olga.pogodina Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Изините за глупый вопрос. Может быть, кто-то знает, зачем у статуэток покрывают дно глазурью, если там не ставится клеймо? Кто-нибудь сталкивался с поддельными советскими статуэтками, у которых было глазурованное дно без клейма? Вот, например. Просто любопытно. post-10906-1274168263.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vikdan Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Ваш вопрос не глупый, а простой и задали от незнания. В советские времена на заводах были граждане - рабочие, администрация их называли "несуны", воришки (они и будут дальше), вот кто то из них вынес (украл) эту вашу скульптурку. Вот потому на вашей скульптуре клеймения нет. А покрывали и покрывают глазурью донышко .......... это такой технологический процесс производства фарфоровых изделий. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
olga.pogodina Опубликовано 18 Мая 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Эта фигурка - маленький Ленин с книжкой, фото взято с молотка, но у меня был почти такой же. Насколько я знаю, они очень часто встречаютя без клейма или с облетевшим клеймом. Может, их и воровали...Мой вопрос состоит вот в чем - зачем вообще глазуровать дно? Почему у некоторых дорогих фигур оно бисквитное, а у некоторых массовых - глазированное? Если это некая конкретная необходимая операция при технологии производства, объясните, в чем тут соль - я пойму))). И почему, раз уж дно глазируетя, не поставить под глазурь клеймо?И, главное, поддельные скульптуры с глазированным дном, но без клейма - как часто такое встречается? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bertik Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 http://www.ceramicportal.ru/articles/sposo...iya_glazury.htm 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vikdan Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Если фигурка была не расписана ("бельё") клейма могло и не быть, так как ставить надглазурное клеймо, нужно было бы дополнительно обжигать, а это затраты дополнительные и во время обжига могли быть трещины (брак). "...И, главное, поддельные скульптуры с глазированным дном, но без клейма - как часто такое встречается?..." Встречается и будет встречаться. А если у поддельщиков клейма нет или оно плохого качества, зачем им клеймить. ..........Ну Вы и вопросы задаёте. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
olga.pogodina Опубликовано 18 Мая 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Спасибо! Ну я же предупреждала - глупый вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Joker Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Если фигурка была не расписана ("бельё") клейма могло и не быть, так как ставить надглазурное клеймо, нужно было бы дополнительно обжигать, а это затраты дополнительные и во время обжига могли быть трещины (брак). А что мешает в таком случае клеймить холодным способом? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Geronimo Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Часто клейма просто смываются-не обязательно фигурка с глазурованным дном поддельная 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vikdan Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Нормальные, обожженные, клейма не смываються. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Такие сложные вопросы... Даже не знаешь с какой стороны подойти . Ольга, я напишу по пунктам, а если все еще вопросы останутся, то задавайте.1. Дно не глазуруют, глазуруют всю скульптуру чаще всего методом окунания в глазурь (ссылку Вам давали). Значит дно у нас тоже в глазури, как и вся скульптура.2. Далее место соприкосновения дна с плитой, на которую ставят скульптуру для политого обжига нужно обязательно зачистить, иначе скульптура во время обжига приплавится к плите и ее будет не оторвать. Здесь как раз играет роль форма дна. Плоское дно нужно полностью зачистить от глазури, так как оно вплотную соприкасается с плитой. Вогнутое дно не за чем полностью очищать, во-первых временные затраты, во-вторых плюс по прочности, в третьих плюс по эстетичности, а в четвертых технически трудно, так как зачистку проводят механически на таком круге (посмотрите в инете фото какие-нибудь), а в вогнутое дно не подлезть. Поэтому очищают только ножку (это так называется часть вогнутого дна, которая бисквитная и обычно грязная ). Вот Вам объяснение почему плоское дно бисквитное, а в Вашем примере глазурованное (но ножка все равно бисквитная, иначе нельзя).3. Есть определенная технология клеймения на заводе. И если в данный временной период клеймо ставят надглазурное, то никто не будет какие-то определенные скульптуры клеймить подглазурно. А надглазурные клейма без обжига очень быстро стираются и это Вам уже объяснили.4. Бракованные изделия не обязательно воровали. Если брак выявляется после политого обжига, скульптура не идет дальше на роспись, а значит и на клеймение и либо утилизируется (превращается в фарфоровую массу и заново используется), либо вон как Воробей рассказывал выкидывается на задний двор и используется для релаксации во время обеденного перерыва. Ну и такую скульптуру можно спасти от разбивания о кирпичную стену и утащить домой.5. Нет никакой прямой зависимости между фуфловостью и наличием/отсутствием глазурованного дна и наличием/отсутствием клейма. Поэтому на вопрос "как часто встречаются поддельные скульптуры с глазированным дном, но без клейма" я, например, ну ни как не могу ответить Вот... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Люб.фарфор Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Исчерпывающий и замечательны ответ! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
olga.pogodina Опубликовано 18 Мая 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Лелик, ну наконец я все узнала! Вот все-таки мы, женщины, старательные и обстоятельные, в отличие от мужчин, которые вечно что-то в спешке пробормочут, и удивляются, что ты их не понимаешь!Я, наконец, осознала, как это делается - мне не приходилось самой этим заниматься, а на производствах обычно показывают только цех росписи. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Geronimo Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Такие сложные вопросы... Даже не знаешь с какой стороны подойти . Ольга, я напишу по пунктам, а если все еще вопросы останутся, то задавайте.1. Дно не глазуруют, глазуруют всю скульптуру чаще всего методом окунания в глазурь (ссылку Вам давали). Значит дно у нас тоже в глазури, как и вся скульптура.2. Далее место соприкосновения дна с плитой, на которую ставят скульптуру для политого обжига нужно обязательно зачистить, иначе скульптура во время обжига приплавится к плите и ее будет не оторвать. Здесь как раз играет роль форма дна. Плоское дно нужно полностью зачистить от глазури, так как оно вплотную соприкасается с плитой. Вогнутое дно не за чем полностью очищать, во-первых временные затраты, во-вторых плюс по прочности, в третьих плюс по эстетичности, а в четвертых технически трудно, так как зачистку проводят механически на таком круге (посмотрите в инете фото какие-нибудь), а в вогнутое дно не подлезть. Поэтому очищают только ножку (это так называется часть вогнутого дна, которая бисквитная и обычно грязная ). Вот Вам объяснение почему плоское дно бисквитное, а в Вашем примере глазурованное (но ножка все равно бисквитная, иначе нельзя).3. Есть определенная технология клеймения на заводе. И если в данный временной период клеймо ставят надглазурное, то никто не будет какие-то определенные скульптуры клеймить подглазурно. А надглазурные клейма без обжига очень быстро стираются и это Вам уже объяснили.4. Бракованные изделия не обязательно воровали. Если брак выявляется после политого обжига, скульптура не идет дальше на роспись, а значит и на клеймение и либо утилизируется (превращается в фарфоровую массу и заново используется), либо вон как Воробей рассказывал выкидывается на задний двор и используется для релаксации во время обеденного перерыва. Ну и такую скульптуру можно спасти от разбивания о кирпичную стену и утащить домой.5. Нет никакой прямой зависимости между фуфловостью и наличием/отсутствием глазурованного дна и наличием/отсутствием клейма. Поэтому на вопрос "как часто встречаются поддельные скульптуры с глазированным дном, но без клейма" я, например, ну ни как не могу ответить Вот... Спасибо за поддержку 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
olga.pogodina Опубликовано 18 Мая 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Рада, что информаця была полезна не мне одной! Сообщник "Лелик", еще раз спасибо за обстоятельный ответ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vcherkun Опубликовано 18 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Лелик, ну наконец я все узнала! Вот все-таки мы, женщины, старательные и обстоятельные, в отличие от мужчин, которые вечно что-то в спешке пробормочут, и удивляются, что ты их не понимаешь!Я, наконец, осознала, как это делается - мне не приходилось самой этим заниматься, а на производствах обычно показывают только цех росписи. Спасибо! Такие мы, легкоранимые, бормочем и бормочем.....С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
olga.pogodina Опубликовано 18 Мая 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 Мая 2010 Нет, мы не раним нежные цветы) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 19 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 19 Мая 2010 Всем большое пожалуйста. Всегда рада помочь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти