Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Подскажите какого года клеймо и насколько влияет на цену фигурки небольшой цэк.

post-4850-1255508385_thumb.jpg

post-4850-1255508402_thumb.jpg

post-4850-1255508426.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите какого года клеймо и насколько влияет на цену фигурки небольшой цэк.

Насколько я знаю у фарфора цека не бывает.

Бывает, и очень часто. Цек - это трещинка, как правило появляется при обжиге, при резком охлаждении фарфорового изделия, особенно когда оно большого размера, а также толсто отлито, а так же когда в средине стенки есть маленький пузырёк (пустота).

 

Изделии которое имеет трещину после политого обжига, как правило, при муфельном обжиге такого изделия появится цек, который как бы продолжит трещину дальше только трещина будет малозаметной (цек) (бывают и исключения но редко).

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, я имел ввиду цек, который появляется на фаянсе со временем.
А Вы пишите о ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ БРАКЕ при производстве фарфора.
Разве я не прав? Цека на не БРАКОВАННОМ фарфоре БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, 'alex1990', у Вашего тигра судя по качеству вашего фото, две трещины, которые произошли больше всего при отливании этого тигра, когда отливку долго держали в гипсовой форме, но при склейки деталей (лап, хвоста и т.д.) склейщица их не заметила, и при глазуровании на это не обратили внимание, трещины (как они есть) появились при политом обжиге.

 

Как правило такого Вашего тигра, ОТК печного цеха, не должны были пропустить в живописный цех, а разбить (как брак) или обозначить "не сортовая".

 

Если представить, что контроль пропустил, тогда и контроль перед упаковкой так же был, снисходительный к Вашему тигру, возможно по причине что в скульптуре допускается наличие небольшой трещинки.

 

С уважением, Виктор.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, я имел ввиду цек, который появляется на фаянсе со временем.
А Вы пишите о ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ БРАКЕ при производстве фарфора.
Разве я не прав? Цека на не БРАКОВАННОМ фарфоре БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!


Цеки (крекле) бывают и в фарфоре их иногда специально делают, для декора. Это происходит при разной усадке глазури и самого черепка и по другим причинам, но больше расскажут технологи.
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите какого года клеймо и насколько влияет на цену фигурки небольшой цэк.

Насколько я знаю у фарфора цека не бывает.

Бывает, и очень часто. Цек - это трещинка, как правило появляется при обжиге, при резком охлаждении фарфорового изделия, особенно когда оно большого размера, а также толсто отлито, а так же когда в средине стенки есть маленький пузырёк (пустота).

 

Изделии которое имеет трещину после политого обжига, как правило, при муфельном обжиге такого изделия появится цек, который как бы продолжит трещину дальше только трещина будет малозаметной (цек) (бывают и исключения но редко).


Нет, я имел ввиду цек, который появляется на фаянсе со временем.
А Вы пишите о ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ БРАКЕ при производстве фарфора.
Разве я не прав? Цека на не БРАКОВАННОМ фарфоре БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!

Серж, все правда. Уточню только, цек бывает производственный. а бывет приобретенный. Нарушения в технологии и составах масс способствует появлению приобретенного цека.
На фигурке не цек, а горновая трещина в массе. Понятие цека относится к сети трешин в глазури. Цек - слово красивое, но одна трещина - это не цек. Цек - сеть волосяных трещин.
"Главными причинами, вызывающими это явления являются: несогласованность коэффициентов термического расширения глазури и черепка, недостаточные эластичность и механическая прочность на растяжение глазури. Увеличению термических напряжений в глазури способствует также малая температуропроводность, которая в свою очередь, является функцией теплопроводности, теплоемкости и удельного веса глазури. Температуропроводность увеличивается с увеличением теплопроводности и с уменьшением двух последних факторов.
Различные условия обжига, главным образом, температура, продолжительность выдержки и характер газовой среды (окислительный или восстановительный) вызывают в фазовом составе и строении керамического черепка изменения, которые влияют на величину термического расширения. Так, например, более высокая температура обжига, особенно в восстановительной газовой среде и при длительной выдержке фаянсового черепка со значительным содержанием кварца, способствует переходу последнего в кристобалит, что приводит к увеличению термического расширения. Следовательно, разница в значениях величин коэффициентов термического расширения глазури и черепка уменьшается и, таким образом, устраняется причина появления цека, который имеет место при обычных условиях обжига.

 

Наиболее трудно достигается согласованность глазури с слабообожженным пористым черепком (фаянсом), подвергающимся двойному обжигу, так как при недостаточно высокой температуре бисквитного обжига не заканчиваются все процессы, связанные с полиморфными превращениями кварца и, кроме того, применяющиеся при этом обычно легкоплавкие глазури резко отличаются по своему химическому составу от черепка. Если же и политой обжиг производится при недостаточной температуре, то кварц в глазури полностью не расплавляется, что увеличивает разность в коэффициентах термического расширения обоих соприкасающихся слоев. Это усугубляется тем, что при относительно низкой температуре и недостаточной выдержке средний по химическому составу промежуточный контактный слой не успевает образоваться настолько, чтобы обеспечить прочную связь с черепком. В этом случае глазурь при охлаждении начинает покрываться сетью волосяных трещин, которая со временем делается все разветвленнее и гуще. Следовательно, цек, особенно на фаянсовой глазури, является часто результатом недожога.

 

Для устранения этой причины образования цека рекомендуется повысить температуру бисквитного обжига, что приводит к увеличению термического расширения черепка. Тому же способствует наличие небольших количеств извести. Последняя, вступая в химическое взаимодействие с SiO2 и А12О3 черепка, в значительной мере уменьшает вредные влияния, связанные с полиморфными превращениями кварца. Возможно, что вновь образующиеся при этом соединения обладают относительно большим коэффициентом термического расширения, что также может содействовать увеличению коэффициента термического расширения черепка. Этим, вероятно, объясняется то обстоятельство, что сильно мергелистый черепок типа майолики прочно соединяется с глазурьюю
Относительно высокий коэффициент термического расширения кварца должен, естественно, привести к повышению термического расширения керамического черепка в целом, в случае обогащения ого кварцем. Эту особенность сильно кремнеземистого черепка иногда используют для устранения цека. При этом, однако, приходится считаться с полиморфными превращениями кварца, которые сопровождаются изменением объема и связанными с ним напряжениями. Последние приводят зачастую к растрескиванию черепка. Поэтому кварц рекомендуется вводить в керамические массы в возможно мелкодисперсном состоянии; для равномерного распределения его в массе, что способствует более равномерному распределению напряжений. Кроме того, тонкодисперсный кварц химически легче взаимодействует с металлическими окислами с образованием силикатов и тем самым теряет свою способность к полиморфизму, а следовательно, и к созданию напряжений.

 

С другой стороны, кварц, превращенный в глазури в стеклообразное состояние, как известно, обладает наиболее низким (после B2O3) коэффициентом термического расширения. Поэтому глазурь, обогащенная SiO2, отличается более низким значением термического расширения. Таким образом, понижение коэффициента термического расширения глазури за счет стеклообразного кремнезема и увеличение термического расширения черепка за счет увеличения в нем содержания кварца могут служить средством для устранения цека. Однако изменение состава керамической массы за счет обогащения ее кварцем нередко встречает на практике большие затруднения технологического порядка, главным образом, при необходимости быстрого охлаждения изделий после обжига. Поэтому на производстве предпочитают вносить изменения в состав глазури, оставляя черепок неизменным.

 

Наконец, очень важным фактором, в значительной степени определяющим прочность глазури, является толщина ее слоя. Чрезмерная толщина ослабляет упругие свойства глазури и делает ее более чувствительной к цеку. Наоборот, не в меру тонкий слой глазурного покрытия связан с появлением другого вида брака - сухости глазури. Таким образом, толщина глазури должна иметь свои оптимальные размеры. Как указывают И.Я.Юрчак и 3.И.Глушанок, высокую термическую стойкость обеспечивает толщина слоя фарфоровой глазури от 0,10 до 0,14 мм, но не выше 0,16 мм"
Все ясно - неаддититвность сложения факторов, сложности многофакторного эксперимента... Избежать цека достаточно сложно.
А на Межигорке избегали))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серж, все правда. Уточню только, цек бывает производственный. а бывет приобретенный. Нарушения в технологии и составах масс способствует появлению приобретенного цека.
На фигурке не цек, а горновая трещина в массе. Понятие цека относится к сети трешин в глазури. Цек - слово красивое, но одна трещина - это не цек. Цек - сеть волосяных трещин.

 

Уважаемый, 'Деко', всё таки хочу немного не согласится, с Вашим убеждением, что Понятие цека относится к сети трешин в глазури. Цек - слово красивое, но одна трещина - это не цек. Цек - сеть волосяных трещин..

 

В фарфоре одна еле заметная ниточка (трещинка) - цек по изделию, есть браком. Такой цек, несомненно существенно влияет на цену изделия, ибо цек со временем может увеличится, по причине механическому (например незначительного удара) или сам по себе, так как в самом черепке существует напряжение и если цек остановился на каком то расстоянии, вполне возможно его продление, что может и разделить изделие пополам.

 

А вот незначительная трещина в политом обжиге (горновом) допускается в скульптуре, но не на видном месте и такая трещина не должна влиять на стоимость скульптуры.

 

С уважением, Виктор.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые специалисты,читаю и восхищаюсь Вашими знаниями!!! :thank_you2:
Но на вопрос заданый первоначально ответа не нашла,так влияет дефект на тигре на его цену?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Виктор, я сразу оговорюсь, что не претендую на правильность суждений по данному вопросу, поскольку не являюсь дипломированным технологом в данной отрасли. Но, если мы говорим о технологиях, о научно-исследоветельских работах по этому вопросу (режимы, составы, аддитивность сложения факторов) - в таких вопросах специалисты сразу определяются с терминологией. С этого начинается любая дискусия или исследование. Иначе разговор просто не получится.
Не бывает, чтобы одним словом определяли несколько понятий или для одного понятия использовали несколько определений. Я говорю не о разговоре на кухне.
Поэтому. Если есть геометрическое место точек, определяющее границу раздела в объему материала - это трещина. Теперь - если эти трещины образуют сеть, в механике разрушения это называется микрорастрекиванием. Это явление применительно к глазурованию фаянсовых изделий называют цеком.
Не знаю, может, технологи люди специфические и один говорит на трещину - трещина, второй - цек, третий - брак, четвертый - дефект, пятый - цяточка... вряд ли.
Просто из литературы, как я встречал определение этого понятия и разъяснения в контексте, понял, что цек - это сеть трещин в глазури. Причем это относится к фаянсу.
В фарфоре цек или микрорастрескивание не возможно. Фарфор имет плотную бездефектную структуру. В таких материалах разрушение под действием напряжений, вызванных механическим или термическим нагружением приводит к зарождению и развитию магистральных трещин.
Фаянс имеет структуру с внутреними микродефектами типа пор, микротрещин, неоднородными включениями. В таких материалах развитие магистральных трещин затруднено, формируется сетка - цек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если "Тигр" легальный, заводской и имеет две такие трещины, которые пропущены ОТК, то не думаю что это существенно повлияет на цену, даже в сравнении с таким же "Тигр"-ом но без дефектов.

 

Если трещины переросли в дальнейший цек (а по Вашему фото это не определишь) то это должно покупателя насторожить и естественно цена будет ниже.

 

Цену оценит продавец, а определит для себя покупатель

post-4453-1255629762.jpg

post-4453-1255629833.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс, ваш тигр из 50-х, роспись из первых, классная подглазурка. Технологические трещинки имеют значение, но здесь они небольшие и не сильно скажутся на цене. По мне так он д.б. дороже более поздних, у меня был тигренок в моих продажах есть, так у него мордаха даже другая. Просто суперский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юля, Вам большущее спасибо!!! Благодаря Вам я узнал примерный год выпуска. Большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...