Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Выставка в Царицыно. Частная коллекция Ольги Затеевой.


Рекомендуемые сообщения

"Богов античных дивные черты". Коллекция Ольги Затеевой. Цельная, с прекрасными редкими экспонатами. Браво экспозиционерам и кураторам! Отличные сопроводительные тексты, расстановка, освещение.

Рассказ об уникальной коллекции Ольги Затеевой буду перемеживать с отрывками из её интервью с МИхаилом Тренихиным..

 

Декоративное блюдо "Триумф Вакха и Ариадны". Австрия, слоновая кость, серебро, гранаты.

20201025_144149.jpg20201025_144244.thumb.jpg.12bf70e789b47c9417c2c9c89a7a7740.jpg20201025_144249.thumb.jpg.d88c1a0d3de58c4b92f1ccb8bbad9a71.jpg

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

М.Т.Подделывают ли кость или веера, и приходится ли сталкиваться с подделками под старинные предметы?

О.З.: Веера подделывают редко, с резной костью всё гораздо сложнее. Существуют многочисленные авторские повторения, а также копии более позднего времени. Косторезы из Дьеппа часто создавали предметы партиями. Иногда довольно большими. Однако чаще мелкая пластика выпускалась малыми тиражами, чтобы сохранить высокую репутацию мастерской. Могу сказать, что у меня уже есть элемент, так называемой, насмотренности. Мне посчастливилось видеть много разных предметов из кости. Например, изучая произведения из эмали, понимаешь, что с течением времени её цвета менялись: XX, XIX, XVIII века, или XVII век. Эмаль разная. Так же и кость. Поздние работы очень заметны. Если вещи постоянно перед глазами, ты знаешь, что мастера делали и каким способом, какого цвета должна быть та или иная кость. Помогает внимание к деталям. В мелкой пластике даже лица на произведениях меняются: из года в год, из страны в страну. За много лет становится понятно, где оригинал, а где поздняя копия. Сейчас немногие могут что-то подделать. Во-первых, утрачены навыки. Во-вторых, торговля костью запрещена ещё в 1989 году. Когда мы организовывали выставку вееров в Ярославском художественном музее, познакомились с ювелирами, которые пришли посмотреть экспозицию. Они попытались объяснить, как выполнялись отдельные элементы остова веера из перламутра. Вывод был один. В наши дни утеряны не только многие навыки этого ремесла, но и инструменты. Сейчас подобного тому, что умели раньше никто не сделает.

 

Зеркало в декоративной раме. Италия. Слоновая кость.

зер.jpg

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часы с фигуркой путто. Австрия. Бронза, латунь, эмаль.

Ваза-рассольник. И.М.Боссар. Швейцария. Слоновая кость.

Подобные вазочки использовались для подачи на стол различных разносолов. В 15-16 вв. в них подавали цукаты, орехи, ягоды. Позднее - маринованные фрукты и овощи, конфеты. С середины 19 в. в них подавали исключительно фрукты и старое название уже не использовалось.

20201025_145205.jpg20201025_145207.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Амуры. Германия. Слоновая кость.

Амур и Психея. Франция. Слоновая кость.

Канделябр с фигурками Амура и Психеи. Германия. К.Тиме. Фарфор.

20201025_145112(0).jpg13728831_20201025_145117.thumb.jpg.63a84c56d66dab799539280ce622315e.jpg20201025_145124.thumb.jpg.076e92e981bfc1fe670a8a478b79be25.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Германия. Слоновая кость.

Каждый зал на выставке "Богов античных дивные черты" посвящен одному из греческих богов, и в зале представлены предметы ДПИ с изображением именно этого божества. Это зал Дианы, богини охоты.

20201025_145547.thumb.jpg.674037f7b7960feaf7bddd9490992342.jpg20201025_145556.thumb.jpg.3fa0ea39ecf41ffa1fe31d95a0b649de.jpg20201025_145604.thumb.jpg.1dca8d3d7789c8ba736a897f776401ef.jpg20201025_145553.thumb.jpg.97aa3b6e5577216a2e151acddd533558.jpg

20201025_145608(0).thumb.jpg.22b6a08f3e513beeb3b801fac89cf7d7.jpg20201025_145624.thumb.jpg.1f13af99d86251dd98513a553c587865.jpg20201025_145707.thumb.jpg.113ce27347743bb1039a38fdb29404e2.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Марина Алексеевна изменил заголовок на Выставка в Царицыно. Частная коллекция Ольги Затеевой.

