Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Оформление типа виды цветов, как в учебнике по ботанике. Деколь с росписью (доводка).
Подскажите были такие тарелки или не были на заводе Попова.

post-8015-1259758573_thumb.jpg

post-8015-1259758583_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда не видела Попова с деколью. Цветочный орнамент не того времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто живопись такого уровня мне не встречалась. Смахивает на деколь, хотя есть сомнения.
Если живопись то, очень хорошая и очень тонкая. Я бы даже сказал исключительная. Мазки очень гладкие, едва ощутимые. Вот и думаю живопись или деколь с доводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посуда Попова отличалась богатой цветочной композицией, которая обычно украшалась рокайльным орнаментом

post-56-1259763572_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень похоже на венский фарфор в музее в Вене. Но там на каждой тарелке по 1 растению, крупному, и точно не деколь, живопись без сомнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крайне сомнительная тарелка ...
Недавно отказался от чайного сервиза АП по причине сомнения в подлинности...Но там живопись была хотя бы близка к периоду существования предприятия.
Вряд ли АП выпускал продукцию в этом стиле( данная тарелка).Хотя сейчас и не такое появляется на рынке антиквариата. У людей богатая фантазия нынче...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольная, только зачем на ней "АП" стоит? Ведь купит кто-то

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне это больше напоминает английские "ботанические" тарелки. Для русских длинные стебли, кажется, были не характерны...

Изменено пользователем Рапунцель
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо. Выражаю глубочайшую признательность за квалифицированную консультацию.
Тарелка действительно необычная и все кто видел её говорят о её оригинальности, но никто точно не может сказать по подлинности. Я не искушен в фарфоре, но либо это высочайший уровень современной живописи (ваши комментарии убедительны относительно этого), либо крайне интересный артефакт той ещё эпохи, т.к. клеймо подглазурное "в тесте".

post-8015-1259819348_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я видела "артефакты" с клеймом "АП" в тесте, имеющие европейское происхождение. Все искусствоведы учат смотреть на клейма в последнюю очередь
Тарелка не типична для Попова и не типична для того времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю всем участникам форума будет интересно услышать мнение одного из самых известных специалистов по русскому фарфору Татьяны Александровны Мозжухиной. В настоящее время я учусь на курсах "Гелоса" и завтра у меня занятия с Татьяной Александровной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо. Выражаю глубочайшую признательность за квалифицированную консультацию.
Тарелка действительно необычная и все кто видел её говорят о её оригинальности, но никто точно не может сказать по подлинности. Я не искушен в фарфоре, но либо это высочайший уровень современной живописи (ваши комментарии убедительны относительно этого), либо крайне интересный артефакт той ещё эпохи, т.к. клеймо подглазурное "в тесте".

 

О высочайшем уровне современной живописи тут вроде никто не комментировал.

Скоро дождёмся - выйдет серия Попова с подглазурным клеймом , расписанная Микки Маусами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо. Выражаю глубочайшую признательность за квалифицированную консультацию.
Тарелка действительно необычная и все кто видел её говорят о её оригинальности, но никто точно не может сказать по подлинности. Я не искушен в фарфоре, но либо это высочайший уровень современной живописи (ваши комментарии убедительны относительно этого), либо крайне интересный артефакт той ещё эпохи, т.к. клеймо подглазурное "в тесте".

 

О высочайшем уровне современной живописи тут вроде никто не комментировал.

Скоро дождёмся - выйдет серия Попова с подглазурным клеймом , расписанная Микки Маусами...

 

По поводу высочайшего уровня современной живописи это уже я комментировал (в начале). Не в смысле того что живопись современная, а в смысле того что она не сто лет назад сделана.
А вот если выйдет тарелка Попова с Микки Маусами, вот это уже будет повод обсуждать новые концепции современных подходов в области художественного творчества. И уж конечно дело тут будет не в мастерстве фальсификатора, а в изобретательности творца, который и не думал никого обманывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так думаю, что человек, поставивший на что-либо поддельное клеймо, будет называться как-то иначе, чем "творец"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но ведь это клеймо он поставил на произведение изготовленное им, кроме того оно было бы декорировано декоративными элементами совершенно не относящимися к эпохе существования допустим того же Попова. Кто же он тогда если у всех это будет вызывать в худшем случае только улыбку или покачивание головой? В этом случае просто автор решил своеобразно, пусть искаженно, воплотить новое восприятие привычного предмета. Вспомните хотя бы братьев Чепмэн. Их ведь никто не называет фальсификаторами. Только ругают некоторые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы знаете, что существует Уголовный кодекс со статьей 180 "Незаконное использование товарного знака"? И "творцы" могут получить срок до 6 лет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А законы, они вообще суровы. Иногда даже слишком... Иногда даже не по существу... И вообще нужно видеть разницу между творческой интерпретацией и фальсификацией, но многим из тех кто ПРОСТО следует букве закона этого не объяснишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вообще нужно видеть разницу между творческой интерпретацией и фальсификацией

Объясните разницу... пожалуйста
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маркировка изделий не имеет никакого отношения к художественному творчеству. Она используется в целях коммерческого оборота, именно который (а не творчество) регулируется нормами закона.

 

Закон же есть закон, и применяется он ко всем без исключения, даже к застенчивым творцам-интерпретаторам, скрывающимся под чужой маркой. Это - единственно верное понимание, и под нужды фальсификаторов его не подогнать никакой софистикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читаю и складывается впечатление,что уважаемый "коллекзия" тарелочку сам "забацал" на досуге..:)

Изменено пользователем nobody
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не бацал я её на досуге. Просто если говорить об уровне мастерства живописи (даже с деколями, хотя я все никак не могу определить есть они там или нет, но мне все же кажется что есть), остается только восхищаться, даже если она современная, но сам я это определить не могу, поэтому и обратился сюда. А если говорить о Микки Маусах на тарелках со старым клеймом, то лично я считаю это творчеством. Пусть и скандальным. Не надо относиться ко всему слишком серьезно.
Если присутствующие здесь желают видеть это преступлением, то ради бога. Я никому своего мнения не навязываю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Это - единственно верное понимание, и под нужды фальсификаторов его не подогнать никакой софистикой.

 

Уважаемая Рапунцель, Вы не даете высказаться товарищу :)  Я бы с удовольствием выслушала аргументированное мнение, отличающееся от общепринятого. Уважаемый "коллекция" так в чем же все-таки разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Это - единственно верное понимание, и под нужды фальсификаторов его не подогнать никакой софистикой.

 

Уважаемая Рапунцель, Вы не даете высказаться товарищу :)  Я бы с удовольствием выслушала аргументированное мнение, отличающееся от общепринятого. Уважаемый "коллекция" так в чем же все-таки разница?

 

В последнем посте я уже высказал вое мнение насчет разницы. Или вы думаете что кто-то всерьез может подумать что в действительности, в то ещё время, могли существовать тарелки с Микки Маусами клейменные Поповым, Гарднером или Кузнецовым или ещё кем. Что это как не творческая интерпретация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если присутствующие здесь желают видеть это преступлением, то ради бога. Я никому своего мнения не навязываю.

 

Все дело в цене вопроса, согласитесь, что тарелка Попова стоит несколько иных денег, чем творение фальсификатора. Если Вы ставите на вещь чужой товарный знак, раскрученный бренд, как, например, "АП", то тем самым повышаете стоимость оной. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что мы в данный момент обсуждаем? Ещё ботаническую тарелку или уже гипотетические тарелки с Микки Маусами?

 

Лелик, извините. Поспешила вступиться за бедный и слишком суровый Уголовный кодекс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я считаю это творчеством. Пусть и скандальным. Не надо относиться ко всему слишком серьезно.

 

В таком случае, наверное, стоит позиционировать изделие как "постмодернистский прикол", а не как "тарелку Попова"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему, мы уже обсуждаем право ставить на европейские деколированные тарелки клеймо Алексея Гавриловича Попова :hang3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему, мы уже обсуждаем право ставить на европейские деколированные тарелки клеймо Алексея Гавриловича Попова :hang3:

 

Точно. "Тварь ли я дрожащая, или право имею" ставить клеймо "АП", куда захочу?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если присутствующие здесь желают видеть это преступлением, то ради бога. Я никому своего мнения не навязываю.

 

Все дело в цене вопроса, согласитесь, что тарелка Попова стоит несколько иных денег, чем творение фальсификатора. Если Вы ставите на вещь чужой товарный знак, раскрученный бренд, как, например, "АП", то тем самым повышаете стоимость оной. Разве не так?



С "цветами" да, а если украшаю её Микки Маусом, то Поповым она стать не может по определению.
Рапунцель кажется меня наконец поняла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вы ставите на вещь чужой товарный знак, раскрученный бренд, как, например, "АП", то тем самым повышаете стоимость оной. Разве не так?

А еще присваиваете своему творчеству чужое славное громкое имя....
Н-да.... Не умею я, видимо, вести дискуссию. Мне второй раз объясняют, а до меня все не доходит  :hang3: Разница в Микки-Маусе!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно я не получала такого удовольствия от дискуссий на форуме. Рыдаюююююю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему, мы уже обсуждаем право ставить на европейские деколированные тарелки клеймо Алексея Гавриловича Попова :hang3:

 

Точно. "Тварь ли я дрожащая, или право имею" ставить клеймо "АП", куда захочу?..

 

Я просто зацепился языком с nobody и высказал мнение что Попов с Микки Маусом это уже просто творчество. Вот и все. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно я не получала такого удовольствия от дискуссий на форуме. Рыдаюююююю

 

Рад что доставил его вам.
Едва не стал верблюдом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С "цветами" да, а если украшаю её Микки Маусом, то Поповым она стать не может по определению.

Попробую выразить эту мысль по-другому (насколько правильно я её понял - не знаю):
Клеймо, поставленное на вещь, явно не соответствующую периоду оригинального клеймения - подделкой не считается. Например, клеймо Фаберже на подстаканнике "50 лет советской власти" -это не фальшак, а просто прикол.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не фальшак и не прикол, а творчество! (если я тоже правильно поняла)

Да :)

 

Правильно, правильно...


Есть правда разница в том чтобы клеймить готовый предмет или сделать так сказать "на новый лад".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть правда разница в том чтобы клеймить готовый предмет или сделать так сказать "на новый лад".

Боюсь Вас разочаровать, но с точки зрения уголовного права разницы никакой...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для усиления аккорда - роспись шедевральная. Гарантию даю 100%-ю. Догадываюсь, кто купил - товарищ разбирается. Мои поздравления. Я чуть-чуть не успел. На пол-тора часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому и шедевральная, что не характерная. У меня на сегодняшний день достаточно приличная коллекция Попова, чтобы я мог с уверенностью утверждать - все краски - его, все приемы - его. Коричневые листья чего стоят. В общем, если бы мне не надо было бы ехать на открытие выставки Украинской иконы - напился бы с горя. А так напьюсь через часа четыре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Делаю для себя вывод: очень плохо так плохо знать Попова, как знаю его я.

 

И, конечно же, очень хочется услышать, что завтра скажет искусствовед, с которым встретиться Маруся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Татьяна Александровна нам уже рассказывала о марках, иллюзиях сходства и подделках , завтра я и ещё несколько участников нашего форума первыми узнаем развязку этого интересного сюжета.
До завтрашнего вечера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смешно, но у меня в запасе было ещё целых два наблюдения, которые можно было использовать против версии "Попов". Теперь говорить конечно же не буду, чтобы в очередной раз не демонстрировать своё невежество )))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...чтобы в очередной раз не демонстрировать своё невежество )))).

Зря Вы так несправедливы к себе....Мне кажется, в оценке подлинности 80% субъектив. Так что это всего лишь ВАША оценка, а никакое не невежество.

 

Ээххх, быстрее бы завтра наступило :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...чтобы в очередной раз не демонстрировать своё невежество )))).

Зря Вы так несправедливы к себе....Мне кажется, в оценке подлинности 80% субъектив. Так что это всего лишь ВАША оценка, а никакое не невежество.

 

Ээххх, быстрее бы завтра наступило :)


Лелик, а завтра все останутся при своем мнении - я при своем, а кто считал деколькой - при своем.
"И никакие лекции не изменят соотношение сил"...-(с)
Рапунцель, а Вы на самом деле чересчур уж самокритичны. В Вашей компетентности ( и приятности общения) никто не сомневается.
"Будьте циничны и люди к Вам потянутся" - оттуда же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но, "соотношение сил" все-таки изменится. Математика! :)

 

Согласна. Я не прочь лишний раз поучиться у специалистов
Мозжухина во время лекции показывала слайды экспонатов из фондов Кусково, в частности, сервиз ИФЗ, поступивший из Эрмитажа. Она подвергла сомнению предыдущую атрибуцию, также, как Надежда Бережная во время лекции летом в Архангельском подвергла сомнению атрибуцию другого крупного музея страны. Очень увлекательно слушать их "расследования" и учиться самостоятельрно мыслить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, никто ж не против. У меня есть свое видение и я пока что не вижу убедительных контраргументов. Если мне расскажут что то новое, чего я не видел или не понимал - сниму шляпу и покину занимаемые позиции.
По поводу атрибуции - в каталоге Гарднер в Русском музее увидел две чайные пары - по виду никак не Гарднер. Посмотрел клейма - 100-пудовые Гулины. Посмотрел провенанс - приобретены музеем в 1970-х годах. Все ясно - почти все остальное формировалось из дореволюционных коллекций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послала фото на атрибуцию к биологу, лично мне кажется, что лилейник (снизу) относительно недавней селекции. :tomato2:

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для усиления аккорда - роспись шедевральная. Гарантию даю 100%-ю. Догадываюсь, кто купил - товарищ разбирается. Мои поздравления. Я чуть-чуть не успел. На пол-тора часа.

 

Сарказм, ирония Георгия остались не поняты! слишком очевидно несоответствие марки, сюжета и исполнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте сразу уйдем с тропы эмоций - я когда писал, про сарказм и иронию не думал. И, как всегда в таких случая, я ж никого не уговариваю.
Каждый покупает такого Попова, какого он считает Поповым. Если хотите, чтобы я сделал Вам приятно - давайте я напишу, что это не Попов.
Просто жалко, что этого не-Попова не я купил. Вот так будет уже точно без сарказма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем остальным придется довольствоваться в лучшем случае Флорой от Royal Copenhagen.
В то время это был очень популярный сюжет

post-2120-1259876217_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну, Деко, это просто к моим словам вспомнилось, так как и мне надо и вам надо по тарелочке... я думаю , вы его знаете
. анекдот с бородой

 

Царская Россия, заходит в кабак купец борода лопатой шуба на собольем меху
Садится за стол бьёт пачкой денег об стол и говорит:
Половой! Водки на 200 рублёв, Икры на 200 рублёв!
, Блинов на 200 рублёв!
Купец водку выпивает, заедает блинами и падает мордой в икру.
В кабак заходит скромный железнодорожный служащий, подзыввает полового, Мне грам 200 водочки, на рупь, уточку на рупь и зажарьте ее. А в гузочку положите ей яблочко.
??????????
Железнодорожный служащий: ну, яблочко в гузочку..
куда? куда?
Железнодорожный служащий: в гузочку
Половой в недоумение: КУДА? КУДА?
Железнодорожный служащий: В ж... яблоко ей вставьте!
Тут купец поднимает голову из миски с икрой и кричит:
Половой! И мне яблок в ж.. 200 рублёв

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юля, не знал)) Насмеялся.
Большевик, с Вас тоже анекдот. За показанную на ночь Флору Данику. Расстроили)))) Сюжет, может, и популярный, а вот сервизик такой не в каждой копенгагенской семье был. Мягко говоря.
Все хочу прикупить чего-то из Флоры. Как разбогатею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юля, не знал)) Насмеялся.
Большевик, с Вас тоже анекдот. За показанную на ночь Флору Данику. Расстроили)))) Сюжет, может, и популярный, а вот сервизик такой не в каждой копенгагенской семье был. Мягко говоря.
Все хочу прикупить чего-то из Флоры. Как разбогатею.

 

Ну, и замечательно, что не знали. А про Флору, Вы спросите, может у Андрея есть такая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Андрея все есть. Просто у меня деньги остались только на не-Попова. Хотел с ним (не-Поповым) Новый Год встретить, да не судьба.
О, а я не знал про повторы. Думал, они все начала века.

Изменено пользователем Деко
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но ведь есть место и для оптимизма - ВРЕМЕННО......

ой, Андрей, Вы прямо напрашиваетесь на вопрос... :) Место для оптимизма, это то же место куда яблоко нужно было класть? :) Все, все... умолкаю, а то что-то я к ночи разошлась не на шутку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, Деко, да я же шучу. Конечно, какие могут быть сомнения в моей высочайшей компетентности? У меня - никаких!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мадам Б., какие ещё цветы есть на тарелке, кроме лилейника? Думала, что точно вижу анемону обыкновенную (или прострел), сейчас вспомнила, что у анемон листья другие. И что это может быть? Кислица-переросток? Растение слева тоже не понимаю. По цветку - душистый табак, а по листьям? (лилипутская лилия???).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашла венские тарелки с похожим сюжетом.
Отсюда

 

Поскольку Император Франц II/I (1768-1835) был увлечен садоводством и любил цветы, на Венской фарфоровой мануфактуре был размещен заказ на две серии ботанических тарелок с цветочными мотивами. Эти тарелки с коричневым крытьем или цветами на белом фоне использовались для сервировки десерта на императорском столе в составе сервиза Grand Vermeil. (там же)

post-111-1259909623_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я к тому, что сюжет был популярный. Почему же Попов не мог сделать тарелку с похожим декором? Например, по чьему-нибудь заказу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я к тому, что сюжет был популярный. Почему же Попов не мог сделать тарелку с похожим декором? Например, по чьему-нибудь заказу.

 

По-моему у нас все сплошь и рядом Запад передирали. И это касается не только фарфора.
В общем, как пошло это со времен Петра "учиться у заграницы"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мадам Б., какие ещё цветы есть на тарелке, кроме лилейника? Думала, что точно вижу анемону обыкновенную (или прострел), сейчас вспомнила, что у анемон листья другие. И что это может быть? Кислица-переросток? Растение слева тоже не понимаю. По цветку - душистый табак, а по листьям? (лилипутская лилия???).

 

Подключенный к атрибуции к.б.н. определила лилейник как дикорастущий, самый примитивный, а последнии селекции к этому и стремятся "а ля натурель", вот на этом я и повелась ...
Вечером расскажет подробно со справочником.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказала, что не передирали, а творчески преобразовывали. В русском фарфоре сложился своеобразный стиль цветочного декора, который отличался целым рядом особенностей. Например, Гарднер композиции мейсенских бутоньерок целиком перерисовывал, но делал это по-своему... Ботанику тоже делали, конечно: например, в Архангельском есть тарелки Юсупова с ботаникой. Тот же Гарднер делал (у меня есть картинки молочников). Но все равно, отличия были...ладно, жду искусствоведа ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два растения из трёх узнала сразу, рисунок ботанически очень точен: рыжий лилейник и голубая печеночница. Оба - давние обитатели приусадебных цветников. Скорее всего третье растение оттуда же, но помельче и не так известно. Немного настораживает невозможность их одновременного цветения: печеночница относится к первоцветам, а цветение лилейника приходится на середину лета. Но цель художника ведь же не фенологическая точность? Кстати, на венской тарелочке её тоже нет.

Изменено пользователем Tashi
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже на "язык цветов". Например
Может быть, на тарелке не просто букет цветов, а послание.

Изменено пользователем Marie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, что не сразу отписалась: сегодня вечером завершился мой тяжкий двухмесячный труд, только добралась до компьютера.
Татьяна Александровна сказала, что эта тарелка вполне может быть поповской, уточнив, что Попов не использовал деколь, использовал только печать. Она посетовала, что тарелку приходится оценивать не вживую, а по фотографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во всяком случае, не яркий. Каюсь, в литературе не читал о печатном Попове. В своем собственном сомневался. Благодаря Марине и уважаемому эксперту жить стало легче, жить стало веселее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А для особоодаренных можно повторить - фамилия с клеймом - это Мыши или они отдельно от попова, но вместе с УК РФ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встретилась очень жизнеутверждающая книжная фраза:

 

"При всей любви русских фарфористов к цветам и растениям, чисто "ботанических" изделий - единицы."
(А. Трощинская "Русский фарфор эпохи классицизма. Орнаментальный и цветочный декор, М., 2007).

 

Имели счастье созерцать...(?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем случае это скорее не плохо, с точки зрения закона космического равновесия...Нельзя же, чтобы всё хорошее всегда доставалось только мне?!))

 

К тому же, перефразируя крылатое: "вор должен сидеть в тюрьме", можно сказать, что очень редкие вещи должны или сидеть в музеях, или доставаться тем людям, которые способны их увидеть и оценить.

 

Я же вполне способна утешиться Флорой Даника переиздания нач. XX в. (...когда-нибудь))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пока остаюсь при своем прежнем мнении.
Маша, прекрасная коллекция ботанических тарелок представлена в экспозиции в Архангельском. Они, кстати, расписаны на белье Попова

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я уже безо всякого мнения по этой тарелке. Я в логическом тупике. За последние дни я мобилизовала весь скудный запас имеющихся знаний по предмету + доступную литературу. И все равно: то, что я заметила не характерного и необъяснимого в цветочном оформлении, всё ещё со мной....

 

С другой стороны, Деко сыграл на таком поле, где мне просто нечего противопоставить. Вот, например, Онегин не мог ямба от хорея отличить, как Пушкин ни бился. Так и я не могу с лёту распознать манеру живописи. Про цвета я вообще молчу.

 

Поэтому рассуждать про то, что такие цветы и их расположение мне кажутся странным и почти невозможными для русской тарелки можно сколь угодно, но это ни к чему не приведёт...

 

У меня есть некоторые фото Архангельских ботанических тарелок, но там, к сожалению, не указано, какие из них на белье Попова...Придется,наверное, в Архангельское наведаться... А интересно, заграница делала "ботанику" на Поповском белье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У заграницы своего белья было достаточно)))
Да, Марина, я была в Архангельском и видела ботанические тарелки, но здешний пример - совсем не то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У заграницы своего белья было достаточно)))
Да, Марина, я была в Архангельском и видела ботанические тарелки, но здешний пример - совсем не то...

 

в том-то и дело, что не то

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде как поповский ученик написал на поповском белье... Не тянет живопИсь-то. А что, могло быть и так))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да что Вы спорите, тут и дураку понятно

 

Дураку-то может и да. Все горе, как известно, от ума. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фото из каталога Юсуповский фарфор....... Хотя, я болела за другую команду  :girl_cray:

 

post-4524-1260129611_thumb.jpg    post-4524-1260129618_thumb.jpg

 

post-4524-1260129624_thumb.jpg    post-4524-1260129630_thumb.jpg

 

post-4524-1260129636_thumb.jpg    post-4524-1260129646_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И какая здесь живопись ?????(((( (на каталожных, имею в виду. Нужно же как-то добить тему...). Такая же, как на обсуждаемой тарелке?

