Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Вот правда говорят, век живи век учись.
Была уверена, что моряк из Украины приплым, а оказалось, что это работа Г.П. Якимова 1950гг ЛФЗ
Девочка с апельсином работа Е.В.Черкасова, а не Столбовой
Перед выступлением он же , а не Велихова
Спасибо новому каталогу ЛФЗ :blink:

 


Спасибо всем за предоставленные фото

post-601-1180259770_thumb.jpg

post-601-1180259865_thumb.jpg

post-601-1180260126_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, а еще "Мальчик с медведем" не Столбовский, а М.Холодной, и не парный к "Первосчету".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот правда говорят, век живи век учись.
Была уверена, что моряк из Украины приплым, а оказалось, что это работа Г.П. Якимова 1950гг ЛФЗ
Девочка с апельсином работа Е.В.Черкасова, а не Столбовой
Перед выступлением он же , а не Велихова
Спасибо новому каталогу ЛФЗ :blink:

 


Спасибо всем за предоставленные фото

 

Неправильная атрибутика морячка с гитарой, не может он быть ЛФЗ . Я 100% знаю , что это Полонное. :sarcastic_hand:

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет, в каталогах такого уровня не может быть таких вопиющих ошибок. ПРосто скульптура выпускалась на ЛФЗ, а затем на других заводах. Примеров тому множество :close_tema:, да хоть бы "Малахитовая шкатулка " была и на Дулево и на ЛЗФИ, "Дети и голуби" выпускались и в Минске, и в Киеве, и пр.пр.пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня пару раз был такого качества, что на ЛФЗ ну никак не тянет! Да еще с надписью ТАШКЕНТ на бескозырке!

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет, в каталогах такого уровня не может быть таких вопиющих ошибок. ПРосто скульптура выпускалась на ЛФЗ, а затем на других заводах. Примеров тому множество :close_tema:, да хоть бы "Малахитовая шкатулка " была и на Дулево и на ЛЗФИ, "Дети и голуби" выпускались и в Минске, и в Киеве, и пр.пр.пр.

 

Все может быть!!! :close_tema:

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Может подскажите кто автор этой ЛФЗшной птицы

post-36-1181829544_thumb.jpg

  • За 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну насчет невозможности вопиющих ошибок - я бы так однозначно не говорил.

 

Например столбовский мальчик с кубиками. Настоящего ЛФЗ-шного я никогда не видел, Все что сейчас продается - это новодел. Слышал историю, что он сделан с работы Столбовой в гипсе, в фарфоре его "родного " никогда и не было.
В этом издании он датирован 50-тые года, красное печатное клеймо ЛФЗ, Частное собрание Но смотрим ИХ же клеймник в конце фолианта- чтобы не говорили, что ученость свою хочут показать. Красное клеймо ЛФЗ появилось в 70-тые. Вот уже какая-то фигня пошла.
Поаккуратнее нужно относится к современным изданиям, когда они ссылаются на ЧС.

 

Нет в этом "академическом" издании "Бегущего футболиста с мячом". А был в двух местах на последнем салоне. Безымянный раритет или фальшивка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

100 % ? Это которая у пенька? Считал что Стамов. в прайс-каталоге ее артибутировали Каринов, кажется.

 

