Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Видать, такова Ваша планида, больших специалистов))) Можно узнать, Вы наверное художник по подглазурной росписи?Ваши знания меня просто потрясают!

Вот мне Деко терпеливо объяснял...

Лелик, Вы мне бальзам на раны... Буду спать спокойно))) Объяснил, да еще и терпеливо. Аж как не про себя прочитал)))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ценю Ваш юмор и знания, а так же высокий статус на форуме. Вы самый умный и корректный VIP.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Но, Вы ошибаетесь, здесь много очень хороших специалистов и почти все корректны (это я серьезно), просто я очень активная, вот и высвечиваюсь чаще. Ну и напоминаю, что мы обсуждаем тарелку Кузнецова :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многие, да...
Я действительно расписываю и кобальтом в том числе. И ничего ни нового ни странного не писал. Просто часто читаю, как люди определяют подлинность опираясь на предположения и догадки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 
Я действительно расписываю и кобальтом в том числе.

 

Здорово! Я очень рада Вашему появлению на форуме. Надеюсь увидеть Ваши работы. С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, пожалуйста, если не трудно, дайте ссылку на эту тему (не могу найти).

 

Необразованные слои тоже хотят почитать терпеливые объяснения про подсушенный сырец...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, пожалуйста, если не трудно, дайте ссылку на эту тему (не могу найти).

Пожалуйста :blush2:  http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%FC%F9%E8%F6%E0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и напоминаю, что мы обсуждаем тарелку Кузнецова :)

Конечно про тарелочку. Она покрыта как мы видим кобальтом, вот и хочется вникнуть в самую суть.
Как правильно заметил Александр Анатольевич кобальт может наносится как на сырец так и на утиль.
Не могу согласится с тем, что роспись по сырцу это классика, это скорее редкое исключение.
Это позволительно изделиям с толстыми стенками, да и вообще не выгодно в плане производства
по ряду причин.Я частенько езжу на экскурсии на разные производства, и пытаюсь всегда заглянут
в святые святых в секреты этого нелёгкого дела! Что сделаешь любознателен)))
Ищу любую возможность пообщаться с профессионалами , мастерами фарфора.
Только потом , можно трезво сравнивать, как работают сегодня, и как работали раньше.
Я уверен нам антикварам и коллекционерам, сегодня просто необходимо, не только надеятся на свою
интуицию и опыт,а также проявлять интерес к самому производству.
В связи с этим уважаемый Александр Александрович я понял Вы связаны с производством

 

фарфора, если можно расскажите , что делаем?

 

С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


konstart ! Дело в том,что я новый участник этого форума.Если честно ,я хотел немного позабавиться ,и проверить так сказать уважаемых участников на реакцию.И скажу Вам честно,я доволен результатом.Видно,что люди здесь деликатные не злобные,умеют спокойно слушать даже такую чушь какую я здесь писал. Прошу меня извинить и обещаю впредь этим больше Вас непровоцировать

 

Вот подлюка....а я в барельефах голову ломаю.......... ещё устрою реакцию........... :wild::bb:
:sarcastic:

Изменено пользователем vorobei
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но я же извиняюсь, не надо меня бить, я ещё пригажусь чес слово! Отныне правда и только правда , может быть только в некоторых исключениях, шутю :sarcastic_hand: Про барельефы не сомневайтесь, не впечатляют с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее с большим удовольствием хочу уважаемый konstart с Вами поспорить по поводу терминов.Насколько я знаю подглазурный кобальт,как и все подглазурные краски наносятся на прокаленный черепок. Затем сразу покрывается глазурью, после чего ставится на высокий обжиг.Если это делать на сырце,жидкая глазурь его просто разрушит. :sarcastic_hand:
Теперь Ваш выход маэстро :to_become_senile:
Я думаю ,что я с Вами чем-то похож, я тоже не злой ......надеюсь подружимся!

