Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

СССР в воспоминаниях и фотографиях


Рекомендуемые сообщения

Всем большое спасибо за признание! Но, чувствую, что груз ответственности за качество последующей информации становится для меня непомерным. Ещё две недели назад я НИЧЕГО не знала об архитектуре Ярославля, но так хотеловсь "повыступать" на форуме, и так кстати в домашней библиотеке оказались соответствующие книги, о существовании которых я, конечно же знала, но внимательно (видимо по молодости предыдущих лет) прочитать не удосужилась, что я решила рискнуть и "пустить пыль в глаза". Похоже, получилось, но я и сама уже "подсела" и и заразила домашних и коллег. Все свободное время бегаю как сумасшедшая по городу с фотоаппаратом, а потом удивляю окружающих:"Ой, а где это? Ой, а кто это?" Мысль о том, что кирпичный ненавистный трехэтажный барак может быть памятником архитектуры эпохи конструктивизма с трудом укладывается с мозгах жителей города, напичканного архитектурными памятниками, начиная с XVII века.
Про "аномальный " дом на проспекте ничего не слышала, но обязательно поищу, там пока ничего не крушили, должен сохраниться. А с понятливостью у ярославских строителей проблемы остались до сих пор. Уже в советские годы они умудрилисьзаложить фундамент бассейна "задом наперед" и художники города долго мучились, как задрапировать зад так, чтобы он походил на перед.

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tashi, я никогда не была в Ярославле, а с Вашими рассказами как будто на экскурсии побывала с замечательным экскурсоводом. Очень увлекательно!

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Konstart, похоже, я нашла дом, о котором Вы упоминали. Спасибо Вам за него! Он действительно достоин легенды, хотя бы потому, что в моем справочнике 1988 г., написанном ярославскими архитекторами, он даже не упоминается. Это заставляет поверить в его «ненашенское» происхождение. Дом очень большой, в форме буквы П, расположен на пересечении проспекта Ленина и Советской улицы и завершает, «запечатывает» первый квартал проспекта, начинающегося на берегу Волги. Все остальные здания квартала построены в духе конструктивизма в начале 30-х . Этот же дом явно послевоенный, в нем чувствуется радость победителей с их надеждами на то, что вот теперь-то уж ничто и никто не помешает жить по принципу: «от каждого по способностям, каждому – по труду». Что же касается «понятливости» строителей, то здесь я позволю себе усомниться. Дом слишком хорош и понятен в том виде, в каком он получился. Со стороны улиц он имеет действительно скромный (без вычурной лепнины), но, за счет многократного повторения элементов, очень торжественный декор. Изумительная двойная арка почти на всю высоту здания! Другой такой в Ярославле нет. Три ниши над аркой пусты (если не считать выросшей там березки) и остается только гадать, какая «святая троица» там могла располагаться по проекту. Три грации? Или Сталин, Черчилль, Трумэн?
Со стороны двора балконы с колоннами для нас смотрятся непривычно, но если очистить их от более поздних над- и достроек, выставить кадки с фикусами, цветущими олеандрами и гибискусами, столики с плетеными из лозы легкими стульями, да добавить самоварчик, патефон и стайку детишек на трехколесных велосипедах, получится счастье! Не знаю, как у Вас, но когда я смотрела на этот дом изнутри и представила себе все это без «скворечников» и граффити, по коже забегали «мурашки». А с балконов открывается вид на не менее неожиданное для Ярославля двухэтажное здание детского сада, стоящее в центре двора – с открытой боковой лестницей на второй этаж и портиком в виде полукруглой колоннады, подпирающей балкон (глядя на который почему-то сразу вспоминаются санатории с видом на море). Ну, как Вам такой социалистический рай в отдельно взятом дворе?

post-2705-1209473292.jpg

post-2705-1209473306.jpg

post-2705-1209473318.jpg

post-2705-1209473325.jpg

post-2705-1209473335.jpg

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tashi, спасибо огромное! Признавайтесь! :) Вы в экскурсионном бизнесе работаете? :)
Так мы уже едем! :)
Мне уже даже немного неудобно, что после моих вопросов пошло такое фантастическое развитие темы...
Представляю, как Вы бегаете по всему городу с фотоаппаратом...
Смотрю внимательно на этот дом и "не верю". внешний и дворовый фасад, как от разных домов. И ,не пойму, куда же при входе во двор целый этаж потерялся?
Но, как уютно во дворе! И детский сад с ротондой! уникальное явление.
Мне этот дом показывали, когда я был младшего школьного возраста, и интересовали больше котята в этом дворе. Всю конкретику: дату постройки и детали этой истории забыл, да и не понимал тогда. А сейчас уже моего гида нет в живых, и спросить некого. Вот так уходят носители устной информации, и ... пробел в истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы в экскурсионном бизнесе работаете?

Увы, я всего лишь преподаватель, но если в течение 25 лет каждый день пытаться заинтересовать студентов таким предметом, как биохимия, то со временем придумывание сказок на любую вольную тему становится плёвым делом.
Представляю, как Вы бегаете по всему городу с фотоаппаратом

Ярославль - городок маленький, весь центр можно обойти пешком за пару - тройку часов.
очень питерский дом я бы сказала

У меня тоже сложилось такое же впечатление, особенно от арки.
А теперь - плановая экскурсия в эпоху развитого социализма. Со смертью Сталина из советской архитектуры уходят излишняя роскошь, показушность. Им на смену приходит минимализм с типовыми проектами массовых застроек, у которых нет авторов, а только коллективы разработчиков. В 60-х годах Ярославль активно строится: новые жилые районы, дворцы культуры, кинотеатры, гостиницы, мосты, но все очень просто – кубические объемы, прямые линии, железобетон, стекло. Взгляд скользит – зацепиться не за что, меняются только оттенки серой штукатурки. Вот разве только мост через Волгу кажется изящным, да и то, наверное, потому, что – через ВОЛГУ.
В 70-80-е архитекторы начинают поиск новых форм. Железобетон, стекло и оттенки серого сохраняются, а линии начинают ломаться, появляются декоративные элементы. Наиболее интересными представителями той эпохи являются четыре постройки: Речной вокзал (1976-1984), Центр научно-технической информации в самом начале проспекта Ленина (1977), здание Обкома КПСС на Советской площади (1981) и Театр юного зрителя на ул. Свободы.(1983). Интересно отношение к этим новостройкам разных слоёв общества – обывателей, творческой интеллигенции, властных структур. Два проекта из 4-х получили Государственную премию СССР, а народ считал их пустой тратой денег, потому что в те времена помещения одного их них никогда не использовались полностью, а второго – наоборот. Из двух оставшихся проектов один - считается в среде архитекторов новаторским, и удачно вписавшимся в панораму города, но совершенно не привлекает жителей. Другой – считается архитектурным позором, совершенно не соответствующим окружающей застройке, но, по мнению обывателей, ничуть не страшнее всех остальных, а может быть даже и получше. Представляю их Вашему вниманию – судите сами, высказывайте мнение, попробуйте угадать.

post-2705-1209529323.jpg

post-2705-1209529331.jpg

post-2705-1209529338.jpg

post-2705-1209529344.jpg

post-2705-1209529349_thumb.jpg

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tashi, Ваш семинар рискует превратиться в лекцию. :)
Загадок вы назагадали. Я сначала думал всё просто. Но на все вопросы ответить затруднился. Рискну предполжить, что госпермию получило здание обкома,
хотя на мой взгляд лучше бы его не было. Испортило оно всю историческую застройку. Хотя ,само по себе нормальное здание. грамотное,логичное. Это оно архитектурный позор? :) Я бы с этим согласился. За что вторая госпремия?
Я бы присудил её речному вокзалу. Мне нравится. И как вписалось, и по ритмам, пропорциям. Но думаю, что и его ругали. За легкомысленную башенку.
Центр науч.тех. информации тоже очень нравится. интересная архитектура. Это оно новаторское? Интересно,что у него в нутри.
Наконец ТЮЗ. Самое спорное здание. И у меня нет к нему однозначного отношения. Размах огромный, не детский размах. Подавляющие обьёмы.Тяжелые. Огромные Пространства площади с фонтанами. Тяжеловесность попытались "облегчить" вертикальными ритмами бетонной лапши. Помогло слабо. Здание эклектичное.
дисгармоничное. У него есть брат. кажется в Белоруссии. Там проект получился гармоничнее. Не хочу дальше ругать это здание. Скажу только, что это огромная личная трагедия главного архитектора проекта. К сожалению не помню его Фамилии.Хотя в 80е мы это проходили. У меня плохая память на фамилии и даты.
Архитектор очень переживал неудачу этого проекта. С самого начала он пошёл не так, претерпевал изменения, посторонние вмешательства. переделки.
Автор не смог пережить этого. он скоро умер.
Посещение Ярославля, неформальное общение с местной творческой интеллигенцией ( актёрами, художниками)натолкнуло Анатолия Алексина на создание повести.
В которой фигурировали Два театра: академический и ТЮЗ, реакционный режиссёр театра, приехавший молодой новатор режиссёр ТЮЗа, актриса-жена реакционера.
Короче борьба молодой свежей энергии с костностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весь день пытался вспомнить фамилию архитектора ТЮЗа. И вот вспомнил!!! :) Шюльрихтер.
Строили его детище лет 20. Но это ещё нормально. Саграда Фамилия до сих пор строят... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни кто спорить не хочет :to_pick_ones_nose2:
А между прочим, та милая шатровая часовенка им. А. Невского на фото Tashi тоже Советская.( 80-е)
Шатровые церкви очень любили в Ярославле. Но в 17 веке вышел запрет на строительство шатровых церквей.
(Ну почему через 25 лет в памяти остаются только обрывки?) Не помню, какой патриарх и в каком году издал такой указ, и главное, почему?!
Может кто знает? !!! Тут была идеология. Толи Готику ему это напомнило, толи ещё чего... Только факт, шатры запретили. Но Ярославцы на это ...
продолжали строить. Звонницы остались шатровыми. Появлялись и приделы такой формы. Сложилась традиционная форма: Пятикупольный храм,
и рядом шатровая звонница. Но это конечно не только Ярославская традиция. Куда меня несёт? Тема то СССР... !!!! Ну вот, набравшие силу Ярославские купцы
в 17веке каждый считал своим долгом построить храм, и не один, и чтоб не хуже, чем у соседа. Семейные, дворовые церкви, да какие! Какое разнообразие архитектурных форм! Все изысканные, гармоничные. Какое разнообразие форм куполов, не только традиционные луковки. Но этого мало, надо ещё их украсить! Ярославские изразцы вообще уникальное явление в культуре. (Керамиста несёт! держите меня семеро!!!) Посмотрите ансамбль Коровницкой слободы.
Потрясающие изразцы Богоявленской церкви, Церкви Иоанна Предтеча, да они везде. Первые изразцы Муравлёные монохромные на Михаила Архангела,сильно пострадавшего в 1918 во время подавления Савинковского мятежа, там укрылись белогвардейские мятежники. (тут есь глава нашего семейного позора.
Мой двоюродный дед присланный лично Ильичом на подавление мятежа из Москвы во время штурма этого храма получил пулю...в ягодицу...) Только не обращайте внимания на изразцы на столбах ограды Ильи Пророка. Это позднесоветский плохого качества новодел.
А какая потрясающая иконопись, а фрески!!! Собрание икон Ярославского худ. музея просто потрясает... Часть ушла в Третьяковку. Фресок осталось мало. Лучше всего сохранились в церкви Ильи Пророка. Но это все знают. Есть есть ещё интересные фрески в Церкви Иоанна Предтеча, в церкви Богоявления.
Мой любимый храм Иоанна Предтеча. Огромный,мощный, очень сложный по архитектуре, с оригинальной формой куполов. Меня удивлял цвет его кирпича. Красный, но какой то суровый тёмный. В годы Великой Отечественной его спасли от бомбёжек. Замаскировали. Просто покрасили в чёрный цвет с головы до ног! После войны реставраторы отмывали. Думаю, что это был хороший ориентир для прицеливания врагу. Вокруг храма хим. производство. Вот церковь и прятали.
А может я ошибаюсь, и это просто ради сохранения наследия...
Вот мы и в СССР. Ходила такая байка. Всех посетивших Ярославль поражает количество сохранившихся храмов. Ответ был такой: динамит распределяли
по алфавиту. Грустный юмор. Итак, до 1917года в каждом!!! квартале исторического центра стоял храм! и не один.Почти в каждом дворе. И все разные. Если посетить музей истории города, то на фотографиях, гравюрах и реконструкциях можно насчитать ( ох не ошибиться бы) 47 храмов. Сейчас 17.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Konstart, большое спасибо, что поддержали семинар по Ярославлю в мое недельное отсутствие! Тема ярославских храмов неисчерпаема, я всеми способами старалась её обойти. В преддверии тысячелетия города их активно реставрируют, чудо как хороши, если начать их фоткать - не остановишься, а тема все-таки - СССР. Закрывая предыдущий разговор об архитектуре 70-80-х не могу не отметить Вашу прозорливость - действительно госпремии получили обком и речной вокзал и считается, что они оба неплохо вписались в панораму площади и набережной (насколько вообще туда что-то можно было удачно вписать). И архитектурный позор Вы определили верно, как личную трагедию автора, это ТЮЗ. Но мне это тоже кажется спорным. Похоже, что немалую роль в осуждении этого проекта сыграли коллеги - ярославские художники и архитекторы. Строительству театра предшествовал этап разрушения части исторической застройки ул. Свободы, что не могло не вызвать негодования, плюс невозможность критиковать предыдущие проекты (обком - нельзя, а ЦНТИ не таком городском отшибе, что как он выглядит - неважно), вот они и "отыгрались" на ТЮЗЕ. Мне как-то сетовала вдова одного из ярославских художников: "Уж как мы измучились, пытаясь хоть как-нибудь украсить это убожество!" А я только сейчас, внимательно приглядевшись, обнаружила там изразцы. Это на такой-то бетонной махине! Их же все-равно не видно, зато, автор проекта - такой-сякой, а мы - вот эдакие молодцы! Поневоле затоскуешь! Мне кажется, что время все расставит по своим местам. Я спросила у своего сына, выросшего уже при этом театре, как он к нему относится, не вызывает ли он у него негатива. Получила ответ:"Нормально, мне он нравится. Там весь вид портят дома из красного кирпича вокруг, особенно 16-этажная свечка. А ТЮЗ - вполне!" Вот так.

