Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

..."по качеству живописи, сочетанию красок, преходам оттенков" принимаю решение - покупать или не покупать. Собственно, я примерно этими словами свое мнение и мотивировал. ...

 

Здорово, когда только по внутренним ощущениям можно сказать "100% Попов". Искренне радуюсь за Вас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, что не сразу отписалась: сегодня вечером завершился мой тяжкий двухмесячный труд, только добралась до компьютера.
Татьяна Александровна сказала, что эта тарелка вполне может быть поповской, уточнив, что Попов не использовал деколь, использовал только печать. Она посетовала, что тарелку приходится оценивать не вживую, а по фотографии.

 

Простите, не могли бы вы объяснить разницу между деколью и печатью? Я тут в интернете посмотрел, что такое деколь, так вроде бы та же самая печать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если совсем уж упрощенно сказать, то деколь - переводная картинка, которая отличается более богатой палитрой красок, нежели печать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И собственно технология нанесения отличается. Деколь-это, как сказала Марина, переводная картинака и технология нанесения соответствующая. А печать это нанесение в большинстве случаев одноцветного орнамента путем:
-резиновых штампиков или резиновых валиков
-трафарета
-и очень сложный путь - перенесение печатных оттисков рисунка, не знаю применялся ли он широко на производстве.
Очень плотный орнамент-это почти всегда печать. Золото-это либо печать, либо ручная роспись, но не деколь (не берем в расчет современное производство)
Я эти выводы сделала (может и ошибочные, так, что не очень-то ко мне прислушивайтесь :) ), из литературы и сообщений специалистов-профессионалов на нашем форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот "перенесение печатных оттисков рисунка", это как раз прародитель деколи, собственно это деколь и есть, только она изготавливалась не на полиграфических предприятиях, а на самих фарфоровых заводах в 19в. методом литографии (очччень сложно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть ещё шелкография...

Ну то есть шелкотрафаретная печать, да? Это как раз разновидность трафаретной печати, только шаблоны отличаются по так сказать составу. Изменено пользователем Лелик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, что не сразу отписалась: сегодня вечером завершился мой тяжкий двухмесячный труд, только добралась до компьютера.
Татьяна Александровна сказала, что эта тарелка вполне может быть поповской, уточнив, что Попов не использовал деколь, использовал только печать. Она посетовала, что тарелку приходится оценивать не вживую, а по фотографии.

 

Простите, не могли бы вы объяснить разницу между деколью и печатью? Я тут в интернете посмотрел, что такое деколь, так вроде бы та же самая печать.

 


Если начать отвечать обстоятельно, получится монография листов на пять. Уже ночь. Скажу просто. Деколь это разновидность печати, но тоже печать. Вообще всё, что сделано не руками, а механическими способами декорирования можно назвать печатью. Разница только в технологии и способе нанесения изображения. В каждом из видов печати ещё свои подвиды. Можно далеко идти в эти дебри.
Деколь тоже разная, сдвижная, переводная, монохромная, полноцветная и т.д. и т.п. Шелкография отдельная область позволяющая делать деколи, но это только узкий сегмент шелкографии.
Сказать "печать" значит не сказать ничего. Это просто абстрактное определение механического декорирования. Дальше нужна конкретика, какой способ печати применяли на том или ином предприятии в конкретный исторический период и для каких изделий.

 

Если вернуться к тарелке, то скорее всего это качественная живопись неизвестного мастера на белье завода Попова. (Где расписана это вопрос. на самом заводе Попова, у Юсупова??? или это просто западный фуфель того времени? Тут нужна серьёзная экспертиза)
На заводе Попова печать применялась в последние годы существования завода, была довольна примитивна, как правило одноцветная (чёрная)графика с последующей кистевой доработкой.
Делалось это методом оттиска с медной офортной пластины на очень тонкую бумагу( кальку отсюда и термин ДЕКАЛЬКОМАНИЯ или в современном прочтении ДЕКОЛЬ) с последующим прямым переводом изображения на поверхность фарфора. Собственно это и есть первая примитивная ДЕКОЛЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оформление типа виды цветов, как в учебнике по ботанике. Деколь с росписью (доводка).
Подскажите были такие тарелки или не были на заводе Попова.

Похоже это потихоньку всплывают музейные запасники или даже основные фонды. Интересно на что их меняли и что осталось тогда под стеклом? Изменено пользователем Антик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще всё, что сделано не руками, а механическими способами декорирования можно назвать печатью. Разница только в технологии и способе нанесения изображения. В каждом из видов печати ещё свои подвиды. Можно далеко идти в эти дебри.

 

Откорректирую это ложное утверждение. Аэрография НЕ является печатью. Но является мех.способом декорирования.
И добавлю,что печать на заводе Попова применялась для удешевления продукции, когда в последние годы завод был вынужден ориентироваться на другой сегмент рынка.
Данная тарелка к дешёвыму сегменту не относится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оформление типа виды цветов, как в учебнике по ботанике. Деколь с росписью (доводка).
Подскажите были такие тарелки или не были на заводе Попова.

Похоже это потихоньку всплывают музейные запасники или даже основные фонды. Интересно на что их меняли и что осталось тогда под стеклом?

Георг, думаю, музейные фонды всплывают не в таких местах, не с такими вопросами и не с такими ценами. Места всплытия музейных фондов обычно особо не афишируются. Там все адресно и конкретно.
А вот что осталось под стеклом? Что мы фоткаем в музеях? Не фуфло ли с фуфлом сравниваем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, Вы ведь так же прочитали юсуповский каталог, как и я? (тоже раздобыла его))):

 

"Тарелки из серии "Цветы" выполнены в мастерской завода Юсупова на белье Попова".

 

В связи с этим вопрос о живописи всё ещё меня мучает.))

 

С композицией в настоящий момент всё более или менее прояснилось. Из каталога однозначно явствует, что такие (равновеликие! без выделенного главного), одиночные (не в букетах!) цветы, разложенные свободно, не в резервах и без оглядки на борта и форму изделия (треугольником) действительно существовали. Ладно, хотя бы я не очень ужасно заблуждалась....)) В каталоге тоже отмечается, что такая раскладка очень необычна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, уважаемая Рапунцель, я прочитала информацию из каталога ТАК. Но в случае этой тарелочки дело как раз в соотношении сил, так как для меня, например, очевидно, что авторство живописи вопрос спорный, ну как минимум не стопроцентный. Ну, а дальше каждый делает выводы для себя сам исходя из представленной инофрмации и уровня авторитета специалистов лично для Вас. В какой-то теме, по-моему, НатВит писал, что у него на предмет есть четыре РАЗНЫХ экспертных заключения и что с ними делать :) То, что это не фуфло всем понятно, Антик громко бы об этом заявил, потом бы обосновал, разложив все по полочкам, а так скромно сказал "музейный предмет". С точки зрения исторической и культурной ценности Юсупов это или Попов никакой разницы, просто если эта тарелочка будет находиться в коллекции человека, собирающего Юсупова, представляя ее он будет говорить...это Юсупов, правда есть мнения, что это Попов, и наоборот, в коллекции Попова коллекционер будет говорить это Попов, правда Вы можете встретить достаточно авторитетные мнения, что это Юсупов. Ну а кто-нибудь купит ее в коллекцию Европейского фарфора :)
Ну вот как-то так я думаю...
PS: В этой теме собраны все авторитетнейшие мнения в рамках нашего форума и тема получилась интересная, это очень важно

Изменено пользователем Лелик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, и...к вопросу о живописи (вступлю все-таки в эти незнакомые воды, не зная брода).

 

Живопись на юсуповских тарелках "Цветы" в каталоге мне показалась более "сухой", в передаче растений присутствует некоторый схематизм....Что совсем не странно, так как, в соответствии с каталогом, при росписи этих тарелок использовался ботанический атлас.

 

Другое дело - представленая тарелка. Цветы - более живые, рисунок мягче....Вероятно, это и свидетельствует о том, что эта тарелка не является частью юсуповской серии...то есть, и бельё Попова и роспись может быть (с крайне высокой долей вероятности) Попова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, ну здесь не соглашусь. На мой взгляд,в данном случае авторство все-таки нужно присваивать целой серии, а не одиночным предметам ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они же разные? Обсуждаемая тарелка явно выбивается из серии...

Изменено пользователем Рапунцель
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они же разные? 

Не могу ничего сказать... На мой взгляд, в каталоге просто прфессиональная съемка, там даже объем плохо виден, зеркало почти не просматривается, акцент на живопись. Я почему написала про серию целиком, исходя только из логики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема не отпускает. :) На свежую голову сравнил фото этих трёх тарелок.
Склоняюсь к версии Юсуповской серии. Очень похоже. Не обязательно всю серию делал один живописец. Отсюда возможны некоторые технические различия.
Версию с Европой считаю маловероятной. Но нужна серьёзная экспертиза.

 

ОЧЕНЬ волнует провенанс... "С таким счастьем и на свободе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каталоге юсуповского фарфора не указано вроде бы, в какие годы выполнена серия.
Разница с представленными в каталоге тарелками у этой тарелки есть.
Если это Юсупов - возможно это было в ранний период и художники могли расписать не слишком удачно. Цветы маловыразительны.
Однако я все же думаю, это не Юсупов, а Попов или давнишняя подделка под Попова (по Гиляровскому))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....Цветы маловыразительны.....

 

Интересно... Мне кажется на нашей :) тарелке цветы более  выразительны и реалистичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема не отпускает. :) На свежую голову сравнил фото этих трёх тарелок.
Склоняюсь к версии Юсуповской серии. Очень похоже. Не обязательно всю серию делал один живописец. Отсюда возможны некоторые технические различия.
Версию с Европой считаю маловероятной. Но нужна серьёзная экспертиза.

 

ОЧЕНЬ волнует провенанс... "С таким счастьем и на свободе".

 

Провенанс - досталась от бабушки из бабушкиного шкафчика. Знаю, что это нууу прямо-таки невозможно банальнейше звучит, но это все чем мы располагаем. Откуда она пришла мне лично точно не известно. Еще раз повторюсь что вещь не моя.
Не загружаюсь по этому поводу, т.к. не собственник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница хорошо видна на примере исполнения сердцевинок у цветов. Особенно у мака (Юсуповского), т.к. он самый большой. Там все детали очень условно переданы: зубчики какие-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, были доделки к серии (выполненные в разные годы)? Вспомнила, что такое тоже практиковалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Невнятно изображены цветы, вот что я имела в виду, говоря об их маловыразительности. Тот цветок, что слева - то ли душистый табак, то ли не слишком удачная полевая гвоздика. Сравните с каталогом, там никаких проблем с узнаванием, четкость и сухость линий, как из ботанического атласа. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна, что левый (в смысле, слева расположенный) цветок пока остается загадкой. Но мне кажется, что это не проблема живописи.

 

Такое беглое впечатление, что исполнителю обсуждаемой тарелки странички из атласа не хватило, из которого всю серию срисовывали, и он вынужден был писать с того, что нарезал у ближайшей аллейки (отсюда - больший реализм), ну, а третий (непонятный) цветок и вовсе изобразил по собственному разумению.

 

P.S. Или это флокс такой?

Изменено пользователем Рапунцель
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...