Рапунцель Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 Роскошь, сравнимая с Парижским салоном, отсутствовала по экономическим и политическим причинам. Ну не растет в Сибири палисандр! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Tatyana Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 Навскидку, пара иллюстраций к временным рамкам: Московское метро, станция "Кропоткинская" 1935 г. post-2239-1256755671.jpg Фильм "Цирк" 1936 г.post-2239-1256755645_thumb.jpg Высотки конец 40-х - 50-е гг. post-2239-1256755687_thumb.jpg На мой взгляд, более или менее четко определяя временные рамки, можно с уверенностью говорить лишь о господстве определённого стиля в культуре (или в какой-то единичной её области). Повторюсь, стили не меняются в одночасье. Например, какое-то время маньеризм жил параллельно барокко; а сильная русская реалистическая живописная традиция продолжала развитие, несмотря на временное господство символизма... НУ, с этим кто бы спорил..))А высотка - не поняла - как цитата чего? Не ар деко же? С уважением, 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Tatyana Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 Спасибо Марине - интереснейшую тему нам сегодня на целый день подкинула)))Очень надеюсь, что можно будет как-то ознакомиться с материалами этой конференции. Может, в и-нете выложат что-нибудь... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 28 Октября 2009 Автор Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 Я попрошу материалы доклада после чтений. Тема интересная, хочется, чтобы на форуме чаще демонстрировались знания, а меньше Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
magnacharta Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 , а меньше Да уж, в некоторых спорах истина не рождается, а гибнет 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Александр Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 Вот, помоему, арт-декоpost-2259-1256762810_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Gally Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 А,по-моему, "классические" СЕМЬ СЛОНИКОВ"- это как раз то самое, что могли себе позволить мои соотечественники в те самые годы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Александр Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 Марина, журнал "Антквариат" №3 2006г, хорошая статья "Восток в искустве ар деко", в ней подборка фигур совфарфора в стиле ар деко Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
апрель Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 (изменено) Интересно,на наша ли это Маруся отвечала..))) ------ :-----------Лучший ответ Маруся Просветленный (27742)1 год назад (ссылка) Ар-деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (фр. art déco букв. «декоративное искусство») — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников ( в их числе «Русские сезоны»Сергея Дягилева в Париже — эскизы костюмов и декораций работы Льва Бакста ) Жизнь термину «ар-деко» дала Всемирная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes».На этой выставке Золотой медалью был награждён художник Вадим Меллер за своё оформление спектакля в театре «Березоль». Одним из основоположников стиля «Арт Деко» считается Александра Экстер. В 1924—1925 гг. она занималась оформлением советского павильона на XIV Международной выставке в Венеции и подготовкой экспозиции советского отдела Всемирной Выставки Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. В СССР ар-деко превращается в «новый ампир».В 1930-1950-х годах отмечают и существование «советского Art Deco». В качестве характерных примеров приводятся работы скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной- произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей», украшенных, тем не менее, советской агитационной атрибутикой (см. «агитационное искусство»; социалистический реализм). Оценка: 0 Рейтинг: 0-----------------------------------(прошу прощения за скаченный материал)-- -------------И ещё 2 вазы ЛФЗ post-6360-1256765420_thumb.jpg post-6360-1256765825_thumb.jpg post-6360-1256765854_thumb.jpg post-6360-1256765863_thumb.jpg Изменено 28 Октября 2009 пользователем апрель 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
апрель Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 В 1930-1950-х годах отмечают и существование «советского Art Deco». В качестве характерных примеров приводятся работы скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной - произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей», украшенных, тем не менее, советской агитационной атрибутикой (см. «агитационное искусство»; социалистический реализм). ..." 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
апрель Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 Ар Деко "Стиль звезд" (Ар Деко от франц. Art Deco по названию выставки 1925г. в Париже "Art Decoration" - "Декоративное искусство") зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль Ар Нуво (модерн). Арт Деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. отчасти продолжил традиции Ар Нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический как более соответствующий новой технике в архитектуре и промышленности. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов. Уже к концу первого десятилетия XX века т.н. "абстрактный" модерн открыто конкурирует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности "растительного" модерна. Двадцатые годы - время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности. Дизайн ар деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х - 30-х годах. Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века. Стиль Ар Деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля Ар Деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х годов прошлого века, теперь это - стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются - и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не "жизнестроительный", а жизнеукрашающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека - демонстрировать капитал, которого стоит. Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Ар Деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины ХХ века, особое предпочтение отдавая кубизму. Для этого направления характерны прямые или же "ломано" изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, "отступающие" формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Также уместна светлая древесина, кожа, мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
апрель Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 не фарфор,но пренадлежность к арт деко все же была..))) -----------------------------............Вначале, казалось, все было не так плохо. Отмечался рост заказов, число которых доходило до двухсот моделей в сезон. Однако расширение производства на деле означало потерю единого стиля и оригинальности работ Дома. К тому же в 1923-1924 годах рынок изменился. Открытие Картером гробницы Тутанхамона породило моду на Египет. Законодателей моды теперь стали привлекать геометрические формы египетского искусства, четкость его линий. «Стиль рюс» ушел в прошлое. 1925 г. стал для Марии Павловны особой вехой. В 1925 г., в Париже была организована всемирная выставка современного декоративного и прикладного искусства «Арт деко». Эта большая международная выставка суммировала опыт работы художников за годы после окончания Первой мировой войны. Первоначально Мария Павловна не проявила особого интереса к этому мероприятию, но известие о том, что на выставке будет представлен павильон из СССР, не могло оставить представительницу дома Романовых равнодушной. «Об участии в выставке заявила Советская Россия. Узнав об этом, я решила, что и мы, со своей стороны, должны показать, что и в изгнании люди работают, главным образом те, кто прежде не работал, а таких у меня в мастерской было много. Я не пожалела сил и средств, чтобы заполучить место в главном здании и заполнить витрину своими вышивками». Выставка продолжалась несколько месяцев. По ее окончании княгиню Романову пригласили разобрать витрину в Главном павильоне, в которой выставлялись ее вышитые модели. Спустя некоторое время в «Китмир» пришло письмо из исполнительного комитета выставки с просьбой зайти в дирекцию к администратору барону Герсту. Какого же было изумление Марии Романовой, когда она узнала, что «Китмир» получил золотую медаль и почетный диплом участника выставки, выписанный на имя … господина Китмира. В дирекции даже не подозревали, кто является главой русского Дома вышивки. Справедливости ради заметим, что на Всемирной выставке Парижа 1925 г. Гран-при получила также советский модельер из «бывших» Надежда Ламонова за модель платья, сочетавшего в себе модные направления 20-х гг. и выполненные в национальном русском стиле. В середине 20-х гг. в СССР особым шиком считалось иметь туалет «от Ламоновой», что делало победу Марии Романовой на выставке 1925 г. еще более значимой........... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
апрель Опубликовано 28 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 28 Октября 2009 (изменено) 1--Мох М.М. Чайник из сервиза "Металл". Ленинградский фарфоровый завод. 2--- 1930 г.Скворцов А.А. Кружка с портретом А.В. Луначарского. Государственный фарфоровый завод. 3------ 1924 г.Щекотихина-Потоцкая А.В. (1892-1967). Вазочка “Свадебная”. 1922 г. Белье ИФЗ. Роспись надглазурная, золочение, цировка, В.-6,7. Марки: 1.ГФЗ голубая надглазурная с датой 1922. ИФЗ синяя надглазурная; надпись “Александра Щекотихина” выполнена красной краской. Пост. Из ГФЗ им.М.В.Ломоносова, в 1932. К-10113 --- вся инфа из инета.. если нельзя ,уберите. post-6360-1256771097.jpg post-6360-1256771195.jpg post-6360-1256771444.jpg Изменено 28 Октября 2009 пользователем апрель 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рапунцель Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Высотка - это наш небоскрёб Крайслер. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Вчера много читала про стиль арт-деко. Так ничего в голове и не сложилось. Не понимаю... Теория понятна, как перехожу к практике: посмотреть на предмет и решить можно ли его отнести к данному стилю или нет, так сажусь в лужу... Ну почему "гимнастка с мячом" или " Пушкин" это арт-деко?! Или каждый предмет при желании и умении можно притянуть за уши к тому или иному стилю? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рапунцель Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 В гимнастке с мячом - пластика и сама композиция с мячом (много можно найти западных аналогов). Пушкин - не знаю, не думаю, что это этот стиль. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Tatyana Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Вчера много читала про стиль арт-деко. Так ничего в голове и не сложилось. Не понимаю... Теория понятна, как перехожу к практике: посмотреть на предмет и решить можно ли его отнести к данному стилю или нет, так сажусь в лужу... Ну почему "гимнастка с мячом" или " Пушкин" это арт-деко?! Или каждый предмет при желании и умении можно притянуть за уши к тому или иному стилю? Лелик, я не специалист, поэтому пишу, как представляю:1. ар-деко "вырос" из "ар нуво", взяв из него причудливые растительные орнаменты, пристрастие к этническим, национальным мотивам, но привнеся в него - исходя из веяний времени - прямые линии, острые углы, тонкие, высокие, плоскогрудые женские силуэты.(Вообще размышляя на эту тему, обратила внимание на прямую связь между модным - на данный промежуток времени - женским образом и господствующим стилем в искусстве:вспомните, например, древнеегипетское искусство, Древнюю Грецию, барокко, готику и т.д. Мысль очевидная, но почему-то раньше не приходившая в голову)))2. Прямые, строгие формы свойственны классицизму, поэтому сюда же добавились элементы нео-классицизма.3. "Фишкой" европейского ар-деко стало сочетание слоновой кости и бронзы или же очень модного тогда шпиатра, а следовательно сочетание темно-коричневого, почти черного, с кремовым, почти белым. В результате получилась эклектика, собравшая: причудливые растит. орнаменты, угловатую экспрессию, геометрические формы, элементы неоклассицизма, и тонкие, я бы сказала, готические женские силуэты с короткими прическами карэ. Понятно, что все это соединить вместе сложно, поэтому у разных художников преобладали те или иные элементы.Отдельные составные части ар деко сразу выделились в самостоятельные художественные течения, такие как кубизм, супрематизм и т.д На практике:как я уже писала, первое, что приходит в голову (мою), исходя из всего вышесказанного - "Ахматова" Данько. Имеют место быть почти все элементы, (кроме слоновой кости и шпиатра))) Однако и это Данько пытается решить, и потому некоторые ее фигуры покрываются металической глазурью. Таким образом, ее "Голод" - на мой взгляд - является 100% иллюстрацией стиля ар деко. К сожалению, у меня сейчас нет фотоаппарата - муж забрал в командировку - поэтому я не могу выложить фото, но если у Вас есть красный том ГФЗ - посмотрите там.И Обязательно обратите внимание там же на "Восточный календарь" В.В Кузнецова - тоже, на мой взгляд- яркий образчик. Что касается "Девушки с мячом", про которую Вы пишете: во-первых, тема атлетики, спорта -неоклассицизм - и мяч этот ( с металлическим цветом)\ А вот Пушкин, на мой взгляд, несколько не в тему. Классический такой Пушкин)))Еще из приведенных форумчанами примеров мне понравилась зебра - тоже очень акктуальный для ар деко мотив, и "леопард и пантера" - сочетание белого с черным."Трусиха", конечно, и "Буржуазка";"Троица" из Бахчисарайского фонтана, узбекская прачка" (а вот в "Узбекском танце", честно говоря, ничего не углядела); "Кошка на шаре" - просто квинтэссенция))))...... "Карсавина" Иванова - самое начало ар деко, в костюме по мотивам Бакста - вроде как в стиле ар-нуво, но новый утонченно -вытянутый силуэт кладет начало новой моде.(Сейчас подумала: утонченно-вытянутый силуэт в бакстовских костюмах - это же Ида Рубинштейн! Не она ли вдохновительница образа?)))) Еще раз повторяю, что все вышесказанное лишь мое непрофессиональное мнение)))) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marie Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Да, с Пушкиным я поторопилась, хотя по годам создания он подходит. Правда, в одном из источников было про влияние ампира на советское ар деко. Придумывала аргументы за ардекошность Пушкина, но ничего серьезного, кроме времени создания и неестественно-женственно сложенных ножек великого поэта, не смогла придумать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Tatyana Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Да, с Пушкиным я поторопилась, хотя по годам создания он подходит. Правда, в одном из источников было про влияние ампира на советское ар деко. Придумывала аргументы за ардекошность Пушкина, но ничего серьезного, кроме времени создания и неестественно-женственно сложенных ножек великого поэта, не смогла придумать. MArie, как я понимаю, как раз наоборот: ампир, , вышел - к 50 годам - из сов. ар деко. Хотя это (на мой взгляд, конечно) бабушка надвое сказала:дело в том, что монументализм в сочетании с рошкошью - отличительная черта любой ИМПЕРИИ. И в нашем случае, ампир - не следствие ар деко, а безвкусицы руководства, которое задавало тон в искусстве.ИМХО 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Я вот как рассуждаю. "Физкультурница" и "Гимнастка". В них есть один убойный аргумент, который моментально, на мой взгляд, перемещает данные скульртуры в сов-арт, даже если аргументов за арт-деко несколько. В этих скульптурах именно отображение соцреализма, пропаганда спорта, здоровой, счастливой молодости. И, наверное, не только временные рамки накладывают ограничения, но и место изготовления, в данном случае страна и цель.Как-то сумбурно получилось, я еще подумаю... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рапунцель Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Лелик, я просто не считаю что существует какой-то особый стиль, называемый "сов-арт". В советское время существовало несколько стилистических направлений, например, тот же социалистический реализм. Они разные, мне их невозможно объеденить по формальным признакам. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Интересно... В принципе, наверное, Вы правы нет такого стиля. Слишком эта направленность узкая для того, чтобы называться СТИЛЕМ. Но все же (чего-то начало в голове складываться ) не укладываются девушки в арт-деко. Н-да.. Не хватает мне базовых знаний для достойной аргументации . Пойду еще почитаю... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marie Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Да, с Пушкиным я поторопилась, хотя по годам создания он подходит. Правда, в одном из источников было про влияние ампира на советское ар деко. Придумывала аргументы за ардекошность Пушкина, но ничего серьезного, кроме времени создания и неестественно-женственно сложенных ножек великого поэта, не смогла придумать. MArie, как я понимаю, как раз наоборот: ампир, , вышел - к 50 годам - из сов. ар деко. Хотя это (на мой взгляд, конечно) бабушка надвое сказала:дело в том, что монументализм в сочетании с рошкошью - отличительная черта любой ИМПЕРИИ. И в нашем случае, ампир - не следствие ар деко, а безвкусицы руководства, которое задавало тон в искусстве.ИМХО Говорим о разных вещах.Я имела в виду ампир - классицизм начала 19 века. Почитайте здесь А вы имеете в виду сталинский ампир - он, конечно, был позже. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 Отдельные составные части ар деко сразу выделились в самостоятельные художественные течения, такие как кубизм, супрематизм и т.д По поводу, что из чего вышло Супрематизм, наверное, вышел все-таки из футуризма. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marie Опубликовано 29 Октября 2009 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2009 (изменено) По поводу безвкусицы сталинского ампира в целом замечу - ИМХО кому что нравится, конечно, но как тогда называть то, что строят сейчас по проектам современных архитекторов ? Изменено 29 Октября 2009 пользователем Marie Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 28 Февраля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 Февраля 2011 Открываю тайну: мы помогали собрать материал Татьяне Леонидовне Астраханцевой к её выступлению "Аналоги европейского Ар Деко в советском фарфоре" на Виноградовских чтениях в ПетербургеЯ непременно размещу на форуме её интереснейшее исследование Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 11 Февраля 2014 Автор Поделиться Опубликовано 11 Февраля 2014 Что ж, пора выполнять свои обещания http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=60339 Наш материал помог Татьяне Леонидовне, так что её статья размещена на нашем форуме как ответная благодарность. Выкладывать материал буду долго, поскольку он несколько-язычный+иллюстрации находятся в отдельных папках+он был записан в виде, который не отформатирован в текстовый файлЖелаю приятного чтения. Статья блестящая, на мой взгляд: изучаем советский фарфор в контексте мировой культуры Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти