Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

«Русский Константинополь» Александра Васильева


Рекомендуемые сообщения

Выставка с этим названием проходит сейчас в залах Музея  искусства народов Востока. По задумке А. Васильева она продолжает тему русской эмиграции и является второй из этого цикла. Первая – «Русский Китай», прошедшая во Владивостоке. В нескольких залах музея разворачивается история людей, оказавшихся в критической ситуации, в непривычной атмосфере и культурной среде и тем не менее, сумевших привнести в эту среду часть своей культуры, образа жизни, традиций. Почти все они утратили свой социальный статус, были вынуждены заниматься тем, чем и не думали заниматься, жить так, как не планировали жить. Но почти все они прошли через эти испытания, оставшись при этом людьми, не забывшими свою Родину.

IMG_20211226_133503.jpg

IMG_20211226_133448.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принявшая первых эмигрантов из России Турция сама переживала не лучшие времена. Поражение в Первой мировой войне, открытие проливов, роспуск армии, контроль со стороны верховных комиссаров Антанты.  Но именно по их предложению в Турции появились  беяз руслар – белые русские, как называли их турки. Появились и окунулись в новый для них, непривычный быт. 

IMG_20211226_122423.jpg

IMG_20211226_122513.jpg

IMG_20211226_122600.jpg

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выставка организована совместно Фондом Александра Васильева и Музеем, поэтому в витринах экспонаты из двух хранилищ.

 

IMG_20211226_122727.jpg

IMG_20211226_122947.jpg

IMG_20211226_123040.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё приходилось начинать с нуля. В буквальном смысле этого слова. Ехали налегке, без чемоданов, да и некуда было бы приткнуть эти чемоданы на пароходах, курсирующих между Стамбулом и Крымом. Так что брали самое нужное, а нужность определяют потребности. Так например князья Ширинские, будущие владельца ресторана Рижанс, уезжая из Керчи, прихватили с собой только гребень и бутылку коньяку. Благо, старой княгине Ширинской удалось вывезти свою шкатулку с драгоценностями. Деньги от их продажи послужили основой  и началом успешного ресторанного бизнеса. :)

 

IMG_20211226_123223.jpg

IMG_20211226_123028.jpg

IMG_20211226_123233.jpg

Изменено пользователем natarani
  • Лайк 4
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Среди поселившихся на берегу Босфора русских было немало представителей творческой интеллигенции. Оправившись от первого шока, они вернусь к привычной деятельности. В жизнь Константинополя вошли драматические постановки, музыкальные вечера, концерты, летние кинотеатры. Артисты Одесской оперы влились в ряды Константинопольской оперы, подняв её на качественно новый уровень. Благодаря русским в Турции появился балет и первые балетные школы. 

 

 

IMG_20211226_123328-1.jpg

IMG_20211226_123345.jpg

IMG_20211226_124955.jpg

  • Лайк 4
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересными мне показались эскизы костюмов к постановке одного из балетов. Атрибутированы как "Неизвестный художник круга Чехонина". Почему именно Чехонина?

IMG_20211226_123411-1.jpg

IMG_20211226_123420-1.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

07.01.2022 в 00:34, Марина Алексеевна сказал:

Спасибо! Потрясающая тема!

Тема действительно интересная и многогранная. Спасибо за внимание к ней дорогие друзья, Мариша. Для меня новая, с трудом сквозь неё продираюсь, поэтому информацию выдаю медленно. :)

Среди русских эмигрантов было немало художников.  Но рассчитывать здесь на стойкий интерес и стабильные заработки не приходилось. Заказы были случайными, публика - неискушенной. Более всего востребованными были изображения местных достопримечательностей. Лучше в академической манере. Поначалу картины выставлялись на продажу в галантерейном магазине «Григорьян»  на улице Гранд рю де Пера.

Стамбульские пейзажи Николая Сарафанова.

 

IMG_20211226_125025.jpg

IMG_20211226_125054.jpg

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одним из популярных способов выживания для тех, кто мог себе это позволить стал ресторанный бизнес.  Столовые, кафе, харчевни были рассчитаны на разную публику и разный кошелёк. Особенно много заведений появилась в европейской части города на западном берегу Босфора, где селились представители европейских оккупационных сил и «белые русские». В Галате и Бейоглу русская речь, по воспоминаниям очевидцев, слышалась чаще, чем турецкая. Белые скатерти на столах, женщины-официантки, меню, всё в этих заведениях выглядело для местного населения новым и экзотичным. И конечно одежда, которая к началу 20-х значительно видоизменилась.  Что в традиционном Стамбуле смотрелось поистине революционно.

IMG_20211226_123923.jpg

IMG_20211226_124005.jpg

IMG_20211226_124047.jpg

IMG_20211226_124410.jpg

IMG_20211226_124658.jpg

  • Лайк 2
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В залах, где представлены модели одежды из грандиозной коллекции Маэстро, одолели меня сомнения и вопросы. Все экземпляры западноевропейского происхождения, чаще всего французского. Вряд ли небогатые русские эмигрантки могли позволить себе такие. Или всё-таки могли? Или эти шикарные платья только подчёркивают тогдашнюю атмосферу и дух времени?

 

IMG_20211226_124121.jpg

IMG_20211226_124237.jpg

IMG_20211226_124501.jpg

IMG_20211226_124855.jpg

Изменено пользователем natarani
  • Лайк 4
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...