Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Наконец-то я добралась до "Царицыно", где в очередной раз проходит выставка работ современных российских керамистов, объединённая одной темой: керамический пласт и всё то, что может уместиться на нём. И совпало: не только мой интерес к теме, но и кураторская экскурсия вдохновителя и создателя проекта Тани Пунанс. Я очень люблю кураторские экскурсии. Кто лучше чем такой человек сможет рассказать о своём детище: участниках (а их на нынешних "Поверхностях" 65 мастеров), удачах и промахах, планах. Ещё более интересно услышать диалог двух художников, и одновременно участников выставки: вместе с Таней соведущей экскурсии была художник-керамист Алёна Залуцкая.

 

IMG_20230322_181152-1.jpg

IMG_20230322_153703-1.jpg

IMG_20230322_161436-1.jpg

  • Лайк 2
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё раз скажу о том, в чём "фишка" этого проекта. Мастера, получающие образование в отечественных художественных образовательных заведениях, сдают рисунок все годы обучения, с начального и по конечный курс они не расстаются с карандашом и блокнотом. Рисуют везде и в любое время. И глиняный пласт воспринимают как лист бумаги. Обращаются с ним легко и непринуждённо. Что крайне редко можно встретить у западных художников, чей учебный план исключает рисунок уже после первого курса. Дальше - технология, процесс овладения материалом. Отсюда и обилие работ "у наших", которые в буквальном смысле слова можно повесить на "Поверхность".  И не только.

Итак:

Марина Акилова (Псков), "Цветы зимы", 2022, шамот, фарфор, глина, зольные глазури, высокий дровяной обжиг 

 

IMG_20230322_153742-1.jpg

  • Лайк 4
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена Скворцова (Москва), "Знаки Солнца" "Знаки Воды", 2021, шамот, глазури, дровяной обжиг

 

IMG_20230322_153800-1.jpg

IMG_20230322_153813-1.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Низкий поклон Тане Пунанс за то, что ради своих выставок она каждый раз побуждает музей тряхнуть закрома. Работы современных художников соседствуют здесь с работами мэтров. И почти все эти работы известнейших художников советского времени "выходят в свет" только на выставках Тани.

Валерий Малолетков (Москва), "У рояля", 1974, шамот, соли

 

IMG_20230322_153850-1.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем ценна керамика в отличие от листа бумаги? Тем, что это очень тактильный материал, который может имитировать почти все другие материалы. Керамика - это "про потрогать". И понять: это игра или серьёзно ... :)

Евгения Цветкова (Москва), "Трудности перевода", 2022, каменная масса, пигмент, глазурь, провод, высокий дровяной обжиг

 

IMG_20230322_153727-1.jpg

  • Лайк 5
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Екатерина Сухарева (Санкт-Петербург), "Птицы", 2022, белая глина, кафельная плитка, цветные глазури, надглазурная роспись, дерево

 

IMG_20230322_153917-1.jpg

  • Лайк 5
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анна Марамыгина (Москва), "Завтрак для муравья", 2022, шамот, глазури, надглазурная роспись

 

IMG_20230322_153931-1.jpg

IMG_20230322_153940-1.jpg

  • Лайк 2
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Традиционно на керамической выставке "Поверхности" присутствуют работы отечественных художников-стекольщиков, вписывающиеся в концепцию. И на этой выставке они были, но немного, меньше, чем обычно. Как жаль, что стекольщиков некому объединить для создания подобных масштабных экспозиций. Нет у них своей Тани Пунанс. :) 

Лариса Серова (Москва), "Созерцание", "Горное озеро", 2021, стекло, латунь, витражная техника, фьюзинг

 

IMG_20230322_153953-1.jpg

  • Лайк 4
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анна Филиппова (Хотьково), "Воспитание зайца", 2021, шамот, роспись по сырой эмали, газовый обжиг, приостановление меди, дерево

 

IMG_20230322_154006-1.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ольга Тимофеева (Москва), "Композиция на стихи Бориса Рыжего", 2021, шамот, фаянс, ангоб, глазурь, стекло, проволока

 

IMG_20230322_154018-1.jpg

IMG_20230322_154025-1.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марья Демченко (Электросталь), 2022, "Моё материнство", глина, пигменты, соли, препарат платины

 

IMG_20230322_154053-1.jpg

IMG_20230322_154106-1.jpg

  • Лайк 4
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елизавета Семёнова (Москва), "Конец сентября", "Фонтан в Костроме ...", 2022, фарфор, деколь

 

IMG_20230322_154125-1.jpg

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ирина Рудая (Москва), "Обнимаю. Улыбаюсь", 2021, шамот, ангобы, глазури, стекло

 

IMG_20230322_154137-1.jpg

IMG_20230322_154145-1.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень много неожиданного...надо посидеть, подумать и принять. Не просто...

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лариса Лехова (Хотьково), "Две сестры", 2022, шамот, глазури, дровяной обжиг

Анжела Каменева (Белгород), "Пределы", 2022, глина, фарфор, глазури, акрил

 

IMG_20230322_154159-1.jpg

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Марина Алексеевна сказал:

Очень много неожиданного...надо посидеть, подумать и принять. Не просто...

Да, Мариша, не просто. Я уже который год хожу на эти выставки и стараюсь понять. Тяжело. Танины экскурсии иногда помогают, иногда вызывают желание поспорить (да это и нормально, я думаю). Кто-то из участников удивляет, кто то поражает (иногда даже не знаю как реагировать) ... Например:

Полина Брамон (Москва), "Язык художника", 2020, шамот, ангобы, глазури, золото

 

 

IMG_20230322_155546.jpg

IMG_20230322_155616.jpg

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
  • Ха-ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нелли Сажина (Молдавская ССР, Кишинёв), "Шахматные королевы", 1971, шамот, цветная эмаль, рельеф

 

IMG_20230322_154245-1.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наталья Полторацкая (Москва), "Ранняя позёмка", 2018, шамот, глазури

 

IMG_20230322_154339-1.jpg

Изменено пользователем natarani
  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инга Саурская-Визель (Москва), "Лучи. Угол отражения - 2" из серии "Лучи", 2021, шамот, пигменты, глазури, платина

 

IMG_20230322_154635-1.jpg

  • Лайк 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина Гронина (Санкт-Петербург), "Камеи", 2022, шамот, глазури, подглазурная роспись, надглазурная роспись, глянцгольд, медь

 

IMG_20230322_154723-1.jpg

  • Лайк 3
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наташенька, спасибо за понимание. Я собиралась сегодня в Царицыно, правда, на иные выставки. но вот поездка сорвалась. Из моей глуши планировать что-то сложно.

Мне кажется, беда современной московской школы керамики в том, что художники заплутали в джунглях материала и формы. Я не чувствую здесь мыслительного процесса, только процесс керамиста. Ты просто сняла с языка мою мысль:"Хочется послушать Пунанс", тогда бы, быть может, я по-иному относилась к выставленным работам.

Очень многие наши с тобой знакомые керамисты ушли , скажем так, в интерьерный, стиль.На стене висит - смотрится, но душу не греет. А это уже не искусство, а украшательство. Фамилий не называю :image132: Да, такие работы тоже нужны, поэтому я так люблю стены в своем доме, пустот нет, но и Микеланджелов тоже.

Хочется встретиться и поговорить. Это очень тонкая грань. Искусство и Ремесленничество. Всегда вспоминаю МИхаила Сорокина, который может по году думать над формой и мыслеобразами своей новой чашки. И часами говорить о "посудине", стоящей на столе. И эта "посудина" чудесным образом преобазуется в миф. Рассказ. Мечту или притчу.

  • Лайк 4
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как хорошо, что ты понимаешь, Мариша. Искусство и ремесло - вот в чём корень. Да, чашка (например) Сорокина есть чашка и она же одновременно - произведение искусства. Жаль, очень жаль, что многие молодые художники забывают об этом. Вернее, не могут совместить. Так что "или - или". Нечто похожее я наблюдала у Лены Скворцовой. Её тарелочки, баночки, горшки, мелкая пластика со сценами из далёкого советского детства вызывают неизменный восторг у людей всех возрастов. Хотя для выставок Лена предоставляет работы совсем другой направленности. Но ты права: это тема для длительного, вдумчивого разговора.

 

  • Лайк 1
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...