Понравилось мне, Самолетова - случайно мимо проходила, сделала единственную Свинарку и ушла из Большого спорта. Да и со Скамейкой -Якимовой аналогично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна из заморочек этого издания - что их занесло от книги-каталога ГФЗ-ЛФЗ в серию очерков о творчестве скульпторов и художников работавших на этом предприятии. Но творили они не только для ЛФЗ.
Например Муратов. Маленькие зверюшки, Буратины-Мальвины - это классика ЛФЗ. Но какое отношение имеет Карабас-Барабас к ЛФЗ. Очень редкая и малотиражная вещь ЛЗФИ. И совсем не в стиле ЛФЗ 50-тых годов.
Прикол ( по умному, ФЕНОМЕН) Советского Фарфора не в том что техника, скульпторы и художники в 1,56 раза круче немцев или 1,82 раза круче датчан. Не в том что творческая личность в 1955 году, после бурных семейных разборов, забив косяк и полирнув водярой, сотворил шедевр. А в том что пройдя многосленные согласования, утвеждения и прочие фильтры, практически все вещи, соответствуют, выражаясь в современной терминологии, корпоративному стилю и корпоративной идиологии СССР. А в массе получилось такое единство стиля, такой драйв. Ё-мое.
Но у каждого производителя есть свой почерк. И в книге об ЛФЗ ссылаться на вещи ЛЗФИ глупо. И ,подавно, на Украину.
"Моряк с гитарой" - он очень хороший украинец. И не важно где еще работал этот скульптор. И пока не увижу его правильного ЛФЗ - не поверю.
Опять ЧС. Опять недостоверная инфа для продвижения товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все может быть, но работа была проделана не малая и думаю далеко не глупыми людьми.
Каталоги на мой взгляд вышли очень даже, трудились над ними долго и лично от меня большое человеческое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все может быть, но работа была проделана не малая и думаю далеко не глупыми людьми.
Каталоги на мой взгляд вышли очень даже, трудились над ними долго и лично от меня большое человеческое спасибо.

 

 

 

От меня им не только большое спасибо, я даже книжку купил.

 


Природа не терпит пустоты, и при интересе к теме и при уже довольно взрослых ценах, каталоги будут появляться. Но по мне самое лучшее, когда хороший профессионал работает за хорошие деньги. При издании литературы такого рода есть определенные правила, чтобы инфу было проще искать. Как говорят у нас, в ремонтно-механической бригаде, нужна "хорошая информационно-поисковая система" А у них например на фамилию Лупанова - несколько сервизов, все остальное рассеяно по другим. Или по вопросу - чей куренок, нужно в пролистнуть два толстых тома.
А человеческое - это потом, после работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КАталог дал мне очень много информации, я узнала художников и посмотрела на работы, о которых никогда ранее не слышала. В каталоге "Поднесение к рождеству" я любовалась подборкой работ Олевской, но в новом каталоге её работы показаны намного шире.
МАльчика с кубиками видела только в дурной росписи, многое, конечно, как с Карабасом-Барабасом, виденным мною ранее, вызывает вопросы.
Я недавно купила великолепную довоенную Пименовскую девушку с кувшином. Тесто ужасное, все в черных точках, но роспись великолепная, очень нежная. И мне скульптура дорога, я не вижу изъянов, вижу только её достоинства. Довоенная роспись намного "интеллигентней", я бы выразилась, чем современная. И в новом каталоге ЛФЗ я вижу больше достоинств, чем сомнительных фактов.
И ещё - не все живут в больших городах, не все могут ходить в фирменные магазины ЛФЗ или музеи, где работы этого завода представлены. Поэтому большое спасибо тем, кто показывает ретроспективу завода с хорошими фотографиями, с атрибуцией, которой вечно не хватает, с биографическими данными художников. Мне все это интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поднесение к рождеству - это именно каталог продукции ЛФЗ сделанной к определенной дате и такой-то группы художников. И слава богу, что там не представленно другое творчестве Церетели, например.
Нельзя охватить необъятное. А ожидание рынка - именно хороший каталог для работы. Не говорю о самом подобранном материале, но каталог составлен он не профессионально. В информации тонешь.

 

А что бог создал людей разными... Да, есть оленеводы, пасущие свои отары на дальних джайлое. А знаете , когда тундра покрывется молодым ягелем, как любят они сидеть на пороге своей яранги кушать вяленую моржатину и рассматривать каталог ЛФЗ. А еще есть народы Африки, которые недавно избавились от колониального ига. И если мы им не поможем, то как....?

 


Попробуйте по этим фолиантам сказать чья это вещь. Сколько у Вас на это уйдет времени

post-55-1182057061_thumb.jpg

post-55-1182057080_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои агентурные данные: главный составитель этого каталога - коллекционер-филокартист. Может быть и от этого проблемы.
Но с любом случае при более или менее полном охвате скульпторов, художников и работ, выполненных оными на ЛФЗ , работать с каталогом будет непросто из-за количества подаваемой информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слава богу, вот и приходим к этому - Можно приложить огромные усилия, собрать огромную массу материала, но разместить его так, что найти что-либо будет невозможно. Сделать оглавление по авторам на 35 странице - это уже креатив. А ничего нового изобратать не нужно - есть классическое построение каталогов и справочников. Но составитель этого видимо не знает. А специалистов слабо было пригласить - жаба задушила.

 

Бригада врачей сделала ювелирную работу, много людей старалось, а уборщица Дуся - стеклянный глаз, окно не закрыла, ну пациент и гикнулся. Какая разница кто виноват - важен результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это точно. надо было квадратно-гнездовым располагать :) Ну, на самом деле, чтоб что-то найти там надо знать фамилию художника и скульптора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, давайте создадим свой каталог, думаю, что главный редактор и спонсор у нас уже намечается :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна из прежних претензий к изданию - "посуды много, скульптуры мало"...Лично меня в этом каталоге расстроило то, что...ну, например, в биографическом очерке Еропкиной перечислено довольно много её скульптурных работ, с датой создания. А иде фоты? Как всё это увидеть? Вспомните посещение Музея Кусково - 10% выставлено, остальное в запасниках. В результате посмотреть нет возможности ни на "картинках", ни "вживую".

  • За 43
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наташа, чтобы объять необъятное надо было тогда бы издавать много-многотомное издание. Конечно, интересно узнать поболее по интересующим тебя художникам, но что остается делать? Только покупать и покупать очередные альбомы, искать их в букинистических магазинах. У меня, например, по Матвееву уже два альбома.
Теперь нашла себе занятие - хожу по книжным развалам и ищу старые альбомы, которые днем с огнем не сыщешь в ИНтернет-магазинах. А на развалах можно и Черного купить и многое другое.
От знаний личности художника и его жизни приходит более полное проникновение в его творчество. Для меня, например, это так.
В последнее время я больше денег трачу на книги, чем на фарфор. Отдельное спасибо Юленьке, которая постоянно мне присылает интереснейшие издания из Петербурга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Здравствуйте. В продолжение темы каталогов ГФЗ /красный, коричневый, зеленый/ хочу определиться: в каталоге статуэтка "На этюде" Гендельмана выглядит по-другому нежели в электронном каталоге сайта. Вопрос к специалистам - как правильно? И еще - "Каменщица" Г.Столбовой поражает цветом рукавиц и косичек в крапинку. Оригинал или копия? Для нас, провинциалов, увлеченных сов.фарфором такие каталоги - как Устав солдату, а подобные "очепятки" стоят дорого. Цены почти как в Москве. Очень жду ответ профи. С уважением.

  • За 44
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно может быть по разному. В электронном каталоге я посмотреле - моя "Девочка с мольбертом". За неё отвечаю. Та же "Русалочка" может быть в зеленоватой цветовой гамме, а может быть в голубоватой. Виды росписи могут отличаться.
Как-то у меня одновременно были две редчайшие "Крыса и мышь". Обе - настоящие, и обе имели различную роспись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маруся, я имела в виду не роспись, а форму. В каталоге у девочки косичка к шейке отогнута. У меня фигурка как в Вашем каталоге, а с каталогом ГФЗ - разница. С одной стороны Вы успокоили, тем более что она у меня уже четыре года, а нет ли сведений что несколько вариантов было?
А что с "Каменщицей", тоже один из вариантов? C уваженем.

  • За 38
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свое время я пыталась выяснить, почему НЕТ ни одной одинаковой скульптуры дулевского "В жаркий полдень". Положение рук у мамы, лейки, головки у малышей - всё у всех разное. А потом меня успокоили знающие люди, когда рассказали, что эта многокомпонентная вещь "собирается" по разным частям, вот поэтому и получается, что все скульптуры - разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...