Мейсен. Мейер. Аллегория искусств.

Мейсен. Пан и Вакханка.

20201025_144418.thumb.jpg.1e8341bc1b45b01c9313fb586bebb8fe.jpg20201025_144422.thumb.jpg.1630e1ec8a97564001bad7f7effc635b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блюдо "Битва лапифов с кентаврами". Франция, мастерская Ленуара. Медь, эмаль.

20201025_144347.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Панно "Танцующие путти". Ж.Б.Гийермин. Жадеит, слоновая кость. 1668 г.

20201025_144454.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Томмазо Пироли офорт из издания "Фрески апартаментов Борджиа в Ватикане".

20201025_144859.thumb.jpg.76fc9a1dcd025d86e830b6b136de9a52.jpg20201025_144855.thumb.jpg.9952d6df183167c367cf8cc9ef761880.jpg20201025_144851.thumb.jpg.af3c6301a0af88c0e3738aa7ea1cf3b2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

М.Т.: Общий, но, может быть, наиболее сложный вопрос. В чём для Вас суть коллекционирования?

О.З.: Коллекционирование – это знания, которые человек приобретает, постигая красоту. Сколько себя помню, столько и коллекционирую. Для меня каждое произведение искусства – это секрет, тайна, которую хочется разгадать. Вот это мне очень нравится! Вроде бы хобби, но, если подумать, гораздо больше, чем хобби! Коллекционирование меняет внутренний мир человека! Меняет стиль жизни.

М.Т.: Как Вы подбираете произведения для свой коллекции? Какой для Вас императив пройти мимо предмета или получить его в коллекцию?

О.З.: Отдаю предпочтение произведениям на мифологические сюжеты. Они мне нравятся. Мифология всегда почиталась творческими людьми. Однако важен не только сюжет. Иногда мое внимание приковывает высокое качество исполнения. Понимаешь, что предмет потрясает, поражает и даёт возможность выстроить дальнейшую цепочку знаний.

 

Декоративный рог с крышкой на гиппокампусе. Австрия, серебро, эмаль.

1128122482_20201025_150109(0).thumb.jpg.a5f0b87408a62c07a4842358783c7303.jpg20201025_150114.thumb.jpg.e329a4898c6e0cf5606b309c47bc87b7.jpg

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О.З.Экраны вееров часто украшают сюжеты, связанные с темой путешествий. Для XVIII столетия характерны галантные сцены и пасторали. Библейские сюжеты крайне редко встречаются на веерах, что и привлекло моё внимание. В Испании, вплоть до ХХ века, дамы могли посещать церковь только с веером, расписанным сценами на темы священных библейских текстов. Такие веера являлись неотъемлемым элементом женского костюма. Веера на библейские сюжеты дарились молодожёнам. Дамы ходили с ними на крещение, помолвки, свадьбы и похороны. Изучение и коллекционирование таких вееров расширило круг моих интересов.

20201025_150350(0).thumb.jpg.4e4d70765baadd9bb67d47ee4de0adad.jpg20201025_150716.thumb.jpg.4d91fc6b81c5dad9f275b9643cae856d.jpg20201025_151640.thumb.jpg.fcaabfc53c816ac27d09219465cdcb4c.jpg20201025_151644.thumb.jpg.4d70e988254c0b62ae6d8423f5d43c33.jpg20201025_151652.thumb.jpg.dad8b48b02af8bbee87e8c3476542563.jpg1663729798_20201025_151808.thumb.jpg.12ee3867e12fd9bda398024b6c6c706d.jpg

167489698_20201025_152114.thumb.jpg.62df97ceeba158a72a144aa7a4c823e5.jpg1744005918_.thumb.jpg.e975e09eccbbea5caf7110151024c288.jpg1226702226_20201025_152728.thumb.jpg.f01aa5a5b5b5f5e2802496a547e90161.jpg

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, ejenye сказал:

Поражает масштаб и уровень коллекции! Спасибо за рассказ об этом уникальном собрании.

Поражает, дорогая Женечка! Полностью согласна. Какой широты ЗНАНИЙ коллекция!

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...