Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Есть в хозяйстве вот такие баночки красивые, вроде бы для чая. Хотелось бы узнать кто такую красоту делал и как называется такая техника.
Спасибо!
post-6995-1258449679_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переплетение внутри изделия стеклянных шнуров является характерным стилем венецианского стекла, в пользу этого предположения говорит и цвет стекла. Но тут есть одно "но"-для венецианского стекла характерны округлые формы, Ваши же баночки угловатые. Так что слово за более опытными любителями стекла. С уважением..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переплетение внутри изделия стеклянных шнуров является характерным стилем венецианского стекла, в пользу этого предположения говорит и цвет стекла. Но тут есть одно "но"-для венецианского стекла характерны округлые формы, Ваши же баночки угловатые. Так что слово за более опытными любителями стекла. С уважением..

 

Венецианское - вряд ли. Тем более "нити" сверху наложены. Типичный модерн рубежа веков. (по стилю и распространенности). Где делали не знаю, может и в России, но в подражании Германским - Австро-Венгерским заводам типа Pallme-Koenig. А может и прямо там.

 

P.S.Крышечки блестят как "золоченый" алюминий.))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не сложно, подскажите на каких заводах делался этот "распространённый модерн" и как называется такая технология обработки стекла.
Выкладываю ещё фото для пущей ясности:
вид на просвет изнутри:
post-6995-1258457780_thumb.jpg
дно:
post-6995-1258457788_thumb.jpg
post-6995-1258457796_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласна с Daddy. Но не сам Паллме-Кёниг. Скорее всего, богемский Кралик начала XX в. до 20-х. Вот такой:

 

post-2239-1258459557_thumb.jpg

 

Иризированное стекло. Делали и в Богемии, и в Германии (напр., Пошингер)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иризированное стекло. Делали и в Богемии, и в Германии (напр., Пошингер)


Ой, спасибо! А вы не дадите ссылочку, где можно поподробнее прочитать по это стекло и технологию его изготовления!
Спасибо огромное!)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только собирался дать ссылку на Вашу тему, уважаемая Рапунцель.

 

http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=13426

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все изделия с наложенными стеклянными нитями ("с витью" - такой, кажется, термин?) чем-то похожи (в этой технике и Лётц работал в том числе). Но есть и различия в деталях. У Паллме-Кёнига нити наклыдывались таким образом, что изделие получалось как бы с "перетяжками", причем нити сохраняли свою объемность. А на рассматриваемых баночках полоски плоские. Технологическую разницу объяснить не смогу, но это заметно и на глазок.

 

Кроме того, для П-К были характерны изделия органической формы, края которых резались, насбаривались, выворачивались и т.п. Стопроцентный П-К, по которому не возникает никаких сомнений, не так часто встречается, хотя этому производителю много чего приписывают. В отношении вазы на Вашей фотографии тоже есть вопросы, т.к. край ровный, а не мятый или рваный, характерный для ПК (к слову, темно-фиолетовые вазы П-К с серыми "перетяжками" успешно копировал Кралик, почти не отличимо), хорошо бы посмотреть более крупное фото, с дном и обработкой края. Но, тем не менее, наложение нитей здесь более похоже на ПК - разница с баночками заметна.

 

Вообще, Паллме-Кёниг - невероятно интересный производитель, очень необычный. Я собираюсь в обозримом будущем добавить про него информацию в тему о богемском стекле...Вот только пусть с солнечным светом наладится чуть-чуть, чтобы нормально сфотографировать, и ещё жду, пока до меня очередная посылка дойдёт, именно с Паллме (правда, чуть более поздним, 20-30-е гг.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рапунцель. Виноват. Извиняюсь. Это фото не мое. С сайта "GREAT GLASS" :
http://www.great-glass.co.uk/library/lib1c.htm - интересный ресурс.

 

Согласен, такая техника использовалась не одной фабрикой, поэтому и указал "типа Pallme-Koenig" . От себя скажу, что любуясь стеклом этого периода и стиля просто обалдеваю, даже в бытовых предметах.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне в этом стекле рубежа веков больше всего нравится отход от классической орнаменталистики и использование свойств самого материала для создания декора. Какой-то даже японский подход...., но я долго могу об этом говорить))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изделия в подобной технике выпускались и на заводах Мальцова. Как пример - фото из музея стекла в Гусь-Хрустальном.

post-3116-1258480431_thumb.jpg

post-3116-1258480505_thumb.jpg

post-3116-1258480516_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изделия в подобной технике выпускались и на заводах Мальцова. Как пример - фото из музея стекла в Гусь-Хрустальном.

Людмила, по-моему, не совсем то: на фото из музея изделия с разводами в толще стекла, а у автора темы - с накладной нитью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и ну! Жалко, я не была в Гусь-Хрустальном. Очень хотелось бы ознакомиться с атрибуцией экспонатов в этой конкретной витрине! Дело в том, что... некоторые очень знакомые мне изделия, как, например три вазочки из этой серии (см. ниже), да и ещё некоторые - ...мягко говоря...не Мальцевских заводов...

 

post-2239-1258482209_thumb.jpg post-2239-1258482257_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В стиле П-К и некоторые современные мастера работают. Например, господин Кривски из Чехии:

 

post-2239-1258486018_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этих витринах не все предметы были выпущены на заводе в ГХ, там есть и вазы Зап. Европы. Но мастера завода могли повторить и повторяли любую технику - и под Галле, и с венецианской нитью, и ирризацию...
Чайницы на 99% российские, знаю, что видела где-то, но лень искать.
Как пример:
1.Три вазы нач. ХХ в., Гусевский хрустальный завод. Цв. стекло, ирризация, гутная техника.
2. Ваза для цветов. До 17 года. Стекло цветное, выдувание, декорирование "расчесанными нитями", ирризация.
3. Графин, нач. ХХ в. Стекло бесцветное и цветное, выдувание в форму, декорирование "венецианской нитью".

post-3116-1258486622_thumb.jpg

post-3116-1258486695_thumb.jpg

post-3116-1258486803_thumb.jpg

post-3116-1258486817_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Русская чайница, согласна с Людой. Привожу фотографию прейскуранта Товарищества "Караван", образцы чайных упаковок
"Чай в роскошных стеклянных и хрустальных чайницах с металлической оправой":
401 в стеклянной чайнице с двумя металлическими крышками

post-56-1258488521_thumb.jpg

post-56-1258488581_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как интересно! А могло в этих чайницах использоваться импортное стекло? Богемия подавляющую часть своей продукции отправляла на экспорт, в особенности стеклянные "запчасти". Очень много экспортировалось, например, плафонов для люстр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маруся, а там написано , что это российская тара?
Тов. "Караванъ", как чаеразвесочное пр-тие пользовалось тарой разных произ-лей.
Я написал во втором посте, что это может и россейское, но лишь как подражание.
Вполне может быть скопирован образец. "...Вы, барин принесите ту заморскую штуковину, а мы повторим, не сумлевайтесь..."

 

Но в общем-то это и не важно. Все равно красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Маруся, а там написано , что это российская тара?
Тов. "Караванъ", как чаеразвесочное пр-тие пользовалось тарой разных произ-лей.

 

И у меня такие же мысли... Это стекло было массовой продукцией, довольно дешёвое. Богемия агрессивно своё экспортировала. Имело ли смысл воспроизводить его в России?
То есть сама чайница как готовый продукт могла быть и русская..., только с включениями нерусского происхождения.

Изменено пользователем Рапунцель
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Богемия агрессивно своё экспортировала. Имело ли смысл воспроизводить его в России?

 

Ну да, и как полуфабрикат (комплектующее) облагалось пониженной ввозной пошлиной, составляя конкуренцию отечественному производителю. ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, и в случае богемской версии, чайница эта в любом случае является результатом кооперации между производителем стекла и производителем металлических частей. Поскольку стекольщики производили исключительно стекло. На всех австро-венгерских металлических обрамлениях ваз стоят клейма производителей железяк, или же торговые марки продающих коммерсантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да зачем нужно было покупать заморское, когда своих стекольных заводов было полно? И потом, форма банки абсолютно традиционная для России еще с конца 18 в. Чайницы могли выпускать с надписью "Василий Перлов" или "Чай кахятинскiй", или "товарищество Высоцкого" - да что угодно, лишь бы заказчик платил. Чаеразвесочных магазинов было полно и хозяева вполне могли заказать серию красивых чайниц без надписи именно для продажи в своих фирменных магазинах. Не думаю, что все было так сложно - закупать в Богемии то, что можно было производить у себя. Как образец - вполне могли "содрать", пардон за такое выражение. Выпускали же вазы под Галле и шли они под названием "гале".

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, товарищества чайной торговли заказывали упаковки чая у отечественных производителей из ценных пород дерева, раписного фарфора лучшего качества. Упаковка выполнялась в виде сахарниц, чашек, заварных чайников, чтобы она долгие годы служила покупателю, напоминая ему о фирме-производителе. Некоторые металлические коробки имели даже встроенные замки, чтобы прислуга не воровала чай. В одну из чайниц Товарищества "Караван" был встроен механизм для просмотра стереооткрыток, благодаря которому дети с детства должны были запоминать название именно этой фирмы.
Посмотрите повнимательнее на образцы чайных упаковок, вы увидите всем знакомые стеклянные сундучки для упаковки чая, которые массово производились на российских стекольных заводах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...