Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени, уважаемые форумчане! 

Попался такой, на мой взгляд, интересный и неординарный предмет из керамики. 

Стилистически напоминает одну работу, предоставленную в данный момент на торгах на известной площадке (скрины будут приведены ниже). 

Сам бюст тяжёлый, как из цельного материала, не полый внутри, но через него проходит отверстие. Вес ок. 2 кг, высота 25 см. 

Прошу мнений по атрибуции и возможной оценке. 

p.s. Бюст Есенина ЛФЗ на первом фото для масштаба и понимания размеров скульптуры. 

IMG_20221004_202947.jpg

IMG_20221004_202819.jpg

IMG_20221006_140402.jpg

IMG_20221004_202840.jpg

IMG_20221004_202928.jpg

IMG_20221004_202903.jpg

Изменено пользователем saga
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Марина Алексеевна, спасибо за внимание к теме! 

В описании лота есть и фото с мастерской Н. Коковихина, где на заднем плане стоит вроде бы продаваемая скульптура 

Screenshot_20221126_202702_com.android.chrome.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня это не аргумент, уж извините. Творчеством Коковихина занималсь плотно, после его кончины подготовила его выставку и написала каталог к ней. Каталог так и не издали и не по моей вине. Но я работала со всеми архивами, мне их предоствил сын скульптора.

Какой-то предмет стоит в мастерской художника. Может ли фотография этого предмета служить основанием для атрибуции? Сомневаюсь. Изображение Нефертити настолько растиражировано в различных материалах, что стало просто сувениром.

Даже, если Коковихин решил вдруг повторить расхожий образ древней царицы, причем здесь Ваша керамика?

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна с Мариной. Работа не в стилистике Гагнидзе, ... и уж точно не в стилистике Коковихина. А фото из мастерской .... Так и у Волошина в Коктебеле в мастерской стояла копия бюста египетской царевны Таиах (подлинник в музее Гимэ в Париже). Это ведь не значит, что Волошин - его автор. :)

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26.11.2022 в 21:07, Марина Алексеевна сказал:

Для меня это не аргумент, уж извините. Творчеством Коковихина занималсь плотно, после его кончины подготовила его выставку и написала каталог к ней. Каталог так и не издали и не по моей вине. Но я работала со всеми архивами, мне их предоствил сын скульптора.

Какой-то предмет стоит в мастерской художника. Может ли фотография этого предмета служить основанием для атрибуции? Сомневаюсь. Изображение Нефертити настолько растиражировано в различных материалах, что стало просто сувениром.

Даже, если Коковихин решил вдруг повторить расхожий образ древней царицы, причем здесь Ваша керамика?

Это был как один из вариантов поиска возможного происхождение представленной мной керамики. Поскольку  в каталогах известных заводов ничего найдено не было. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26.11.2022 в 21:17, natarani сказал:

Согласна с Мариной. Работа не в стилистике Гагнидзе, ... и уж точно не в стилистике Коковихина. А фото из мастерской .... Так и у Волошина в Коктебеле в мастерской стояла копия бюста египетской царевны Таиах (подлинник в музее Гимэ в Париже). Это ведь не значит, что Волошин - его автор. :)

Естественно, по одному фото из мастерской нельзя судить об авторстве той или иной скульптуры, это и так понятно. Если внимательнее посмотреть описание лота и выложенные фото, то также можно увидеть, что присутствуют подглазурные подписи авторов на донышке скульптуры. Насколько они соответствуют действительности, это, конечно, уже другой вопрос 

Изменено пользователем saga
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ключевые слова "другой вопрос".

Я практически никогда не верю подписи, верю глазам своим. Примеров тому несть числа! и купленный много лет назад на салоне знакомой букенд Ланге с клеймом ЛФЗ, и приобретенная на последнем салоне моей подругой подписная дулевская скульптура.

Первое, на что стоит Вам обратить внимание - материал. Кто работает с керамикой? Не каждый, согласитесь.

Второе. Стиль и манера лепки. Дырищу в голове кто-нибудь из скульпторов Страны Советов сделал бы?

Ну, и третье. Тема произведения. Что в этой негроидной голове советского?

Ваша скульптура современная.

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, saga сказал:

Естественно, по одному фото из мастерской нельзя судить об авторстве той или иной скульптуры, это и так понятно. Если внимательнее посмотреть описание лота и выложенные фото, то также можно увидеть, что присутствуют подглазурные подписи авторов на донышке скульптуры. Насколько они соответствуют действительности, это, конечно, уже другой вопрос 

Я что то уже совсем ничего не понимаю? Если есть фамилии (аккуратно пишу это слово, поскольку именно подписей этих авторов никогда не видела), искать происхождение работы нужно исходя из этой информации. А почему тогда всплыли фамилии Гагнидзе и Коковихина?

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В современном языке то, чем мы занимаемся в теме уважаемой Светланы, называется "натягивать сову на глобус".

Извините за этот неологизм, :inv:

  • Ха-ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бюст Нефертити стоял на полке в художественной лаборатории, был он из гипса, насчёт автора не известно, возможно какой нибудь студент. Форму никто не делал, её и не было.

  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Марина Алексеевна, да, вполне возможно, что и современный, такое мнение, что бюст из 90х тоже звучало, когда показала его одному коллекционеру Гжели и авторской керамики. 

Но хотелось бы конкретики, поэтому и была создана тема, без всяких утверждений по авторству. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.11.2022 в 16:34, natarani сказал:

Я что то уже совсем ничего не понимаю? Если есть фамилии (аккуратно пишу это слово, поскольку именно подписей этих авторов никогда не видела), искать происхождение работы нужно исходя из этой информации. А почему тогда всплыли фамилии Гагнидзе и Коковихина?

Вероятно, возникла, путаница, поскольку фамилии указаны на бюсте из второго поста, со скринов мешка, а не на обсуждаемом. Продавцы утверждают, что это авторская работа. Марина Алексеевна нас просвятила, что это утверждение под очень большим сомнением (о чем мы и не спорим), но это не обсуждаемый бюст, а совершенно другой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...