lana Опубликовано 10 Января 2010 Поделиться Опубликовано 10 Января 2010 Посмотрела каталоги ЛОЗА. И вспомнила. Валера Байков и Таня Саломатина применяли такую подглазурную технику -расписывали подглазурными красками по глазурованному фарфору. Потом обжигали на обжиг подглазурный, и в результате получался очень чёткий рисунок-кобальтом и другими красками подглазурными. Никакой размытости не было. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 10 Января 2010 Поделиться Опубликовано 10 Января 2010 (изменено) Отличие такой технологии от надглазурной классической состоит еще в том, что на поверхности изделия не образуется выпуклости рисунка. Только вот везде, где я читала, указана еще последующая легкая глазуровка.А на счет размытости опять-таки я читала, что если художник хочет получить четкие контуры подглазурных красок, то изделие после нанесения декора должно очень хорошо высохнуть и только потом поступать в обжиг, а если расплывчатые контуры, то сразу после декорирования-в печь. И еще надо помнить, что при декорировании по глазури, подглазурные краски разводятся скипидаром (чтобы не скатывались по глазури), а в случае декорирования утиля используются водные растворы (так как вода впитывается в черепок, а краска остается), это, наверное, тоже влияет на четкие контуры. Может меня поправят Изменено 10 Января 2010 пользователем Лелик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 10 Января 2010 Поделиться Опубликовано 10 Января 2010 Отличие такой технологии от надглазурной классической состоит еще в том, что на поверхности изделия не образуется выпуклости рисунка. Только вот везде, где я читала, указана еще последующая легкая глазуровка.А на счет размытости опять-таки я читала, что если художник хочет получить четкие контуры подглазурных красок, то изделие после нанесения декора должно очень хорошо высохнуть и только потом поступать в обжиг, а если расплывчатые контуры, то сразу после декорирования-в печь. И еще надо помнить, что при декорировании по глазури, подглазурные краски разводятся скипидаром (чтобы не скатывались по глазури), а в случае декорирования утиля используются водные растворы (так как вода впитывается в черепок, а краска остается), это, наверное, тоже влияет на четкие контуры. Может меня поправят Валера вообще брал домой работу какое-то время. И привозил роспись уже хорошо высушеной. И разводил кобальт на скипидаре.Я расписала только одну подглазурную тарелку- мне не понравилось. По глазурованному и надглазуркой особый кайф для меня!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
охотник Опубликовано 10 Января 2010 Поделиться Опубликовано 10 Января 2010 Дорогие дамы! Я тоже хочу поделиться с Вами небольшим своим опытом. Я одно время занимался классической подглазуркой.Выглядело это так, брал утильную вазочку и желательно побольше. Работал как правило четырьмя цветами.Сидел долго,старался делать как можно плавнее переходы, да и усложнить по максимуму (Хотел замахнуться на самого Зимина)Скажу Вам честно,всю перспективу картины надо держать в голове, линия ушла , переделать увы практически нельзя , после обжига будет видно.Краска моментально впитывается в черепок, и уже не видно какой насыщенности был цвет. Всё на интуицую опыт и память)))Мягкие переходы ,тени исчезают. Потом прокаливал ещё раз, и на политой на1350. и потом когда ждёшь такие чувства испытывашь ,как например на рулетке когда играешь по крупному!!! И вот вынимаешь свою работу , говоришь себе, мама дорогая !!! неужели это напмсал я))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость vorobei Опубликовано 10 Января 2010 Поделиться Опубликовано 10 Января 2010 На что мама из соседней комнаты отвечает : не уберёшься на столе -выпорю... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
охотник Опубликовано 10 Января 2010 Поделиться Опубликовано 10 Января 2010 На что мама из соседней комнаты отвечает : не уберёшься на столе -выпорю... Вот и не угадали))) Такую работу надо делать, когда у тебя нет никаких проблем, ничего не отвлекает, и птицы в том числе Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 Скажу Вам честно,всю перспективу картины надо держать в голове, линия ушла , переделать увы практически нельзя , после обжига будет видно.Краска моментально впитывается в черепок, и уже не видно какой насыщенности был цвет. Всё на интуицую опыт и память))) Вот, поэтому я и писала, что живопись подглазурными красками, на мой взгляд, сложнее. Пишешь вслепую, переделать нельзя (в надглазурной живописи можно стереть неправильный мазок). А еще впереди трудный политой обжиг на высокой температуре. Как еще поведет себя изделие, неизвестно. Может и развалится и труд живописца насмарку. Но это, естественно, нисколько не умаляет труд живописца надглазурными красками. Работы Ланы просто потрясают. А Воробей, к сожалению, нас не балует своими работами Но, на одной тоже можно сделать соответствующие выводы Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 (в надглазурной живописи можно стереть неправильный мазок) Можно стереть мазок, или на стадии прорисовывания контура. А когда контур весь готов, и начинается промазка кистью или заливка пером краской, то всё изделие как паутинка, тронь, и всё нарушишь, а после обжига это тоже видно будет. И живопись Воробья может ещё и можно на самой начальной стадии немного стереть, а потом, в самом разгаре росписи уже ничего не сотрёшь. Когда идёт наслоение красок, или одна рядом с другой, большое многоцветие - то ни о каких стираниях и речи быть не может. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
охотник Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 (в надглазурной живописи можно стереть неправильный мазок) Можно стереть мазок, или на стадии прорисовывания контура. А когда контур весь готов, и начинается промазка кистью или заливка пером краской, то всё изделие как паутинка, тронь, и всё нарушишь, а после обжига это тоже видно будет. И живопись Воробья может ещё и можно на самой начальной стадии немного стереть, а потом, в самом разгаре росписи уже ничего не сотрёшь. Когда идёт наслоение красок, или одна рядом с другой, большое многоцветие - то ни о каких стираниях и речи быть не может. Так для надглазурки и существуют промежуточные обжиги. И чем сложнее живопись тем больше обжигов. Что Лана ленимся Понимаю хочется раз и готово))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 (в надглазурной живописи можно стереть неправильный мазок) Можно стереть мазок, или на стадии прорисовывания контура. А когда контур весь готов, и начинается промазка кистью или заливка пером краской, то всё изделие как паутинка, тронь, и всё нарушишь, а после обжига это тоже видно будет. И живопись Воробья может ещё и можно на самой начальной стадии немного стереть, а потом, в самом разгаре росписи уже ничего не сотрёшь. Когда идёт наслоение красок, или одна рядом с другой, большое многоцветие - то ни о каких стираниях и речи быть не может. Так для надглазурки и существуют промежуточные обжиги. И чем сложнее живопись тем больше обжигов. Что Лана ленимся Понимаю хочется раз и готово))) Нет не ленимся, а высший пилотаж себе доказываем. Лобанкова свои росписи вообще в один обжиг расписывала, уж кого, кого, а её в лени не упрекнёшь..... вот её последняя роспись в один обжиг (диаметр блюда 29 см) post-5884-1263221575_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость КОМАРЪ Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 Посмотрела каталоги ЛОЗА. И вспомнила. Валера Байков и Таня Саломатина применяли такую подглазурную технику -расписывали подглазурными красками по глазурованному фарфору. Потом обжигали на обжиг подглазурный, и в результате получался очень чёткий рисунок-кобальтом и другими красками подглазурными. Никакой размытости не было. Только не убивайте,но не понимаю я !!! Как по глазуре писать понимаю.... разными красками с разной температурой....понимаю , но почему потом роспись получается ПОДглазурной непонятно. Краски при большой температуре "перепрыгивают" через глазурь и получается подглазурная роспись? Или всё же сначала краски , а потом глазурь............А если сначало глазурь а потом краски , тут на ум приходит НАДглазурная роспись. Запутали в конец. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
