Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Изините за глупый вопрос. Может быть, кто-то знает, зачем у статуэток покрывают дно глазурью, если там не ставится клеймо? Кто-нибудь сталкивался с поддельными советскими статуэтками, у которых было глазурованное дно без клейма? Вот, например. Просто любопытно.

post-10906-1274168263.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваш вопрос не глупый, а простой и задали от незнания.

 

В советские времена на заводах были граждане - рабочие, администрация их называли "несуны", воришки (они и будут дальше), вот кто то из них вынес (украл) эту вашу скульптурку.

 

Вот потому на вашей скульптуре клеймения нет.

 

А покрывали и покрывают глазурью донышко .......... это такой технологический процесс производства фарфоровых изделий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта фигурка - маленький Ленин с книжкой, фото взято с молотка, но у меня был почти такой же. Насколько я знаю, они очень часто встречаютя без клейма или с облетевшим клеймом. Может, их и воровали...
Мой вопрос состоит вот в чем - зачем вообще глазуровать дно? Почему у некоторых дорогих фигур оно бисквитное, а у некоторых массовых - глазированное? Если это некая конкретная необходимая операция при технологии производства, объясните, в чем тут соль - я пойму))). И почему, раз уж дно глазируетя, не поставить под глазурь клеймо?
И, главное, поддельные скульптуры с глазированным дном, но без клейма - как часто такое встречается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если фигурка была не расписана ("бельё") клейма могло и не быть, так как ставить надглазурное клеймо, нужно было бы дополнительно обжигать, а это затраты дополнительные и во время обжига могли быть трещины (брак).

 

"...И, главное, поддельные скульптуры с глазированным дном, но без клейма - как часто такое встречается?..." Встречается и будет встречаться. А если у поддельщиков клейма нет или оно плохого качества, зачем им клеймить. ..........Ну Вы и вопросы задаёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если фигурка была не расписана ("бельё") клейма могло и не быть, так как ставить надглазурное клеймо, нужно было бы дополнительно обжигать, а это затраты дополнительные и во время обжига могли быть трещины (брак).

 


А что мешает в таком случае клеймить холодным способом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такие сложные вопросы... Даже не знаешь с какой стороны подойти :).
Ольга, я напишу по пунктам, а если все еще вопросы останутся, то задавайте.
1. Дно не глазуруют, глазуруют всю скульптуру чаще всего методом окунания в глазурь (ссылку Вам давали). Значит дно у нас тоже в глазури, как и вся скульптура.
2. Далее место соприкосновения дна с плитой, на которую ставят скульптуру для политого обжига нужно обязательно зачистить, иначе скульптура во время обжига приплавится к плите и ее будет не оторвать. Здесь как раз играет роль форма дна. Плоское дно нужно полностью зачистить от глазури, так как оно вплотную соприкасается с плитой. Вогнутое дно не за чем полностью очищать, во-первых временные затраты, во-вторых плюс по прочности, в третьих плюс по эстетичности, а в четвертых технически трудно, так как зачистку проводят механически на таком круге (посмотрите в инете фото какие-нибудь), а в вогнутое дно не подлезть. Поэтому очищают только ножку (это так называется часть вогнутого дна, которая бисквитная и обычно грязная :) ). Вот Вам объяснение почему плоское дно бисквитное, а в Вашем примере глазурованное (но ножка все равно бисквитная, иначе нельзя).
3. Есть определенная технология клеймения на заводе. И если в данный временной период клеймо ставят надглазурное, то никто не будет какие-то определенные скульптуры клеймить подглазурно. А надглазурные клейма без обжига очень быстро стираются и это Вам уже объяснили.
4. Бракованные изделия не обязательно воровали. Если брак выявляется после политого обжига, скульптура не идет дальше на роспись, а значит и на клеймение и либо утилизируется (превращается в фарфоровую массу и заново используется), либо вон как Воробей рассказывал выкидывается на задний двор и используется для релаксации во время обеденного перерыва. Ну и такую скульптуру можно спасти от разбивания о кирпичную стену и утащить домой.
5. Нет никакой прямой зависимости между фуфловостью и наличием/отсутствием глазурованного дна и наличием/отсутствием клейма. Поэтому на вопрос "как часто встречаются поддельные скульптуры с глазированным дном, но без клейма" я, например, ну ни как не могу ответить :)
Вот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исчерпывающий и замечательны ответ! :clapping:

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, ну наконец я все узнала! Вот все-таки мы, женщины, старательные и обстоятельные, в отличие от мужчин, которые вечно что-то в спешке пробормочут, и удивляются, что ты их не понимаешь!
Я, наконец, осознала, как это делается - мне не приходилось самой этим заниматься, а на производствах обычно показывают только цех росписи.
Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такие сложные вопросы... Даже не знаешь с какой стороны подойти :).
Ольга, я напишу по пунктам, а если все еще вопросы останутся, то задавайте.
1. Дно не глазуруют, глазуруют всю скульптуру чаще всего методом окунания в глазурь (ссылку Вам давали). Значит дно у нас тоже в глазури, как и вся скульптура.
2. Далее место соприкосновения дна с плитой, на которую ставят скульптуру для политого обжига нужно обязательно зачистить, иначе скульптура во время обжига приплавится к плите и ее будет не оторвать. Здесь как раз играет роль форма дна. Плоское дно нужно полностью зачистить от глазури, так как оно вплотную соприкасается с плитой. Вогнутое дно не за чем полностью очищать, во-первых временные затраты, во-вторых плюс по прочности, в третьих плюс по эстетичности, а в четвертых технически трудно, так как зачистку проводят механически на таком круге (посмотрите в инете фото какие-нибудь), а в вогнутое дно не подлезть. Поэтому очищают только ножку (это так называется часть вогнутого дна, которая бисквитная и обычно грязная :) ). Вот Вам объяснение почему плоское дно бисквитное, а в Вашем примере глазурованное (но ножка все равно бисквитная, иначе нельзя).
3. Есть определенная технология клеймения на заводе. И если в данный временной период клеймо ставят надглазурное, то никто не будет какие-то определенные скульптуры клеймить подглазурно. А надглазурные клейма без обжига очень быстро стираются и это Вам уже объяснили.
4. Бракованные изделия не обязательно воровали. Если брак выявляется после политого обжига, скульптура не идет дальше на роспись, а значит и на клеймение и либо утилизируется (превращается в фарфоровую массу и заново используется), либо вон как Воробей рассказывал выкидывается на задний двор и используется для релаксации во время обеденного перерыва. Ну и такую скульптуру можно спасти от разбивания о кирпичную стену и утащить домой.
5. Нет никакой прямой зависимости между фуфловостью и наличием/отсутствием глазурованного дна и наличием/отсутствием клейма. Поэтому на вопрос "как часто встречаются поддельные скульптуры с глазированным дном, но без клейма" я, например, ну ни как не могу ответить :)
Вот...

 


Спасибо за поддержку

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лелик, ну наконец я все узнала! Вот все-таки мы, женщины, старательные и обстоятельные, в отличие от мужчин, которые вечно что-то в спешке пробормочут, и удивляются, что ты их не понимаешь!
Я, наконец, осознала, как это делается - мне не приходилось самой этим заниматься, а на производствах обычно показывают только цех росписи.
Спасибо!

Такие мы, легкоранимые, бормочем и бормочем.....
С уважением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...