Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

руководствуюсь исключительно Вашими словами..........что написали то и прочитал..........
при такой постановке вопроса по которому высказался, не считаю возможным промолчать......
не вижу смысла продолжать эту тему............
на вопросы начинающих Вы не отвечаете.......клиентов называете лохами......прикидывайтесь валенком дальше............
если окружающие считают , что их это не касается то ради бога это их дело..
п.с. только большенство из них и оказываются в подобной ситуации...........

Воробей, красивый аватар, но Вам он не подходит, Вам бы этакое что нибудь истерическое :)
Ладно попробую ответить на Ваш вопрос, если Вы попытаетесь услышить, то поймете.

 

Ваши цитаты:
1. кустарная копия........Росписывал не профессионал, слабо владеющий пером
абзац ниже
2. По всему видно, что копировал хоть и профессиональный живописец (женская рука), но по уровню исполнения не выше 4-го разряда
я это даже коментировать не буду... единственно объясню что 4 разряд это довольно сильный живописец ...выше только 5 и 6 но это уже как правило
художественная лаборатория...портретная живопись и так далее........

 

Ну если учесть, что многие девочки живописцы приходили из ПТУ в цех сразу уже с 3 разрядом, то 4 разряд это далеко не предел квалификации.
Кустарная копия, в смысле не заводская, это должно быть понятно. Не каждый профессионал сидящий в цехе годами на одной операции или заделке не профессионал широкого профиля, который может одинаково профессионвльно делать мазки, крыть крытье, разбивать краску или работать пером. В данном случае перо это самое узкое место. Это должно быть тоже понятно?
Есть еще узкие места, но так я никогда не закончу.
На счет живописца и женщины я уже отвечал уважаемой Лане. На счет состава лаборатории с переходом в нее живописцев по факту 5-6 разряда у Вас однако странное мнение. Лаборатория вообще то для художников, разрабатывающих рисунки и выполняющих заказы. Живописца могли конечно перевести в худлаб, но это скорее исключение, чем практика. Если будут нормальные конкретные вопросы, составленные в нормальной манере общения, то спрашивайте.

Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жанусик, поберегите здоровье и мозги...
Вам не будем промывать :girl_hospital:

Изменено пользователем Vcherkun
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

руководствуюсь исключительно Вашими словами..........что написали то и прочитал..........
при такой постановке вопроса по которому высказался, не считаю возможным промолчать......
не вижу смысла продолжать эту тему............

на вопросы начинающих Вы не отвечаете.......клиентов называете лохами......прикидывайтесь валенком дальше............

если окружающие считают , что их это не касается то ради бога это их дело..

 

п.с. только большенство из них и оказываются в подобной ситуации...........

 

Лично я, да и многие другие форумчане, думаю, абсолютно не обижаемся на Антика:
Отвечать на форуме кому-то или нет - каждый решает сам, т.к. здесь точно никто не обязан это делать.
Называть лохами новичков или людей с меньшим количеством знаний сейчас принято повсеместно, да и относить это определение к себе или нет - тоже вопрос личный.
Нажива на чужом незнании или невнимательности отчасти присутствует в каждом из нас (Боже упаси - ни к кому конкретно это не отношу). Купить Гарднера у "населения" за 1000 рублей готов практическим каждый; просто кто-то бабулю пожалеет и даст вместо тысячи - две, а кто-то три.

 

Если кого обидел из честных и праведных - то прошу прощения. Если кто тратит свои средства ради создания коллекции и передачи ее в музей - искренне за Вас рад и даже готов внести скромный посильный вклад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет состава лаборатории с переходом в нее живописцев по факту 5-6 разряда у Вас однако странное мнение. Лаборатория вообще то для художников, разрабатывающих рисунки и выполняющих заказы. Живописца могли конечно перевести в худлаб, но это скорее исключение, чем практика.

