Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

В таком случае возвращаюсь к первоначальной мысли....
как правило первая мысль самая верная)))))....
чайник сделан в небольшой мастерской ,однозначно не на производстве.....фарфор не очень высокого качества...лепка очень простая....
место изготовления может быть где угодно, начиная от Гжели и заканчивая Финляндией)))...поэтому прослеживать какие либо параллели довольно сложно...
С этой точки зрения он безликий.....хорошая кустарнаяя работа в лучшем смысле этого слова......
чайничек забавный но безликий.... :to_pick_ones_nose_eat:
мне понравился...

п.с. Англию предположил исключительно из за строения красных цветов и палитры красок....ну и формы....которая как писалось выше довольно популярна..))
пардон забыл ......не совсем старый чайничек....

Изменено пользователем vorobei
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1750-х годов.
В изданиях коллекций Эрмитаже воспроизведён идентичный только более в разбитом виде.
Когда купил то не знал этого, по фото на молотке думал н. 19 века (самое начало) - дата порадовала.
Есть ещё мнения по поводу того, где его сделали ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1750-х годов.
В изданиях коллекций Эрмитаже воспроизведён идентичный только более в разбитом виде.
Когда купил то не знал этого, по фото на молотке думал н. 19 века (самое начало) - дата порадовала.
Есть ещё мнения по поводу того, где его сделали ?

 

колитесь)))....и посмотрим.... :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выбор не велик. В 1744г. ИФЗ был четвертым заводом в Европе. Первые три известны в некоторых кругах - Мэйсон, Вена, Берлин. В 50-х добавился Севр, и то, почти все - в "мягком".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю,как та на счет 1750 годов.Но лично меня смущают краски и то,что лепка ТОЛЬКО розочки и "шарики".большие цветы и листья,это-оттиск по форме.Не помню,чтобы таким приемом пользовались в такие годы.
Желтая и синяя краски меня очень смущают.Посмотрите на ранние вещи как Сакса,Севра,так и ИФЗ.Жетая краска на них тускловатая и грязноватого оттенка.Да и синяя краска тогда была,как мне кажется,другою.все синие краски тогдашнего периода были из кобальта,а тут яркая и оттенок ее не кобальтовый.
Когда происходило становление фарфоровой промышленности,набор красок был довольно ограничен. и первые краски все были не очень-то яркими,в следствии низкой очистки исходных материалов.А краски на кувшине больше похожи на современные немецкие краски коллекции Саншайн и Азурико. Прошу наших знатоков обратить внимание на краски.
На фотографии я отметила цветок,который считаю оттиском по гипсовой форме и листик,который тоже оттиск.(Оба цветка и все листики-оттиски)
Это позднейшая техника,чем заявленные годы.

 

Далее..В Москве была прекрасная мастерская( к сожалению,больше не существующая) ,которой руководила Ирина Григорьевна Сокол.Так вот там по заказу Кусково делали прекрасные копии для сувениров.нечто вроде таких кувшинов они тоже делали. По заказу Кусково они копировали именно самые ранние вещи из экспозиции музея.Копировали ПРЕВОСХОДНО!
так что,этот кувшин лично у меня вызывает бо-о-ольшие сомнения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я совершенный профан в этой интересной теме, но очень хотела бы для себя прояснить один момент (раз уж посчастливилось увидеть такой экспонат). Заинтересовала меня форма носика этого чайника, т.к. кажется очень необычной - а чайников я в жизни видала немало. Необычной, потому что, во-первых, нет характерного плавного утолщения и изгиба в месте прикрепления, во-вторых, край носика не раздваивается, не загибается вниз, не скруглен (что встречается довольно часто), а просто срезан, и под таким углом! Честно просмотрела великое множество картинок с чайниками конца ХVIII - XIX вв. - похожих носов и носиков не встретила.

 

На мой неискушенный взгляд, не барочная форма, а какой-то футуристический дизайн (напоминает профессиональную посуду). Может быть, эта форма наоборот свидетельствует о совсем старом происхождении чайника? Очень надеюсь, что уважаемые специалисты прокомментируют эту деталь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен со Старушкой..
сам вчера просматривал подглазурные палитры...)))....ещё одно подтверждение что молодой чайник)))
Рапунцель не говорит это о старом происхождении чайника......
на самом деле жду ....чем нас обрадует хозяин редкости из 1750 года..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дискуссию читаю с наслаждением как МАСТЕР-КЛАСС!!! :girl_pinkglassesf:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Желтый цвет был создан на Севрской мануфактуре, если не ошибаюсь, примерно в середине 18-го столетия. Известна фамилия химика-технолога, который ее разработал, сейчас не припомню. Эта краска очень сложная в работе, плохо ложится равномерным слоем. Очень немногие мануфактуры использовали желтый в качестве фона - тот же Севр, Вена.
Севр продолжал работать с мягким фарфором примерно до конца 18-го века по той причине, что достаточно широкая палитра новых красок хорошо ложилась именно на мягкий фарфор. По этой причине знаменитый сервиз для Екатерины 2 был сделан из мягкого фарфора - краски хорошо ложились.
Это отступление про желтый цвет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1750-е гг. подтверждают опубликованные уоллекции Эрмитажа и специалисты - хранители московских музеев. С годом понятно и любителя - ещё раз скажу, что покупая его, как любитель обратил внимание на краски и определил его 1800-1810-ми годами, ошибся на полвека.
Теперь со смелостью напишу, как этот чайник по очереди надо атрибутировать:
- форма носика (Мария, Вы как женщина, это почувствовали и угадали). Далеко ему до Севра и ИФЗ.
- цвет массы (иожет фото её не передаёт).
- и только в самую последнюю очередь палитра красок, форма лепнины цветочного декора и форма самого чайника.

