Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Друзья, очень хочется расставить все точки над i в истории с девушкой с чайником. Надеюсь на помощь форумчан, на знания любителей русской скульптуры и скульптуры вообще.

 

Собственно девушка:

 

post-4524-1276866636_thumb.jpg

 

Это фотография из красного тома ГФЗ.

 

Вот ее атрибуция:

 

post-4524-1276866675_thumb.jpg

 

Вот ссылка на обсуждение фигуры, периодически выставляемой на молотке http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...c=16508&hl=

 

Пименов Степан Степанович (1784-1833) Создавал монументально-декоративные скульптуры для архитектурных ансамблей Петербурга. Окончил Императорскую академию художеств. Академик, професор. С 1809 года до 1831 проработал на ИФЗ модельмейстером. Создавал многочисленные фарфоровые скульптурные композиции. В 1923г на ГФЗ по эскизам Пименова 1817 г. выпускались композиции "Девушка с разбитым кувшином" и "Водоноска" (прим. это не "Девушка с чайником").

 

Вопросы:

 

1. Действительно ли была в 20-х годах выпущена статуэтка "Девушка с чайником", так как в коротенькой биографии скульптора из того же красного тома ГФЗ она не указана.

 

2. Действительно ли продаваемая на молотке девушка фальшак?

 

3. Какую фарфоровую композицию выпущенную на одном из частных заводов воспроизводит "Девушка с чайником" ГФЗ? Я просмотрела всю доступную мне литературу по русскому фарфору. Нашла вот только такую (завод Козлова, вторая четверть 19 в).

 

post-4524-1276867249_thumb.jpg

 

4. Есть ли у кого-нибудь фото оригинала Пименова (скульптура или эскиз)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросы:
1. Действительно ли была в 20-х годах выпущена статуэтка "Девушка с чайником", так как в коротенькой биографии скульптора из того же красного тома ГФЗ она не указана.
2. Действительно ли продаваемая на молотке девушка фальшак?
3. Какую фарфоровую композицию выпущенную на одном из частных заводов воспроизводит "Девушка с чайником" ГФЗ? Я просмотрела всю доступную мне литературу по русскому фарфору. Нашла вот только такую (завод Козлова, вторая четверть 19 в).
4. Есть ли у кого-нибудь фото оригинала Пименова (скульптура или эскиз)?

 


Водоноска - это фигура девушки с коромыслом и двумя ведрами опубликована в книге Л. В. Андреевой. Русский фарфор. 250 лет истории. С. 73

 

1) Биография Пименова большая в книге Петровой Е. Н. Степан Степанович Пименов, 1784-1833. Л.; М., 1958.
Всё что повторялось в 20-е гг. было крошечными тиражами. В восстановлении Девушки с разбитым кувшином принимала участие Н. Я. Данько, Водоноску скорее всего восстанавливала также она (возможно вместе с Кузнецовым ? не помню описано ли это где-либо)
2) На Молотке махровый фальшак! С фуфловой маркой лфз
3) Пименов в первую очередь - профессиональный скульптор, а лишь во вторую очередь зав. отд. скульптуры на ИФЗ. Его работы первичны. И работы его - это начало XIX в., как он может воспроизводить работы 2-й четверти XIX века?
4) фото из книги Ломоносовский фарфоровый завод. 1744-1994 (у меня на англ.яз) прилагаю

 

C уважением, Сергей

post-1979-1276880782_thumb.jpg

Изменено пользователем bukinist
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. Про девушку с разбитым кувшином все поняла. Мне бы про девушку с чайником :), ее ни Пименов воспроизводил, а один из частных заводов, со слов красного тома ГФ3, поэтому почему бы и не во второй четверти. Или Вы имеете ввиду, что девушки с чайником не существовало в принципе? Ни у Пименова ни у частного завода ни у ГФЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я по Вашему 3-ему вопросу понял, что Пименов сделал Даму с чайником не самостоятельно.
Вы хотите понять кто делал подобные композиции позднее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не подобные композиции, а хотела выяснить откуда ноги растут именно у девушки с чайником. Проследить всю цепочку. Может и правда её не существовало вовсе, каталог ГФЗ все таки не эталон. А если существовала, то должен быть хвост, вот и пытаюсь его ухватить. Пименов мог сделать её не в фарфоре, а мог вообще сделать только эскиз, а частный завод реализовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не подобные композиции, а хотела выяснить откуда ноги растут именно у девушки с чайником. Проследить всю цепочку. Может и правда её не существовало вовсе, каталог ГФЗ все таки не эталон. А если существовала, то должен быть хвост, вот и пытаюсь его ухватить. Пименов мог сделать её не в фарфоре, а мог вообще сделать только эскиз, а частный завод реализовал.
Так частные заводы и черпали 70% идей скульптур у ведущих заводов: ИФЗ, Гарднера и Попова

 

Вы подозреваете, что у Пименова не было скульптуры "Девушка с чайником"?

Изменено пользователем bukinist
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёлик, выскажу предположение, что атрибуция в каталоге и сама фигурка к Пименову вообще не имеет отношение.
А 1920 год....вообще полнейший бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я подозреваю что такой скульптуры не было вообще. Комар, Вы имеете ввиду, что по некоторым признакам, девушке из каталога не может быть за 80?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про саму фигурку, сказать трудно..........может это вообще Европа ? Надо смотреть в руках.
А про 1920 года ....... в марте 1918 года ГФЗ был взят под опеку Народного комиссариата просвещения.
Агитационный фарфор стал наступать........., ещё можно было бы предположить маленький процент , что фигурка сделанна до 1920 годов и то не под "закос" под Европу.

 

Из инета : Руководил заводом выпускник Политехнического института Петр Фрикен. Впервые после долгого перерыва начали делать фарфор из отечественного сырья и самостоятельно изготавливать краски. Художественная политика ГФЗ в первые послереволюционные годы была составной частью плана монументальной пропаганды с четко очерченными идейно-художественными принципами. В 1920 году ГФЗ посетил Максим Горький, он выразил восхищение новым советским фарфором и отобрал фарфор для зарубежных выставок, на которых он предложил показать фарфор ГФЗ. По указанию В.И.Ленина, производство художественного фарфора на ГФЗ стало носить исключительно экспортный характер, и агитационный фарфор стал едва ли не единственным предметом экспорта современной художественной промышленности республики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросы:
1. Действительно ли была в 20-х годах выпущена статуэтка "Девушка с чайником", так как в коротенькой биографии скульптора из того же красного тома ГФЗ она не указана.
2. Действительно ли продаваемая на молотке девушка фальшак?
3. Какую фарфоровую композицию выпущенную на одном из частных заводов воспроизводит "Девушка с чайником" ГФЗ? Я просмотрела всю доступную мне литературу по русскому фарфору. Нашла вот только такую (завод Козлова, вторая четверть 19 в).
4. Есть ли у кого-нибудь фото оригинала Пименова (скульптура или эскиз)?

 

Оля, вкратце скажу мои соображения на этот счёт.
Однозначно на "Молотке" фальшак. По количеству "золота" очень похоже на китайщину. Клеймо даже не обсуждаем.
В красном каталоге в атрибуции сказано, что на скульптуре надпись: ск.Пименов С., (но нет фото этой надписи, к сожалению). Следовательно, даже учитывая некоторые погрешности при составлении каталога, что-то похожее на правду есть. Не думаю, что у такого маститого скульптора было всего две, известные нам как "Девушка с разбитым кувшином" и "Водоноска", скульптуры. Ведь в библиографии указано, что помимо дворцовых парадных сервизов в 1810-1820 гг он создавал и отдельные фарфоровые статуэтки...
Нашла в сети и ещё один вариант этой статуэтки, а-ля Гарднер, фальшак голимый, конечно, но прототип всё же был, мне кажется. А если учесть, что на заводе Граднера в 1830-х гг выпускали "Девушку с коромыслом"-"Водоноску", (у Чёрного Н.В. в альбоме есть) С.Пименова, то очень возможно, что была там и "Девушка с чайником" тоже... Сначала - на ф-ке Гарднера, потом, в 20-х, на ГФЗ ....
Кстати, и Ваша девушка с корзинкой тоже нашлась, но уже как работа ф-ки Попова.
Фото выкладываю, ссылку давать не стала, но если можно и нужно - то выложу...
Да, и ещё цитату из каталога, подтверждающую, что старыми, дореволюционными формами известных статуэток очень даже пользовались после Революции, хоть и в малых массштабах... Всё - ИМХО

post-2237-1277049178_thumb.jpg

post-2237-1277049196_thumb.jpg

post-2237-1277049220_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. Про девушку с разбитым кувшином все поняла. Мне бы про девушку с чайником :), ее ни Пименов воспроизводил, а один из частных заводов, со слов красного тома ГФ3, поэтому почему бы и не во второй четверти. Или Вы имеете ввиду, что девушки с чайником не существовало в принципе? Ни у Пименова ни у частного завода ни у ГФЗ

 

Лелик ... :) У вас неважная зрительная память.... Какая разница - чайник или разбитый кувшин.... Вас ,похоже, умышленно и успешно дезинформируют ваши литературные источники .Скрывают,недоговаривая, откуда на самом деле ноги растут - наверное чтоб за державу в очередной раз обидно не было... :) Или может это признак некомпетентности титулованных искуствоведов - авторов красного тома ГФЗ?
Исходник этой модели хорошо известен,датируется не 1830-1840 а 1870-1880 годами. Ноги и руки из ..Франции растут,из города Парижу,а не из условного Урюпинска ...
Если я правильно понял суть дела ..Со стороны всё выглядит на самом деле так..Какое-то "частное фарфорового предприятие" вроде Попова или Корнилова, в открытую или втихаря , неуклюже пыталось копировать Парижских лидеров межд.ярморок,а Пименов,имменитый супер- модельмайстер , в свою очередь сам того не подозревая (или вполне осмысленно) копировал тот дореволюционный отстойный повтор французского оригинала ещё раз в 20-е годы прошлого века,вольно или невольно продолжая славную традицию.. Теперь , с подачи российсских(или советских) искуствоведов эта зачуханная "красавица" вероятно бережно хранится где-нибудь в титулованном Российсском музее и воспринимается публикой не иначе как оригинальная Российская модель редкости и ценности необыкновенной и посему среди фуфлоделов очень популярная...Фото для сравнения.И линк на недавно закрытую тему.. :)

 


http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...19572&st=77

post-3326-1277058583_thumb.jpg

post-3326-1277058591.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. Про девушку с разбитым кувшином все поняла. Мне бы про девушку с чайником :), ее ни Пименов воспроизводил, а один из частных заводов, со слов красного тома ГФ3, поэтому почему бы и не во второй четверти. Или Вы имеете ввиду, что девушки с чайником не существовало в принципе? Ни у Пименова ни у частного завода ни у ГФЗ

 

Лелик ... :) У вас неважная зрительная память.... Какая разница - чайник или разбитый кувшин.... Вас ,похоже, умышленно и успешно дезинформируют ваши литературные источники .Скрывают,недоговаривая, откуда на самом деле ноги растут - наверное чтоб за державу в очередной раз обидно не было... :) Или может это признак некомпетентности титулованных искуствоведов - авторов красного тома ГФЗ?
Исходник этой модели хорошо известен,датируется не 1830-1840 а 1870-1880 годами. Ноги и руки из ..Франции растут,из города Парижу,а не из условного Урюпинска ...
Если я правильно понял суть дела ..Со стороны всё выглядит на самом деле так..Какое-то "частное фарфорового предприятие" вроде Попова или Корнилова, в открытую или втихаря , неуклюже пыталось копировать Парижских лидеров межд.ярморок,а Пименов,имменитый супер- модельмайстер , в свою очередь сам того не подозревая (или вполне осмысленно) копировал тот дореволюционный отстойный повтор французского оригинала ещё раз в 20-е годы прошлого века,вольно или невольно продолжая славную традицию.. Теперь , с подачи российсских(или советских) искуствоведов эта зачуханная "красавица" вероятно бережно хранится где-нибудь в титулованном Российсском музее и воспринимается публикой не иначе как оригинальная Российская модель редкости и ценности необыкновенной и посему среди фуфлоделов очень популярная...Фото для сравнения.И линк на недавно закрытую тему.. :)
http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...19572&st=77

 

Пименов Степан Степанович (1784, С.-Петербург - 1833, С.-Петербург). Скульптор. Создавал монументально-декоротивные композиции для архитектурных ансамблей Петербурга. Окончил Императорскую Академию художеств в 1803 г. .... В 1807 г. избран в академики....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

OOO!!! Самсон! У меня не просто неважная зрительная память, у меня отвратительная зрительная память! Можете смело закидать меня помидорами и даже уворачиваться не буду. :tomato: Это ж надо так обк.... в смысле опозориться. :) Мне ужасно стыдно. :girl_cray2: Вы большая умница, Самсон!!! :girl_pinkglassesf:
В общем, действительно это никакой не Пименов, раз 1870-е и прав был Комар по поводу Европы.
Дина, :give_rose: Спасибо вам всем огромное!!!
Как я люблю всех! Как я люблю форум :dance:
Так легко и непринужденно... расставить все точки над i :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело, конечно, не меняет, но ради справедливости. Разбитый кувшин все-таки отличается от разбитого чайника :). Девушка с разбитым кувшином Пименова на фото bukinist этой темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело, конечно, не меняет, но ради справедливости. Разбитый кувшин все-таки отличается от разбитого чайника :). Девушка с разбитым кувшином Пименова на фото bukinist этой темы.

Ну конечно немного отличается , чуть-чуть :rolleyes:
А ведро на Водоноске переделали в чайник. :dance2:

post-9068-1277067328_thumb.jpg

post-9068-1277067363_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Познакомился с г.Пименовым поближе, хотя поначалу не понял всех тонкостей датировок..Фигура показанная букунистом отличается радикально. Думаю теперь , что видел и держал как-то в руках битый оригинал Водоноски без кистей рук и вёдер,покоцанная жутко местами...Если было действительно "оно".. Года полтора назад.Скульптура была выполненна в полный рост в схожей манере,сарафан в том же синем цвете что и на показанной на фото фигуре ..Маркировка отсувствовала насколько помню..Не знал чья фигура,но догадывался что могла быть Российской..Не купил,пока думал стоит ли брать и возиться с ней,на вид почти убитая была. Ушла,хотя мог взять и совсем недорого( просили 300 датских крон)..

Изменено пользователем Samson
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё.На фото Комара с частью коромысла и ведром ,вполне возможно ... кисть руки,конец коромысла и ведро не оригинальные,реставрированные .. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...В общем, действительно это никакой не Пименов, раз 1870-е и прав был Комар по поводу Европы.
...Так легко и непринужденно... расставить все точки над i :)

 

Оля, если можно, подытожьте коротенько, пожалуйста, - почему статуэтка не может быть авторства Пименова С.С.?

 

Извините, но опять повторюсь:
Пименов С.С. (1784-1833 гг.), исполнил эскизы "Девушка с разбитым кувшином" и "Водоноска" в 1817 гг. Работал в 1810-1820 гг. над парадными столовыми сервизами и отдельными скульптурными композициями, по большей части для украшения царских столов при приёмах. В 1820-х же годах на заводе Гарднера исполняли статуэтки Пименова С.С., возможно для украшения таких же приёмов, но рангом по-ниже....
На мой взгляд - очень даже может быть, что в этих композициях была и статуэтка пейзанки с чайником на сгибе локтя (почему - нет?)
На фото из поста 11 "Девушка с чайником", по утверждению автора поста, датируется 1870-1870 гг. т.е. гражданства французского и по-позже на 50 лет, причём основание статуэтки один в один с основанием "Водоноски" Пименова похожи..., особеннно со статуэткой гарднеровской. Чтобы не основываться на фрагментарных выкладках, и чтобы нагляднее было, выкладываю опять фото и "Девушки с разбитым кувшином"(фото из музея ИФЗ), и "Водоноски" ИФЗ (открытка из набора с атрибуцией) и "Девушки с коромыслом" фабрики Гарднера (альб.Чёрного Н.В.).

post-2237-1277097089_thumb.jpg

post-2237-1277097206_thumb.jpg

post-2237-1277097230_thumb.jpg

post-2237-1277097254_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дина, процентов 8, я оставляю на то, что данная скульптура могла быть выполнена на частном заводе в начале 19 века, и процента 4 на то, что автор модели Пименов.
Остальные 92 процента, как у нас на форуме любят говорить - по совокупности признаков:
1. Девушка с чайником выбивается из стилистики скульптур Пименова, у меня в литературе есть скульптуры его авторства, например, Разносчик фруктов, если нужно выложу.
2. Ни в одном известном мне источнике кроме тома ГФЗ нет упоминания о девушке c чайником. Тем более, что местонахождение данной скульптуры - частное собрание. Если бы еще музей... Узнать есть ли еще упоминания о ней где-нибудь и открыла эту тему.
3. Фото Самсона с Европейским происхождением и датировкой. На мой взгляд, убойный аргумент.

 

Частный завод начала 19 века нужно обязательно взять на заметку и если аутентичная Девушка с чайником таки выплывет где-нибудь (может у кого в литературе найдется), можно тогда продолжить исследования. Я так думаю.

 

Вас ,похоже, умышленно и успешно дезинформируют ваши литературные источники .

Самсон, по поводу "успешно" не соглашусь. Источники источнику рознь. Вот работы Фармаковского (1924 г) считаю надежным источником. В его списке работ ИФЗ/ГФЗ 1914-1922 годов Пименова вообще нет. А вот современные тома ГФЗ, ИФЗ, ЛФЗ надежными источниками не считаю. Иначе бы не открыла эту тему, а при случае с пеной у рта доказывала бы авторство Пименова, ГФЗ, 20-е годы, ссылаясь на атрибуцию каталога.

 

PS Надо бы книгу с биографией Пименова, рекомендуемую bukinist, купить. На Алибе есть, стоит сущие копейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дина, процентов 8, я оставляю на то, что данная скульптура могла быть выполнена на частном заводе в начале 19 века, и процента 4 на то, что автор модели Пименов.
Остальные 92 процента, как у нас на форуме любят говорить - по совокупности признаков:
1. Девушка с чайником выбивается из стилистики скульптур Пименова, у меня в литературе есть скульптуры его авторства, например, Разносчик фруктов, если нужно выложу.
2. Ни в одном известном мне источнике кроме тома ГФЗ нет упоминания о девушке и чайником. Тем более, что местонахождение данной скульптуры - частное собрание. Если бы еще музей... Узнать есть ли еще упоминания о ней где-нибудь и открыла эту тему.
3. Фото Самсона с Европейским происхождением и датировкой. На мой взгляд, убойный аргумент.

 

Частный завод начала 19 века нужно обязательно взять на заметку и если аутентичная Девушка с чайником таки выплывет где-нибудь (может у кого в литературе найдется), можно тогда продолжить исследования. Я так думаю.

 

Вас ,похоже, умышленно и успешно дезинформируют ваши литературные источники .

Самсон, по поводу "успешно" не соглашусь. Источники источнику рознь. Вот работы Фармаковского (1924 г) считаю надежным источником. В его списке работ ИФЗ/ГФЗ 1914-1922 годов Пименова вообще нет. А вот современные тома ГФЗ, ИФЗ, ЛФЗ надежными источниками не считаю. Иначе бы не открыла эту тему, а при случае с пеной у рта доказывала бы авторство Пименова, ГФЗ, 20-е годы, ссылаясь на атрибуцию каталога.

 

Надо бы книгу с биографией Пименова, рекомендуемую bukinist, купить. На Алибе есть, стоит сущие копейки.

 

Оля, пены у рта нет - поверьте. Просто люблю во всём логику. Я не утверждаю, что именно скульптура из каталога, датируемая 1920 г. была исполнена Пименовым С.С., но отрицать вероятность исполнения им модели её (скульптуры) столь категорично не стала бы. Исходя из выше приведённых мною дат, из некоторых исторических аспектов (1812 г.), и особенностей традиций в художественной керамике того времени тому лишнее подтверждение. В каталоге, возможно, лишь пример намерения воспроизвести подобную модель в 1920 г., но в силу причин того времени - не удалось...
Я не очень люблю в каталоге провенанс - Ч.С. - но в красном каталоге список авторов и использованной при составлении литературы впечатляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дина, конечно, "пена у рта" это я не о Вас, я о себе :) Я Вам очень благодарна за участие в теме, я на него очень надеялась :girl_pinkglassesf:
Я согласна совершенно с Вами по поводу категоричности, свою категоричность выразила в процентах :)
И также согласна с Вами насчет информативности каталогов. Информативность на высоком уровне.

 

А ведро на Водоноске переделали в чайник.

Прикольно! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Девушка с чайником выбивается из стилистики скульптур Пименова, у меня в литературе есть скульптуры его авторства, например, Разносчик фруктов, если нужно выложу.
2. Ни в одном известном мне источнике кроме тома ГФЗ нет упоминания о девушке c чайником. Тем более, что местонахождение данной скульптуры - частное собрание. Если бы еще музей... Узнать есть ли еще упоминания о ней где-нибудь и открыла эту тему.
3. Фото Самсона с Европейским происхождением и датировкой. На мой взгляд, убойный аргумент.

 

1. В журнале Среди коллекционеров (1921-1924 гг.) в одном из номеров (не помню - могу посмотреть) есть статья о подделках моделей ИФЗ, выполняемых в кон. 1910-х - нач.1920-х гг. в Германии.
Лазаревский писал, что если ранее эти "заводчики" ещё прятались и вели себя скромно, то в последнее время они завели себе комивояжеров и каталоги и "в наглую" предлагают свой товар на рынках и антикварам "с сомнительной репутацией".
То есть фигура приведённая в красном томе вполне может быть просто подделкой под ИФЗ (возможно изначальная идея была и по западному образцу) того времени.

 

2. Очень режет слух про музей. А что такое музей того времени? И что такое музеи сейчас? Это фонды, выросшие из частных собраний коллекционеров. Это коллекции Третьякова, Бакулина, Рыбакова, Васильева, коллекции репрессированных, конфискованные коллекции и т.п.

 

3. Ничего убойного нет. Скульпторы всегда "заимствовали" друг у друга идеи.

 

Вывод о том, что у Пименова не было модели "Дама с чайником" может сейчас сделать только человек, который изучит все модели Пименова в фондах Государственных музеев
и опубликует свои выводы в научной работе. И то я бы оставил процентов 50 на то, что данная модель просто была утрачена, подобно авторским работам советских скульпторов,
работавших 50, а не 200 лет назад.

 

Например, несколько лет назад был исследована тема по бронзе одним из крупнейших музейных специалистов России - за 100 лет сохраняется для потомков 20% работ.

 

С уважением, Сергей

Изменено пользователем bukinist
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот с этим сообщением я согласна на все 100%. Именно такое мнение у меня сложилось после более детального изучения материала, касаемого данной статуэтки. Спасибо Вам, Сергей. С уважением. :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот. Все выразили свое мнение в процентах :)

 

Вывод о том, что у Пименова не было модели "Дама с чайником" может сейчас сделать только человек, который изучит все модели Пименова в фондах Государственных музеев
и опубликует свои выводы в научной работе. 

Сергей, Вы сейчас предлагаете доказательство от обратного, в данном случае это гораздо сложнее прямого доказательства и не  формат форума, а искусствоведческая научно-исследовательская работа. Если же это намек на "Слабо?", то ответ: "Да, Слабо." :)

 

Я же начала тему с предложением сбора прямых доказательств атрибуции красного каталога. В коротенькой атрибуции заданы аж целых три направления: Пименов, частный завод, ГФЗ. Хотя бы где-то должно выстрелить, думала я . Да, выстрелило... практически мгновенно... Европой. Дальше я придерживаюсь принципа "Если Вы услышали в Москве стук копыт, то вряд ли это зебра". То есть самое простое решение, практически всегда истина. Ну с той процентной долей вероятности, которую я указала выше. Вот мое ИМХО. Замечу, что оно может отличаться от истинного и от других ИМХО :)

 

Очень режет слух про музей.

Почему режет слух? В музее все гораздо проще, можно попробовать посмотреть в экспозиции, можно связаться со знакомыми музейными работниками, можно попробовать поискать старые музейные каталоги. В частных коллекциях увы... 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очевидно не заимствование идеи,а неумелое и нелепое копирование чужой работы,или плагиат.Если разговор идет о поддельщиках ,то удивляться нечего...
Насчет 50%... Не нужы здесь никакие исследования таких маштабов. По логике получается , что у Пименова не было модели "Дама с чайником" и быть не могло .Оригинал с которого ее лепили появился на свет вообще после его смерти в другой части света и выпускался мануфактурой получившей в своё время немало золотых медалей и широкое признание за оригинальность и качество по всему миру,включая Российсскую Империю.
Если предположить что дело было наоборот- типа француз на самом деле копировал Пименова - то версия будет звучать как анекдот ,судя даже по имеющимся фото ,не копая глубоко..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу ещё одну гипотезу добавить :to_pick_ones_nose2: .
Фигурка находится в частной коллекции и почему например атрибуция не может исходить от туда ?
Думаю есть несколько способов, чтобы засветить свой "шедевр" в каталоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очевидно не заимствование идеи,а неумелое и нелепое копирование чужой работы,или плагиат.Если разговор идет о поддельщиках ,то удивляться нечего...
Насчет 50%... Не нужы здесь никакие исследования таких маштабов. По логике получается , что у Пименова не было модели "Дама с чайником" и быть не могло .Оригинал с которого ее лепили появился на свет вообще после его смерти в другой части света и выпускался мануфактурой получившей в своё время немало золотых медалей и широкое признание за оригинальность и качество по всему миру,включая Российсскую Империю.
Если предположить что дело было наоборот- типа француз на самом деле копировал Пименова - то версия будет звучать как анекдот ,судя даже по имеющимся фото ,не копая глубоко..

 

И где Вы привели доказательство, что сюжет модели из Парижу, фотографию которой Вы здесь привели, до указанного Вами времени никем не использовался?

 

Скоропалительные выводы всегда легко делать. Золотые медали - это довод как в песочнице - а мне папа машинку купил больше чем у тебя.

 

Пименов - Скульптор-монументалист с большой буквы и сравнивать его деятельность с анекдотами как минимум неоригинально

 

Могу ещё одну гипотезу добавить :to_pick_ones_nose2: .
Фигурка находится в частной коллекции и почему например атрибуция не может исходить от туда ?
Думаю есть несколько способов, чтобы засветить свой "шедевр" в каталоге.

 

Этой гипотезе посвящен пункт про Лазаревского в моём ответе.

 

С уважением, Сергей

Изменено пользователем bukinist
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доказательства? Шас,бегу сканировать ,цитировать ,редактировать и трещать на клаве битый час,спотыкаясь, чтобы вам что-то доказать... :) Желания нет .Времени.И главное- смысла..Сколько на этом форуме не доказывай - толку ноль,завтра ещё кто-нибудь появится - и давай опять всё сначала ...Так было и будет.И вообще,это вы мне докажите,что сюжет модели , фотографию которой я здесь привел, до указанного мною времени кем-то использовался! Фигура ,репутация мануфактуры-производителя известны всем ,кто интересуется мануфактурами Парижа 19 века и обзавёсля специфичной ,но вполне доступной литературой.Тема увы не ваша,и вы похоже в ней просто "чайник" .Пардон за прямоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доказательства? Шас,бегу сканировать ,цитировать ,редактировать и трещать на клаве битый час,спотыкаясь, чтобы вам что-то доказать... :) Желания нет .Времени.И главное- смысла..Сколько на этом форуме не доказывай - толку ноль,завтра ещё кто-нибудь появится - и давай опять всё сначала ...Так было и будет.И вообще,это вы мне докажите,что сюжет модели , фотографию которой я здесь привел, до указанного мною времени кем-то использовался! Фигура ,репутация мануфактуры-производителя известны всем ,кто интересуется мануфактурами Парижа 19 века и обзавёсля специфичной ,но вполне доступной литературой.Тема увы не ваша,и вы похоже в ней просто "чайник" или хуже .Пардон за прямоту.

Предлагаю открыть тему"Изделия мануфактур Парижа 19 века".Будет познавательно и есть с чем сравнить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доказательства? Шас,бегу сканировать ,цитировать ,редактировать и трещать на клаве битый час,спотыкаясь, чтобы вам что-то доказать... :) Желания нет .Времени.И главное- смысла..Сколько на этом форуме не доказывай - толку ноль,завтра ещё кто-нибудь появится - и давай опять всё сначала ...Так было и будет.И вообще,это вы мне докажите,что сюжет модели , фотографию которой я здесь привел, до указанного мною времени кем-то использовался! Фигура ,репутация мануфактуры-производителя известны всем ,кто интересуется мануфактурами Парижа 19 века и обзавёсля специфичной ,но вполне доступной литературой.Тема увы не ваша,и вы похоже в ней просто "чайник" или хуже .Пардон за прямоту.

Предлагаю открыть тему"Изделия мануфактур Парижа 19 века".Будет познавательно и есть с чем сравнить.

На эту тему нужно форум открывать. Если действительно есть желание разобраться с фарфором Франции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...