Это где такие исключения водятся?
На ЛФЗ в худ.хаборатории полно живописцев работает. Расписывают сложные вазы с пейзажами,портретами (сами подбирают сюжет и т.д.), сами сажают орнамент на вазу (при рекомендации гл.художника) сами цируют сложный узор по порошковому золоту. Эти вазы украшают резиденции наших высокопоставленных лиц государства. Живописец худ.лаборатории - это очень высокая квалификация и знания.
На ЛОЗе в лаборатории тоже живописцы работали (и я тогда среди них была). Делали образцы с росписей художников для цеха. т.к. подлинник авторский шёл в ассортиментный кабинет, образцы для многочисленных заводов для пространства Советского союза, копировали под заказ Лобанкову и др. художников, выполняли за одну художницу полностью роспись (т.к. она пришла со стекольного производства и не смогла овладеть нашей техникой -рисовала карандашом на фарфоре -а чаще срисовывала...увы и такое бывает.... а живописец за неё профессионально выполнял в любой технике. Живописец художественной лаборатории - это профессионал широкого уровня, владеет многими приёмами, техниками росписи. Да, есть предпочтения у каждого в каком-то виде росписи, и самые сильные стороны этого профессионала раньше учитывались. Перо, например многие не любят, а у кого-то портрет не получается.
Многие живописцы придумывали и придумывают свои росписи, которые раньше шли в производство, если вещь технологична оказывалась, или повторялись под заказ. Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я успел прочитать Ваше сообщение........надеюсь оно мне не привидилось...........
По поводу лаборатории то дам достаточно много находилось живописцев которые выполняли конкретные заказы и копированием вещей............
так что Вы согласитесь со мной что не одни художники...........
По поводу девочек после училища то да приходили с 3 разрядом..........но не будем забывать что это подготовленные живописцы которые учились 3 года
и проходили практику на заводе ....а не с улицы набирались как сейчас......
по поводу техники...просто не успело отложиться в голове...если продублируете то буду признателен.............
я совершенно не против разговора в нормальной тональности который проходит без одолжения "свыше"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нажива на чужом незнании или невнимательности отчасти присутствует в каждом из нас (Боже упаси - ни к кому конкретно это не отношу). Купить Гарднера у "населения" за 1000 рублей готов практическим каждый; просто кто-то бабулю пожалеет и даст вместо тысячи - две, а кто-то три.

 

 

Думаю, что не все забыли тему с гасиловским конем, и кое-кто из форумчан, отпускающих гневные тирады в этой теме в адрес Антика, активно поддерживал покупателя, который как раз и выставил, получается, продавца лохом.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что не все забыли тему с гасиловским конем, и кое-кто из форумчан, отпускающих гневные тирады в этой теме в адрес Антика, активно поддерживал покупателя, который как раз и выставил, получается, продавца лохом.

 


не путайте ситуации..................не подменяйте.........
если хотите "укусить" меня дело Ваше...........
но лучше не напрягаться я непробиваемый и злобный............. -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет состава лаборатории с переходом в нее живописцев по факту 5-6 разряда у Вас однако странное мнение. Лаборатория вообще то для художников, разрабатывающих рисунки и выполняющих заказы. Живописца могли конечно перевести в худлаб, но это скорее исключение, чем практика.

Это где такие исключения водятся?
На ЛФЗ в худ.хаборатории полно живописцев работает.

Лана, а сколько на ЛФЗ работало всего живописцев с 5 и 6 разрядами? Тысяча? Две? Больше? Меньше? Какой процент из общего числа этих всех живописцев 5-6 разряда, о которых говорил Воробей, работало в художественной лаборатории 1%? 2%? 3%? Больше? Меньше? Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что не все забыли тему с гасиловским конем, и кое-кто из форумчан, отпускающих гневные тирады в этой теме в адрес Антика, активно поддерживал покупателя, который как раз и выставил, получается, продавца лохом.

 


не путайте ситуации..................не подменяйте.........
если хотите "укусить" меня дело Ваше...........
но лучше не напрягаться я непробиваемый и злобный............. -_-

 

Вот еще - была нужда вас кусать :connie_pizza-1: , да и ответила я не вам, а на пост espacer.
да и в "злобности" своей вы какой-то пугливый :to_pick_ones_nose2:

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что не все забыли тему с гасиловским конем, и кое-кто из форумчан, отпускающих гневные тирады в этой теме в адрес Антика, активно поддерживал покупателя, который как раз и выставил, получается, продавца лохом.

 


не путайте ситуации..................не подменяйте.........
если хотите "укусить" меня дело Ваше...........
но лучше не напрягаться я непробиваемый и злобный............. -_-

 

Вот еще - была нужда вас кусать :connie_pizza-1: , да и ответила я не вам, а на пост espacer.
да и в "злобности" своей вы какой-то пугливый :to_pick_ones_nose2:


Ребята,давайте жить дружно!!!Мы все порой можем воскликнуть Пушкинскую фразу "Ах,обмануть меня не трудно,я сам обманываться рад",всё зависит только от обстоятельств.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще - была нужда вас кусать :connie_pizza-1: , да и ответила я не вам, а на пост espacer.
да и в "злобности" своей вы какой-то пугливый :to_pick_ones_nose2:

 

пример?....
или как принято тут без аргументаций?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лана, а сколько на ЛФЗ работало всего живописцев с 5 и 6 разрядами? Тысяча? Две? Больше? Меньше? Какой процент из общего числа этих всех живописцев 5-6 разряда, о которых говорил Воробей, работало в художественной лаборатории 1%? 2%? 3%? Больше? Меньше?

 

увод в сторону от вопроса........
Лаборатория состоит из живописцев и художников........................

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет состава лаборатории с переходом в нее живописцев по факту 5-6 разряда у Вас однако странное мнение. Лаборатория вообще то для художников, разрабатывающих рисунки и выполняющих заказы. Живописца могли конечно перевести в худлаб, но это скорее исключение, чем практика.

Это где такие исключения водятся?
На ЛФЗ в худ.хаборатории полно живописцев работает.

Лана, а сколько на ЛФЗ работало всего живописцев с 5 и 6 разрядами? Тысяча? Две? Больше? Меньше? Какой процент из общего числа этих всех живописцев 5-6 разряда, о которых говорил Воробей, работало в художественной лаборатории 1%? 2%? 3%? Больше? Меньше?

Каждый год на завод приходила одна группа живописцев из колличества человек -27-30.
Учитывая, что кто-то сразу замуж выходил, кто-то сразу рожал, кто-то (единицы) получал свободный диплом, то примерно человек 20 оставалось в первый год. Потом ещё отсеивались (и по причине здоровья, и невозможности "дышать" скипидаром" и по другим причинам). Мастер распределял по цехам и лабораториям с учетом способностей и своих симпатий. Моей группе в 1979 году повезло, мы все попали в цех уникальной росписи. Спустя 32 года на ЛФЗ остались три моих сокурсницы. Все три суперпрофессионалы. У всех отличное качество, но у одной просто фантастическое. Людмила Сергеевна кочевала с цеха в лабораторию, и опять в цех, и обратно и на 10 лет к Воробьевскому под бок..., числясь живописцем и получая зарплату как инвалид -расписывала сама свои рисунки, придумывая каждый месяц новый.
Увы, интриги, произвол начальника или нелюбовь гл. художника никто в любые времена не отменял.
До нашей группы вообще сильнейшая группа была, и уже пришли с потрясающим мастерством и качеством, кто-то пошёл дальше, и уже давно самостоятельные творческие люди.
К какому-то дурацкому и статистическому проценту не свести. Попадали группы на третий этаж-на доделку.
Все эти разряды из области прошлых соц.соревнований. Ценится должен профессионализм. У нас привыкли регалиями и цыфирками -разрядами обвешиваться, а реально посмотреть, что человек сразу может -не хочет никто.
ссылка Вот уровень пятого этажа на заводе сейчас. А эти люди совсем недавно сидели на сделке и расписывали одно и тоже.
А цировка вообще идёт с точностью, т.к. нельзя на порошок ничем , кроме агата рисунок наносить, и исправить уже нельзя. Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антик...я действительно был настроен на серьёзный разговор с Вами .....Были заданы вопросы по Вашему сообщению, ни на один Вы не захотели ответить....
уверен что уже и не ответите , так как обсуждение тарелки уже пошло по ложному пути......право Ваше ....
Оценил Ваши фрагменты ......спасибо ...но как было сказано ранее этого не достаточно чтоб подтвердить точку зрения и Ваши утверждения.
Я прекрасно разбираюсь в технике живописи, в том числе и перьевой технике....мало того прекрасно ими владею....
поэтому мне не надо писать учебник....
По поводу так сказать моей истеричности....просто прочтите с другим выражением.......
Прием подобного плана уже был использован чтоб уйти от ответов .....не думал что пойдёте по такому же пути..............
Остальные моменты я просто не буду поднимать, так как мне посетовали на то что я просто недопонял Вас......может быть ...но руководствовался Вашим сообщением....
простите но промолчать не мог........

magnacharta
оставьте Ваши зацепки и дразнилки по поводу трусливости для Ваших подружек.....тем более что не можете их подтвердить............

 

п.с. сообщение имеет цель просто закрыть этот вопрос с моей стороны, так как не вижу смысла его продолжать..........
всегда настроен на серьёзный разговор с аргументацией и подтверждениями...........

 

с наилучшими пожеланиями...........