охотник Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 Эх Лана , сейчас мы с Комаром Вас помучаем Вот Вы показали роспись в один обжиг. Да человек старался, но где глубина цвета?.Сочность красок? А, я Вас спрашиваю?где?А это можно достичь только постепенным наложением красок, от больших температур, к постепенному убыванию . бУДЕМ ПРОБОВАТЬ, АЛИ НЕТ ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 Эх Лана , сейчас мы с Комаром Вас помучаем Вот Вы показали роспись в один обжиг. Да человек старался, но где глубина цвета?.Сочность красок? А, я Вас спрашиваю?где?А это можно достичь только постепенным наложением красок, от больших температур, к постепенному убыванию . бУДЕМ ПРОБОВАТЬ, АЛИ НЕТ ? Охотник! Фотография не передаёт ювелирности росписи. Какая глубина вам нужна? Объёма? Так это плоскостная стилизованная декоративная роспись. И потом, Людмила Сергеевна потеряла правую руку в 28 летнем возрасте. Все её росписи после этого выполнены левой рукой. Здесь о старании излишне уже говорить. Поэтому дальнейшее не обсуждается. И краски достаточно хорошо положены и переходы есть. Её росписи только вживую надо смотреть и восхищаться. Вообще фарфор по фотографии как красивая женщина в жизни, но неумело сфотографированная фотографом. Неумелый фотограф в данном случае -я. На мыльницу фотографировала. Другой возможности тогда не было. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 Посмотрела каталоги ЛОЗА. И вспомнила. Валера Байков и Таня Саломатина применяли такую подглазурную технику -расписывали подглазурными красками по глазурованному фарфору. Потом обжигали на обжиг подглазурный, и в результате получался очень чёткий рисунок-кобальтом и другими красками подглазурными. Никакой размытости не было. Только не убивайте,но не понимаю я !!! Как по глазуре писать понимаю.... разными красками с разной температурой....понимаю , но почему потом роспись получается ПОДглазурной непонятно. Краски при большой температуре "перепрыгивают" через глазурь и получается подглазурная роспись? Или всё же сначала краски , а потом глазурь............А если сначало глазурь а потом краски , тут на ум приходит НАДглазурная роспись. Запутали в конец. ссылка Вот здесь в каталоге посмотрите росписи Валеры Байкова и Татьяны Соломатиной. Быть может сделаете сами какие-то выводы. За качество фоток приношу извинения, но и печать тех лет тоже оставляет желать лучшего. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 (изменено) Только не убивайте,но не понимаю я !!! Как по глазуре писать понимаю.... разными красками с разной температурой....понимаю , но почему потом роспись получается ПОДглазурной непонятно. Краски при большой температуре "перепрыгивают" через глазурь и получается подглазурная роспись? Или всё же сначала краски , а потом глазурь............А если сначало глазурь а потом краски , тут на ум приходит НАДглазурная роспись.Запутали в конец. Уважаемый Комар, сосредоточтесь!!! Существует техника росписи, называемая росписью высокотемпературными красками, или красками "высокого огня" ПО ГЛАЗУРИ. Вы можете высокотемпературные краски назвать НАДглазурными? Нет, так как основной принцип НАДглазурных красок-это низкая температура обжига. Вы можете отнести их к ПОДглазурным? Да. То есть термин подглазурная живопись может использоваться некоторыми художниками при описании росписи красками большого огня не из-за географического места расположения красок, а из-за их категории. Это раз. Еще раз, Комар, сосредоточимся. Второе: изделие, на котором произведена роспись высокотемпературными красками по глазури проходит ЕЩЕ ОДИН ОБЖИГ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ РАЗМЯГЧЕНИЯ ГЛАЗУРИ. То есть фактически второй политой обжиг, поэтому такая роспись имеет еще дополнительное право называться подглазурной. Короче, классический вариант названия данного вида росписи: роспись красками высокого огня или роспись высокотемпературными красками. И этот вид росписи придуман для усиления художественного эффекта изделия. А все остальное это вопрос терминологии, которая уточняется контекстом. В общем если Вы захотите понять-Вы поймете. Как Воробей сказал: информация дается, ее надо разжевать, но не все это хотят делать. Вы надеюсь разжуете. Изменено 11 Января 2010 пользователем Лелик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость КОМАРЪ Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 Уважаемый Лёлик ! Отлично понимаю откуда дует ветер. Попробую объяснить : подглазурная роспись всегда считалась самой сложной. Думаю каждый живописец в душе мечтал взять высокую планку. Но увы, не каждому дано. Гораздо больше художников кто пишет по глазуре. И вот тут им на помощь приходят интересные высокотемпературные красочки. А как ещё можно взять высочайший рубеж, правильно назвать новую роспись подглазурной и атоматически без всяких усилий встать в один ровень с мастерами поглазурки. Повторяю, если художник пишет НА глазуре ,его роспись называется НАдглазурная , на худой конец придумайте новое название "вглазурная роспись" А по вашей логике получается, кто клеит деколи и его можно будет назвать мастером подглазурчиком! Деколь ведь так хорошо "въедается " в глазурь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость КОМАРЪ Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 И ещё забыл,высокотемпературные краски и любые другие которые уже есть и ещё придумают на любую температуру обжига ,которые предназначены для письма НА глазури предлагаю называть межглазурными, вглазурными,надглазурными. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 Ой, горе, горе Ну почему "на помощь приходят интересные высокотемпературные краски" , я же писала про королевский синий Севра, можете поискать с какого века он применяется на фарфоре. Не НОВАЯ это роспись. И еще я писала, что после того как краску нанесенную на глазурь прокалят, изделие еще раз покрывают легким слоем глазури и снова политой обжиг. Чем не ПОДглазурная роспись? Я же говорю ТЕРМИНОЛОГИЯ и КОНТЕКСТ. Ну вот свеженький пример: Вы в своем сообщение употребили выражение "мастер поглазурки". Ну я же не буду к Вам приставать с вопросами это хто такой? Который пишет по глазури? Я из контекста понимаю, что Вы имели ввиду. Но, кстати, один вопрос задам. А есть деколи с использованием высокотемпературных красок? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 (изменено) И ещё забыл,высокотемпературные краски и любые другие которые уже есть и ещё придумают на любую температуру обжига ,которые предназначены для письма НА глазури предлагаю называть межглазурными, вглазурными,надглазурными. Все уже до Вас в этом вопросе предложено У Вас есть хоть одна книга по технологии производства и декорированию керамических изделий. Какой-нибудь реферат по керамическим краскам. Этому же в специальных учебных заведениях учат, это же аксиомы, а то будет кто в лес, кто по дрова. Мое мнение! Изменено 11 Января 2010 пользователем Лелик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость vorobei Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 Уважаемый Лёлик ! Отлично понимаю откуда дует ветер. Попробую объяснить : подглазурная роспись всегда считалась самой сложной. Думаю каждый живописец в душе мечтал взять высокую планку. Но увы, не каждому дано. Гораздо больше художников кто пишет по глазуре. И вот тут им на помощь приходят интересные высокотемпературные красочки. А как ещё можно взять высочайший рубеж, правильно назвать новую роспись подглазурной и атоматически без всяких усилий встать в один ровень с мастерами поглазурки. Извините Ганс Христиан не узнал Вас сразу............ ))))))))) Комар о чём Вы говорите ? Планок в надглазурке достаточно . Посмотрите на пласт с лошадьми выставлявшийся Вами. Ни один подглазурщик никогда не сделает такой вещи )))))).....перестаньте смешить...... п.с. оставьте уже эту тему в покое... теория без практики мозги набекрень.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость КОМАРЪ Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 И еще я писала, что после того как краску нанесенную на глазурь прокалят, изделие еще раз покрывают легким слоем глазури Лёлик, Вы меня простите, я не специалист,просто интересующийся чуть-чуть фарфором, а с красками вообще полный ноль. Очень прошу Вас объяснить, как уже глазурованную штуковину можно второй раз покрыть глазурью ??? Пусть даже лёгким слоем.Воробей, пусть будет по Вашему, только я книжки тоже иногда читаю, художники подглазурной росписи всегда ценились выше чем обычные.(даже и тех которые хорошо умели писать лошадок) Не просите только показать где это я прочитал, лень копаться, искать. Короче, я сдаюсь ....убедили..........предлагаю всю живопись называть подглазурной . Если хорошо подумать, ведь любая краска на глазури вполне может соотвествовать подглазурной. И если даже обычную на 850 гр. краску положить тонким слоем на глазурованный черепок и после обжига , пальцем краску не почувствуем.....значит .................. въелась в глазурь, а на сколько глубоко или меньше чем другие это не важно. Получилась настоящая подглазурная роспись . Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 И еще я писала, что после того как краску нанесенную на глазурь прокалят, изделие еще раз покрывают легким слоем глазури Лёлик, Вы меня простите, я не специалист,просто интересующийся чуть-чуть фарфором, а с красками вообще полный ноль. Очень прошу Вас объяснить, как уже глазурованную штуковину можно второй раз покрыть глазурью ??? Пусть даже лёгким слоем.Воробей, пусть будет по Вашему, только я книжки тоже иногда читаю, художники подглазурной росписи всегда ценились выше чем обычные.(даже и тех которые хорошо умели писать лошадок) Не просите только показать где это я прочитал, лень копаться, искать. Короче, я сдаюсь ....убедили..........предлагаю всю живопись называть подглазурной . Если хорошо подумать, ведь любая краска на глазури вполне может соотвествовать подглазурной. И если даже обычную на 850 гр. краску положить тонким слоем на глазурованный черепок и после обжига , пальцем краску не почувствуем.....значит .................. въелась в глазурь, а на сколько глубоко или меньше чем другие это не важно. Получилась настоящая подглазурная роспись . Вот подглазурка в одном цвете (за полчаса намазюкала.) Тарелка глубокая, фотка объёма не передаёт. Быыло бы где глазуровать и обжиг подглазурный делать, и черепок на подглазурку добывать баловалась бы потихоньку. А блюдо (древнее 11 летней давности) надглазурная роспись -1,5 месяца расписывала. С надглазурки многие переходили на подглазурку, потому как проще, а вот с подглазурки на надглазурку мало кто. Если расписывают подглазурную роспись, то её делают по неглазурованному черепку. Потом окунают в глазурь и в обжиг высокого огня. Валера Байков расписывал кобальтом по глазурованному и обожжённому черепку. Потом изделие шло в обжиг высокого огня, глазурь вся расплавлялась (это в горновой печи происходит какие-то доли секунд, иначе глазурь просто вниз стечёт), и краска ГЛУБОКО вплавлялась в глазурь, до самого пористого черепка. А надглазурная краска уходит при обжиге (условно названным низкотемпературным - до 830 градусов) за тонкий слой глазури, или спекается с глазурью (как селены).Если пальцем после обжига краску чувствуем, значит обжиг был плохой. И надо пережигать. Вы же пытаетесь с ног на голову всё поставить. post-5884-1263250257_thumb.jpg post-5884-1263250316_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость vorobei Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 (изменено) Комар ..не буду я просить Вас где Вы чего читали)))).....На самом деле отдохните немного от этого вопроса а иначе будет вообще полная каша в голове.....)))) Есть надглазурная и подглазурная роспись....Так называемая вглазурка (межглазурка) - надглазурная краска с определёнными добавками. Даже если обычную надглазурку Вы не почувствуете пальцем значит был хороший обжиг.... Не забивайте себе голову ненужными вещами.....передохните........ Изменено 11 Января 2010 пользователем vorobei Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vikdan Опубликовано 11 Января 2010 Поделиться Опубликовано 11 Января 2010 "Комар" возможно и наносили глазурь на глазурованное обожжённое изделие путём распыления. Подглазурную краску наносили наносят и будут наносить на глазурованное обожжённое изделие путём распыления или кистью, пером и т.д. и потом обжигать в "большом огне". Как правило, когда наносят роспись по утилю, в подглазурную краску немного добавляют глазурь, например в зелёную иначе в чистом виде во время обжига будут "наколы" или вообще "плешины". Ярким примером на ПЗХК было повторное нанесения распылением подглазурной краски (кобальт) на всем и Вам известные синие (кобальтовые) "Рыбы" с рюмками, на которых были плешины на покрытии от рук работниц, от транспортировки и т.д. это по сути был брак политого обжига. Но такие изделия повторно задували кобальтом и повторно ставили на политой обжиг. И дальше изделие поступало в живописный цех. С уважением, Виктор. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения