Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые любители и знатоки истории фарфора! Очень часто, особенно при атрибуции , для определения периода создания того или иного не/ клейменного  предмета, говорят о форме, например, чашки ( литрон, грушевидная...) , или ее ручки  ( английская, классическая....) Опираются на аналоги европейского фарфора, послужившие источником создания тех или иных предметов на заводах/ мануфактурах Российской империи . Отсюда вопрос: мог ли фарфоровый завод Гарднера ( Попова, Корниловых, Миклашевского....) воссоздавать модные посудные формы ранее Императорского фарфорового завода?  Принадлежало ли ему первенство в этом вопросе, или каждый  частный завод/ мануфактура вольны были стать первыми? Заранее благодарна за ответы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное, я не совсем удачно сформулировала свой вопрос. Приведу примеры:

1. Тарелка из сервиза Севр с декором « Капустный лист» и тарелка из Банкетного сервиза времён Николая 1

С подобным декором выпускала продукцию  ещё какая-либо фабрика/завод другого российского производителя?

2. Форма тарелки и роспись - : Севр, ИФЗ и  Миклашевский ( размеры везде разные : Севр 24,5, ИФЗ- 24, Миклашевский -25. см). ИФЗ датируют серединой 19 века. А вот тарелка Миклашевского- ранее или позднее? 

И таких примеров множество: форма и декор чашек с блюдцами «под дерево», появившиеся в Европе на рубеже/ начале 19 века и в РИ у разных производителей... А вот были ли подобные предметы ИФЗ?

AC990011-D334-4BEF-B11A-84A2125CA8C7.jpeg

A4F6846B-B484-4031-A208-01E8C8E96FF3.jpeg

16E6488B-8D4A-4B04-8A4B-D484AAFFE7D9.jpeg

298645CA-B17C-48EF-8257-A4E67375C28F.jpeg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе! Интересный вопрос. Я считаю, что говорить о первенстве ИФЗ в использовании европейских форм не верно. Вспомните завод Попова и заимствования форм у Мейсен, Даготи. Про мой один из любимейших заводов, Терехова и Киселева, я писала несколько лет назад в почившем в бозе журнале "Антиквариат": "Завод стал именоваться в казенных документах как «второй гжельский завод», из столицы заводчикам стали присылать образцы иностранной посуды, переводы из иностранной прессы для изучения и совершенствования производства и качества керамики".  И далее:"В то время копирование являлось основным методом обучения в скульптуре и живописи. Европейский фарфор был моден, поэтому воспроизведение западноевропейских образцов достаточно часто можно встретить в фарфоровой пластике заводов Гжели".

Я начала любопытнейшую тему на форуме:

https://www.antique-salon.ru/forum/topic/98998-заимствования-откуда-брали-модели-фарфорово-фаянсовые-заводы-россии/

и продолжать её можно многими-многими примерами.

 

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Марина Алексеевна за ответ. Мне почему-то казалось, что «первенство» в «копировании»  или творческом осмыслении лучших  образцов законодателей фарфоровой моды Европы принадлежало ИФЗ. 

А то, что производили на ИФЗ не копировалось фарфоровыми производствами РИ. Написала и вспомнила чайники с козырьком, чашки с блюдцами «под дерево» ( у ИФЗ нашла, датируемые концом 18 века), коралловые ножки- ручки...  Сейчас это уже и не важно... как было тогда можно лишь предполагать. 

Тема , ссылочной на которую Вы поделились, очень интересная и бесконечная! Огромное спасибо! Ушла читать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...