 

Мария, при следующих покупках с меня скидки (кстати, когда он приехал в Москву, то я взяв его в руки и увидев носик, сразу чуть разочаровался - думал ведь .... ). Всегда приятно отгадать - открыть для себя находку. Но вот прошло 1,5 года и он действительно приятный, солнечный и позитивный предмет.

 

Продолжаем по желанию - подсказки я все написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не Англия, не Франция, не Германия... Африку и Америку я отметаю чисто интуитивно.
Остаются китайцы. Ничего не знаю про австралийский фарфор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не Англия, не Франция, не Германия... Африку и Америку я отметаю чисто интуитивно.
Остаются китайцы. Ничего не знаю про австралийский фарфор.

...а Россия?....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе, чайники с прямыми носами во втор. пол. XVIII в. делали в Китае для экспорта на европейский рынок...Но с такими "розанами" мне не встретился, только с росписью...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый,Деко.

 

Фамиия художника-технолога Элло.Он две краски разработал.Знаменитый розовый Помпадур и севрскую желтую.она по-французски называется-"цыпленок",только я забыла,как это произносится..Да и по-французски напишут одно,а читается по другому.Немцы тоже ее называли "цыпленком")))))))))
Кстати,если желтый цвет потом "содрали" почти все фарфоровые мануфактуры,то розовый воссоздать до сих пор не удалось.Элло унес секрет этого цвета в могилу.Дрезден,который "гнал" подделки под "розовый помпадур" можно опознать по несколько лиловатому оттенку розового крытья..

***

 

Что касается мнения экспертов по чайнику,то...при всем уважении,я читала ТАКИЕ заключения,в которых было много специальной терминологии,которой,как правило прикрывают небольшие знания.Более того,есть и такие эксперты,(в Москве)которые за деньги тебе что угодно напишут.
Лично у меня сомнения по чайнику остаются.И даже заключение экспертов(особенно,если это будут эксперты из музея декоративно-прикладного искусства,что на Делегатской)меня кое в чем НЕ ПЕРЕУБЕДЯТ.

 

Остальным форумчанам желаю успехов в этой викторине :hi:
Лично мне не очень симпатично непонятное кокетство владельца чайника...Это похоже на "экзамен" в детском саду..я вот знаю,а вы попробуйте угадать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это Китай 1750 год Порт Кантон. Изделия делали на экспорт в Европу (одна из причин почему клейма нет).
Книга 2003 года называется примерно так "Китайский фарфор на экспорт в собрании Эрмитажа".
И самое главное носик - им я был разочарован, но в книге состояние чайника худшее и это потешило.
На самом деле знания и чутьё хороши, когда они вместе.
Всему форуму и всем ценителям предметов антиквариата, искусства и коллекционирования - Бог в помощь !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1750-е гг. подтверждают опубликованные уоллекции Эрмитажа и специалисты - хранители московских музеев. С годом понятно и любителя - ещё раз скажу, что покупая его, как любитель обратил внимание на краски и определил его 1800-1810-ми годами, ошибся на полвека.
Теперь со смелостью напишу, как этот чайник по очереди надо атрибутировать:
- форма носика (Мария, Вы как женщина, это почувствовали и угадали). Далеко ему до Севра и ИФЗ.
- цвет массы (иожет фото её не передаёт).
- и только в самую последнюю очередь палитра красок, форма лепнины цветочного декора и форма самого чайника.

 

Мария, при следующих покупках с меня скидки (кстати, когда он приехал в Москву, то я взяв его в руки и увидев носик, сразу чуть разочаровался - думал ведь .... ). Всегда приятно отгадать - открыть для себя находку. Но вот прошло 1,5 года и он действительно приятный, солнечный и позитивный предмет.

 

Продолжаем по желанию - подсказки я все написал.

 

ну......знаете ли уважаемый если будем судить по одной форме носика...то так далеко можно уехать...тем более что мы не видим срезана она или просто сбита....
можем судять о цвете массы и т.д..... ПО ФОТО !!!....что уже не профессионально....
привязать можно всё что угодно и к чему угодно....
к 1750 году привязать?..да спокойно....тем более есть вещи этих годов выполненные в этой же стилистике....а есть и выполненые сейчас...с налепленными финтифлюшками....
это я Вам как родственник Папы Римского уточняю...хы)))

 

так что лично я считаю что загадка не очень удачна....для серьёзного разбора.....уж извините....
замечания написанные выше в силе....и уж тем более по краскам.....
чайничек китайский этого же как бы времени......к тому же синий немного не того тона с красным и масса на другом фоне более синеватая....простите это фото))).. :spiteful:
а так прошло около 250 лет и до сих пор китайский заварной чайник))))))

Изменено пользователем vorobei
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Непонятно, зачем автор этого экзамена на нашу профпригодность разместил свой вопрос в теме "Консультации и оценки фарфора частных заводов и ИФЗ"? Чтобы специально со следа сбить? Как-то это некрасиво, на мой взгляд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ха-ха....не видел Вашего сообщения ...писал в это время.....
.......сумлеваюсь я на растоянии что китай...)))))...
замечание что серьёзный разбор с притензиями на углубленный анализ материала это не для интернета остаётся в силе.....))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь со смелостью напишу, как этот чайник по очереди надо атрибутировать:
- форма носика (Мария, Вы как женщина, это почувствовали и угадали). Далеко ему до Севра и ИФЗ.
- цвет массы (иожет фото её не передаёт).
- и только в самую последнюю очередь палитра красок, форма лепнины цветочного декора и форма самого чайника

 

Продолжаем по желанию - подсказки я все написал.

 


Если бы не автор сего высказывания,то в жизнь бы не "доперла" как нужно чайники атрибутировать)))))
а вазы надо начинать с ручек))это я для "непосвященных" сообщаю))))))
так что,учитесь,дюди добрые и в пояс кланяйтесь за учение))))))))
Давно я так не веселилась))))))))))) :connie_duckyfllyfast::sarcastic_hand:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на носик сразу обратила внимание, вернее на то, как он срезан. Из такого носика не должна после наливания чая последняя капелька предательски капать на белую скатерть, чем "грешат" многие красивые, изогнутые, необычно срезанные носики других чайников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы уж извините...но выражу свои всё таки сомнения....что 1750г.....
у меня ощущение что присутствует фуфловатость))))...данного предмета.....

ещё раз пардон...хочу спокойно уснуть а не ворочаться.....
:wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем Вам - Спасибо за интересные и неожиданные размышления и от всей души Удачи в новых открытиях ! - всегда что-то узнаёшь впервые.
В 21 веке массовая культура, а особенно интернет-культура - вообщем у всех у нас равные возможности во всём !
Ещё раз спасибо !!! - никакого "экзамена", просто хотелось узнать полезность интернет общения на специализированных форумах.
Всем с кем мы знакомы - желаю видиться и общаться в жизни в живую - конечно по желанию.
Бог в помощь каждому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много написано слов о чайнике...
Цифр мало...
По совокупности, хотелось бы узнать - во что оценивает предмет владелец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это Китай 1750 год Порт Кантон. Изделия делали на экспорт в Европу (одна из причин почему клейма нет).
Книга 2003 года называется примерно так "Китайский фарфор на экспорт в собрании Эрмитажа".
И самое главное носик - им я был разочарован, но в книге состояние чайника худшее и это потешило.
На самом деле знания и чутьё хороши, когда они вместе.
Всему форуму и всем ценителям предметов антиквариата, искусства и коллекционирования - Бог в помощь !

а я то думала, дойдет до китая или нет... Такой чайник стоит в китайской комнате в музее Петродворца. Я долго на него на молотке смотрела, но жаба поддушивала, оказывается вы его купили-таки..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много написано слов о чайнике...
Цифр мало...
По совокупности, хотелось бы узнать - во что оценивает предмет владелец?

18 век для китайского фарфора считается уже недавней вещью...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем Вам - Спасибо за интересные и неожиданные размышления и от всей души Удачи в новых открытиях ! - всегда что-то узнаёшь впервые.
В 21 веке массовая культура, а особенно интернет-культура - вообщем у всех у нас равные возможности во всём !
Ещё раз спасибо !!! - никакого "экзамена", просто хотелось узнать полезность интернет общения на специализированных форумах.
Всем с кем мы знакомы - желаю видиться и общаться в жизни в живую - конечно по желанию.
Бог в помощь каждому.

И Вам, Игорь, спасибо за интересную тему и новые знания. Всегда удовольствие и позитивное настроение от встреч и общения с Вами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все-таки нашла я эту книжку 2003 г....Ту, в которой должен быть битый брат-близнец чайника с цветочками.

 

post-2239-1252605717.jpg

 

Нашла и даже успела наскоро просмотреть. Преинтересное оказалось издание!..

 

Завтра мне ее принесут насовсем. Сказать, что там внутри, или все заинтересованные лица уже сами успели посмотреть? Или надоело?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...