Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Серьёзный подход.
Графин и стопка с медальонами молочного стекла "В память взятия Парижа 19 марта 1814 года", находящийся в собрании Эрмитажа, опубликован в статье "200 лет Эрмитажу" в №11 за 1964 год журнала "Декоративное искусство СССР". Завод там не обозначен.

 

Стопка такая как здесь http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...12280&st=14 собщ.17, фото 1, 3, 6?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....Делали его по фотографии подлинного графина 1820 года изготовления, фото было из экспонатов какого то крупного музея. Так что все начинается заново и получается мой графин постарел почти на целый век?!

 

И все-таки сомневаюсь, что графин, который мы пытаемся "разгадать" 1820 года. Объясняю почему (сомневаюсь). По снимку, особенно по второму, видно, что графин прессованый. Метод прессования стекла появился после - 1824 или 1827, точно не помню. Исходя из этого полагаю, что этот графин скорее всего "юбилейный" - 1912г. А вот где сделали - это пока загадка. Очень интересно. Надо искать и думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серьёзный подход.
Графин и стопка с медальонами молочного стекла "В память взятия Парижа 19 марта 1814 года", находящийся в собрании Эрмитажа, опубликован в статье "200 лет Эрмитажу" в №11 за 1964 год журнала "Декоративное искусство СССР". Завод там не обозначен.

 

Стопка такая как здесь http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...12280&st=14 собщ.17, фото 1, 3, 6?


Нет, стопка другая. Завтра отсканирую и покажу.
В графине Икф меня несколько напрягает написание "т" в слове "марта". Такое впечатление, что не расчитали размер надписи и последние буквы втискивали в оставшееся место.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за внимание и фото.Я правильно понял - что графин должен быть в паре со стопкой ?
Сегодня отправил запрос в эрмитаж для доц.,вед. науч. сотр.,хран. худ. стекла - уважаемой Малининой Тамаре Алексеевне к моему удивлению мне пришел ответ в течении 30 минут!!!! Но к сожалению уважаемая Малиновская сейчас болеет а по выходу на работу обещали прислать её ответ на мой запрос.
Честно говоря не ожидал такой бастрой реакции да и вообще какого либо ответа от научного секретаря Эрмитажа в адрес которого я и направил письмо - кто я со своим вопросом и кто ОНИ!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей немного опередил :)
Вот скан из "ДИ СССР". Качество фото, конечно, не то :)

Да интересно было бы глянуть на не в цвете.Конечно похож но на зеленом медальоне текст немного отличается от белого исполнения ( марта с малой буквы , "т" в этом же слове прописное , у моего в конце нет точки и т.д. ).А почему текст на стопке отличается от текста на графине , если это пара то ......?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот сканы из каталога выставки в честь 225-летия Императорского стекольного завода.
Так самое интересное, что та же Малинина, составитель этого каталога и автор последнего каталога завода,
в последнее издание снимки этой продукции не поместила.
А Вот почему?
Ведь это продукция Императорского стекольного завода.
И эти вещи находятся в собрании Эрмитажа, где она же и работает.

post-8607-1264427376_thumb.jpg

post-8607-1264427388_thumb.jpg

post-8607-1264427397_thumb.jpg

post-8607-1264427405_thumb.jpg

post-8607-1264427415_thumb.jpg

post-8607-1264427429_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подождем выздоровления Малининой и её возможный коментарий.А получается что год изготовления моего зеленого графина видимо тоже первая половина 19 века?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да в том то и дело,что это остается под вопросом!
Мой знакомый сослался также на высказывание своего знакомого, без подтверждения на литературные источники.
И еще одна деталь. Как высказывались здесь другие участники, ваш графин сделан методом пресса.
Если так, тогда однозначно начало 20-го века.
И можно спокойно его атрибутировать этим временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, Икф, а нельзя ли вживую взглянуть на Ваш графин? Сразу бы были сняты все сомнения по способу его производства, а значит - и по датировке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вы предполагаете проделать это опознание?

Достаточно просто посмотреть его. Или хотя бы выложите дополнительные фотографии, в частности - дна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К большому сожаленью нахожусь от предмета за 1400км. можно сказать в другой стране ( ну очень братской ).Переснять смогу не ранее апреля.Кое что нарыл в инете хотя нового и не почерпнул:

 

Русская керамика и стекло 18 — 19 веков. Часть 1. Стекло

 

Большим событием, глубоко взволновавшим всех русских людей, была война 1812 года. Радость победы пронизывает все русское послевоенное искусство. На Императорском и Бахметьевском заводах была выпущена серия хрустальных бокалов, рюмок, кружек с очень сдержанной алмазной гранью и накладными медальонами молочного стекла, в которых гризайлью написаны портреты героев войны — Кутузова, Платова, Витгенштейна, а также Александра I . Два подписных бокала, один с портретом Витгенштейна работы знаменитого мастера Бахметьевского завода Александра Вершинина, а другой с портретом Александра I , выполненным художником Императорского завода Рокштулем, настолько близки между собой по уровню исполнения, что практически не представляется возможным для этого времени различить продукцию обоих заводов. Помимо портретов и надписей «Ликуй, Москва, в Париже Росс» или «Париж взят 19 марта 1814», на стекле этого времени много сатирических изображений Наполеона и его армии. Карикатуры И.И.Теребенева и А.И.Венецианова воспроизводились как в росписи на кружках молочного стекла, так и в тонкой гравировке на хрустальных бокалах. В 1830-х годах была гравирована серия тарелок с аллегорическими изображениями битв Отечественной войны по мотивам барельефов Федора Толстого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Н-да. Что тут скажешь? Жапко. Ну а попросить того, кто находится рядом с графином. Или это за пределами(этики, возможностей и проч.)?

 

А бокалы с Витгенштейном Александром I - да, действительно похожи. Но уж не настолько, чтобы практически нельзя было отличить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там родственники в том преклонном возрасте - не то что с интернетом - с цифровым фотоаппаратом есть сложности общения.
Я видимо уже всех Вас достал своим графином но вопрос остался :
Что мой графин очень уникален и сделан в одном экземпляре ? Почему его в таком ( зеленом) исполнении никто не видел ни в музеях ни в коллекциях , ни в литературе - вроде форумчане кое где побывали и много чего видели?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что мой графин очень уникален и сделан в одном экземпляре?

Мне кажется, такие выводы делать преждевременно :)

 

Очень нравится, что Вы сами активно пытаетесь найти ответы на Ваши вопросы, а не просто требуете, чтобы Вам всё быстро и чётко атрибутировали, а кто не может - тот дурак :)
Если в 1985 году сделали копию - то должен быть и оригинал. Осталось его найти :)
Подождите ответа из Эрмитажа - может быть что-нибудь прояснится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что мой графин очень уникален и сделан в одном экземпляре ? Почему его в таком ( зеленом) исполнении никто не видел ни в музеях ни в коллекциях , ни в литературе - вроде форумчане кое где побывали и много чего видели?!

 

Нельзя сказать что выполнен в одном экземпляре.
Если продукция выпускалась на заводе значит был определенный тираж.
И судя по тому,что на Бахметьевском заводе выпустили повтор именно из зеленого стекла,следует(почти 100%!)
что ваш графин оттуда родом.

Изменено пользователем antart
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу "всех ... достал своим графином". Все номально, уважаемый икф. Мне например нравится разгадывать такие загадки. И я думаю что при Вашей настойчивости и заинтересованности ответ на вопрос будет найден.
По поводу "уникальности" и "единственного экземпляра". Я думаю, все-таки, что графин был сделан не в единственном экземпляре. С чего бы это, взявшись сделать графин, изготовили всего один. В стеклоделии, обычно, делалось несколько экземпляров. Тем более, как я уже говорил, графин скорее всего прессованый, т.е. не такой уж сложный в изготовлении.
По-поводу Бахметьевского завода. Тоже сначала почти уверен был в этом. Но видите что ответили из музея: нет. И это прозвучало "уверенным голосом". Точнее чем в музее информации по заводу нет нигде и сотрудники ею владеют. Это, можно сказать, первоисточник. Сомнение в плане принадлежности к Бахметьевскому заводу возникают еще и в том, что "непонятно какое" стекло. Мутно-зеленый цвет. На заводе всегда стремились чтобы стекло(хрусталь) были чище, прозрачнее. А тут... Как будто специально "заглушили". А на заводе изделий из такого стекла не делали(специально еще раз просматривал музейные снимки, ничего похожего нет). Остается одна маленькая "зацепочка" - это фраза из ответа из музея, что графин в 1985г. сделали по образцу из какого-то большого музея. Вот этот-то музей и хорошо было бы определить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я подал заявку в музей Кусково жду ответа.А мой вопрос о наличии такого предмета в гос. худ. музее фактически отбили - у них не форум при ГИМ а ширма - практически на все вопросы по различным темам ( я специально почти все просмотрел) отвечает один "спец" с одним ответом - "в режиме он-лайн эксперты не работают , обращайтесь по тел. ....".
Идея происхождения предмета из Никольского мне близка т.к. мой предок ,добывший сей предмет, жил в городе, который от Бахметьевского завода находится не далее 170-190 км. - в соседней губернии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я подал заявку в музей Кусково жду ответа.А мой вопрос о наличии такого предмета в гос. худ. музее фактически отбили - у них не форум при ГИМ а ширма - практически на все вопросы по различным темам ( я специально почти все просмотрел) отвечает один "спец" с одним ответом - "в режиме он-лайн эксперты не работают , обращайтесь по тел. ....".
Идея происхождения предмета из Никольского мне близка т.к. мой предок ,добывший сей предмет, жил в городе, который от Бахметьевского завода находится не далее 170-190 км. - в соседней губернии.

 

То, что в ГИМе эксперты в режиме"он-лайн" не работают это еще ничего, это, в принципе-то, может , и правильно. Хотя ответить, хоть что-то сказать по существу вопроса могли бы. Ничего от них не Убыло бы. А экспертные заключения ГИМовские я читал. Создается такое впечатление что пишутся под копирку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ура! Пришел ответ из ГИМ :
"Графины входили в серию сувенирной продукции, изготовлялись Императорским стеклянным ( позднее он назывался стекольный) заводом. Автор неизвестен. В Историческом музее есть аналогичный графин и кружка из темно-зеленого стекла с надписью "Париж взят" из этой серии"
При получении ответов из Эрмитажа,Кусково,Третьяковки обязательно отпишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...