Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Сегодня предложили такой соусник.
Стоит клеймо Рижской фабрики Ессена (Carl Jacob Jessen) и, почему-то, клеймо (?) торгового дома из Ростова на Дону.
Я читал, что во время Первой Мировой войны (около 1915-го г.) почти все производство фабрики были эвакуировано в г. Славянск (Украина). Возможно, этот соусник как раз того периода.
И, все таки, часто ли на изделия ставили клейма "торговых домов" и не означало ли это своеобразную монополию на продажи подобных изделий?
post-2126-1241613120_thumb.jpgpost-2126-1241613130_thumb.jpg
post-2126-1241613145_thumb.jpgpost-2126-1241613167_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В книге о Кузнецовых в разделе, где описывались марки, было сказано, что постоянным и серьезным контрагентам разрешалось ставить свое клеймо либо рядом с кузнецовским, либо поставлялись изделия без клейм и получатель товара ставил только свое клеймо на изделии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что нашла в Инете:
"Посуда Кузнецова – визитная карточка провинциальных городов старой России, ее дух, повседневный быт, аромат вечерних чаепитий. Широкую торговлю изделиями заводов Кузнецова вел в Ростове С.И.Великанов на Московской улице. Этот предприимчивый купец, привозя посуду даже из Франции, ставил на дне клеймо “Торговый дом С.И.Великанова в Ростове-на-Дону”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Добрый день. Относительно вашего вопроса, может вам как то поможет эта информация:
зелёное клеймо, которое стоит на соуснике применялось рижской фабрикой Ессена в период с 1933 по 1935. До 1915 клейма на продукцию фабрики Ессена ставились редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кирилс правильно определил временные границы клейма Ессена. Но тогда получается полный бред: раннее, дореволюционное клеймо торгового дома купца из Ростова-на-Дону и позднее клеймо Ессена!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какой красавец!!!!!!!! :girl_pinkglassesf:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 лет спустя...

Вчера в переписке уважаемый Михаил напомнил мне об этой старой загадке. Поразмышляем вместе, как объяснить парадоксальное сочетание двух марок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Добрый вечер. С Рождеством!

 

Я полагаю, объяснение простое:

 

Эта марка CJJPF применялась на Рижской Фабрике Якова Ессена до 1917 года.

 

Может ошибка датировки. Может марка так долго жила. К тому же, марка к которой относит Кирилл несколько другая - появились надписи : "Jessen" и "Riga".

 

Вот примеры двойной маркировки (производитель+продавец) с участием CJJPF и, явно, старорежимные :

 

post-2690-1452177643_thumb.jpg

 

post-2690-1452177652_thumb.jpg

 

post-2690-1452177661_thumb.jpg

 

 

 

П.С.Я не случайно оказался в этой теме )). Когда-то давно я выставлял безымянный сервиз на определение, который, к сожалению, так и подвис. Но постепенно, постепенно все прояснилось. Этот сервиз оказался именно с Рижской Фабрики Якова Ессена.

 

http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...=16451&st=0

Изменено пользователем Dad
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не все так просто: не писались марки не по-русски до революции на рижских заводах, поскольку Рига входила в состав Российской империи. Завод Ессена работал до 1915 года, потом возобновил производство после значительного перерыва в 1930-е гг.
Не ставилась марка «C.J.J.P.F.» («Фарфоровая фабрика Карла Якоба Ессена») до 1933 года. Не переубедите меня никак. И загадка остается загадкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Семен Ивановив Великанов, Купец и его торговая фирма «Великанов С. И. Посуда» были известны всему Северному Кавказу. Фирма давняя, основанная еще в 1840 году, торговавшая фарфором и фаянсом.

post-10145-1452241326_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё один заказчик:

 

Петров Е.З.

 

Граммофон механический, безрупорный. Фирма "Е.З. Петровъ", г. Новочеркасск, начало ХХ века

post-10145-1452241539_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно, что зеленая марка является маркировкой периода начала ХХ века.
post-10145-1452248510_thumb.jpg

 

А данная марка, является маркировкой вышеозначенного периода 1930-х годов
post-10145-1452248586_thumb.jpg
post-10145-1452248615.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая показанная Вами марка ставилась:

 

1933-1935 гг. Надглазурные на фарфоре, фаянсе и изделиях из керамической каменной массы.
Красная (3 сорт), зеленая (2 сорт), синяя (1 сорт), золотая (люкс).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая показанная Вами марка ставилась:

 

1933-1935 гг. Надглазурные на фарфоре, фаянсе и изделиях из керамической каменной массы.
Красная (3 сорт), зеленая (2 сорт), синяя (1 сорт), золотая (люкс).


Но предметы говорят об ином, да и форма, согласитесь, Марина? Форма предметов не 30-х годов?
Фирма Великанова существовала до революции.
А фирма Петрова Е.З. (Редкое отчество) выпускала в начале ХХ века патефоны.

 

Получается, что на их посуде Ессен в 30-е годы поставил своё клеймо?

