Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Розовый Попов.
"Что скажут уважаемые кроты?
Пол-зернышка в день... немного
За год 182 зернышка... много."

post-5564-1288957749_thumb.jpg

post-5564-1288957764_thumb.jpg

post-5564-1288957778_thumb.jpg

post-5564-1288957790_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, не все потеряно))))
Качество бывает у Попова разное.
Дорогой сливочник и дешевый доливочник. У которого и клеймо-то наполовину оттиснулось.
Я про качество росписи именно цветов - с пейзажем на сливочнике понятно.

post-5564-1288959048_thumb.jpg

post-5564-1288959060_thumb.jpg

post-5564-1288959073_thumb.jpg

post-5564-1288959086_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По фотографии всё-таки трудновато истинный цвет заливочной краски смотреть, но то что их цвет от современных красок сильно отличается- это в реале сразу видно.
Это в Советские времена озаботились охраной труда , безопасностью производства, работой, признанной вредной, а в те времена - если для яркости красок надо было добавить больше вредных разных окислов металлов - особо не думали о влиянии этой краске в процессе росписи и при обжиге - при первых 400 градусов сгорании этих вредных веществ, что всё это отражается на здоровье мастеров. Я где-то в теме о технологии фарфора помещала эту ссылку - целый трактак об условиях рабочих на фарфоровых предприятиях до революции.
А такого цвкта красная краска -как на помещённой ниже фотографии - я вижу только на старинных росписях. В таком изумительно алом цвете.
На чашках с росписью на стр. 1 - цвет кирпичный.....( если судить по фотографии)

post-5884-1288959951_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Линии чёрно-красные - указывают на то расстояние симметрии - о которой я всё время говорю. Остальное -чёрным - очень ломанная гирлянда и завиток. Остальное - разные мелкие цветочки - просто воткнуты без логического продолжения линии.
На молочнике, представленным ммаксимом - ассиметрия- хотя олдин и тот же рисунок, но не повёрнут в зеркальном отражении по отношению к ручки, но выполнен всё равно одинаково с первым фрагментом.

post-5884-1288961312_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-2649-1288909967.jpg

 

А вот молочник от этого сервиза
post-2649-1288910032_thumb.jpgpost-2649-1288910064_thumb.jpg

 

Роспись безупречна и характерна для Попова, а вот крытье зернистое. не ровное.
Это я к тому, что Попов тоже разный бывает :girl_prepare_fish:

 

зы. ох, зря наверно поднял тему..

 

не зря..
Дело не в крытье - понятно, что и не все быть может безупречные вещи выпускадись, но наверное, надо учиться и не безупречные вещи от фальшивых отличать?
А на молочнике обратите внимание, как изящно замочки выполнены и мазочки серенькие в них...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот замочки обведены - на синей чашке и молочнике - изящные и роспись в них изящная. На молочнике -красной помечен опускающийся усик-декор из золотой краски, даже при симметрии-ассиметрии в него не втыкают роспись. Каждая линия дышит свободно. А на чёрной чашке - жёлтым - те баррочные деликатные линии о которых я всё время говорю , оттеняюшие роспись букетика и придающие ему дополнительную глубину.
Симметрия и несимметрия -всё строится на своих законах. Даже у Суетина кубики, треугольнички, полосочки "не от балды" накиданы на фарфор......
Извините, тороплюсь.... и опечатки делаю...

post-5884-1288962436.jpg

post-5884-1288962450.jpg

post-5884-1288962461.jpg

Изменено пользователем lana
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лана, спасибо за мастер-класс!!!

Присоединяюсь, спасибо! Редко когда так, по академически подходишь к атрибуции, обычно на собственной интуиции..

