Наша уважаемая Люб.фарфор пишет такие потрясающие рецензии на спектакли, что хочется сразу бежать и смотреть все, о чем она рассказывает. Но, видимо, таково свойство подлинного таланта - ее описание спектакля иногда превосходит сам спектакль.
По крайней мере, у меня так случилось с "Амадеем". Быть может, просто слишком многого ожидала? Или что то лично у меня не сложилось со спектаклем? Вроде и идея понятна, и актерские задумки "считываются" - вот Гуськов-Сальери, с его удивительным умением мгновенно переводить эмоции с ненависти в слащавую улыбку, вот Добронравов-Моцарт, вечный "чудо-киндер", так на всю жизнь и оставшийся мальчишкой, руки которого в постоянном движении словно наигрывают мелодии, бесконечно рождающиеся у него в голове, легкий, словно бесхарактерный, но однако железным голосом кидающий Императору фразу "нот ровно столько, сколько нужно!". И остальные персонажи тоже не безинтересны, но... Но,но. Почему не включилась магия, почему не удалось попасть в дыхание спектакля? Даже не знаю, какими словами объяснить возникшие чувства. Ну это как бы если смотришь на костюм - и видишь все швы, поэтому платье вроде как красиво сидит, но прямо в глаза бросается, что это за счет вот этой вытачки и вот этой складочки. Так что после спектакля осталось доныне не знакомое мне чувство пустоты и разочарования (как то раньше каждый поход в театр становился для меня СОБЫТИЕМ с долгим послевкусием). Здесь же могу только сказать - порадовало, что играют без микрофонов.
Многие в антракте порывались уйти, но служители театра советовали обязательно остаться и досмотреть до конца. И действительно, второй акт был несколько интереснее первого, но увы, общего впечатления это не спасло.