Изменено пользователем Люб.фарфор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы не стала подтягивать датировку клейма под эти предметы. Для меня пока это загадка. Напишу после праздников Зигурде, может быть ответ и найдется

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера в переписке уважаемый Михаил напомнил мне об этой старой загадке. Поразмышляем вместе, как объяснить парадоксальное сочетание двух марок

 

Марина, Вы же сами сказали, что все Рижские каталоги базируются на сведениях З.А. Константа ... В то же время мы с Вами за последние пол года
обсудили и исправили несколько ошибок, включая и ранее не описанные клейма, как у Кузнецова, так и у Ессена... Так почему же Вас смущают столь
очевидные факты более раннего использования клейма, нежели это описано в прежних каталогах...
Вас смущает иностранный язык клейма, но ведь и недавно обнаруженное клеймо этой фабрики, которое мы датировали началом 20в, тоже не на русском языке
http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...jessen&st=0

 

С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня фантастическая версия. В Ростове нашлм в 30-х белье и послали в буржуазную Ригу на декор. Возможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня фантастическая версия. В Ростове нашлм в 30-х белье и послали в буржуазную Ригу на декор. Возможно?

Интересная версия. Марина, можно еще версии? По справке Ростовского архива до 1919 г., после смерти С.И. Великанова дела под его торговой маркой вели наследники.

 

Возможно, в «загадке Великанова» требует изучения и «Славянский след». Цитирую Lidingo: «С основания фабрики до ее эвакуации в связи началом Первой Мировой войны в Славянск в Украину, где находилась вторая фабрика Я.К. Ессена». Вообще-то Славянская фабрика построена в 1892 г. Кузнецовым. Но известно ли что-то, когда она стала «второй фабрикой Я.К. Ессена»?

 

Не хочу делать ни каких скоропалительных выводов, но от Ростова до Славянска ок. 300 км, а до Риги более 1,5 тыс.

 

post-19415-1452319790_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, Вы же сами сказали, что все Рижские каталоги базируются на сведениях З.А. Константа ...

 


Так, да не совсем так. Конечно, составив марочник к каталогу "Два века Рижского фарфора", я показала итоговый вариант Зигурде, но я в каталоге описала несколько клейм, которые ранее нигде ранее не были описаны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

после смерти С.И. Великанова дела под его торговой маркой вели наследники.

Разгадка может отыскаться не только в Риге и Славянске, но и в Ростове-на-Дону. Как видно из справки, отчасти сохранился архив торгового дома Великанова. В наличии важная вещь – номер архивного фонда. Это означает, что через 10 минут все 38 листов будут лежать на столе исследователя. Нельзя исключить, что среди документов окажутся доверенности и пр. на ведение дел с фабрикой Ессена. Вопрос в том, найдутся ли пытливые форумчане из Ростова или Новочеркасска
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сережа, Вы большой оптимист. Я знаю, что безвозвратно уничтожены множество архивов, в том числе и крупнейших фарфоровых предприятий, как во время революции, так и во время ВОВ. Как впрочем, уничтожены ассортиментные кабинеты и формы большинства бывших фарфоровых мануфактур. Атрибуцию многих предметов, как и биографические данные авторов найти НЕРЕАЛЬНО. Это сведения не из инета, а из личного общения с краеведами, сотрудниками музеев при заводах, искусствоведами, коллекционерами и бывшими сотрудниками заводов. Из последних изысканий, давших отрицательный результат: мы не можем найти дату смерти Клавдии Поповой, которая совсем недавно скончалась. Да что говорить, на похоронах Бориса Калиты НЕ БЫЛО ЗАВОДСКИХ, не висел некролог на заводе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...
Да не все так просто: не писались марки не по-русски до революции на рижских заводах, поскольку Рига входила в состав Российской империи. Завод Ессена работал до 1915 года, потом возобновил производство после значительного перерыва в 1930-е гг.
Не ставилась марка «C.J.J.P.F.» («Фарфоровая фабрика Карла Якоба Ессена») до 1933 года. Не переубедите меня никак. И загадка остается загадкой

Уважаемая Марина Алексеевна! Первая фотография, которую выложил Dad, фотография моего сервиза. Вы утверждаете, что такая маркировка ставилась в 1930-х годах. Здесь явно какая-то ошибка, т.к. сервиз этот появился в нашей семье в 1913-14 г.г. Прадед моего мужа заказал в Торговом Доме Великанова в Ростове-на-Дону 2 сервиза в приданое своей старшей дочери. Обеденный сервиз был украшен инициалами невесты. На чайном сервизе стоит маркировка зеленого цвета «C.J.J.P.F.» и бордовое клеймо ТД Великанова. На обеденном только клеймо Великанова.

post-35092-1471380220.jpg

post-35092-1471380243.jpg

post-35092-1471380255.jpg

  • За 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30-е годы формы посуды были уже другие. Ар-деко. Мода на модерн прошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Увидела животрепещущую для меня тему. Эти клейма очень давно меня интересовали. Заранее прошу прощения за качество фото, но не могу не поделиться.

post-20068-1478810059_thumb.jpg

post-20068-1478810086_thumb.jpg

post-20068-1478810164_thumb.jpg

post-20068-1478810182_thumb.jpg

post-20068-1478810200_thumb.jpg

post-20068-1478810210_thumb.jpg

post-20068-1478810224_thumb.jpg

post-20068-1478810239_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...
Да не все так просто: не писались марки не по-русски до революции на рижских заводах, поскольку Рига входила в состав Российской империи. Завод Ессена работал до 1915 года, потом возобновил производство после значительного перерыва в 1930-е гг.
Не ставилась марка «C.J.J.P.F.» («Фарфоровая фабрика Карла Якоба Ессена») до 1933 года. Не переубедите меня никак. И загадка остается загадкой

 


Таки ставилась!

post-56-1508915371_thumb.jpg

post-56-1508915379_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...