Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Интересует непосредственно техника нанесения рисунка на фарфор. Есть и золото, и какая-то серебристо-серая объёмная краска, которая местами отвалилась. Как эта техника называется, и как это физически делалось? Эффект сочетания кобальта, золота и тусклого серебра потрясающий, вещь красоты неописуемой! Фабрика Гарднера, клеймо в тесте.
Заранее спасибо за консультацию!
post-6995-1282596637_thumb.jpg
post-6995-1282596653_thumb.jpg

Изменено пользователем ama
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ама поздравляю , шикарный предмет . На фабрике Гарднера любили использовть в росписи золото и серебро. У меня есть блюдце в аналогичной технике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ама поздравляю , шикарный предмет . На фабрике Гарднера любили использовть в росписи золото и серебро. У меня есть блюдце в аналогичной технике.

Уважаемый Алесио, если не сложно, можно фото вашего предмета? И что за краска такая серебряная - она объёмная в отличие от золотой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нравится проработка лепестков на золотом розане и ближайшим к нему цветам.
Сие цировка есть? Уважаемый Алесио)), проясните, пожалуйста и по этой технике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока уважаемый Алесио молчит :) Сие цировка и есть. А серебро, по-моему не серебро, а эмалевая краска, поэтому и объемная, она даже стерлась во многих местах. Поправят если что :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему аналогичные предметы - так, чтобы и золотом и серебром - не встречаются в каталоге Гарднера 2003 (Русский музей)??
Чей-то недосмотр или намеренное введение в заблуждение?)))

 

Время создания изделий в этой технике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть действительно эмалевая краска? Интересно, что золото местами стёрлось, а краска эта серебристо-серая именно что отвалилась местами, а под ней всё равно какой-то серый фон остался...
post-6995-1282635754_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же я? Я же ответила... :cray:

Да, спасибо, про эмалевую краску я поняла, будем держать эту версию как рабочую!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, реже используются серебряная и платиновая краска.

 

Золотые краски с более низким процентом содержания золота(10-12 %) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов (костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твердый — «настоящий» — фарфор ). Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию (мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.) Золотые , серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро 50-90 процентное обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеет матовый вид и цируется агатовым карандашом (наносится узор примерно как простым карандашом по бумаге, только в нашем случае с растушёвкой узора ошибиться нельзя, так как это потом исправить нельзя никак. Мастер в этом случае должен быть очень высокой квалификации.) Сочетание матового и блестящего после цировки золота создаёт дополнительный декоративный эффект на фарфоре. Люстры и порошковые золотые краски более устойчивы на фарфоре, чем 10-12 % глянц. Однако за всю историю создания фарфора и его технологий ничего лучше и дешевле декорирования фарфора глянцем не было изобретено".
может быть Вас устроит эта информация - это из википедии )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, реже используются серебряная и платиновая краска.

 

Золотые краски с более низким процентом содержания золота(10-12 %) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов (костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твердый — «настоящий» — фарфор ). Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию (мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.) Золотые , серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро 50-90 процентное обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеет матовый вид и цируется агатовым карандашом (наносится узор примерно как простым карандашом по бумаге, только в нашем случае с растушёвкой узора ошибиться нельзя, так как это потом исправить нельзя никак. Мастер в этом случае должен быть очень высокой квалификации.) Сочетание матового и блестящего после цировки золота создаёт дополнительный декоративный эффект на фарфоре. Люстры и порошковые золотые краски более устойчивы на фарфоре, чем 10-12 % глянц. Однако за всю историю создания фарфора и его технологий ничего лучше и дешевле декорирования фарфора глянцем не было изобретено".
может быть Вас устроит эта информация - это из википедии )))


Спасибо большое, Hella! Значит, это не эмалевая краска, а такая же как и золотая, только с добавлением серебра... Непонятно тогда почему она более объёмная...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Золото порошковое с цировкой.
Серебро порошковое не очень -то прижилось в росписях. Оно сильно темнеет, и окисляется, как и серебрянные вещи в жизни. Красиво серебро, пока изделие свежАнькое....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Непонятно тогда почему она более объёмная...
Может под неё проложен слой мастики ( специальная краска для создания рельефа на фарфоре).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, реже используются серебряная и платиновая краска.

 

Золотые краски с более низким процентом содержания золота(10-12 %) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов (костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твердый — «настоящий» — фарфор ). Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию (мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.) Золотые , серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро 50-90 процентное обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеет матовый вид и цируется агатовым карандашом (наносится узор примерно как простым карандашом по бумаге, только в нашем случае с растушёвкой узора ошибиться нельзя, так как это потом исправить нельзя никак. Мастер в этом случае должен быть очень высокой квалификации.) Сочетание матового и блестящего после цировки золота создаёт дополнительный декоративный эффект на фарфоре. Люстры и порошковые золотые краски более устойчивы на фарфоре, чем 10-12 % глянц. Однако за всю историю создания фарфора и его технологий ничего лучше и дешевле декорирования фарфора глянцем не было изобретено".
может быть Вас устроит эта информация - это из википедии )))


Это я дополняла информацию в Википедии.... :grin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Золото порошковое с цировкой.
Серебро порошковое не очень -то прижилось в росписях. Оно сильно темнеет, и окисляется, как и серебрянные вещи в жизни. Красиво серебро, пока изделие свежАнькое....

Лана, можно еще вопрос. Золото тоже подвержено истиранию, но если оно стирается, то полностью. Серебро по логике тоже должно себя вести также (тонкий слой, низкая температура обжига). А здесь почему остаточный цвет серого имеет место быть? Видела предметы, где таким образом стиралась надглазурная краска.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Золото порошковое с цировкой.
Серебро порошковое не очень -то прижилось в росписях. Оно сильно темнеет, и окисляется, как и серебрянные вещи в жизни. Красиво серебро, пока изделие свежАнькое....

Лана, можно еще вопрос. Золото тоже подвержено истиранию, но если оно стирается, то полностью. Серебро по логике тоже должно себя вести также (тонкий слой, низкая температура обжига). А здесь почему остаточный цвет серого имеет место быть? Видела предметы, где таким образом стиралась надглазурная краска.

Может под неё проложен слой мастики ( специальная краска для создания рельефа на фарфоре). Цвет серебра при обжиге ушёл в мастику, слой скорее всего толстовато положен был.
Вообще здесь немного гадаем на кофейной гуще в плане технологии. Я просто про серебро слышала от старых мастеров. В более современной росписи ( с 70-х гг.) его массово не применяли, в отличии от порошкого золота, которое до сих пор применяется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо бы, наверное, в Стогоновку отнести, к А. Трощинской на консультацию. Как думаете? Или ещё куда?

Так все серьезно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо бы, наверное, в Стогоновку отнести, к А. Трощинской на консультацию. Как думаете? Или ещё куда?

Так все серьезно?

Ещё бы!)))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только сейчас смог сфотографировать свое блюдце

Да, очевидно, что предметы одного времени, клеймо такое же, стиль один. Каким временем датируется ваше блюдечко, уважаемый Алесио?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, очевидно, что предметы одного времени, клеймо такое же, стиль один. Каким временем датируется ваше блюдечко, уважаемый Алесио?

 

Думаю 1830-1850-е гг. Предполагаю и тождественность формы блюдец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, очевидно, что предметы одного времени, клеймо такое же, стиль один. Каким временем датируется ваше блюдечко, уважаемый Алесио?

 

Думаю 1830-1850-е гг. Предполагаю и тождественность формы блюдец.


Да, блюдца вроде бы идентичны. А чашечки у вас к этому блюдечку нет? Моя без ручки, интересно, какая она была...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...