Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Продавали в прошлом году такие тарелки. Они есть на рынке.
Сервиз "Капустные листья" много лет дополнялся и обновлялся.
Не редкость!
Роспись ручная. Те и эта подлинные

 

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ранее рассматривавшихся мною предметах из этого сервиза (Капустные листья) роспись была лучше. Тоньше, объемнее и многоцветнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ранее рассматривавшихся мною предметах из этого сервиза (Капустные листья) роспись была лучше. Тоньше, объемнее и многоцветнее.

 

Мне мысль одна пришла, благодаря вам, Мари, у меня что не предмет, так где-то, что-то с браком.... ))))
Воробей вот поймет, то фигурку бабушка с фабрики вынесла, то тарелка не дораскрашена, то на бронзе пьяный мастер расписывался так, что ничего не понятно! :sarcastic_hand:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ранее рассматривавшихся мною предметах из этого сервиза (Капустные листья) роспись была лучше. Тоньше, объемнее и многоцветнее.

Вот поэтому мне и не понравилась. Все-таки сервиз не совсем ординарный, живописи достаточно. Но для ИФЗ вообще не уровень. Досточно блекло и скорописно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ранее рассматривавшихся мною предметах из этого сервиза (Капустные листья) роспись была лучше. Тоньше, объемнее и многоцветнее.

 

Мне мысль одна пришла, благодаря вам, Мари, у меня что не предмет, так где-то, что-то с браком.... ))))
Воробей вот поймет, то фигурку бабушка с фабрики вынесла, то тарелка не дораскрашена, то на бронзе пьяный мастер расписывался так, что ничего не понятно! :sarcastic_hand:


Не обращайте на нас внимания. Нам все шедевры, да задаром.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ранее рассматривавшихся мною предметах из этого сервиза (Капустные листья) роспись была лучше. Тоньше, объемнее и многоцветнее.

Вот, для сравнения, предметы из этого сервиза
post-2259-1274715284_thumb.jpg
у меня тоже какое то двойственое впечатление от этой тарелки, а сдругой стороны сколько было сказан от. что не стоит ожидать "шедевральности" :) буквально от каждого предмета ИФЗ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу только добавить, что у любого завода с мировым именем не все вещи одного уровня. В конце концов, и у великих живописцев не все произведения одной высоты планки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу только добавить, что у любого завода с мировым именем не все вещи одного уровня. В конце концов, и у великих живописцев не все произведения одной высоты планки.

У нас одна была Н1, а вторая Н2 - они разные по уровню исполнения, между ними 50 лет.

 

Я думаю достаточно заметить, что ИФЗ времен Николая 1 - это одно из лучших европейских фарфоровых производств
На европейских художественных выставках начала XX века ИФЗ занимал исключительно последние места

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу только добавить, что у любого завода с мировым именем не все вещи одного уровня. В конце концов, и у великих живописцев не все произведения одной высоты планки.

У нас одна была Н1, а вторая Н2 - они разные по уровню исполнения, между ними 50 лет.

 

Я думаю достаточно заметить, что ИФЗ времен Николая 1 - это одно из лучших европейских фарфоровых производств
На европейских художественных выставках начала XX века ИФЗ занимал исключительно последние места


И времен Павла 1. Павел 1 очень любил свой завод, его продукцию. Когда ему сервировали стол новым сервизом, он любовался каждым предметом, чуть ли не расцеловывал. Интересовался делами и посещал завод. Во время поездки по Европе еще в статусе наследника живо интересовался Мэйсеновской и Севрской мануфактурами.
Действительно, на Международной выставке в Париже в 1900г. ИФЗ занял не почетное последнее место. При том, что на этой же выставке Кузнецов получил орден Почетного легиона за вклад в развитие фарфоровой промышленности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Голлербах писал, что последние 2 года царствования Николая I на заводе был период застоя, и далее при Александре II художественная деятельность завода еще понизилась. Небрежность в изготовлении даже крупных худ.изделий дошла до того, что на Венскую выставку однажды была отправлена ваза, наспех составленная из отдельных частей разных ваз и поэтому безобразно непропорциональная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр 2-й прославился в этом смысле тем, что делами завода не интересовался и на нем вообще ни разу за все время царствования не был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу только добавить, что у любого завода с мировым именем не все вещи одного уровня. В конце концов, и у великих живописцев не все произведения одной высоты планки.

Абсолютно согласен с Вами, Деко! Странно, если бы было по другому...Уровень любого бренда, определяет его средний уровень. У Мерседеса и Феррари есть абсолютно неудачные модели, но их гораздо меньше , чем удачных...их обычно называют "проходными"..
У столь любимого мною Дефанти, есть несколько работ, мимо которых я бы прошел, даже не "мазнув" взглядом..если бы я не знал автора. Кто знает истинную причину их появления..Нужда? Давление администраторов? Да что угодно.. Главное , что есть работы , мимо которых я не пройду, не остановившись...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу только добавить, что у любого завода с мировым именем не все вещи одного уровня. В конце концов, и у великих живописцев не все произведения одной высоты планки.

Абсолютно согласен с Вами, Деко! Странно, если бы было по другому...Уровень любого бренда, определяет его средний уровень. У Мерседеса и Феррари есть абсолютно неудачные модели, но их гораздо меньше , чем удачных...их обычно называют "проходными"..
У столь любимого мною Дефанти, есть несколько работ, мимо которых я бы прошел, даже не "мазнув" взглядом..если бы я не знал автора. Кто знает истинную причину их появления..Нужда? Давление администраторов? Да что угодно.. Главное , что есть работы , мимо которых я не пройду, не остановившись...

Думаю, что причина - творчество. Инженерное в том числе. Не всегда поиск приводит к правильному результату. Правильных решений - одно... или несколько. Неправильных - бесчисленное множество.
Уровень марки и определяется тем, как часто допускаются неправильные решения. У художников в том числе.
Пушкин не раз признавался, что с удовольствием отказался бы от некоторых своих произведений.
Андрей, мне всегда нравились "представленные Вами предметы"))) Изменено пользователем Деко
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как то, на Валааме,в 80 г.г, я имел удовольствие прослушать лекцию на тему:"Любовные похождения А.С.Пушкина в его Кишиневский период жизни". Читал очень известный пушкиновед, старый еврей из Питера..не помню уже его фамилии. Помню только о впечатлении от лекции.." Я помню чудное мгновенье..." и вдруг такое! Что касается творчества, я это в своей жизни проходил. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Спасибо за оценку.
Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как раз по поводу этой тарелки, на мой взгляд, о творчестве говорить не приходиться, по моему, просто слабая работа.
Справедливости ради, вот пример, на мой взгляд, хорошего творческого решения на ИФЗ времен Николая Второго, а то мы его опустили ниже плинтуса :)
post-2259-1274729887_thumb.jpg
фото из музее ИФЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как то, на Валааме,в 80 г.г, я имел удовольствие прослушать лекцию на тему:"Любовные похождения А.С.Пушкина в его Кишиневский период жизни". Читал очень известный пушкиновед, старый еврей из Питера..не помню уже его фамилии. Помню только о впечатлении от лекции.." Я помню чудное мгновенье..." и вдруг такое! Что касается творчества, я это в своей жизни проходил. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Спасибо за оценку.
Сергей.

По этому же поводу (обсуждений творцов) Пушкин тоже высказывался. Не помню дословно, но что несостоявшимся людям так хочется обсосать косточки гениев. "Вот, и он такой же, и он грешен. Гений, а ничто человеческое..." Пушкин - не Исус и не претендовал на это. Я его люблю за то, чего у других нет. А за то, что у всех других есть - мне и без Пушкина есть кого не любить.
А творчество - проходили, но далеко не уходите. Увлекательное дело. С уважением)))
Александр, так ниже плинтуса ИФЗ не опустили. Просто для четвертого в Европе завода не почетно становиться на место, ниже хотя бы пятого. А, кстати, это фигурки Народов России искусствоведы тоже не очень высоко ставят. С точки зрения скульптурного искусства. Статичны, изобразительны. Нет движения, нет позы. Сбросьте с этой фигурки кацавейку и представьте себе, что это Мыслитель Родена. Техника, качество - да. А вредные эксперты на выставках еще и искусства ищут. Изменено пользователем Деко
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа!
Могу сказать только одно - спасибо огромное!
Столько благодаря вам узнала, а то ведь и представить не могла, что значит более объемный рисунок на тарелке, а теперь вижу!!!
Но, учитывая, как она ко мне "пришла" жаловаться даже на слабую технику не приходится! Все равно - красиво ))))

Изменено пользователем Maria Mironova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так у Родена и у Каменского цели разные. У Родена метания ума и души человеческой. А здесь этнографическая мозаика империи во главе с самонадееным "Хозяином земли русской". Не досуг империи думать о глупастях всяких, вроде метаниях людских. Побольше бы думали, может и империя была бы целей и поменьше бы глупостей про украинцев и грузин сказано было бы. :)

Изменено пользователем Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна с Александром по поводу разницы в целях и задачах... Мне "Народы..." Каменского очень напоминают работы из знаменитого этнографического цикла фотографий Проскудина-Горского (1907-1915). Та же статика... Цели - обзорно-этнографические, документалистика...

