да, я понимаю. В запарке подготовки выставки все возможно. Но ошиблись несколько раз? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Люб.фарфор Опубликовано 15 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2014 (изменено) Да, я понимаю. В запарке подготовки выставки все возможно. Но ошиблись несколько раз? Дело в том, что в музее стеклом заниматься отдел керамики и стекла, а металлом или серебром другие соответствующие отделы. И для 99% посетителей композиции не важно, серебренная крышка или посеребренная. В каталоге всё указано верно. Каталог готовили сотрудники всех отделов ГИМа, чьи отделы были задействованы. На выставка всегда случаются опечатки. Я ещё не встречала ни одной выставки, где бы не заметила ошибки. Когда знакома с куратором - говорю об этом, но получаю в ответ грустный взгляд. Порой исправить напечатанное и пришпандоренное к витрине уже не удаётся. Так будем снисходительны к людям, которые совершили подвиг пробив покупку для музея в такое сложное время уникальной коллекции.Первоначально коллекцию предложили купить Эрмитажу. Они сказали нет. ГИМ сделал невероятное в невероятно короткие сроки - убедили чиновников всех уровней в необходимости купить уникальную коллекцию предметов ИСЗ, которая представляет все этапы творчества завода. Эрмитаж узнав о том, что предметы привезены в ГИМ для комиссии тут же захотели коллекцию купить))), но Коллекция захотела жить в ГИМе. Изменено 15 Декабря 2014 пользователем Люб.фарфор Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eugeny Опубликовано 15 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2014 Уважаемая Люб.фарфор!Увы, согласен с Вами. Большинству все равно. При мне заходили люди, не сделав ни одного шага, разворачивались и со словами "Тут смотреть нечего" уходили. Жуть.Ну и конечно, рад за ГИМ и рад за хозяйку коллекции, что удалось так хорошо ее (коллекцию) пристроить. У самого коллекция художественного стекла, и тоже начинаю думать в том же направлении.К вопросу об ошибках: увы, и в каталогах они встречаются. В изумительном издании Малининой на 43 странице приведен бокал с подписью, что это портрет и вензель Анны Иоановны. Тогда как там Петр 3 (и портрет и вензель). Причем в отличие от портрета, там и правда можно ошибиться, вензель как раз читается легко. Просто не хватило исторических знаний. Я так думаю 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
JLPicard Опубликовано 15 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2014 Ошибки, опечатки, неточности в каталогах и на выставках были, есть и будут, во всех странах, кстати, ничего здесь не поделаешь.Мне очень жаль что Эрмитаж проворонил Коллекцию, иначе хоть и теоретически, а шанс увидеть эту коллекцию у меня бы был!!!!)))) (крайне редко, но иногда бываю в Питере) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
alax Опубликовано 5 Января 2015 Поделиться Опубликовано 5 Января 2015 Был сегодня на выставке - прилагаю фото клейма первоначально обсуждаемого предмета post-21517-1420485020_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
kaminus 2 Опубликовано 6 Января 2015 Поделиться Опубликовано 6 Января 2015 Был сегодня на выставке - прилагаю фото клейма первоначально обсуждаемого предмета post-21517-1420485020_thumb.jpg Клеймо мастера Карла Густава Экквиста.post-20201-1420536010.png Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
eugeny Опубликовано 6 Января 2015 Поделиться Опубликовано 6 Января 2015 Уважаемые участники! В описании из каталога значится: 1. кувшин ... зеленого матового стекла в серебряной оправе с виноградной лозой. Оправа: С.-Петербург, мастер К,Г, Энквист, 1830-е гг.2. кувшин ... розового матового стекла в серебряной оправе. Оправа: С.-Петербург, 1830-е гг. Клейма на серебре отсутствуют.3. кувшин ... алого матового стекла в металлической оправе. Оправа: С.-Петербург, 1830-е гг.Страницы 95, 96, 97 каталога соответственно. Сравнивайте.О чем тут уже спорить? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти