Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Выставка года. В Новом Иерусалиме.


Рекомендуемые сообщения

"Азбуку шедевра " в Новом Иерусалиме кто-то из критиков назвал выставкой года, наверное, я соглашусь с этим.

Отсняла всю. Буду потихоньку РАССКАЗЫВАТЬ, поскольку там много, чего узнала для себя нового. Про всёчество, про музеи, смотрителей, детектив и кракелюр.

Долгов по темам много, поэтому ждите. Эта выставка - потрясающий синтез образа и слова. И я постараюсь донести это чудо до вас.

Для сладких снов на ночь - "Дельфиниумы" Дейнеки.

20220219_152543.jpg

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Начинаю отдавать свои долги. На даче +2, в парнике в изумлении сидит рассада, недоумевая за что её так. На улице делать ничего нельзя, примерзаешь пальцами к тяпке намертво.

Итак, ДЕТЕКТИВ. История искусства зачастую имеет явственный оттенок детектива. Многослойность картин, наличие двойного дна - явления достаточно распространенные в живописи. Снимая слои старого лака реставраторы могут изменить датировку и авторство картины, найти скрытые изображения.

К.Горбатов. "Венеция". 1931 г.

20220219_145120.thumb.jpg.70e309cd009dd6ed3d543c32c00ddabb.jpg

РФА анализ этой картины позволил выявить "Виды старого Пскова".

20220219_145134.thumb.jpg.de98af01fe784fc0f5e49ea84d5d865a.jpg

 

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самая повторяемая картина в истории русской живописи "Славильщики" Л.Соломаткина.

2113701591_20220219_144816.thumb.jpg.373bbcadc3cccb7e4f17ebf0359afe13.jpg20220219_144926.thumb.jpg.29a3284e38fdecd9cf0b8d70e3e06ccf.jpg20220219_144842.thumb.jpg.9d21688b7b6080f7aaecd8efa2854be3.jpg

 

Большая часть повторений - авторские. Впервые Леонид Соломаткин представил картину "Славильщики в праздник Рожества Христова" в Академии художеств в 1864 году, где получил за неё серебряную медаль. Незамысловатый сюжет: городовые пришли в дом купца "славить Христа" в надежде на благодарность хозяев.

Гротескная манера исполнения. небольшой формат снискали бешеный успех у заказчиков самого разного достатка. Автор повторил эту картину около 16 раз, варьируя состав персонажей и цветовую гамму.

Здесь и купец, отсчитывающий вознаграждение, водка и пироги, кухарка, заткнувшая уши от громкого славословия, другая кухарка, глядящая на служивых с улыбкой.

 

 

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1979 году в Чувашскую государственную галерею поступил портрет З.Серебряковой, озаглавленный "Портрет дочери композитора Э.Направника". При поступлении в музей данная атрибуция была подвергнута сомнению.

1. З.Серебрякова не всегда подписывала свои портреты, но авторство этой картины заверил сын художницы.

2. Э.Направник имел двух дочерей, Ольгу и Варвару. Но по сохранившимся фотографиям можно было понять, что ни одна, ни другая не похожи на изображенную на портрете женщину. НО! супруга сына композитора Владимира Направника, имела несомненное сходство.

3. На портрете за моделью изображена часть картины, по манере письма эксперты определили, что это работа Борисова-Мусатова. На торгах аукционного дома Сотбис в 2006 году всплыла картина с портрета Серебряковой. В каталоге АД было указано, что картина "Последний день" была приобретена у Борисова-Мусатова В.Э.Направником и хранилась в собрании семьи.

4. Модель изображена в расслабленной позе, почти без украшений, в халате, видно, что она изображена у себя дома. Пастель Борисова-Мусатова находилась дома у Владимира Направника до его  эмиграции в Бельгию. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что на портрете изображена не ДОЧЬ композитора Направника, а его НЕВЕСТКА.

20220219_144958.jpg

  • Лайк 1
  • Спасибо 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ХРАНИТЕЛИ. Музеи созданы сохранять артефакты, обеспечивать преемственность культуры для последующих поколений. В ХХ веке эта функция была особенно важна, поскольку войны, революции, борьба с некоторыми художественными направлениями поставили под угрозу многие предметы искусства. Рискуя подвергнуться репрессиям, музейные хранители спасали обреченные на уничтожения полотна, пряча их в запасниках без всяких опознавательных знаков.

Картина "Свадьба слепых" Митрофана Берингова долгие годы считалась утерянной. Она была создана в 1929 году, а спустя два года передана из Третьяковской галереи в Нижний Тагил. С 1937 по 1950-е гг. во всех музеях проводились ревизии и чистки на соответствие художественных произведений советской идеологии. "Свадьба слепых" попала в список на изъятие, но хранители сняли её с рамы, свернули и спрятали под старый сейф. В 1980-е гг. её обнаружили, отреставрировали и впервые за долгие годы показали публике.

Картина "Свадьба слепых" повествует о слепоте творческой интеллигенции. В 1928 году, когда Берингов начал картину, уже начинались первые политические процессы против интеллигенции. Участники застолья у Берингова собрались вместе, но каждый из них в своей слепоте замкнут в своем одиночестве.

20220219_152320.jpg

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СМОТРИТЕЛЬ. Первые упоминания о музейных смотрителях встречаются во время правления императрицы Екатерины II, эту должность занимали только мужчины. В сферу их деятельности входил учет, хранение, реставрационные работы. Самое интересное , так это то, это должность эта передавалась по наследству! Смотритель в современном понимании появился в конце XIX века и , в основном, на эту должность брали отставных военных.

Музейный смотритель - незаменимый участник музейного действа. Он смотрит на посетителя, который в свою очередь смотрит на произведение искусства.

Б.Щербаков "Колхозное изобилие".

20220219_153224.thumb.jpg.9b62176eb53fa11496bf07ee6e572992.jpg

П.Кончаловский. "Натюрмортр с красным подносом".

859652058_20220219_153257.thumb.jpg.760649f40428e0f78fd7faeb3177a6bd.jpg

И.Машков. "Натюрморт".

20220219_153316.thumb.jpg.211d958c385a282a8ea0bec577e978f8.jpg

 

 

 

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЩЕДРОСТЬ. Человек становится человечищем, а главное дело его жизни - детищем. Эти слова можно отнести к меценатству, которое возникло в России в конце XVII века. Одним из ведущих меценатов на рубеже XIX-ХХ вв. был Савва Мамонтов. Он спонсировал журнал "Мир искусства", Московскую частную русскую оперу, открыл для публики Федора Шаляпина. В усадьбе Мамонтова Абрамцево существовала артистическая колония талантов, где работали и творили Репин и Суриков, Нестеров и братья Васнецовы, Серов и Коровин, Проленов и Врубель.

В.Серов. "Портрет С.Мамонтова".

20220219_153131ййфя.jpg

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЖАНР.Жанровая живопись показывает  повседневную жизнь во всей её полноте. Подобно режиссеру театральной постановки, художник выбирает сюжет, выстраивает декорации, насыщает сцену персонажами и деталями, которые разыгрывают историю в его интерпретации.

"Новые хозяева" Богданова-Бельского играют со зрителем на внимательность.

20220219_145807.jpg

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВСЁЧЕСТВО. Концепцию всёчества придумал Илья Зданевич. Она подразумевала, что художник "постигает всю полноту средств, пользуется всеми средствами мастерства для достижении цели, синтезирует их, творит и близится к совершенному искусству".  Источников для также всёков служили идеи Ларионова , который призывал признать все существующие стили. Правда, на практике эта теория так и осталась теорией, всёки в последствии разбрелись по разным направлениям искусства.

И.Машков. "ОБнаженная".

20220219_145421.thumb.jpg.ebb912a0cbd7cb7f994a7f17900b73f5.jpg

М.Ларионов. "Кацапская Венера".

20220219_145455.thumb.jpg.eb8f8ee1eaa14d5c2d23db6adb15d11b.jpg

 

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10.05.2022 в 14:35, Марина Алексеевна сказал:

ЖАНР.Жанровая живопись показывает  повседневную жизнь во всей её полноте. Подобно режиссеру театральной постановки, художник выбирает сюжет, выстраивает декорации, насыщает сцену персонажами и деталями, которые разыгрывают историю в его интерпретации.

"Новые хозяева" Богданова-Бельского играют со зрителем на внимательность.

20220219_145807.jpg

Не могу оторваться от картины, рассматриваю... Один хомут в гостиной чего стоит! :) Спасибо, Мариша, за такой подробный рассказ.

Изменено пользователем natarani
  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наташенька, а печурка с трубой в продырявленной стене возле "родового портрета"? А босоногий мальчик и рядом такая знакомая чашка из сервиза частного завода (Кузнецов?). Удивительная картина...

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Портрет нужно писать так, чтобы зритель, глядя на него, не столько думал о том человеке, который изображен на нем, сколько воспринимал его художественный образ. Ибо после того, как портрет написан, он начинает жить своей собственной жизнью - жизнью произведения искусства". А.Лентулов.

А.Лентулов. "Портрет М.П.Лентуловой".

20220219_150002.thumb.jpg.2738fc4144ae94fae57fba328b07e29f.jpg

 

С.Судейкин. "Восточная сказка".

20220219_150032.thumb.jpg.cf5f218b998ea981a7570335bbad7866.jpg

А.Осмеркин. "Портрет В.Басняцкой".

20220219_150018.thumb.jpg.ae8b6dad55cc5f0ec6f77270e4f36563.jpg

 

 

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...