 

post-2239-1274764894_thumb.jpgpost-2239-1274764909_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость КОМАРЪ
Господа!
Могу сказать только одно - спасибо огромное!
Столько благодаря вам узнала, а то ведь и представить не могла, что значит более объемный рисунок на тарелке, а теперь вижу!!!
Но, учитывая, как она ко мне "пришла" жаловаться даже на слабую технику не приходится! Все равно - красиво ))))

 

Тогда и я покажу хорошую фотографию :to_pick_ones_nose2: . Рисунок на тарелке ИФЗ 1855-1881 гг.
Воробей, насчёт сервиза "Сад" я дал промашку , представленная мною тарелка отличается от сервиза "Сад" А по дополнению основного состава сервиза........всё верно.

 

Фигурки "Народности России" это высокая планка и говорить о статичности и т.п. не стоит....

post-9068-1274770125_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так у Родена и у Каменского цели разные. У Родена метания ума и души человеческой. А здесь этнографическая мозаика империи во главе с самонадееным "Хозяином земли русской". Не досуг империи думать о глупастях всяких, вроде метаниях людских. Побольше бы думали, может и империя была бы целей и поменьше бы глупостей про украинцев и грузин сказано было бы. :)

"Не досуг империи думать о глупастях всяких, вроде метаниях людских. Побольше бы думали, может и империя была бы целей и поменьше бы глупостей про украинцев и грузин сказано было бы.»

 

Ловко Вы однако, украинскую иконописную школу подтянули к теме . Одного не учли …Нет у меня никакого желания участвовать в «перетрахивании»(Лукашенко А.Г.) всей этой великодержавной словесной шелухи. Да и не с кем….
Лучше о фарфоре. К вопросу о хорошем творческом решении на ИФЗ, на примере этой фигурки. Не очень то я вижу в ней фарфора… Хорошо еще чалму не расписали. Тот самый случай, когда пластический декор( согласен с Деко, что его и так немного) был полностью подавлен живописным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"По этому же поводу (обсуждений творцов) Пушкин тоже высказывался. Не помню дословно, но что несостоявшимся людям так хочется обсосать косточки гениев. "Вот, и он такой же, и он грешен. Гений, а ничто человеческое..." Пушкин - не Исус и не претендовал на это. Я его люблю за то, чего у других нет. А за то, что у всех других есть - мне и без Пушкина есть кого не любить.
А творчество - проходили, но далеко не уходите. Увлекательное дело. С уважением)))"
Деко! Мое творчество было связано с профессиональным занятием техническим видом спорта. Поэтому все в прошлом.
Заговорили о Пушкине....Я сразу вспомнил о этой фигурке. Я очень ее люблю. История ее приобретения довольно грустная.
Зкскурсия в Михайловском. Дождь. У дороги стоит спившийся человек средних лет. В руке держит эту фигурку. На мой вопрос, не он ли автор и солько стоит? Утвердительно кивнул головой и ответил :"Купите мне чекушку...." Такая вот, у нее история.

post-9374-1274775182_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"
Заговорили о Пушкине....Я сразу вспомнил о этой фигурке. Я очень ее люблю. История ее приобретения довольно грустная.
Зкскурсия в Михайловском. Дождь. У дороги стоит спившийся человек средних лет. В руке держит эту фигурку. На мой вопрос, не он ли автор и солько стоит? Утвердительно кивнул головой и ответил :"Купите мне чекушку...." Такая вот, у нее история.

Так просто и так пронзительно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фигурки "Народности России" это высокая планка и говорить о статичности и т.п. не стоит....

 

Полностью согласен.......
Всем кто выложил предметы в тему спасибо.........очень интересно.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заговорили о Пушкине....Я сразу вспомнил о этой фигурке. Я очень ее люблю. История ее приобретения довольно грустная.
Зкскурсия в Михайловском. Дождь. У дороги стоит спившийся человек средних лет. В руке держит эту фигурку. На мой вопрос, не он ли автор и солько стоит? Утвердительно кивнул головой и ответил :"Купите мне чекушку...." Такая вот, у нее история.

Весь Пушкин - это одна большая грустная история. Я бы тоже такую фигурку полюбил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я добавлю немного о "Народностях" Каменского. Конечно, никто не спорит это высокая планка. И нужно помнить, что выпуск фигур это был политический шаг. Но все же... Цитаты...
"После грузного и скучного Каменского, занимавшегося в своих фигурах народностей России протокольной передачей костюмов этнографического музея и лишь изредка поднимавшегося над этим прозаизмом....мастерская перешла к....это было шагом вперед в смысле понимания фарфора как материала."
"...работ Каменского, тяжелых, неповоротливых, не считающихся с красотой натурального фарфора и характером форм ему доступным..."
Цитаты из замечательной работы хранителя историко-бытового отдела Русского музея М.В.Фармаковского "Скульптура Государственного Фарфорового завода".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...