 

Извинения с радостью приняты! За уважаемого искусствоведа "продавшегося за поллитру" всё-равно обидно.
Отвечаю на вопрос. Сначала конкретно по этой тарелочке. Крытьё нанесено на сырое изделие. Если крыть солью по утилю, то соль пройдёт черепок насквозь, изнанка станет синей, а лицо станет бледным.
Был ли перед глазуровкой утельный обжиг? Честно, не знаю. Возможны варианты. Скорее всего был, как написал Александр Анатольевич. Роспись кобальтом, утельный обжиг, глазуровка, политой обжиг,
надглазурная роспись и т.д. На некоторых производствах, где черепок изделий достаточно толстый прекрасно обходятся без утельного обжига перед глазуровкой.
Как правило, подглазурные краски наносят на утельный черепок. Это так. Но не соли.

 

Вот примеры крытья разными способами.
Часть заготовки составной лампы. Крытьё кистью. Полуфарфор.

post-2241-1260885252_thumb.jpg

post-2241-1260885267_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот крытьё солью кобальта, только концентрация довольно слабая.

post-2241-1260885488_thumb.jpg

post-2241-1260885500_thumb.jpg

post-2241-1260885511_thumb.jpg

post-2241-1260885526_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно и я поделюсь своими практическими знаниями в декорировании изделий кобальтом.

 

Сперва разделим понятия - декорирование кобальтом:

 

1. Декорирование изделий кобальтом - пигментом (по простому - порошок).
2. Декорирование изделий кобальтом - солью кобальта ( по простому - жидкость (разной насыщенности соли кобальта)).

 

Пигмент кобальта наносят на изделие способами:

 

окунанием ( в ёмкость с глазурью + пигмент кобальта); окунание только обожжённое (утильный)* изделие ;

 

пульфоном (задувка пигментом кобальтьта), по глазурованному ути льному (реже воздушно сухому) изделию, а также по изделию которое прошло политой обжиг, но после опять нужно чтобы изделие прошло политой обжиг.;

кистью (пигментом кобальтьта), по воздушно-сухому, утильному изделию, до глазурования и по сырой глазури, а также по изделию которое прошло политой обжиг но после опять нужно чтобы изделие прошло политой обжиг.

 


пигментом кобальта по глазури мягче края рисунка

 


Соли кобальта наносят на изделие способами:

 

окунанием ( в ёмкость с глазурью + соль кобальта) окунание только обожжённое (утильный)* изделие ; ;
пульфоном (задувка солью кобальтьта) только по глазурованному утильному (реже воздушно сухому) изделию. (очень вредно для здоровья).
кистью (соль кобальтьта), только по глазурованному утильному (реже воздушно сухому) изделию.

 

По воздушно сухому глазурованному изделию, а затем глазуровка - край рисунка (сухой) чёткий, резкий, оттенок не насыщенный, как по утилю.
По утильному глазурованному изделию - край рисунка мягкий переход (расплывчатый).

 

Техника росписи пигментом и солями кобальта могут совмещаться вместе, это видно на примере "Шкодника" ПЗХК на девочке, коме снега, вороне нанесено кистью соль кобальта, а поверх нанесено кистью пигментом кобальта (веточка, снежинка на шапочке девочки, перья вороны).

 


* - могут быть исключения из правил

post-7459-1260900405_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Виктор! Спасибо! Единственный вопрос, что Вы имеете ввиду, когда говорите "глазурованное утильное","утильное глазурованное", "воздушно сухое глазурованное" изделие. Оно (в Вашей терминологии) либо "воздушно сухое", либо "утильное", либо "глазурованное". Разве нет? А то какая-то путаница получается :)

Изменено пользователем Лелик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путаницы никакой нет. Такая терминология придуманная (выдуманная) не мной.

 

Отвечаю на ваши вопросы.

Воздушно-сухое изделие, по нашему ПЗХК-овскому - естественно или принудительно высохшее, не обожжённое, изделие (скульптура, посуда), (по простому если окунуть на долго в воду - раскиснет полностью) Воздушно-сухое глазурованное изделие - это же изделие после покрытия глазурью.

 

Утильное изделие, по нашему ПЗХК-овскому - воздушно-сухое изделие прошедшее утильный обжиг (первый обжиг (около 700 градусов)), (по простому если окунуть на долго в воду - не раскиснет). Утильное глазурованное изделие - это же изделие после покрытия глазурью.

 

Политое изделие - изделие (скульптура, посуда и т.д.) прошедшее второй обжиг (политой) 1300 и больше градусов) - изделие становится и называется уже фарфором, фарфоровым.

 


Роспись пигментом кобальта возможна на любом из перечисленных этапов.
Роспись солями кобальта применяется только до политого обжига.

 

Если ещё, что то не ясно в моём ответе - спрашивайте.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, здорово всё классифицировали!
Разукрасили текст от души:)
А вопрос вот какой. Вы пишете про нанесение соли кистью на обожжёную глазурь. А каким образом это делается? Какое связующее, чтобы раствор лёг на поверхность?
Я не пробовал такой способ, считая что водный жидкий раствор просто скатится с глазури.
Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы пишете про нанесение соли кистью на обожжёную глазурь.

Прошу прошения, что вмешиваюсь. А где такое написано?

 

Если ещё, что то не ясно в моём ответе - спрашивайте.

 

Воспользуюсь :)

 

1.  "с глазурью + пигмент кобальта" это понятие цветной глазури?

 

2. Кобальт пульфоном по утильному изделию почему не производится?

 

3. Соли кобальта пульфоном и кистью по утильному изделию почему не производятся?

Изменено пользователем Лелик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, здорово всё классифицировали!
Разукрасили текст от души:)
А вопрос вот какой. Вы пишете про нанесение соли кистью на обожжёную глазурь. А каким образом это делается? Какое связующее, чтобы раствор лёг на поверхность?
Я не пробовал такой способ, считая что водный жидкий раствор просто скатится с глазури.
Спасибо.

Где это Вы 'konstart' видели, что бы я так написал ?

 

Повторюсь своей цитатой: " ....Роспись солями кобальта применяется только до политого обжига. "

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёлик! :) спасибо!!! Вот вы и ответили :) Отупел. У меня уже в глазах рябит от размера шрифта и цвета.

 

Удивляюсь я вам математикам. :) какие переборы комбинаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воспользуюсь :)

 

1. "с глазурью + пигмент кобальта" это понятие цветной глазури?

 

2. Кобальт пульфоном по утильному изделию почему не производится?

 

3. Соли кобальта пульфоном и кистью по утильному изделию почему не производятся?

 

1. Да.

 

2. Производится, если сразу же изделие обжигается без глазурования (бисквит). Задутое пигментом изделие не практично глазуровать.

 

3. Соли кобальта пульфоном и кистью по утильному изделию - производятся . Я уже отвечал - " Роспись солями кобальта применяется только до политого обжига. "

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где это Вы 'konstart' видели, что бы я так написал ?
Повторюсь своей цитатой: " ....Роспись солями кобальта применяется только до политого обжига. "

 

Виктор, спасибо. Не успел ответить. Интернет тормозит, а я ещё больше. Надеялся на чудо, а его нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Соли кобальта пульфоном и кистью по утильному изделию - производятся . Я уже отвечал - " Роспись солями кобальта применяется только до политого обжига. "

Прошу прощения, Виктор, меня смутило слово "только" в Вашей фразе "Соли кобальта наносят на изделие.... кистью, только по глазурованному утильному (реже воздушно сухому) изделию." 

 


Все понятно, вопросов больше нет :) Еще раз спасибо!

Изменено пользователем Лелик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, ещё, задутое пигментом изделие не практично глазуровать по причине так называемых "наколов", они иногда возникают когда производится роспись кистью подглазурной краской (пигментом) в т.ч. кобальтом по утилю с последующим глазурованием.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, в этом случае очень важно связующее, его количество и толщина слоя краски. Часто возникает сборка глазури. Головная боль для технологов. Но задача решаемая без особых проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роспись кобальтом, утельный обжиг, глазуровка, политой обжиг,

Я вот почему то думаю, такую тарелочку сначала всё таки подвергли утилю градусов на800, Затем поставили в большую стопку со своими собратиями,Так очень хорошо видны бракованные изделия ( кривые, отколотые края)
Затем шла проверка на возможные будущие трещины. После этого начинали работать не с таким уж дешёвым кобальтом. А крытьё всёже делали пульфоном, предварительно спрятав белые резервы. Главное быстро и качественно, не то что с кистью. Вот такие мысли вслух))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...