Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Буду рад узнать Ваше мнение
Диаметр 18.2см, высота 8.8см

post-7315-1264941203_thumb.jpg

post-7315-1264941209_thumb.jpg

post-7315-1264941215_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот предмет можно назвать и пиалой с очень характерным и желанным для любой коллекции декором "Мушель":
Галкина Е., Мусина Р. Кузнецовы. Династия и семейное дело. – М.: Галерея «Времена года», 2005. – 402 с., ил. – С. 292-293.
Разброс во вкусах современников свидетельствовал об общедоступности идей и находок. Стилизаторство в этом случае было тем мерилом, которое характеризовало степень преобразования и современного осмысления используемой традиции или переработки реальных мотивов. …
Типично трактирным стал декор со сплошным крытьём поверхности и располагавшимся в нём резервом-медальоном с букетной композицией. Так создавался «мушель» – самый живописный и колоритный декор расхожего фарфора. В его основе лежала переработка рокайльных композиций завода А. Попова. Постепенно очертания медальонов в дешёвом товаре приобрели стилистику скорописи – упростились, стали сводиться к кругу, овалу. На прежнее богатое убранство декора указывали лишь беглые росчерки по бокам медальонов. В «мушеле» помещались «глазастые» цветы шиповника, озорно выглядывавшие из медальонов.
«Мушелем» декорировались преимущественно чайники «круглые», «репкой», «каской» – с крупными покатыми поверхностям, на которых вольно располагались медальоны с яркой лихой росписью. Сами медальоны были резервами в густом крытье синей, зелёной или пурпуной краски, а из них – из броско написанных и интенсивных по цвету букетов, под стать фону, лучилась неудержимая радость бытия. Такой мажорной напряжённой гармонией цвета выражалось свойство народного характера, его склонность к стихийным поступкам, ярким неординарным прочтениям. Думается, популярность этого декора, бытовавшего долго в разных группах изделий, была отражением именно этих черт характера нашего соотечественника.

 

Андреева Л. Советский фарфор 1920-1930 годы. – М.: Советский художник, 1975. – 340 с., ил. – С. 12.
Краски в росписях не боялись контрастов, они звучали в полную силу и приходили в согласие благодаря равной интенсивности каждого тона. Розовый бутон мастера смело окружали зелёными листьями, на сверкающей белизне фарфора кобальтом или горячим пурпуром рисовали «виноград», а в медальоне, оставленном на сплошной заливке фарфора, писали раскидистый букет, цветистый и жизнерадостный – «мушель». В «мушеле» начала ХХ века тоже нелегко распознать былой неспешный, затейливый рисунок завода Попова. Круглый медальон, броский как вывеска, заменил сложной формы резерв в рокайльном обрамлении. Пушистые пучки травки, посаженные по краям медальона («мушель пером»), или двойные остролистики («мушель пилой») – вот всё, что осталось от прежних завитков рамки. В медальоне писался шиповник. Пять ударов без промаха – пурпурный цветок, к нему – синие незабудки, зелёные листочки, жёлтая серединка – и вот готов бойкий, с вызовом намалёванный букет.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...