natarani Опубликовано 9 Октября 2022 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 Любите ли вы театр так, как любил его Сергей Павлович Дягилев? Если "да", то есть замечательный повод заглянуть в Третьяковку на Крымском валу и посетить открывшуюся недавно выставку "Дягилев. Генеральная репетиция". Тем более что в этом году знаменитому антрепренёру исполнилось бы 150 лет. А поскольку ГТГ обладает внушительной коллекцией предметов, связанных со знаменитыми "Русскими сезонами", сделать это нужно. В залах выставки, разбитых на небольшие пространства, как бы отделяющие репетиционные классы один от другого, представлены эскизы костюмов и декораций, фотографии спектаклей и репетиций. И ещё оригинальные костюмы дягилевских балетов по эскизам Головина, Бакста, Гончаровой, Ларионова, Рериха. IMG_20221007_125029-1.jpg IMG_20221007_123647-1.jpg IMG_20221007_123415-1.jpg 3 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 9 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 (изменено) Русские сказки. Музыка Анатолия Лядова; оформление Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой; хореография Леонида Мясина. Балет представляет собой отдельные хореографические зарисовки "Кикимора", "Баба Яга", "Царевна Лебедь", впервые показанные под общим названием в 1917 году. Не знаю, каково приходилось артистам танцевать партию Лешего с тяжеленными накладками на ногах или партию Царевны в огромной юбке, но зрители отмечали несомненную динамичность постановки с особой хореографией танца и движением элементов оформления сцены: кулисы шевелились, двигались цветы на ветках деревьев. Михаил Ларионов, эскизы костюмов леших и русалки. Михаил Ларионов, "Лес", эскиз декорации. IMG_20221007_122649-1.jpg IMG_20221007_122711-1.jpg IMG_20221007_122733-1.jpg IMG_20221007_122752-1.jpg Изменено 9 Октября 2022 пользователем natarani 3 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 9 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 Наталья Гончарова, пейзаж с фантастическими цветами и "Лес" эскизы к декорации "Царевна Лебедь". Михаил Ларионов, эскизы костюмов "Гусляр" и "Баба". Сцены из спектакля "Русские сказки" IMG_20221007_123018-1.jpg IMG_20221007_122949-1.jpg IMG_20221007_122920-1.jpg IMG_20221007_122845-1.jpg IMG_20221007_122827-1.jpg IMG_20221007_122821-1.jpg 3 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 9 Октября 2022 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 Спасибо! Только вчера сидела в афише московских выставок и отметила для себя эту выставку, как интересную. Из анонса поняла, что Дягилеву в дальнейшем отведут один зал под постоянную экспозицию. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 9 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 Только что, Марина Алексеевна сказал: Спасибо! Только вчера сидела в афише московских выставок и отметила для себя эту выставку, как интересную. Из анонса поняла, что Дягилеву в дальнейшем отведут один зал под постоянную экспозицию. Да, Мариша, хорошая выставка. Я Гончарову открыла для себя заново, как театрального художника, раньше её творчество было не близко и не понятно. Много интересных архивных фотографий. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 9 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 Полуночное солнце. Музыка Николая Римского-Корсакова; хореография Леонида Мясина; оформление и либретто Михаила Ларионова. Тема балета - языческий праздник проводов Зимы и встреча Ярилы-Солнца. Название, видимо, было переведено не верно, имелось ввиду "полнощное" солнце, т.е. незаходящее. На сцене сверкали и вращались многочисленные солнца, они же дополняли красочные костюмы. Михаил Ларионов, эскизы костюмов к балету "Полуночное солнце", фотографии сцен из балета IMG_20221007_122037-1.jpg IMG_20221007_122053-1.jpg IMG_20221007_122122-1.jpg IMG_20221007_122231-1.jpg IMG_20221007_122248-1.jpg IMG_20221007_122330-1.jpg 2 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 9 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 Половецкие пляски. Музыка Александра Бородина, оформление Николая Рериха, хореография Михаила Фокина. Спектакль - легенда. Не покидал репертуар антрепризы на протяжении всего её существования. После появления на сцене этого балета, в европейскую моду вошли яркие азиатские ткани и "половецкие" сапоги. Сапоги половецкой девушки (фрагмент костюма) по эскизу Рериха; "Половецкий стан", эскиз декорации по эскизу Рериха IMG_20221007_121513-1.jpg IMG_20221007_121538-1.jpg 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 9 Октября 2022 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 Какие имена! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 9 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 Литургия. Хореография Леонида Мясина; оформление Наталии Гончаровой Постановка не осуществлена. Либретто было построено на эпизодах Евангелия, в основу музыкального сопровождения легли русские духовные песнопения,Перголези, Бах, авангардные опусы итальянских футуристов и даже танец без музыки под ритм шагов танцовщика. Гончарова, как оформитель, обращалась к иконам, мозаикам, фрескам. Движения в костюмах по её эскизам должны были быть плоскими, статичными. Эскизы этих костюмов выполнены по новому: в технике коллажа. Наталия Гончарова, эскизы к постановке балета - мистерии "Литургия" IMG_20221007_121230-1.jpg IMG_20221007_121213-1.jpg IMG_20221007_121153-1.jpg IMG_20221007_121109-1.jpg IMG_20221007_121052-1.jpg 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 9 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 9 Октября 2022 Песнь соловья. Музыка Игоря Стравинского; либретто Игоря Стравинского, Степана Митусова; хореография Леонида Мясина Первоначально Стравинским была написана трёхактовая опера по мотивам сказки Андерсена. И в 1914 году она вошла в дягелевскую программу в виде оперы-балета. В 1920-м Дягилев переработал постановку уже как балет в новом оформлении по эскизам Матисса. В крое костюмов которому помогал модельер Поль Пуаре и его сотрудники. Особенного успеха балет не имел, но Дягилев никак не мог расстаться с этой идеей и включил "Соловья" в репертуар ещё раз, в 1925 году с тем же оформлением, но с новой хореографией Баланчина. Костюм Прекрасной Дамы, представленный на выставке, относится именно к этой версии постановки. IMG_20221007_120742-1.jpg 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 10 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 10 Октября 2022 Испания. Триана. Оформление Натальи Гончаровой; музыка Мориса Равеля, Исаака Альбениса; хореография Леонида Мясина. Постановка не осуществлена. В 1916 году Дягилев, Ларионов, Гончарова и Мясин посетили Испанию, где и возникла идея постановки балета на основе национальных танцев. Мясин, хореограф балета, даже стал брать уроки фламенко у известного исполнителя этого танца Феликса Фернандеса. По задумке Дягилева испанцы должны были принять участие в самих постановках. Но, не сложилось: исполнители фламенко, привыкшие импровизировать в танце, не смогли раз за разом повторять на репетициях одни и те же движения. Наталия Гончарова, эскизы костюмов к балетам "Испания" и "Триана" IMG_20221007_121630-1.jpg IMG_20221007_121649-1.jpg IMG_20221007_121717-1.jpg IMG_20221007_121739-1.jpg 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 10 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 10 Октября 2022 12 минут назад, natarani сказал: Свадебка. Музыка и либретто Игоря Стравинского, хореография Брониславы Нижинской, оформление Наталии Гончаровой -- Прошу прощения за техническую ошибку и самоцитирование. И так: Свадебка. Над оформлением этого балета Гончарова работала восемь лет, сделав более 80 эскизов. За основу ею был взят сборник народных песен Петра Киреевского, где были даны варианты свадебных обрядов некоторых российских губерний. Костюмы и декорации художницы включали в себя элементы изделий художественных промыслов тех мест: вышивку, роспись, резьбу, кружево. Но хореограф балета Бронислава Нижинская забраковала такие костюмы как "нетанцевальные". Пришлось искать компромисс. В результате на сцене появились простые крестьянские рубахи и сарафаны, похожие на репетиционную одежду танцоров. Наталия Гончарова, эскизы костюмов и декораций к балету "Свадебка" IMG_20221007_120622-1.jpg IMG_20221007_120609-1.jpg IMG_20221007_120529-1.jpg IMG_20221007_120406-1.jpg IMG_20221007_120459-1.jpg IMG_20221007_120442-1.jpg 3 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 10 Октября 2022 Поделиться Опубликовано 10 Октября 2022 Любуюсь-любуюсь этакой талантливой красотой, а в голове одна мысль:"Как бы все это воочию увидеть?" Никто не знает, были ли предприняты попытки реставрации этих феерических постановок в том же сценическом воплощении? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 10 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 10 Октября 2022 11 минут назад, Марина Алексеевна сказал: Любуюсь-любуюсь этакой талантливой красотой, а в голове одна мысль:"Как бы все это воочию увидеть?" Никто не знает, были ли предприняты попытки реставрации этих феерических постановок в том же сценическом воплощении? Мне кажется, Мариша, что в этом плане повезло только балету "Весна священная". Вот только не знаю: в хореографии Нижинского или Мясина. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 12 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2022 Кстати о "Весна священная" .... Весна священная. Музыка и либретто Игоря Стравинского; хореография Вацлава Нижинского; оформленик Николая Рериха. Парижская премьера балета 1913 года провалилась с громким треском. Музыка Стравинского оказалась трудна для восприятия, хореография Нижинского шокировала, костюмы Рериха не вписывались в понимание привычных нежных балетных одежд. Какие-то рубахи, скрывающие тело, превращающие артистов в единую серую массу. То, что Рерих, увлекавшийся археологией, попытался создать на сцене образы славян, исповедовавших культ Ярилы, никого не взволновало. В 1920 году Дягилев предпринял ещё одну попытку поставить "Весну", на этот раз в хореографии Мясина. На этот раз с бОльшим успехом. Николай Рерих, костюм из балета "Весна священная", 1920. В роли Избранницы - Лидия Соколова. IMG_20221007_123255-1.jpg IMG_20221007_123135-1.jpg IMG_20221007_123114-1.jpg IMG_20221007_123142-1.jpg 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 12 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2022 Золотой петушок. Музыка Николая Римского-Корсакова; хореография Михаила Фокина; оформление Наталии Гончаровой Этот спектакль представлялся публике дважды: в Париже в 1914 году и в Лондоне в 1937. Так как команда авторов оставалась прежней и только перерабатывала и улучшала результаты своих трудов первой версии постановки, на многих своих дополненных эскизах 1937-го года Гончарова ставила дату "1914". Осуществившая проект антреприза "Русский балет колонеля де Базиля", которая унаследовала дягилевский репертуар, костюмы, декорации и даже часть труппы, не только перевыпустила спектакль, но и записала его на плёнку (ими же на плёнку был записан балет "Полуночное солнце" во время гастролей в Австралии) IMG_20221007_115537-1.jpg IMG_20221007_115627-1.jpg IMG_20221007_115654-1.jpg IMG_20221007_115718-1.jpg IMG_20221007_115745-1.jpg 4 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 12 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2022 Золотой петушок .... IMG_20221007_115829-1.jpg IMG_20221007_115612-1.jpg IMG_20221007_115835-1.jpg IMG_20221007_115843-1.jpg 3 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 12 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 12 Октября 2022 Золотой петушок ...... Русский балет колонеля де Базиля; Звездочёт - Харкурт Алжеранов, Полкан - Эдуард Борованский, Золотой петушок - Татьяна Рябушинская IMG_20221007_115927-1.jpg IMG_20221007_115945-1.jpg IMG_20221007_115941-1.jpg IMG_20221007_120001-1.jpg IMG_20221007_120040-1.jpg 3 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 16 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 16 Октября 2022 Жар-Птица, музыка Игоря Стравинского, оформление - Александра Головинм, Льва Бакста, хореография и либретто Михаила Фокина Одна из первых постановок дягилевских Сезонов. Долгие годы остававшийся в репертуаре, Со временем постановка устарела, но в 1926 году восстановлена уже в оформлении Наталии Гочаровой. В таком двойном оформлении спектакль идёт до сих пор. Костюмы Головина, Гончаровой, эскизы декораций - Головин, Кащей - Джорж Баланчин IMG_20221007_115015-1.jpg IMG_20221007_115148-1.jpg IMG_20221007_115317-1.jpg IMG_20221007_115351-1.jpg IMG_20221007_115422-1.jpg IMG_20221007_115218-1.jpg 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
natarani Опубликовано 16 Октября 2022 Автор Поделиться Опубликовано 16 Октября 2022 Завершает выставку реконструкция репетиционного зала с традиционными зеркалами во все стены, палкой балетного станка и другими репетиционными конструкциями. IMG_20221007_114817-1.jpg 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти