Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Роскошь, сравнимая с Парижским салоном, отсутствовала по экономическим и политическим причинам. Ну не растет в Сибири палисандр!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Навскидку, пара иллюстраций к временным рамкам:

 

Московское метро, станция "Кропоткинская" 1935 г.

 

post-2239-1256755671.jpg

 

Фильм "Цирк" 1936 г.
post-2239-1256755645_thumb.jpg

 

Высотки конец 40-х - 50-е гг.

 

post-2239-1256755687_thumb.jpg

 

На мой взгляд, более или менее четко определяя временные рамки, можно с уверенностью говорить лишь о господстве определённого стиля в культуре (или в какой-то единичной её области). Повторюсь, стили не меняются в одночасье. Например, какое-то время маньеризм жил параллельно барокко; а сильная русская реалистическая живописная традиция продолжала развитие, несмотря на временное господство символизма...


НУ, с этим кто бы спорил..))
А высотка - не поняла - как цитата чего? Не ар деко же?
С уважением,
  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Марине - интереснейшую тему нам сегодня на целый день подкинула)))
Очень надеюсь, что можно будет как-то ознакомиться с материалами этой конференции. Может, в и-нете выложат что-нибудь...

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я попрошу материалы доклада после чтений.
Тема интересная, хочется, чтобы на форуме чаще демонстрировались знания, а меньше :duel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А,по-моему, "классические" СЕМЬ СЛОНИКОВ"- это как раз то самое, что могли себе позволить мои соотечественники в те самые годы.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, журнал "Антквариат" №3 2006г, хорошая статья "Восток в искустве ар деко", в ней подборка фигур совфарфора в стиле ар деко

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно,на наша ли это Маруся отвечала..))) ------ :-----------Лучший ответ

 


Маруся Просветленный (27742)1 год назад (ссылка) Ар-деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (фр. art déco букв. «декоративное искусство») — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).
Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников ( в их числе «Русские сезоны»
Сергея Дягилева в Париже — эскизы костюмов и декораций работы Льва Бакста )

 

 

 


Жизнь термину «ар-деко» дала Всемирная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes».
На этой выставке Золотой медалью был награждён художник Вадим Меллер за своё оформление спектакля в театре «Березоль».

 

 

 


Одним из основоположников стиля «Арт Деко» считается Александра Экстер.

 

 

 


В 1924—1925 гг. она занималась оформлением советского павильона на XIV Международной выставке в Венеции и подготовкой экспозиции советского отдела Всемирной Выставки Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже.

 

В СССР ар-деко превращается в «новый ампир».
В 1930-1950-х годах отмечают и существование «советского Art Deco». В качестве характерных примеров приводятся работы скульпторов Н. Данько
, И. Ефимова, В. Мухиной
- произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей», украшенных, тем не менее, советской агитационной атрибутикой (см. «агитационное искусство»; социалистический реализм).

 

Оценка: 0 Рейтинг: 0-----------------------------------(прошу прощения за скаченный материал)--:) -------------И ещё 2 вазы ЛФЗ

post-6360-1256765420_thumb.jpg

post-6360-1256765825_thumb.jpg

post-6360-1256765854_thumb.jpg

post-6360-1256765863_thumb.jpg

Изменено пользователем апрель
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1930-1950-х годах отмечают и существование «советского Art Deco». В качестве характерных примеров приводятся работы скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной - произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей», украшенных, тем не менее, советской агитационной атрибутикой (см. «агитационное искусство»; социалистический реализм). ..."

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ар Деко

 

"Стиль звезд" (Ар Деко от франц. Art Deco по названию выставки 1925г. в Париже "Art Decoration" - "Декоративное искусство") зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль Ар Нуво (модерн). Арт Деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. отчасти продолжил традиции Ар Нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический как более соответствующий новой технике в архитектуре и промышленности. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов.

 

Уже к концу первого десятилетия XX века т.н. "абстрактный" модерн открыто конкурирует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности "растительного" модерна. Двадцатые годы - время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности.

 

Дизайн ар деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х - 30-х годах. Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века. Стиль Ар Деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля Ар Деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х годов прошлого века, теперь это - стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются - и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не "жизнестроительный", а жизнеукрашающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека - демонстрировать капитал, которого стоит.

 

Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Ар Деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины ХХ века, особое предпочтение отдавая кубизму.

 

Для этого направления характерны прямые или же "ломано" изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, "отступающие" формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Также уместна светлая древесина, кожа, мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не фарфор,но пренадлежность к арт деко все же была..))) -----------------------------............Вначале, казалось, все было не так плохо. Отмечался рост заказов, число которых доходило до двухсот моделей в сезон. Однако расширение производства на деле означало потерю единого стиля и оригинальности работ Дома. К тому же в 1923-1924 годах рынок изменился. Открытие Картером гробницы Тутанхамона породило моду на Египет. Законодателей моды теперь стали привлекать геометрические формы египетского искусства, четкость его линий. «Стиль рюс» ушел в прошлое.

 

1925 г. стал для Марии Павловны особой вехой. В 1925 г., в Париже была организована всемирная выставка современного декоративного и прикладного искусства «Арт деко». Эта большая международная выставка суммировала опыт работы художников за годы после окончания Первой мировой войны. Первоначально Мария Павловна не проявила особого интереса к этому мероприятию, но известие о том, что на выставке будет представлен павильон из СССР, не могло оставить представительницу дома Романовых равнодушной.

 

«Об участии в выставке заявила Советская Россия. Узнав об этом, я решила, что и мы, со своей стороны, должны показать, что и в изгнании люди работают, главным образом те, кто прежде не работал, а таких у меня в мастерской было много. Я не пожалела сил и средств, чтобы заполучить место в главном здании и заполнить витрину своими вышивками».

 

Выставка продолжалась несколько месяцев. По ее окончании княгиню Романову пригласили разобрать витрину в Главном павильоне, в которой выставлялись ее вышитые модели. Спустя некоторое время в «Китмир» пришло письмо из исполнительного комитета выставки с просьбой зайти в дирекцию к администратору барону Герсту. Какого же было изумление Марии Романовой, когда она узнала, что «Китмир» получил золотую медаль и почетный диплом участника выставки, выписанный на имя … господина Китмира. В дирекции даже не подозревали, кто является главой русского Дома вышивки.

 

Справедливости ради заметим, что на Всемирной выставке Парижа 1925 г. Гран-при получила также советский модельер из «бывших» Надежда Ламонова за модель платья, сочетавшего в себе модные направления 20-х гг. и выполненные в национальном русском стиле. В середине 20-х гг. в СССР особым шиком считалось иметь туалет «от Ламоновой», что делало победу Марии Романовой на выставке 1925 г. еще более значимой...........

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1--Мох М.М. Чайник из сервиза "Металл". Ленинградский фарфоровый завод. 2--- 1930 г.Скворцов А.А. Кружка с портретом А.В. Луначарского. Государственный фарфоровый завод. 3------ 1924 г.Щекотихина-Потоцкая А.В. (1892-1967).


Вазочка “Свадебная”. 1922 г.
Белье ИФЗ. Роспись надглазурная, золочение, цировка, В.-6,7.
Марки: 1.ГФЗ голубая надглазурная с датой 1922. ИФЗ синяя надглазурная; надпись “Александра Щекотихина” выполнена красной краской.
Пост. Из ГФЗ им.М.В.Ломоносова, в 1932. К-10113

--- вся инфа из инета.. если нельзя ,уберите.

post-6360-1256771097.jpg

post-6360-1256771195.jpg

post-6360-1256771444.jpg

Изменено пользователем апрель
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера много читала про стиль арт-деко. Так ничего в голове и не сложилось. Не понимаю... Теория понятна, как перехожу к практике: посмотреть на предмет и решить можно ли его отнести к данному стилю или нет, так сажусь в лужу... Ну почему "гимнастка с мячом" или " Пушкин" это арт-деко?! Или каждый предмет при желании и умении можно притянуть за уши к тому или иному стилю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В гимнастке с мячом - пластика и сама композиция с мячом (много можно найти западных аналогов). Пушкин - не знаю, не думаю, что это этот стиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера много читала про стиль арт-деко. Так ничего в голове и не сложилось. Не понимаю... Теория понятна, как перехожу к практике: посмотреть на предмет и решить можно ли его отнести к данному стилю или нет, так сажусь в лужу... Ну почему "гимнастка с мячом" или " Пушкин" это арт-деко?! Или каждый предмет при желании и умении можно притянуть за уши к тому или иному стилю?

Лелик, я не специалист, поэтому пишу, как представляю:
1. ар-деко "вырос" из "ар нуво", взяв из него причудливые растительные орнаменты, пристрастие к этническим, национальным мотивам, но привнеся в него - исходя из веяний времени - прямые линии, острые углы, тонкие, высокие, плоскогрудые женские силуэты.
(Вообще размышляя на эту тему, обратила внимание на прямую связь между модным - на данный промежуток времени - женским образом и господствующим стилем в искусстве:вспомните, например, древнеегипетское искусство, Древнюю Грецию, барокко, готику и т.д. Мысль очевидная, но почему-то раньше не приходившая в голову)))
2. Прямые, строгие формы свойственны классицизму, поэтому сюда же добавились элементы нео-классицизма.
3. "Фишкой" европейского ар-деко стало сочетание слоновой кости и бронзы или же очень модного тогда шпиатра, а следовательно сочетание темно-коричневого, почти черного, с кремовым, почти белым.
В результате получилась эклектика, собравшая: причудливые растит. орнаменты, угловатую экспрессию, геометрические формы, элементы неоклассицизма, и тонкие, я бы сказала, готические женские силуэты с короткими прическами карэ.
Понятно, что все это соединить вместе сложно, поэтому у разных художников преобладали те или иные элементы.
Отдельные составные части ар деко сразу выделились в самостоятельные художественные течения, такие как кубизм, супрематизм и т.д
На практике:
как я уже писала, первое, что приходит в голову (мою), исходя из всего вышесказанного - "Ахматова" Данько. Имеют место быть почти все элементы, (кроме слоновой кости и шпиатра))) Однако и это Данько пытается решить, и потому некоторые ее фигуры покрываются металической глазурью. Таким образом, ее "Голод" - на мой взгляд - является 100% иллюстрацией стиля ар деко.
К сожалению, у меня сейчас нет фотоаппарата - муж забрал в командировку - поэтому я не могу выложить фото, но если у Вас есть красный том ГФЗ - посмотрите там.
И Обязательно обратите внимание там же на "Восточный календарь" В.В Кузнецова - тоже, на мой взгляд- яркий образчик.
Что касается "Девушки с мячом", про которую Вы пишете: во-первых, тема атлетики, спорта -неоклассицизм - и мяч этот ( с металлическим цветом)\
А вот Пушкин, на мой взгляд, несколько не в тему. Классический такой Пушкин)))
Еще из приведенных форумчанами примеров мне понравилась зебра - тоже очень акктуальный для ар деко мотив, и "леопард и пантера" - сочетание белого с черным."Трусиха", конечно, и "Буржуазка";"Троица" из Бахчисарайского фонтана, узбекская прачка" (а вот в "Узбекском танце", честно говоря, ничего не углядела); "Кошка на шаре" - просто квинтэссенция))))......
"Карсавина" Иванова - самое начало ар деко, в костюме по мотивам Бакста - вроде как в стиле ар-нуво, но новый утонченно -вытянутый силуэт кладет начало новой моде.
(Сейчас подумала: утонченно-вытянутый силуэт в бакстовских костюмах - это же Ида Рубинштейн! Не она ли вдохновительница образа?))))
Еще раз повторяю, что все вышесказанное лишь мое непрофессиональное мнение))))
  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, с Пушкиным я поторопилась, хотя по годам создания он подходит. Правда, в одном из источников было про влияние ампира на советское ар деко. Придумывала аргументы за ардекошность Пушкина, но ничего серьезного, кроме времени создания и неестественно-женственно сложенных ножек великого поэта, не смогла придумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, с Пушкиным я поторопилась, хотя по годам создания он подходит. Правда, в одном из источников было про влияние ампира на советское ар деко. Придумывала аргументы за ардекошность Пушкина, но ничего серьезного, кроме времени создания и неестественно-женственно сложенных ножек великого поэта, не смогла придумать.

MArie, как я понимаю, как раз наоборот: ампир, , вышел - к 50 годам - из сов. ар деко. Хотя это (на мой взгляд, конечно) бабушка надвое сказала:дело в том, что монументализм в сочетании с рошкошью - отличительная черта любой ИМПЕРИИ. И в нашем случае, ампир - не следствие ар деко, а безвкусицы руководства, которое задавало тон в искусстве.ИМХО
  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот как рассуждаю. "Физкультурница" и "Гимнастка". В них есть один убойный аргумент, который моментально, на мой взгляд, перемещает данные скульртуры в сов-арт, даже если аргументов за арт-деко несколько. В этих скульптурах именно отображение соцреализма, пропаганда спорта, здоровой, счастливой молодости. И, наверное, не только временные рамки накладывают ограничения, но и место изготовления, в данном случае страна и цель.
Как-то сумбурно получилось, я еще подумаю... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, я просто не считаю что существует какой-то особый стиль, называемый "сов-арт". В советское время существовало несколько стилистических направлений, например, тот же социалистический реализм. Они разные, мне их невозможно объеденить по формальным признакам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно... В принципе, наверное, Вы правы нет такого стиля. Слишком эта направленность узкая для того, чтобы называться СТИЛЕМ. Но все же (чего-то начало в голове складываться :) ) не укладываются девушки в арт-деко. Н-да.. Не хватает мне базовых знаний для достойной аргументации . Пойду еще почитаю... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, с Пушкиным я поторопилась, хотя по годам создания он подходит. Правда, в одном из источников было про влияние ампира на советское ар деко. Придумывала аргументы за ардекошность Пушкина, но ничего серьезного, кроме времени создания и неестественно-женственно сложенных ножек великого поэта, не смогла придумать.

MArie, как я понимаю, как раз наоборот: ампир, , вышел - к 50 годам - из сов. ар деко. Хотя это (на мой взгляд, конечно) бабушка надвое сказала:дело в том, что монументализм в сочетании с рошкошью - отличительная черта любой ИМПЕРИИ. И в нашем случае, ампир - не следствие ар деко, а безвкусицы руководства, которое задавало тон в искусстве.ИМХО

Говорим о разных вещах.
Я имела в виду ампир - классицизм начала 19 века. Почитайте здесь
А вы имеете в виду сталинский ампир - он, конечно, был позже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отдельные составные части ар деко сразу выделились в самостоятельные художественные течения, такие как кубизм, супрематизм и т.д
   

По поводу, что из чего вышло :) Супрематизм, наверное, вышел все-таки из футуризма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу безвкусицы сталинского ампира в целом замечу - ИМХО кому что нравится, конечно, но как тогда называть то, что строят сейчас по проектам современных архитекторов ? :smoke:

Изменено пользователем Marie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Открываю тайну: мы помогали собрать материал Татьяне Леонидовне Астраханцевой к её выступлению "Аналоги европейского Ар Деко в советском фарфоре" на Виноградовских чтениях в Петербурге
Я непременно размещу на форуме её интереснейшее исследование

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Что ж, пора выполнять свои обещания

 

http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=60339

 

Наш материал помог Татьяне Леонидовне, так что её статья размещена на нашем форуме как ответная благодарность. Выкладывать материал буду долго, поскольку он несколько-язычный+иллюстрации находятся в отдельных папках+он был записан в виде, который не отформатирован в текстовый файл
Желаю приятного чтения. Статья блестящая, на мой взгляд: изучаем советский фарфор в контексте мировой культуры

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...