ozazov Опубликовано 1 Февраля 2023 Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2023 Уважаемые участники! Хочу снова поднять тему о предприятии "Анкор", работавшем в СПб в 1990-х гг. У меня есть две чашки, очень хочу их атрибутировать. В другой теме участник публиковал вазочку с подписью художника: "исп. Мокеева". На моих чашках и еще нескольких изделиях "Анкор", которые находила в интернете, подписей нет. Знаю, что на форуме есть художник по фарфору, работавшая в "Анкоре". Lana, расскажите, пожалуйста, как это было. Работы подписывались по желанию? Могло ли быть так, чтобы художники (ученики?) повторяли работы другого автора? Кто был в роли "худсовета"? Я смотрю на чашки, и возникает, с одной стороны, ощущение их родства с продукцией ЛФЗ, а с другой - они кажутся сложнее и свободнее, многодельнее, чем изделия ЛФЗ, с которыми их можно сопоставить. На эти вопросы меня натолкнули поиски аналогов росписи моих чашек. Смотрите, вот фото одной из моих чашек (форма "Ленинградская", автор Э.Криммер) и фото известного, теперь уже раритетного изделия - чашки "Изабелла", авт. росписи Г.Д.Шуляк, 1990 г. Фрукты_Анкор_1.jpg Фрукты_Анкор_2.jpg Фрукты_Анкор_3.jpg Фрукты_Анкор_4.jpg Фрукты_Анкор_5.jpg Фрукты_Анкор_6.jpg Изабелла_ЛФЗ_ Г. Д. Шуляк.jpg Изабелла_2.jpg 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 2 Февраля 2023 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2023 Я там не более полугода проработала. Кухню кооператива не знаю. Я привозила росписи на обжиг , и брала работу на дом. Общения с кем либо ещё у меня не было, и я никого там не видела , в виду того , что все брали работу домой - привозили на обжиг. Хозяйка назначала время так , чтобы никто ни с кем не пересекался ( это принцип работы всех хозяев мастерских и кооперативов того времени . Что потом с кооперативом было , как он развивался и так далее я не знаю. Художественный совет был в лице хозяйки кооператива в начале его появления. Там долго не задерживались ( впрочем ни в одном кооперативе или мастерской долго не задерживались- ходили по кругу - во вновь появляющиеся мастерские , кооперативы друг за другом в надежде где-то побольше заработать).. Приезжали из Москвы также частники , искали профессионалов в росписи по фарфору. В 90-е вообще копировали , компилировали и подражали и свободно перекомпоновывали всё , что могло продастся , в основном иностранцам - во многочисленных палатках , столах на Невском - торговля всем была везде - по всей России. Свои первые самостоятельные росписи ( вазы) ( работать начинала в 90-е в мастерской у некого Всеволода ( у него я дольше всего работала - уходила и возвращалась ) я так случайно обнаружила на Невском на столе, покрытом кумачовой тряпицей , а на столе стоял фарфор , и цвет тряпки жутко оттенял фарфор . Кто-то обладает этими " шедеврами " - вазами -расписанными мною.. Время жуткое было и фарфор никому не нужен был в основном. А Ирина Чичера сама работала живописцем на ЛФЗ , и в 90-е пустилась в свободное плаванье , решив создать кооператив-мастерскую. Она сразу арендовала помещения , были муфели , краски и фарфор у неё , и был свой магазинчик в районе - вроде Сенной пл. Смутно помню- была там три раза всего. Везде народ там стоял , что-то с рук продавал и надо было идти в магазинчик И. Чичеры через эту массу брошенных людей в топку выживания 90-х . Такое время и вспоминать неохота и нечего. 2 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ozazov Опубликовано 2 Февраля 2023 Автор Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2023 Lana, благодарю за ответ. Извините, если Вам было неприятно вспоминать те времена. Как бы то ни было, от них остались прекрасные вещи. И жаль, что мы не знаем имен мастеров. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 3 Февраля 2023 Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2023 8 часов назад, ozazov сказал: Lana, благодарю за ответ. Извините, если Вам было неприятно вспоминать те времена. Как бы то ни было, от них остались прекрасные вещи. И жаль, что мы не знаем имен мастеров. Скорее грустно вспоминать , но эти времена - часть моей жизни - самого продуктивного возраста -от 30 до 40 моих лет. Выжили в фарфоре самые стойкие " оловянные солдатики". Сколько ушло из профессии , иных уж нет , одна в Индию уехала в секту , сколько мастерских и кооперативов канули в 90-х. Оглядываешься , и удивляешься - как мы выжили в это не простое время. Всплывают и будут всплывать неподписанные росписи и тех , кто не задержался в профессии , оставив какое-то количество своих росписей . Сначала у многих без подписи было ( это я везде свою подпись ставила - как Людмила Сергеевна посоветовала ), в Анкоре тоже. В одной из мастерских работала девушка- она ставила вымышленную подпись . Может и были и другие , кто не ставил свою подпись . Скорее всего были. Подписи свои не во всех кооперативах и мастерских поощрялись . Иногда на чью либо задумку -свою роспись по фарфору - ставили подпись хозяйки или хозяина мастерской. Сложное и не понятное время было. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти