Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые участники! Хочу снова поднять тему о предприятии "Анкор", работавшем в СПб в 1990-х гг. У меня есть две чашки, очень хочу их атрибутировать. В другой теме участник публиковал вазочку с подписью художника: "исп. Мокеева". На моих чашках и еще нескольких изделиях "Анкор", которые находила в интернете, подписей нет. Знаю, что на форуме есть художник по фарфору, работавшая в "Анкоре". Lana, расскажите, пожалуйста, как это было. Работы подписывались по желанию? Могло ли быть так, чтобы художники (ученики?) повторяли работы другого автора? Кто был в роли "худсовета"? Я смотрю на чашки, и возникает, с одной стороны, ощущение их родства с продукцией ЛФЗ, а с другой - они кажутся сложнее и свободнее, многодельнее, чем изделия ЛФЗ, с которыми их можно сопоставить.  На эти вопросы меня натолкнули поиски аналогов росписи моих чашек. Смотрите, вот фото одной из моих чашек (форма "Ленинградская", автор Э.Криммер) и фото известного, теперь уже раритетного изделия - чашки "Изабелла", авт. росписи Г.Д.Шуляк, 1990 г. 

Фрукты_Анкор_1.jpg

Фрукты_Анкор_2.jpg

Фрукты_Анкор_3.jpg

Фрукты_Анкор_4.jpg

Фрукты_Анкор_5.jpg

Фрукты_Анкор_6.jpg

Изабелла_ЛФЗ_ Г. Д. Шуляк.jpg

Изабелла_2.jpg

  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Я там не более полугода проработала. Кухню кооператива не знаю. Я привозила росписи на обжиг , и брала работу на дом. Общения с кем либо ещё у меня не было, и я никого там не видела , в виду того , что все брали работу домой - привозили на обжиг. Хозяйка назначала время так , чтобы никто ни с кем не пересекался  ( это принцип работы всех хозяев мастерских и кооперативов того времени . Что потом с кооперативом было , как он развивался и  так далее я не знаю.  Художественный совет был в лице хозяйки кооператива в начале его появления.  Там долго не задерживались ( впрочем ни в одном кооперативе или мастерской долго не задерживались- ходили по кругу - во вновь  появляющиеся мастерские , кооперативы друг за другом в надежде где-то побольше заработать).. Приезжали из Москвы также частники   , искали  профессионалов в росписи  по фарфору. В 90-е вообще копировали , компилировали и подражали  и свободно перекомпоновывали   всё , что могло продастся , в основном иностранцам - во многочисленных палатках , столах на Невском - торговля всем была везде - по всей России.     Свои первые самостоятельные росписи ( вазы) ( работать начинала в 90-е в мастерской у некого Всеволода ( у него я дольше всего работала - уходила и возвращалась )  я так случайно обнаружила на Невском на столе, покрытом кумачовой тряпицей , а на столе стоял фарфор , и цвет тряпки жутко оттенял фарфор . Кто-то обладает этими " шедеврами " - вазами -расписанными мною.. Время жуткое было и фарфор никому не нужен был в основном. А Ирина Чичера сама работала живописцем на ЛФЗ  , и в 90-е пустилась в свободное плаванье , решив  создать кооператив-мастерскую. Она сразу арендовала помещения , были муфели , краски и фарфор у неё , и был свой магазинчик в районе - вроде Сенной пл.  Смутно помню- была там три раза всего. Везде народ  там стоял , что-то с рук  продавал и надо было идти в магазинчик И. Чичеры  через эту массу брошенных людей  в топку выживания  90-х  .    Такое время и вспоминать неохота и нечего.

  • Лайк 2
  • Спасибо 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lana, благодарю за ответ. Извините, если Вам было неприятно вспоминать те времена. Как бы то ни было, от них остались прекрасные вещи. И жаль, что мы не знаем имен мастеров.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ozazov сказал:

Lana, благодарю за ответ. Извините, если Вам было неприятно вспоминать те времена. Как бы то ни было, от них остались прекрасные вещи. И жаль, что мы не знаем имен мастеров.

  Скорее грустно вспоминать , но эти времена - часть моей жизни - самого  продуктивного возраста -от 30 до 40 моих лет.    Выжили в фарфоре самые стойкие  " оловянные солдатики". Сколько ушло из профессии  , иных уж нет , одна в Индию уехала в секту  , сколько мастерских и кооперативов  канули в 90-х. Оглядываешься , и удивляешься - как мы выжили в это  не простое время.     Всплывают и будут всплывать неподписанные  росписи  и  тех , кто не задержался в профессии , оставив  какое-то количество своих росписей . Сначала у многих без подписи было ( это я везде свою подпись ставила -  как Людмила Сергеевна посоветовала ), в Анкоре тоже.   В одной из мастерских  работала девушка- она  ставила вымышленную подпись . Может и  были и другие  , кто не ставил свою подпись . Скорее всего были. Подписи  свои   не во всех кооперативах и мастерских поощрялись . Иногда на чью либо задумку -свою роспись по фарфору - ставили подпись хозяйки или хозяина мастерской.  Сложное и не понятное время было.

  • Спасибо 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...