Изменено пользователем Рапунцель
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой! Я же самое главное забыла  :dance4: И по-моему это меняет все дело!!!!!  :party:

 

post-4524-1260130760_thumb.jpg

 

Или не меняет.... Я запуталась...

Изменено пользователем Лелик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, ну все понятно. Каталог доказывает, что такие тарелки были, доказывает, что живопись выполнена на белье Попова, но не доказывает, что живопись выполнена Поповым.... Так, наверное, да? Пришли к Марининому варианту!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, Оленька, Вы блестяще доказали, что эти тарелка поповская. Снимаю шляпу :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Деко, а у Вас ведь есть каталог Юсуповского фарфора. Чего фото не показываете?

Лелик, а я вправду - не смотрел каталог, даже забыл про него. Это я лет 7-8 тому назад таскал за собой в клуб каталоги и бегал в машину - сверял. Пока сверял, все хорошее уходило.
А сейчас уже перешел в разряд дураков, которые, как это в каталоге написано "по качеству живописи, сочетанию красок, преходам оттенков" принимаю решение - покупать или не покупать. Собственно, я примерно этими словами свое мнение и мотивировал. Жалко, на форуме оказалось два дурака - я и Антарт, а тарелка всего одна.
Т.е не жалко, что дураки, жалко, что одна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта тема должна стать для многих уроком и хорошим мастер-классом: многоуважаемая умница-Лелик в очередной раз доказала, что надо учить материальную часть :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он же дураков считал, а не дурочек...
Молодец Юлия, Ваша интуиция как всегда не подвела

Изменено пользователем bolshevik_off
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну что же Вы Деко, а меня не посчитали... :)

Юля, жалко, Вы не видели в момент прочтения моего лица - густая краска стыда (поповский пурпур) залила его. Простите великодушно))) Сообразим на троих...
"Узок круг революционеров, страшно далеки они от народа"... Но и будить они никого особо не собираются)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем остальным придется довольствоваться в лучшем случае Флорой от Royal Copenhagen.
В то время это был очень популярный сюжет

Данику Флора делали по заказу короля Дании в подарок императрице Екатерине 2-ой. Только она его не успела получить..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух...

 

Пример четырёхстопного ямба. Кажется. Не уверена.

 

В любом случае, с ботаникой у меня дело обстоит ещё хуже, чем думала, как оказалось )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..."по качеству живописи, сочетанию красок, преходам оттенков" принимаю решение - покупать или не покупать. Собственно, я примерно этими словами свое мнение и мотивировал. ...

 

Здорово, когда только по внутренним ощущениям можно сказать "100% Попов". Искренне радуюсь за Вас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, что не сразу отписалась: сегодня вечером завершился мой тяжкий двухмесячный труд, только добралась до компьютера.
Татьяна Александровна сказала, что эта тарелка вполне может быть поповской, уточнив, что Попов не использовал деколь, использовал только печать. Она посетовала, что тарелку приходится оценивать не вживую, а по фотографии.

 

Простите, не могли бы вы объяснить разницу между деколью и печатью? Я тут в интернете посмотрел, что такое деколь, так вроде бы та же самая печать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если совсем уж упрощенно сказать, то деколь - переводная картинка, которая отличается более богатой палитрой красок, нежели печать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И собственно технология нанесения отличается. Деколь-это, как сказала Марина, переводная картинака и технология нанесения соответствующая. А печать это нанесение в большинстве случаев одноцветного орнамента путем:
-резиновых штампиков или резиновых валиков
-трафарета
-и очень сложный путь - перенесение печатных оттисков рисунка, не знаю применялся ли он широко на производстве.
Очень плотный орнамент-это почти всегда печать. Золото-это либо печать, либо ручная роспись, но не деколь (не берем в расчет современное производство)
Я эти выводы сделала (может и ошибочные, так, что не очень-то ко мне прислушивайтесь :) ), из литературы и сообщений специалистов-профессионалов на нашем форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот "перенесение печатных оттисков рисунка", это как раз прародитель деколи, собственно это деколь и есть, только она изготавливалась не на полиграфических предприятиях, а на самих фарфоровых заводах в 19в. методом литографии (очччень сложно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть ещё шелкография...

Ну то есть шелкотрафаретная печать, да? Это как раз разновидность трафаретной печати, только шаблоны отличаются по так сказать составу. Изменено пользователем Лелик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, что не сразу отписалась: сегодня вечером завершился мой тяжкий двухмесячный труд, только добралась до компьютера.
Татьяна Александровна сказала, что эта тарелка вполне может быть поповской, уточнив, что Попов не использовал деколь, использовал только печать. Она посетовала, что тарелку приходится оценивать не вживую, а по фотографии.

 

Простите, не могли бы вы объяснить разницу между деколью и печатью? Я тут в интернете посмотрел, что такое деколь, так вроде бы та же самая печать.

 


Если начать отвечать обстоятельно, получится монография листов на пять. Уже ночь. Скажу просто. Деколь это разновидность печати, но тоже печать. Вообще всё, что сделано не руками, а механическими способами декорирования можно назвать печатью. Разница только в технологии и способе нанесения изображения. В каждом из видов печати ещё свои подвиды. Можно далеко идти в эти дебри.
Деколь тоже разная, сдвижная, переводная, монохромная, полноцветная и т.д. и т.п. Шелкография отдельная область позволяющая делать деколи, но это только узкий сегмент шелкографии.
Сказать "печать" значит не сказать ничего. Это просто абстрактное определение механического декорирования. Дальше нужна конкретика, какой способ печати применяли на том или ином предприятии в конкретный исторический период и для каких изделий.

