Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Поделиться Опубликовано 21 Ноября «Корыто – первое, что увидели мои глаза. Обыкновенное корыто: глубокое, с закруглёнными краями. Какие продаются на базаре. Я весь в нем умещался. Не помню кто, скорее всего, мама рассказывала, что, как раз когда я родился — в маленьком домике у дороги, позади тюрьмы на окраине Витебска вспыхнул пожар. Огонь охватил весь город, включая бедный еврейский квартал. Мать и младенца у неё в ногах, вместе с кроватью, перенесли в безопасное место, на другой конец города. Но главное, родился я мёртвым. Не хотел жить. Этакий, вообразите, бледный комочек, не желающий жить. Как будто насмотрелся картин Шагала. Его кололи булавками, окунали в ведро с водой. И наконец он слабо мяукнул. В общем, я мертворождённый. Как же я здесь ухитрился родиться? Чем здесь люди дышат?». Выставка «В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу» в Еврейском музее - художественно оформленная иллюстрация к его книге "Моя жизнь", цитаты из которой задают тональность каждого зала. Живописные произведения самого Шагала, а также Натана Альтмана и Григория Ингера вместе с инсталляциями позволяют окунуться (или проиграть вместе с куратором проекта) в разные периоды жизни художника, от рождения, до переезда в Париж. Григорий Ингер. "Курица на субботу". 20241120_172802.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября Натан Альтман. "Часы". 20241120_172749ооо.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября Марк Шагал. "Рождество". 20241120_172808.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября Г.Ингер."Наша столовая". 20241120_172852орор.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября «Мой грустный и весёлый город! Ребёнком, несмышлёнышем, глядел я на тебя с нашего порога. И ты весь открывался мне. Если мешал забор, я вставал на приступочку. Если и так было не видно, залезал на крышу. И смотрел на тебя сколько хотел. Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня. Что именно — вы можете увидеть на моей картине «Над городом». А могу и рассказать». М.Шагал. "Деревня". 20241120_172924.jpg20241120_173032(0).thumb.jpg.e429bf91b871c2b67b60f9e63ac194e1.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября «В один прекрасный день (а других и не бывает на свете), когда мама сажала в печку хлеб на длинной лопате, я подошёл, тронул ее за перепачканный мукой локоть и сказал: — Мама... я хочу быть художником. Ни приказчиком, ни бухгалтером я не буду. Все, хватит! - Не зря я все время чувствовал: должно случиться что-то особенное. Слово «художник было таким диковинным, книжным, будто залетевшим из другого мира, - может мне и попадалось, но в нашем городке его никто и никогда не произносил». Н.Альтман. "Мафусаил". 20241120_173120тити.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября «Однажды ко мне пришёл в гости приятель. Обозрев картинки на стенах, он воскликнул: Слушай, да ты настоящий художник! – Художник? Кто, я – художник? Да нет… чтобы я…». М.Шагал. "По воскресеньям". 20241120_173301ьтьт.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября «И я понял: это моя жена. На бледном лице сияют глаза. Только открыть окно – и она здесь. А с ней лазурь, любовь, цветы. С тех давний пор и по сей день она, одетая в белое или в черное, парит на моих картинах, озаряя мой путь в искусстве». 20241120_173235.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября «Только огромное расстояние, отделявшее мой родной город от Парижа, помешало мне сбежать домой тут же, через неделю или месяц. Я бы с радостью придумал какое-нибудь чрезвычайное событие, чтобы иметь предлог вернуться. Конец этим колебаниям положил Лувр. Бродя по круглому залу Веронезе или по залам, где выставлены Мане, Делакруа, Курбе, я уже ничего другого не хотел». М.Шагал. "Озорник". 20241120_173400тти.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября Г.Ингер. "Волох". 20241120_173501ьтьт.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября Г.Ингер. "Вариации на тему детского рисунка". 20241120_173520тит.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября «Подо мной Париж! Мой второй Витебск! В Париже я всему учился заново, и прежде всего самому ремеслу. Повсюду — в музеях и выставочных залах — делал для себя открытия. <…> Никакая академия не дала бы мне всего того, что я почерпнул, бродя по Парижу, осматривая выставки и музеи, разглядывая витрины. То была одна из ячеек «Улья». Так называлась сотня крошечных мастерских, расположенных в сквере возле боен Вожирар. <…> Я сидел один, перед керосиновой лампой. Кругом картины, холсты — собственно, и не холсты, а мои скатерти, простыни и ночные сорочки, разрезанные на куски и натянутые на подрамники. Войти просто так ко мне нельзя. Нужно подождать, пока я приведу себя в порядок, оденусь, — я работал нагишом. Вообще терпеть не могу одежду и всю жизнь одеваюсь как попало. Картин моих никто не покупал. Да я и не надеялся, что их можно продать. Должно быть, моя тогдашняя манера казалась французам диковатой. Это было мучительно. … Моё искусство не рассуждает, оно — расплавленный свинец, лазурь души, изливающаяся на холст. Неправда, что моё искусство фантастично! Наоборот, я реалист. Я люблю землю. По-моему, моё искусство – это прежде всего состояние души. Душа свободна, у неё свой разум, своя логика». Г.Ингер. "На заборе". 20241120_173438.thumb.jpg.add903949b9fb4742c32cfa9f32c11a3.jpg20241120_173454.thumb.jpg.89a9b981690680c65ffa05f23255b112.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 21 Ноября Автор Поделиться Опубликовано 21 Ноября С точки зрения взрослого человека, выставка слишком бедна художественными произведениями. А вот с точки зрения малпенького человечка - выставка чудесным образом, через игру, позволяет познакомиться и с жизнью Марка Шагала, и с работами еврейских художников, выросших в небольших местечках, на всю жизнь сохранивших любовь в сердцах и к детству, и к родным с соседями, и к этому миру. Г.Ингер. "Я и Мотл". 20241120_173134.thumb.jpg.45e64c907b756426839264430d520ef7.jpg20241120_173047.thumb.jpg.4dceb3ebcd389f387922ef15f91a528c.jpg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти