ama Опубликовано 23 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 23 Августа 2010 (изменено) Интересует непосредственно техника нанесения рисунка на фарфор. Есть и золото, и какая-то серебристо-серая объёмная краска, которая местами отвалилась. Как эта техника называется, и как это физически делалось? Эффект сочетания кобальта, золота и тусклого серебра потрясающий, вещь красоты неописуемой! Фабрика Гарднера, клеймо в тесте.Заранее спасибо за консультацию!post-6995-1282596637_thumb.jpgpost-6995-1282596653_thumb.jpg Изменено 23 Августа 2010 пользователем ama Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Алесио Опубликовано 23 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 23 Августа 2010 Ама поздравляю , шикарный предмет . На фабрике Гарднера любили использовть в росписи золото и серебро. У меня есть блюдце в аналогичной технике. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 23 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 Августа 2010 Ама поздравляю , шикарный предмет . На фабрике Гарднера любили использовть в росписи золото и серебро. У меня есть блюдце в аналогичной технике. Уважаемый Алесио, если не сложно, можно фото вашего предмета? И что за краска такая серебряная - она объёмная в отличие от золотой? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рапунцель Опубликовано 24 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 24 Августа 2010 Нравится проработка лепестков на золотом розане и ближайшим к нему цветам.Сие цировка есть? Уважаемый Алесио)), проясните, пожалуйста и по этой технике. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 24 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 24 Августа 2010 Пока уважаемый Алесио молчит Сие цировка и есть. А серебро, по-моему не серебро, а эмалевая краска, поэтому и объемная, она даже стерлась во многих местах. Поправят если что Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рапунцель Опубликовано 24 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 24 Августа 2010 Почему аналогичные предметы - так, чтобы и золотом и серебром - не встречаются в каталоге Гарднера 2003 (Русский музей)??Чей-то недосмотр или намеренное введение в заблуждение?))) Время создания изделий в этой технике? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 24 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 Августа 2010 Может быть действительно эмалевая краска? Интересно, что золото местами стёрлось, а краска эта серебристо-серая именно что отвалилась местами, а под ней всё равно какой-то серый фон остался...post-6995-1282635754_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 24 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 Августа 2010 Так никто ничего и не скажет??? Вопросы остаются-ответов пока нет... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 24 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 24 Августа 2010 А как же я? Я же ответила... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 24 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 Августа 2010 А как же я? Я же ответила... Да, спасибо, про эмалевую краску я поняла, будем держать эту версию как рабочую! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Hella Опубликовано 25 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 "Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, реже используются серебряная и платиновая краска. Золотые краски с более низким процентом содержания золота(10-12 %) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов (костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твердый — «настоящий» — фарфор ). Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию (мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.) Золотые , серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро 50-90 процентное обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеет матовый вид и цируется агатовым карандашом (наносится узор примерно как простым карандашом по бумаге, только в нашем случае с растушёвкой узора ошибиться нельзя, так как это потом исправить нельзя никак. Мастер в этом случае должен быть очень высокой квалификации.) Сочетание матового и блестящего после цировки золота создаёт дополнительный декоративный эффект на фарфоре. Люстры и порошковые золотые краски более устойчивы на фарфоре, чем 10-12 % глянц. Однако за всю историю создания фарфора и его технологий ничего лучше и дешевле декорирования фарфора глянцем не было изобретено".может быть Вас устроит эта информация - это из википедии ))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Hella Опубликовано 25 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 чашка - чудо)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 25 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 "Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, реже используются серебряная и платиновая краска. Золотые краски с более низким процентом содержания золота(10-12 %) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов (костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твердый — «настоящий» — фарфор ). Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию (мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.) Золотые , серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро 50-90 процентное обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеет матовый вид и цируется агатовым карандашом (наносится узор примерно как простым карандашом по бумаге, только в нашем случае с растушёвкой узора ошибиться нельзя, так как это потом исправить нельзя никак. Мастер в этом случае должен быть очень высокой квалификации.) Сочетание матового и блестящего после цировки золота создаёт дополнительный декоративный эффект на фарфоре. Люстры и порошковые золотые краски более устойчивы на фарфоре, чем 10-12 % глянц. Однако за всю историю создания фарфора и его технологий ничего лучше и дешевле декорирования фарфора глянцем не было изобретено".может быть Вас устроит эта информация - это из википедии ))) Спасибо большое, Hella! Значит, это не эмалевая краска, а такая же как и золотая, только с добавлением серебра... Непонятно тогда почему она более объёмная... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 25 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 Золото порошковое с цировкой.Серебро порошковое не очень -то прижилось в росписях. Оно сильно темнеет, и окисляется, как и серебрянные вещи в жизни. Красиво серебро, пока изделие свежАнькое.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 25 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 Непонятно тогда почему она более объёмная... Может под неё проложен слой мастики ( специальная краска для создания рельефа на фарфоре). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 25 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 "Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, реже используются серебряная и платиновая краска. Золотые краски с более низким процентом содержания золота(10-12 %) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов (костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твердый — «настоящий» — фарфор ). Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию (мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.) Золотые , серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро 50-90 процентное обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеет матовый вид и цируется агатовым карандашом (наносится узор примерно как простым карандашом по бумаге, только в нашем случае с растушёвкой узора ошибиться нельзя, так как это потом исправить нельзя никак. Мастер в этом случае должен быть очень высокой квалификации.) Сочетание матового и блестящего после цировки золота создаёт дополнительный декоративный эффект на фарфоре. Люстры и порошковые золотые краски более устойчивы на фарфоре, чем 10-12 % глянц. Однако за всю историю создания фарфора и его технологий ничего лучше и дешевле декорирования фарфора глянцем не было изобретено".может быть Вас устроит эта информация - это из википедии ))) Это я дополняла информацию в Википедии.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 25 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 Это я дополняла информацию в Википедии.... Понятно, понятно! Спасибо!))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 25 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 Золото порошковое с цировкой.Серебро порошковое не очень -то прижилось в росписях. Оно сильно темнеет, и окисляется, как и серебрянные вещи в жизни. Красиво серебро, пока изделие свежАнькое.... Лана, можно еще вопрос. Золото тоже подвержено истиранию, но если оно стирается, то полностью. Серебро по логике тоже должно себя вести также (тонкий слой, низкая температура обжига). А здесь почему остаточный цвет серого имеет место быть? Видела предметы, где таким образом стиралась надглазурная краска. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 25 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 Золото порошковое с цировкой.Серебро порошковое не очень -то прижилось в росписях. Оно сильно темнеет, и окисляется, как и серебрянные вещи в жизни. Красиво серебро, пока изделие свежАнькое.... Лана, можно еще вопрос. Золото тоже подвержено истиранию, но если оно стирается, то полностью. Серебро по логике тоже должно себя вести также (тонкий слой, низкая температура обжига). А здесь почему остаточный цвет серого имеет место быть? Видела предметы, где таким образом стиралась надглазурная краска. Может под неё проложен слой мастики ( специальная краска для создания рельефа на фарфоре). Цвет серебра при обжиге ушёл в мастику, слой скорее всего толстовато положен был. Вообще здесь немного гадаем на кофейной гуще в плане технологии. Я просто про серебро слышала от старых мастеров. В более современной росписи ( с 70-х гг.) его массово не применяли, в отличии от порошкого золота, которое до сих пор применяется. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 25 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 Августа 2010 Надо бы, наверное, в Стогоновку отнести, к А. Трощинской на консультацию. Как думаете? Или ещё куда? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лелик Опубликовано 26 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2010 Надо бы, наверное, в Стогоновку отнести, к А. Трощинской на консультацию. Как думаете? Или ещё куда? Так все серьезно? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 26 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 Августа 2010 Надо бы, наверное, в Стогоновку отнести, к А. Трощинской на консультацию. Как думаете? Или ещё куда? Так все серьезно? Ещё бы!))))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Алесио Опубликовано 26 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2010 Только сейчас смог сфотографировать свое блюдце post-2124-1282821803_thumb.jpg post-2124-1282821808_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Алесио Опубликовано 26 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2010 Несколько раз встречал серебро на предметах 1930-х годов ЛФЗ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 26 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 Августа 2010 Только сейчас смог сфотографировать свое блюдце Да, очевидно, что предметы одного времени, клеймо такое же, стиль один. Каким временем датируется ваше блюдечко, уважаемый Алесио? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Алесио Опубликовано 26 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2010 Да, очевидно, что предметы одного времени, клеймо такое же, стиль один. Каким временем датируется ваше блюдечко, уважаемый Алесио? Думаю 1830-1850-е гг. Предполагаю и тождественность формы блюдец. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 26 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 Августа 2010 Да, очевидно, что предметы одного времени, клеймо такое же, стиль один. Каким временем датируется ваше блюдечко, уважаемый Алесио? Думаю 1830-1850-е гг. Предполагаю и тождественность формы блюдец. Да, блюдца вроде бы идентичны. А чашечки у вас к этому блюдечку нет? Моя без ручки, интересно, какая она была... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти