Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, приглашаю Вас к обсуждению этой статуетки, интересуют Ваши предположения по стране происхождения.
У меня есть своя версия, но не хотелось бы сейчас высказываться, чтобы не навязывать свое мнение, так как у меня с одним Уважаемым Форумчанином спор по поводу происхождения этой статуетки, может в результате дискуссии, мы и узнаем истину.
Любые мнения приветствуются!!!

 

Высота - 14,5 см

post-3822-1280250903_thumb.jpg

post-3822-1280250925_thumb.jpg

post-3822-1280250944_thumb.jpg

post-3822-1280250960_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень чистые и яркие цвета, пока аналогов из русских не нашел, но с другой стороны если мы признаем, что голышка господина Алесио http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...3551&st=126 это Гжежь, то может ........... и это
на Руси могли сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша, покажи, пожалуйста, фотографию донышка своей барышни
Володя, дно у Вашего мальчугана мне нравится, но вот роспись смущает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первичная форма фигуры принадлежит Клостеру-Фейльсдорфу, в Эрмитаже есть эта статуетка производства Клостера, модель Нея (По Соловейчик, заводы тюрингии в Эрмитаже)

 

Попов делал такие, но это не Клостер и не Попов. На фото клостеровские.
Давайте решать чья это.

post-3822-1280257928.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша, покажи, пожалуйста, фотографию донышка своей барышни
Володя, дно у Вашего мальчугана мне нравится, но вот роспись смущает

 

Роспись наивно-примитивная, это если мягко выражаться, только рыбу хорошо расписали.
Волосы и сруб дерева - пятно краски (+1 Европа), а глаза НАШИ!!! Страшные, но наши!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аргументировано, но если взглянуть на другие краски и глаза http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...3551&st=105 (барышня с тубкой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саша, покажи, пожалуйста, фотографию донышка своей барышни

 

Показываю дно голышки
post-2124-1280258781_thumb.jpg

 

Отдаю свой голос за гжельское происхождение фигуры .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как был, так и остался при мнении, что краски вполне могут быть Миклашевского. У него достаточно богатая палитра и эти краски присутствуют.
Т.е. я не говорю, что это Миклаш, но краски такие в Росси были. Впрочем, он их в Европе покупал. Так что тут еще вопрос - кто из частных российских заводов покупал "не наши " краски.
Может быть вполне и Европой - очень сложно что-то сказать. У Попова совсем другие Времена года.
Масса у Володиной фигурки очень хорошая, не чета Гжельской. Что уже говорит, что с фигуркой имеет смысл разобраться. Не было плохих заводов с хорошей массой.

Изменено пользователем Деко
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, рыба - наша. Миклашевский, большая золотая медаль в 1849г))))
Нет, все, что можно пока что сказать - это не Гжель. Это какой-то завод с высокой культурой производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, все, что можно пока что сказать - это не Гжель. Это какой-то завод с высокой культурой производства.

 


Георгий, это Вы хотите сказать, что в Гжели не было заводов с "высокой культурой производства"?! А завод Козлова, Терехова&Кисилева, Иконникова и Сипягина?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий, Попов делал и эти стихии, а его, в свою очередь, мог копировать кто то из местных, Попов был все таки ПОПОВЫМ.

 

Стихии Попова, клеймо АП в тесте.

post-3822-1280260251_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, вот я как чувствовал. Писал и знал - не то пишу))))) Сейчас за Гжель отвечу)))
Не умаляя уровень лучших гжельских заводов, мне кажется, что у Володиной фигурки масса очень и очень... Я ее в руках держал. По белизне и отстутствию включений-примесей. Чтоб закончить с Гжелью - по пластике ничего от Гжели.
Я так думаю....
Володя, я таких Поповских не видел. Видел а-ля Мэйсон. А тут а-ля Клостер.
Попов, кстати, очень многопланов.

Изменено пользователем Деко
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это завод Сипягина
Больше примеров превосходной гжельской пластики не приводить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, мне стыдно... Была б у меня Большая золотая медаль - отдал Сипягину. Даже посмертно.
Классная вещь, не спорю.
(А в массе - точечки)))) Это меня опять кто-то за язык дернул))) )

Изменено пользователем Деко
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий, хоть очень Вас и люблю, но так хочется услышать Ваше похлопывание по татами
Терехов&Киселев. Пре=вос=ход=ный фарфор. Разве не так?
Сипягинскую шкатулку видела на салоне, точек не узрела

post-56-1280261441_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, что коллеги, какой приговорчик? :)
Мое мнение, все таки не наш малец.
За российское произхождение говорят глаза, глаза действительно похожие на глаза отдельных фигур гжельского региона. Косвенным фактором за российское произхождение может считаться то, что на з-де Попова делали эту серию.
За не российское произхожденние говорят многое, тут и краски и все таки масса и глазурь, согласен с Деко они не похоже на Гжель, во всяком на ту которую я держал в руках.
Ну и "презупция нероссийскости" :) , российское произхождение фигуры весьма сомнительно, если аргументированно не даказанно обратное.
Мое мнение можно не учитывать, т.к. я лицо заинтересованное :)

Изменено пользователем Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Атрибуция по глазам не получилась :)

 

Краски, масса и глазурь фигуры превосходного качества, лично я не встречал европейских фигур с такими характеристиками и такой наивной росписью, может быть пока. Но мальчик и голышка Алесио, если не принимать к вниманию качество массы, очень похожи по стилю и краскам, возникает
вопрос, голышка Алесио русская?

 

Качество массы, это ведь не постоянная характеристика, особенно в разрезе десятилетий, если мы сейчас не будем принимать во внимание массу,
то по стилю росписи это может быть гжельский регион или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий, хоть очень Вас и люблю, но так хочется услышать Ваше похлопывание по татами
Терехов&Киселев. Пре=вос=ход=ный фарфор. Разве не так?
Сипягинскую шкатулку видела на салоне, точек не узрела

Марина, я если и падаю, то быстро встаю)))) Я до сих пор занимаюсь тэквондо: у нас упал - еще не проиграл.
Фигурки Вы показали на самом деле замечательные, глупо было бы спорить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володя, по стилю росписи, теплому "наиву", донышку, черепку очень похоже на Гжель. Но, как правильно написал Саша из Одессы, докажите, что это не Европа. Ан не могу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я до сих пор занимаюсь тэквондо: у нас упал - еще не проиграл.

 

Георгий, в йоге моя любимая поза "шавасана", когда просто лежишь на спине и ничего не делаешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам везет - я не могу просто лежать))) Меня и жена ругает - я на море ездить не люблю. Пятнацать минут полежу на шезлонге и мучаюсь - а вдруг Саша из Одессы опять что-то правильно написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ставлю на Сашу из Одессы :shablon_03:

 

ПыСы. Сань, кухню доделала, жду в гости :dolf_ru_124:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я немного напишу в этой теме не для выражения мнения по скульптуре, а для, так сказать, общего развития :)
Недавно прочла серьезную работу по русской фарфоровой пластике. В ней приведено много моментов, помогающих в атрибуции Гжели.
Вот:
-Пропорции. Харктерны для народного искусства, не совпадают с анатомическими. Большая голова, иногда равняющаяся одной трети туловища, короткие ноги, маленькие ступни ног.
-Обобщенный характер форм. Фигуры решаются одним общим объемом. Массы как бы перетекают одна в другую, они почти не расчленены. Движение передается весьма условно без претензии на правдоподобие. Нужно сделать поворот головы, дать изгиб торса, наклон: он делается так, как удобнее согнуть, смять кусочек фарфоровой массы, а не так как двигается тело человека.
-Подставки разнообразны, но почти всегда изображают "кусочек земли".
-Колористика. 18 век: твердо установившаяся. Ведущая роль-белый, затем в порядке значимости в общей композиции-зеленый, желтый, коричневый-традиционный цвет волос, шерсти, дерева и т.д. 19 век-колорит становится разнообразнее, но в пределах обычного для народного искусства стремления к достижению максимальных результатов минимальными средствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Лелик!

 

В этой серьезной работе по русскому фарфору есть примеры фигур, которые можно было бы использовать в этой теме?

Изменено пользователем Владимир_К
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...