,

Изменено пользователем anjey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждый год на завод приходила одна группа живописцев из колличества человек -27-30.
Учитывая, что кто-то сразу замуж выходил, кто-то сразу рожал, кто-то (единицы) получал свободный диплом, то примерно человек 20 оставалось в первый год. Потом ещё отсеивались (и по причине здоровья, и невозможности "дышать" скипидаром" и по другим причинам). Мастер распределял по цехам и лабораториям с учетом способностей и своих симпатий. Моей группе в 1979 году повезло, мы все попали в цех уникальной росписи. Спустя 32 года на ЛФЗ остались три моих сокурсницы. Все три суперпрофессионалы. У всех отличное качество, но у одной просто фантастическое. Людмила Сергеевна кочевала с цеха в лабораторию, и опять в цех, и обратно и на 10 лет к Воробьевскому под бок..., числясь живописцем и получая зарплату как инвалид -расписывала сама свои рисунки, придумывая каждый месяц новый.
Увы, интриги, произвол начальника или нелюбовь гл. художника никто в любые времена не отменял.
До нашей группы вообще сильнейшая группа была, и уже пришли с потрясающим мастерством и качеством, кто-то пошёл дальше, и уже давно самостоятельные творческие люди.
К какому-то дурацкому и статистическому проценту не свести. Попадали группы на третий этаж-на доделку.
Все эти разряды из области прошлых соц.соревнований. Ценится должен профессионализм. У нас привыкли регалиями и цыфирками -разрядами обвешиваться, а реально посмотреть, что человек сразу может -не хочет никто.
ссылка Вот уровень пятого этажа на заводе сейчас. А эти люди совсем недавно сидели на сделке и расписывали одно и тоже.
А цировка вообще идёт с точностью, т.к. нельзя на порошок ничем , кроме агата рисунок наносить, и исправить уже нельзя.

 

Спасибо, Светлана, я был приятно удивлен. Не ожидал, многое понравилось. Но сразу возникло много вопросов.
Непонятно на чем основаны рабочие отношения живописцев с предприятием?
а) Это свободные живописцы, которые получают % от реализованных заводом их вещей?
в) Или сдельщики, которые самовыражаются в свободное от работы время?
с) Или они сидят на почасовой тарифной сетке?
Как к такому свободному творчеству относятся художники худлаб, которые изучали правила композиции, понятия стилий и имеют академические навыки?
Есть ли какая то линия которой придерживается завод, или все делают отсебя кто во что горазд?
Кстати, рассматривал тут каталог готовых изделий завода. Вообщем то по тем ценам на современный ЛФЗ, которые заламывает завод, оригинальный старинный Майссен начиная со 2 половины 19 века рядом просто кажется дешевизной. http://www.apodarok.ru/catalogue/porcelain/53/49/
И что, расхватывают по таким ценам или они ими просто так пугают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За сегодняшний день я не отвечаю. Это к руководству завода и к людям , работающим там сейчас. Я отвечаю за свои давние времена, но думаю, что в традициях завода что-то могло остаться.
Вернусь к училищу . Когда я туда поступала на эту профессию, то конкурс был 3 человека на место, плюс конкурс по рисунку. Стояло две фарфоровых вазы на фоне драпировки и скульптура фарфоровой лошади. Мне достался "вполне" интересный ракурс, но не будем о нём. :sarcastic_hand:
Девушки, и юноши приходили в это училище не просто так с улицы, у многих была многолетняя подготовка в кружках по рисованию, художественных школах, некоторые были детьми художников, династий художественных, приходили учиться очень зрелые девушки в возрасте 20-25 лет. Так, что со стилями, с композицией, с навыками многие уже были знакомы. (не все же могли сразу или ещё по каким причинам поступить в Академию художеств или в Мухинское училище, тем более тогда, когда колличество мест в высших учебных заведениях не равнялось колличеству выпущенных десятикласников за данный период)
На заводе работали в цехах по образцам и на сделке. Но определяла нормировщица цену и время на роспись вполне справедливо тогда. Сначало сидела и весь расчёт делала у самого быстрого живописца,а потом у самого медленного (потому как все люди разные, и нельзя всех под одну гребёнку мести) - а потом выводила среднее понятие цены и времени.
Но на заводе проходили многочисленные конкурсы для живописцев (естественно надо было выполнять свою роспись в нерабочее время), выдавалось бельё . Потом подводились итоги, распределялись места, награждались победители. Один живописец (фамилию увы не помню) очень здорово делал вазы на патриотические темы, и частенько руководство ему давало заказы к разным патриотическим праздникам, которые дарились потом, а живописец, скорее всего этот период сидел на окладе, плюс по выполнению этой росписи получал премию.
Думаю такие конкурсы тогда устраивались для того , что-бы знать весь уровень и потенциал живописцев и по возможности использовать это в интересах завода. Потом стала сходить на "нет" эта практика.
Знаю, что в художественной лаборатории живописцы в свободное от основного рабочего времени рассписывали иногда свои росписи (ну душа просит), и многие росписи потом шли в производство, потому как вполне достойны были.
В разные времена по разному художники лаборатории относились к такому творчесту, но тут многое зависит от понимания вещей, от собственных амбиций, короче от человеческого фактора/
Понимаете, это презрительное слово ПТУшница прилепили в какой-то момент, разные училища тогда были, разный уровень, но одно могу в защиту сказать - Питер был кузницей кадров и профессиональных рабочих на тот момент, что мы сейчас безнадёжно растеряли. В ПТУ шли не только дети рабочих и крестьян. Кстати у моего деда в деревне ( с его тремя классами церковно-приходской школы) очень много книг в доме было, которые каждое лето я читала. Пора мемуары о том времени садится писать....
Большое видится на расстоянии.
Каждую неделю мы кого-нибудь из знаменитостей на заводе видели, в обед полчаса нам эта знаменитость концерт давала в красном уголке (они приезжали за фарфором). Приглашали лекторов из общества знаний, и пока мы расписывали, по микрофону лектор для всех выступал. Правда, оскорбились на одного лекторв все, когда тот пришёл и о книжных новинках стал рассказывать, а потом пренебрежительно так сказал, что надеется. что мы хоть одну из этих книжек прочитаем. На что получил замечание от наших старейших живописцев, что здесь люди с книгами не по наслышке и не на ощупь знакомы. Библиотека на том ЛФЗ была шикарнейшая для тех времён. Полные собрания сочинений английских, американских, французских классиков , и др, все новинки, печатные издания.... Столовая вкуснейшая была (до внедрения так называемых комплексных обедов на подогреве (вот это жуть)...
Вообще я считаю 60-70 и до 80-х веком просвещения, золотым периодом того времени , передышкой для людей, перед концом 90-х, когда пошла полная профанация, время полного дифицита. Просто многое не ценили как всегда.Это было всего каких-то 15 лет в периоде социализма.
А по рассказам Людмилы Сергеевны - это опера, Лемешев, музеи, выставки, театры, лекции Гумилёва, встречи физиков с лириками и наоборот.... драмкружки... Кузница талантов. Всё доступно, бесплатно, или почти бесплатно, люди жадные до знаний и люди, готовые поделится этими знаниями.
Сколько личностей , профессионалов получила тогда страна!!! Это мы сейчас только начинаем понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за такое подробное повествование,очень познавательно. :give_rose:

Приятно, если это было интересно :yes: . Прошу, прощения годами ошиблась, указала год моего замужества :kiss3: . На завод я пришла в 1977 году.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дежа вю. Проданная за 100 000 долларов США (со слов Жанусика) тарелочка появилась на рождественском аукционе "Гелоса" (Марка: зеленая Н II через трафарет зеленым над датой 1898, синим надглазурная "серп и молот с шестеренкой с датировкой 1922", №262 под цифрой 5. ). Лот 7129. Старт 175 000 рублей. Кто-то видимо решил на понижение поиграть :to_pick_ones_nose2:
http://www.gelos.ru/month/december2009month/farfor.html

 

Жанусик, не хорошо обманывать. На нашем форуме это не приветствуется

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дежа вю. Проданная за 100 000 долларов США (со слов Жанусика) тарелочка появилась на рождественском аукционе "Гелоса" (Марка: зеленая Н II через трафарет зеленым над датой 1898, синим надглазурная "серп и молот с шестеренкой с датировкой 1922", №262 под цифрой 5. ). Лот 7129. Старт 175 000 рублей. Кто-то видимо решил на понижение поиграть :to_pick_ones_nose2:
http://www.gelos.ru/month/december2009month/farfor.html

 

Жанусик, не хорошо обманывать. На нашем форуме это не приветствуется

 

Вот -новый поворот... :to_become_senile:

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе, этот поворот был предсказуем. Меня многое, что смущало в этой теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе, этот поворот был предсказуем. Меня многое, что смущало в этой теме

 

Уважаемая Маруся,

 

Это вполне естественно. К сожалению, невозможно узнать все о каждом участнике форума и устраивать тесты всем новым участникам - риск всегда присутствует.

 

Тем не менее, форум развивается поразительными темпами, с чем Вас могу поздравить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...