 

Если вернуться к тарелке, то скорее всего это качественная живопись неизвестного мастера на белье завода Попова. (Где расписана это вопрос. на самом заводе Попова, у Юсупова??? или это просто западный фуфель того времени? Тут нужна серьёзная экспертиза)
На заводе Попова печать применялась в последние годы существования завода, была довольна примитивна, как правило одноцветная (чёрная)графика с последующей кистевой доработкой.
Делалось это методом оттиска с медной офортной пластины на очень тонкую бумагу( кальку отсюда и термин ДЕКАЛЬКОМАНИЯ или в современном прочтении ДЕКОЛЬ) с последующим прямым переводом изображения на поверхность фарфора. Собственно это и есть первая примитивная ДЕКОЛЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оформление типа виды цветов, как в учебнике по ботанике. Деколь с росписью (доводка).
Подскажите были такие тарелки или не были на заводе Попова.

Похоже это потихоньку всплывают музейные запасники или даже основные фонды. Интересно на что их меняли и что осталось тогда под стеклом? Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще всё, что сделано не руками, а механическими способами декорирования можно назвать печатью. Разница только в технологии и способе нанесения изображения. В каждом из видов печати ещё свои подвиды. Можно далеко идти в эти дебри.

 

Откорректирую это ложное утверждение. Аэрография НЕ является печатью. Но является мех.способом декорирования.
И добавлю,что печать на заводе Попова применялась для удешевления продукции, когда в последние годы завод был вынужден ориентироваться на другой сегмент рынка.
Данная тарелка к дешёвыму сегменту не относится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оформление типа виды цветов, как в учебнике по ботанике. Деколь с росписью (доводка).
Подскажите были такие тарелки или не были на заводе Попова.

Похоже это потихоньку всплывают музейные запасники или даже основные фонды. Интересно на что их меняли и что осталось тогда под стеклом?

Георг, думаю, музейные фонды всплывают не в таких местах, не с такими вопросами и не с такими ценами. Места всплытия музейных фондов обычно особо не афишируются. Там все адресно и конкретно.
А вот что осталось под стеклом? Что мы фоткаем в музеях? Не фуфло ли с фуфлом сравниваем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, Вы ведь так же прочитали юсуповский каталог, как и я? (тоже раздобыла его))):

 

"Тарелки из серии "Цветы" выполнены в мастерской завода Юсупова на белье Попова".

 

В связи с этим вопрос о живописи всё ещё меня мучает.))

 

С композицией в настоящий момент всё более или менее прояснилось. Из каталога однозначно явствует, что такие (равновеликие! без выделенного главного), одиночные (не в букетах!) цветы, разложенные свободно, не в резервах и без оглядки на борта и форму изделия (треугольником) действительно существовали. Ладно, хотя бы я не очень ужасно заблуждалась....)) В каталоге тоже отмечается, что такая раскладка очень необычна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, уважаемая Рапунцель, я прочитала информацию из каталога ТАК. Но в случае этой тарелочки дело как раз в соотношении сил, так как для меня, например, очевидно, что авторство живописи вопрос спорный, ну как минимум не стопроцентный. Ну, а дальше каждый делает выводы для себя сам исходя из представленной инофрмации и уровня авторитета специалистов лично для Вас. В какой-то теме, по-моему, НатВит писал, что у него на предмет есть четыре РАЗНЫХ экспертных заключения и что с ними делать :) То, что это не фуфло всем понятно, Антик громко бы об этом заявил, потом бы обосновал, разложив все по полочкам, а так скромно сказал "музейный предмет". С точки зрения исторической и культурной ценности Юсупов это или Попов никакой разницы, просто если эта тарелочка будет находиться в коллекции человека, собирающего Юсупова, представляя ее он будет говорить...это Юсупов, правда есть мнения, что это Попов, и наоборот, в коллекции Попова коллекционер будет говорить это Попов, правда Вы можете встретить достаточно авторитетные мнения, что это Юсупов. Ну а кто-нибудь купит ее в коллекцию Европейского фарфора :)
Ну вот как-то так я думаю...
PS: В этой теме собраны все авторитетнейшие мнения в рамках нашего форума и тема получилась интересная, это очень важно

Изменено пользователем Лелик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, и...к вопросу о живописи (вступлю все-таки в эти незнакомые воды, не зная брода).

 

Живопись на юсуповских тарелках "Цветы" в каталоге мне показалась более "сухой", в передаче растений присутствует некоторый схематизм....Что совсем не странно, так как, в соответствии с каталогом, при росписи этих тарелок использовался ботанический атлас.

 

Другое дело - представленая тарелка. Цветы - более живые, рисунок мягче....Вероятно, это и свидетельствует о том, что эта тарелка не является частью юсуповской серии...то есть, и бельё Попова и роспись может быть (с крайне высокой долей вероятности) Попова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, ну здесь не соглашусь. На мой взгляд,в данном случае авторство все-таки нужно присваивать целой серии, а не одиночным предметам ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они же разные? Обсуждаемая тарелка явно выбивается из серии...

Изменено пользователем Рапунцель
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они же разные? 

Не могу ничего сказать... На мой взгляд, в каталоге просто прфессиональная съемка, там даже объем плохо виден, зеркало почти не просматривается, акцент на живопись. Я почему написала про серию целиком, исходя только из логики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема не отпускает. :) На свежую голову сравнил фото этих трёх тарелок.
Склоняюсь к версии Юсуповской серии. Очень похоже. Не обязательно всю серию делал один живописец. Отсюда возможны некоторые технические различия.
Версию с Европой считаю маловероятной. Но нужна серьёзная экспертиза.

 

ОЧЕНЬ волнует провенанс... "С таким счастьем и на свободе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каталоге юсуповского фарфора не указано вроде бы, в какие годы выполнена серия.
Разница с представленными в каталоге тарелками у этой тарелки есть.
Если это Юсупов - возможно это было в ранний период и художники могли расписать не слишком удачно. Цветы маловыразительны.
Однако я все же думаю, это не Юсупов, а Попов или давнишняя подделка под Попова (по Гиляровскому))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....Цветы маловыразительны.....

 

Интересно... Мне кажется на нашей :) тарелке цветы более  выразительны и реалистичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема не отпускает. :) На свежую голову сравнил фото этих трёх тарелок.
Склоняюсь к версии Юсуповской серии. Очень похоже. Не обязательно всю серию делал один живописец. Отсюда возможны некоторые технические различия.
Версию с Европой считаю маловероятной. Но нужна серьёзная экспертиза.

 

ОЧЕНЬ волнует провенанс... "С таким счастьем и на свободе".

 

Провенанс - досталась от бабушки из бабушкиного шкафчика. Знаю, что это нууу прямо-таки невозможно банальнейше звучит, но это все чем мы располагаем. Откуда она пришла мне лично точно не известно. Еще раз повторюсь что вещь не моя.
Не загружаюсь по этому поводу, т.к. не собственник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница хорошо видна на примере исполнения сердцевинок у цветов. Особенно у мака (Юсуповского), т.к. он самый большой. Там все детали очень условно переданы: зубчики какие-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, были доделки к серии (выполненные в разные годы)? Вспомнила, что такое тоже практиковалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Невнятно изображены цветы, вот что я имела в виду, говоря об их маловыразительности. Тот цветок, что слева - то ли душистый табак, то ли не слишком удачная полевая гвоздика. Сравните с каталогом, там никаких проблем с узнаванием, четкость и сухость линий, как из ботанического атласа. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна, что левый (в смысле, слева расположенный) цветок пока остается загадкой. Но мне кажется, что это не проблема живописи.

 

Такое беглое впечатление, что исполнителю обсуждаемой тарелки странички из атласа не хватило, из которого всю серию срисовывали, и он вынужден был писать с того, что нарезал у ближайшей аллейки (отсюда - больший реализм), ну, а третий (непонятный) цветок и вовсе изобразил по собственному разумению.

 

P.S. Или это флокс такой?

Изменено пользователем Рапунцель
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похож, но не слишком ли это все сложно))
Я тоже в какой-то степени садовод, но вот только от вас впервые про этот флокс узнала). Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лиловое - это скорее всего ветреница, я отказалась от дальнейшей атрибуции тарелки биологом в конце 1-ое части нашего "Марлезонского балета", когда разгадка казалась найденной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Флокс сибирский

 

post-2239-1260360950_thumb.jpg


А я его всегда альпийским зову. Очень красиво ковром по весне цветет.

post-5564-1260377195_thumb.jpg

post-5564-1260377212_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот вам еще ботаника http://www.gelos.ru/month/jan2009/farfor.html

Юля, а мне Гелосовские не нравятся. Я бы поставил большой знак вопроса. Очень сухая живопись, близка к ранней европейской, 18-го века. У Попова обычно все более мягкое, теплое, плавные тональные переходы.

post-5564-1260543013_thumb.jpg

post-5564-1260543037_thumb.jpg

post-5564-1260543064_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знак вопроса не получиться....))))..они настоящие...просто так читаются на чисто белом фоне и розовым крытьём...........
у Вас переход к белому фону сглажен тенями от букета............
гелосовская тарелка:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, давайте я скажу - они мне не нравятся. Вот пример более сочных и теплых росписей. И везде коричневые листья, по которым я тарелку приписал к Поповским вещам. А вот Юсуповские мастера таких тональностей для росписи листьев не использовали. Согласитесь, это необычно для 19-го века - писать коричневые листья, хотя на самом деле они зеленые. Известна фраза Гитлера:"Я б расстреливал всех художников, которые рисуют голубую траву и зеленое небо". Что-то такое.

post-5564-1260546918_thumb.jpg

post-5564-1260547625_thumb.jpg

post-5564-1260547648_thumb.jpg

post-5564-1260547687_thumb.jpg

Изменено пользователем Деко
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Деко, Вы думаете я пытаюсь Вас в чем-нибудь переубедить? Нет, конечно, разные весовые категории. Я только из логики исхожу.
1. Если цветы писались из ботанического атласа, то листья должны быть такого цвета, как в атласе (осталось только найти атлас :) ). Коричневые листья, кстати, были в цветочных композициях Гарднера. Так вот, так как практически все работы Юсуповской живописной мастерской это копии репродукций библиотеки Архангельского, то и логично предположить, что копии ботанического атласа - это дело рук Юсуповских крепостных. С другой стороны некоторые из мастеров после того как мастерская-завод закрылись перешли к Попову, почему бы им там не творить подобное.
2. Кто-нибудь встречал на рынке Юсуповский фарфор? Я читала, что его просто нет. А Попова много, то есть больше вероятность, что наша тарелочка это Попов.
3. Один исскусствовед считает, сто это Юсупов, другой, что это Попов.
В общем я к тому, что какая разница, все равно КРАСОТА!!!!

Изменено пользователем Лелик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С другой стороны некоторые из мастеров после того как мастерская-завод закрылись перешли к Попову, почему бы им там не творить подобное.
2. Кто-нибудь встречал на рынке Юсуповский фарфор? Я читала, что его просто нет. А Попова много, то есть больше вероятность, что наша тарелочка это Попов.
3. Один исскусствовед считает, сто это Юсупов, другой, что это Попов.
В общем я к тому, что какая разница, все равно КРАСОТА!!!!

 

Лёлик ....как не крутите это Попов..)))))))))))))).......
если я ещё посмотрел по предоставленным каталожным листам,и думал про Юсупова...........то на данный момент согласен что это 100% Попов...
Юсупов тут вообще не при делах)))))))))....

 

а искусствоведы - это вообще отдельная тема....)))))....

 

п.с. ЛЁЛИК ! СТОП!........а то сейчас убежите и не догнать будет)))))))))))).... :girl_witch:

Изменено пользователем vorobei
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ребята, ну что вы право слово! Попов, так Попов. В отношении 100% меня не сдвинуть, как ни старайтесь :),  я- скала!!! В отношении "Лелик, СТОП"... я последний раз, ок? :) и  :crazy_pilot:

 

Гарднер 1830-е годы

 

post-4524-1260558407_thumb.jpg    post-4524-1260558416_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, Вы правильно сказали выше. Это уже не ботаника. Это типичный цветочный декор. И то, что Вы показываете (Гарднера), и то, что с Гелоса Юлия показывала - тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, потеряла нить....

 

Кто Попов?? Тарелки с Гелоса или тарелка, проданная Коллекзией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....и то, что с Гелоса Юлия показывала - тоже.

 

Ну а на Мэйссене ботаника, взгляните. Я так поняла Юля показывала именно его :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, потеряла нить....

 

Кто Попов?? Тарелки с Гелоса или тарелка, проданная Коллекзией?



Рапунцель........я и так весь день хохочу, благодаря Вам .........дайте ночь спокойно провести............. :sarcastic:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, потеряла нить....
Кто Попов?? Тарелки с Гелоса или тарелка, проданная Коллекзией?

 

Тарелка, проданная Коллекцией. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему Вы смеётесь, когда я серьёзно спрашиваю? (Это уже не первый раз...)

 

мне можно.........по определению некоторых я сумасшедший........... :girl_dance: ... :sarcastic:

 

п.с. отвечать не надо............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот вам еще ботаника http://www.gelos.ru/month/jan2009/farfor.html

Юля, а мне Гелосовские не нравятся. Я бы поставил большой знак вопроса. Очень сухая живопись, близка к ранней европейской, 18-го века. У Попова обычно все более мягкое, теплое, плавные тональные переходы.

Георгий, я корниловские имела в виду, поповские даже не заметила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, Юсуповский фарфор на рынке встречается, но крайне редко. Цены на него атомные. А ботаника у него совсем другая. ИМХО то, что выставлено kollekzia - ПОПОВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий, я корниловские имела в виду, поповские даже не заметила.

Смешно, а я до Корниловских не добрался. Техника живописи достаточно сильно отличается от Поповской и от обсуждаемой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласна, просто искала кое-что и наткнулась на эти. решила дать ссылку не для сравнения, а лишь как образец ботаники другого производителя, ну и так, чтобы знать, что и у корнилова такое было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Известна фраза Гитлера:"Я б расстреливал всех художников, которые рисуют голубую траву и зеленое небо".

Замечательно...Хотя Гитлер очень неплохо рисовал, я видел в живую пару акварелей, приписываемых ему-очень-очень...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По достаточно достоверной легенде , Гитлер брал уроки живаописи у украинского мэтра Николая Глущенко. Во всяком случае, подарил ему альбом своих акварелей с дарственной надписью. После смерти Глущенко в Киеве альбом бесследно исчез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в интернете есть сайт с его работами. хорошие акварели. к сожалению, ссылка утрачена вместе со старым ноутом...

 

Работы А.Гитлера можно посмотреть здесь http://sammler.ru/index.php?showtopic=58473 .Весьма приличные,на мой взгляд акварели. И ботаника есть. Лучше бы он,... ,продвигался по пути художественному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адольф как раз был слабым художником..........и даже очень............
всё правельно сделал...как организатор он просто великолепен....а в плане изо извините,ниже плинтуса.....)))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, потеряла нить....
Кто Попов?? Тарелки с Гелоса или тарелка, проданная Коллекзией?

 

Тарелка, проданная Коллекцией. :) 

 


Кому проданная ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адольф как раз был слабым художником..........и даже очень............
всё правельно сделал...как организатор он просто великолепен....а в плане изо извините,ниже плинтуса.....)))))))

 

На вкус и цвет,как говорится... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адольф как раз был слабым художником..........и даже очень............
всё правельно сделал...как организатор он просто великолепен....а в плане изо извините,ниже плинтуса.....)))))))

 

На вкус и цвет,как говорится... .

 

абссолютно согласен.......... :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я о земном..., а можно фото задней стороны тарелки целиком?

 

Скан задней стороны тарелки почти целиком.

post-8015-1260629824_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 28 странице диспута по поповской тарелке вечер перестал быть томным, напрашиваются совсем иные эпитеты :spiteful:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кому проданная ?

А это Вы у Деко спросите. :)

Вот те раз. Я ничего не продавал. К сожалению, и не покупал.
Когда Деко пишет, что тарелка Поповская - верится с трудом, зато когда Деко пишет, что не знает, чья тарелка - тоже верится с трудом. Извините за каламбур.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А! ОК! Приношу свои извинения, в 50-м сообщении Вы кого-то поздравляли с покупкой данной тарелки, видимо мне показалось.... Догадка это не 100% зания, да? Еще раз примите мои извинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А! ОК! Приношу свои извинения, в 50-м сообщении Вы кого-то поздравляли с покупкой данной тарелки, видимо мне показалось.... Догадка это не 100% зания, да? Еще раз примите мои извинения.

Лелик, не стоит извинений, по-моему, мне тоже что-то показалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такой замечательный фильм Аллы Суриковой "Ищите женщину". Замечательный актерский состав-Софико Чаурели, Сергей Юрский, Абдулов, Ярмольник, Соловей, Куравлев, Басов. Сценарий, режиссура. Шедевр!!! Хочу привести концовку :), кто смотрел меня поймет, а кто не смотрел рекомендую, фильм-действительно шедевр (тема у нас такая :) )
Так вот там в конце фильма, когда все хорошо и все герои отправляются праздновать Новый год, одна чудачка, смеясь, задает вопрос "Так, кто же все-таки убил Налестро?!" И....немая сцена... :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не конец фильма. Это конец только первой серии. Там ещё вторая есть,....не менее интересная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...