 

Вот хочется узнать мнение уважаемого собрания еще по одной паре Попова.. Стояла у меня пару лет, но источник ее появления сейчас заставляет посмотреть на нее по другому..
post-2649-1289119079_thumb.jpgpost-2649-1289119100_thumb.jpg
post-2649-1289119139_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще
post-2649-1289119245_thumb.jpgpost-2649-1289119267_thumb.jpg

 

Могу добавить, клеймо надглазурное.. Этот момент и, как сказал выше, источник появления, сейчас заставляют сомневаться..
Согласно литературе, Попов клеймил надглазурно, но мне ранее не приходилось видеть такие вещи-эта пара практически первая..
Отсюда вопрос, кому нибудь из форумчан встречались надглазурные марки Попова, ну и общее впечатление по паре :to_pick_ones_nose2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая по богатству использованного порошкового золота и "затёртой" временем цировке мне думается, что настоящяя. Живопись тоже не халтурная....
Это моё мнение по фотографии.

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максим, у меня всего один предмет с пейзажной живописью Попова. Выставляю одну фотографию из сделанных - давайте вместе посмотрим пока без комментариев. Если нужно, завтра-послезавтра сделаю другие макрофото.
Давайте сравним небо, землю, архитектуру, общую тональность, элементы техники (это к Лане), (Воробей, а Вы что молчите - я Вас видел))) )

post-5564-1289151385_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максим, у меня всего один предмет с пейзажной живописью Попова. Выставляю одну фотографию из сделанных - давайте вместе посмотрим пока без комментариев. Если нужно, завтра-послезавтра сделаю другие макрофото.
Давайте сравним небо, землю, архитектуру, общую тональность, элементы техники (это к Лане), (Воробей, а Вы что молчите - я Вас видел))) )

А мне нечего сказать по Вашему фрагменту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне и самому нечего. Я предложил сравнить пейзажную живопись по всем параметрам.
Не сравнивая, про чашку Максима тоже сказать нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Деко...по фотографиям сложно говорить о таких вещах...Есть моменты которые могут помочь но их надо смотреть держа предмет в руках..
на фотографиях их не видно....
А так просто слушаю...мне же тоже интересно)))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Деко...по фотографиям сложно говорить о таких вещах...Есть моменты которые могут помочь но их надо смотреть держа предмет в руках..
на фотографиях их не видно....
А так просто слушаю...мне же тоже интересно)))...

Вы слепите как звезда, самая яркая(Солнце)...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Деко...по фотографиям сложно говорить о таких вещах...Есть моменты которые могут помочь но их надо смотреть держа предмет в руках..
на фотографиях их не видно....
А так просто слушаю...мне же тоже интересно)))...

Поздравляю с началом. Правда, скромно:"Ничем помочь не могу"... но)))
Воробей, хочу ухватить какую-то суть различий или сходства.
Вам не кажется, на чашке больше графики, а на сливочнике больше живописи. На чашке - больше рисунка. Даже сравните небо - на сливочнике цветовые переходы, тучи, хоть там того неба - как кот наплакал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vcherkun...у меня самая маленькая аватарка на форуме,и даже не цветная ,чёрная с белым.....))))

 

Деко...а суть у нас может быть исключительно в совокупности признаков. Вы наверняка помните как я промахнулся с ИФЗ-ным пасхальным яйцом (орёл)
так тут может быть точно такой же момент.Попов как известно был крупнейшим производителем и естественно вещи его имели различный потребительский диапазон (по уровню живописи и т.д.).Поэтому не вижу никаких смущающих моментов в росписи.
Одни вещи -больше графики...другие более живописны....вот и всё....

 

А про первые чашки в теме....
я не вижу золото...не вижу крытьё...не вижу как написаны сами букеты....это всё в руках держать надо...
по фото действительно не видно.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на чашке больше графики, а на сливочнике больше живописи. На чашке - больше рисунка. Даже сравните небо - на сливочнике цветовые переходы, тучи, хоть там того неба - как кот наплакал.

Деко, у Вас ну очень красивый молочник, я его запомнил еще в "коллекциях", и очень характерен для Попова по исполнению, можно даже на дно не смотреть.. Но эта чашка наверно лет на 20 по старше будет, и тоже достаточно характерна для своего времени.
В литературе вроде определенный термин есть для таких сюжетов - сентиментализм, кажется.. Сравнивая с каталогами, такая форма один в один была у Гарднера, Попова, и др. заводов, даже ручки похожи, с головой то ли леопарда, то ли еще кого из кошачьих.. по цветовой гамме, то же вроде все соответствует.. Расположение сюжета, цировка вокруг него, и полоса цировки по кругу тулова чашек тож вроде соответствует российскому происхождению..
Одна загвоздка, везде говорится, что марки подглазурные. И мне не приходилось в живую видеть надглазурные поповские марки.. хотя Дулькина пишет что были. Отсюда и сомнения.
Может это вобще европа, а может неклейменая россия, а марку нанесли позже для коммерческого успеха. Попробую описать. Естественно я сразу увидел, что клеймо не обычно для Попова, буквы тоньше, чем обычные кобальтовые подглазурные. Но не такие выпуклые, если можно так выразится, как к примеру у позднего Кузнецова или Гарднера. Т.е. ногтем не цепляются. По цвету очень похожи на последние кузнецовские.. Иголкой сразу по-шкрябал, не стирается - ну вроде и успокоился.. За два года надглазурные марки так и не встретил, и мысль об этой чашке занозой сидит в голове.. После появления этой темы, взял нож и еще раз прошелся по клейму.. при определенном усилии удалось сделать черточку на нем, дальше уже эксперементировать не стал. Ну как то так.

 

зы. Резюмируя всю свою писанину в этой теме, пока могу сказать только, что у меня так и нет однозначного мнения ни по тем предметам, что показала Марина в начале, ни по тем которые показал я.. И хоть, как принято здесь говорить - сомнения в пользу сомнений, они пока останутся в моей не большой коллекции. А истину установить по фото и в форумных разговорах затруднительно. По этому - "Осторожно - Попов" :hang3:
ззы. "Ни что не успокаивает лучше, чем фарфор неустановленного происхождения" (с) Джон Голсуорси "Последнее лето Форсайта" :thank_you2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воробей, я не помню, как Вы промахнулись с яйцом ИФЗ, я помню, как я промахнулся с тарелкой Попова.
Нет, я не про смущенье спрашиваю. В том-то и дело, что не смущает ничего. Хочется установить какие-то определяющие признаки в живописи, в данном случае пейзажной, присущие, например, Попову. Поэтому хотел посравнивать и коллегиально установить - у Попова может быть так и так. Или так может быть, а так не может быть.
Пока что в целом для меня вопрос - что у Попова допускалось в плане различия уровней исполнения. Те же сомнительные чашки с букетами - я там ужасов не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максим, писали одновременно. Выводы получились общие - даже сомнительные предметы не могут быть однозначно отвергнуты.
Про форму - тоже ничего ясного. Формы Попов закупал в Европе. Сделанные по этим формам нерасписанные предметы продавал Юсупову. Лично видел на Э-бее английский чайник - один в один с моим и таким же в каталоге Юсупова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни как не угомонюсь :) так, мысли вслух о клеймах..
Посмотрите на цветочные чашки на первой странице, на всех практически одинаковые клейма, и без №
как на чашке romale, да и на моих молочниках и чайных парах из этих же сервизов, на всех стоят номера (не знаю, что именно нумеровал Попов на своем заводе, но практически на всех сервизных вещах эта нумерация присутствует)
post-2649-1289214527_thumb.jpg
Понятно, что если уж делать фальшивыми целые сервизы, то шлепнуть надглазурно такой штампик проще всего,
но тем не менее их отсутствие в глаза бросается.. надеюсь это просто совпадение))

Изменено пользователем максим
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Номера обозначают номера художников, которые расписывали белье

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марина, я помню, ты это говорила мне. Но я думал, что это касается номера мелким шрифтом от руки, под маркой АП.
А я сейчас имел ввиду штамп, как например на чашке romale - №3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один ответ порождает по-крайней мере один вопрос.
Художника нет, печать.

post-5564-1289219425_thumb.jpg

post-5564-1289219440_thumb.jpg

post-5564-1289219452_thumb.jpg

post-5564-1289219466_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...