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я тоже считаю, что не так уж ТЮЗ и "страшен." Действительно всё относительно. Я правда не в курсе баталий вокруг него. Кто там был против... За что критиковали понимаю. Могло быть по другому. Не ужели на нём изразцы????!!! Я был в интерьере. В нутри мне больше понравилось.
Я кажется догадываюсь про какие красные дома Вы говорите. Тут вспоминается Гоголь. Помните в Мёртвых душах про меткое русское слово...
"Выражается сильно Русский народ! и если наградит кого словцом....." Это тот дом с нелепым образованием на крыше? В народе прозвали "гнилой зуб"
Знаю ещё одно прозвище. Памятник Ю.Долгорукому с тысячерублёвки называется "Мужик с тортом"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ужели на нём изразцы????!!![/ quote]
Сходила сфотографировала, благо, недалеко от дома. Не очень разбираюсь, может быть, по технологии что-то другое, но очень похоже.
Заодно сделала снимки памятника 30-летия Победы, который просил Konstart.
Помню, как нас всей школой вывели на его открытие. 1975 год - времена всеобщего осознания полной девальвации идеи социализма, неприятие любых действий со стороны государства, в том числе и благих. Мы торчали там на солнцепёке, по привычке не слушали парадные речи местных руководителей и с презрением посматривали на очередной бетонный зуб, выросший в сквере. Нам было все-равно, что скульптор вложил в него свою душу, как впрочем и то, что он перекрыл перспективу на храм, но в городе уже был памятник Героям войны и труда с Вечным огнём, с почетным караулом по праздникам и свадебными кортежами и появление второго раздражало своей ненужностью (лучше бы квартиры дали ветеранам - наверное самая распространенная реакция на его установку).

post-2705-1210568756_thumb.jpg

post-2705-1210568764.jpg

post-2705-1210568771.jpg

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, на ТЮЗе изразцы однако. :( Странно как то. Две птички по одной форме смотрят в одну сторону. А по средине что? Мишень?.

 

Tashi, Раз уж пошли воспоминания из детства. У меня вопрос -загадка с места. Есть такой дк моторостроителей,кажется это так называется.
Вот помню парадную лестницу, а по бокам, слева и справа приподнятые две большие широкие площадки. Для чего были спроектированы?
Не знаете? Мне этого увидеть не довелось. :) Те кто постарше помнят.

 

Памятник с вечным огнём по проекту Кербеля? Выразительная вещь. Таких по стране несколько.

 

Про памятник к 30 летию победы могу рассказать много. Обычно в таких случаях профессора говорят:" В учебниках вы этого не найдёте" :)
Но как нибудь потом. Да, возник он не в лучший момент. И ни в коем случае не стал народным. И организовано это всё было по чиновничьи тупо.
Собственно, называется это памятная стелла. Бюджет был такой, что его не хватило бы даже автору, ветерану, ушедшему на фронт добровольцем в 16 лет,
получить для своей собственной семьи квартиру. Так и умер он в хрущёбе на первом этаже в "Слонечном Брагино".
Это не бетон. Как кажется сейчас. Сплав металла. Но, после долгих кропотливых технологических проб по поиску нужного сплава съэкономили.
Дорогие компоненты Бор, Никель и ещё какие то не доложили. Цвет получился не тот, быстро окислился. И получился вот этот серый мрачный тон.
А должен был быть тёплого серебристого цвета. Современные автомобильные металики представляете? Вот такой, только полуматовый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tashi, можете себе представить, я тоже был в этот же день на том же месте... Только мне было 9лет. И насколько разное первое восприятие памятника.
Да, день был тёплый. Меня родители привели туда, когда уже отгремело речей торжество. Грани памятника сверкали на солнце, меня это завораживало. было какое то ощущение, состояние торжественное, сильное, мощное чувство. Словами трудно передать. Но меня памятник впечатлил.
Сейчас , став профессионалом, я могу анализировать, осмыслить, объяснить, а тогда было просто непосредственное восприятие ребёнка.

 

Вопрос ,для чего ставить такие вещи, не простой. Моё рефлексирующее сознание не даёт однозначного ответа. Зачем нужно было делать площадь победы в Ленинграде
со скульптурными группами Аникушина, Родину-Мать в Киеве над Днепром. Зачем делать ещё один памятник посвящённый войне в Ярославле?
Давайте подумаем... А для начала ответим на вопрос: А кому этот памятник? обычно на памятниках пишут... Вы знаете ответ?

 


П.С. Всю жизнь не навидел построения, хождение строем.Стояние в холод и в жару на идиотских мероприятиях. :)

Изменено пользователем konstart
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, с ДК задали Вы мне задачку... Я ведь там бывала многократно. Там меня принимали в пионеры в 1969 г.(сохранилось фото), в новогодние каникулы там устраивали детские ёлки с прекрасными спектаклями и театрализованными представлениями. Я ходила по этим лестницам десятки, если не сотни раз ребёнком и взослым человеком, но сколько не насиловала сегодня свою память, никаких четких воспоминаний. Если там что-то и стояло, то это было весьма обыденным, привычным (напрмер большая белая голова Ленина или тяжелое бархатное знамя моторного завода), что не особенно цепляло любопытный детский взор . А Вы знаете ответ?
Кстати, этот ДК, видимо за счет финансовой поддержки моторного завода умудрился сохранить свои традиции студийной работы и его афиши ничуть не изменились с советских времен ни по оформлению, ни по содержанию.

post-2705-1210778956_thumb.jpg

post-2705-1210779027.jpg

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:) Вот они воспоминания! Интересно, на каком месте Вы сидите? :) На переднем плане вторая с права?
Томить не буду. История такая. Этот дк, проектировался и был построен и открыт вместе с двумя скульптурами по бокам лестницы. Даже не представляю в каком году это было. Скульптуры большие, аллегорические. Сидящие мужская и женская фигуры. Не помню что они олицетворяли( что то из серии наука и культура, или что то в этом роде) Я видел маленькие чб фотографии этих скульптур лет 20 назад. Сделаны они были очень профессионально в духе соцреализма. И картину не портили несколько лет. Но во время очередной кампании по борьбе с излишиствами мимо проехал какой то высокопоставленный Прыщ Земли Русской и высказал сомнения о целесообразности такого расходования средств.... Скульптуры увезли в неизвестном направлении.

 

У меня ещё теплится робкая надежда, что эти фото может быть ещё живы, тогда я их попробую найти.

 

Нет, надо ехать... А не запланировать ли мне поездку в Ярославль? числа 20? )

Изменено пользователем konstart
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, приступ ностальгии, Konstart, а?! Конечно приезжайте, погуляйте, полюбуйтесь "в живую".
А насчет постаментов я Вас просто не поняла, решила, что речь идет о внутренних лестницах. История у ДК длинная. Строить его начали в 50-е годы (период застройки этого участка проспекта Ленина), автор проекта А.Т.Мулик и он должен был быть с колоннами и скульптурами. Судя по Вашим фотографиям их даже успели установить (если эти фото были сделаны с натуры, а не с макета). Скорее всего это было году этак в 60-м, когда площади дали название Юбилейная к 950-летию города. Однако, официальным годом ввода ДК в эксплуатацию считается 1965 г. и на фото этого периода ни колонн, ни скульптур уже нет. Проект был изменен в ходе строительства (автор нового проекта - В.П.Азов). Куда делись скульптуры и были ли они вообще? В Ярославле их следов не обнаруживается. Я в Ярославле живу с 1965 в двух кварталах от ДК и никогда о них не слышала. Попытала соседей преклонного возраста, тот же эффект.
Нашла где не искала. Коллега по работе поделился воспоминаниями как году этак в 60-м лично облазал эти две сидячие здоровенные фигуры - мужскую и женскую. Значит - были.

Изменено пользователем Tashi
  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Достойное завершение ярославской темы - появившаяся в продаже монография ярославского архитектора Н.С.Сапрыкиной: хорошее издание, более 400 иллюстраций, большой архивный материал, приемлемая цена. Особенно интерсны данные по нереализованным проектам - Ярославль на полном серьезе хотели сделать городом садом.

post-2705-1211365375.jpg

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, приступ ностальгии, Konstart, а?! Конечно приезжайте, погуляйте, полюбуйтесь "в живую".

Да, наверное это приступ... В выходные поеду... Заодно книгу поищу. Потом тему продолжу. Говорят, живы фотографии. НЕ ГОРЯТ...
У меня сейчас как у Р. Рождественского "...Что то с памятью моей стало: то, что было не со мной помню..."
Иногда опасаюсь, что помню то, чего не было. :)
Вернусь, напишу эссе об одном замечательном Ярославце, бесконечно дорогом мне человеке.
А пока вспомнил ещё одну загадку. Спасо-преображенский монастырь, в народе именуемый кремлём. На его территории спасо-преображенский собор.
Почему то с тремя куполами на четверике. не характерно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История у ДК длинная. Строить его начали в 50-е годы (период застройки этого участка проспекта Ленина), автор проекта А.Т.Мулик и он должен был быть с колоннами и скульптурами. Судя по Вашим фотографиям их даже успели установить (если эти фото были сделаны с натуры, а не с макета). Скорее всего это было году этак в 60-м, когда площади дали название Юбилейная к 950-летию города. Однако, официальным годом ввода ДК в эксплуатацию считается 1965 г. и на фото этого периода ни колонн, ни скульптур уже нет. Проект был изменен в ходе строительства (автор нового проекта - В.П.Азов). Куда делись скульптуры и были ли они вообще? В Ярославле их следов не обнаруживается. Я в Ярославле живу с 1965 в двух кварталах от ДК и никогда о них не слышала. Попытала соседей преклонного возраста, тот же эффект.
Нашла где не искала. Коллега по работе поделился воспоминаниями как году этак в 60-м лично облазал эти две сидячие здоровенные фигуры - мужскую и женскую. Значит - были.

 

Только что вернулся из Ярославля. Спсибо Tashi купил книгу. Очень много полезного и и нтересного. Теперь, о чём умалчивает литература.
Судьба этого дк ещё труднее, чем описана в книге. После возведения наружных стен, замораживания строительства, переделки проекта от сталинского ампира к хрущёвскому минимализму
произошла ещё одна неприятная вещь. Фундамент дал непредсказуемо большую осадку. Нервы от такого комплекса проблем у архитектора не выдержали и он застрелился.
Именно поэтому проект заканчивал уже другой архитектор. Но проект спасло то, что фундамент сел равномерно, не вызвав больших трещин стен.
А вот и обещанные фото скульптур.

post-2241-1211993784_thumb.jpg

post-2241-1211993812_thumb.jpg

post-2241-1211993850_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скульптуры эти, как оказалось, стояли несколько лет, но это были модели из гипса. Их предполагалось отлить из металла на Монументскульптуре в Ленинграде.
Но по вышеуказанным причинам (борьба с излишествами и отсутствие денег) решили скульптуры убрать. Справедливости ради, они действительно были несколько из другого времени на фоне минимализма шестидесятых. Была целая битва сторонников и противников этих скульптур. И когда приехал кран снимать их с насиженного места, муж соавтора скульптур
лёг на скульптуру жены в знак протеста. Короче, вышел на площадь, лёг грудью на амбразуру и т.д. Это не помогло.
А вот так шла работа над ними. Считается, что автор женской фигуры олицетворяющей культуру - Сомова-Югова, а мужской, олицетворяющёй науку - Патов Л.А.
Но на фото в мастерской видно, что работа шла совместно. Кстати, обратил внимание! Сначала фигуру лепили обнажённо, с анатомичискими подробностями! Только потом одевали.
И штаны и ботинки... Что значит школа.

post-2241-1211994514_thumb.jpg

post-2241-1211994536_thumb.jpg

post-2241-1211994560_thumb.jpg

post-2241-1211994582.jpg

post-2241-1211994599.jpg

post-2241-1211994625.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, школа есть школа! Впечатляет, особенно где без штанов. А мой коллега говорит, что они были металлические. Когда ему было 14 лет он по ним лазал. А по гипсовым-то это проблемно.

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, школа есть школа! Впечатляет, особенно где без штанов. А мой коллега говорит, что они были металлические. Когда ему было 14 лет он по ним лазал. А по гипсовым-то это проблемно.

 

Вот и мне интересно, были они отлиты в металле или нет!!! Мне спросить уже не укого. Версия с гипсовыми моделями имеет хоть какую то логику.
Зачем выкидывать отлитые в металле скульптуры вообще не понятно.
Кстати, соавтор скульптур Сомова до сих пор жива. Недавно был 80летний юбилей и выставка в зале союза художников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ещё фотографии из обычного детского садика в Брагино. ( Для непосвящённых это район в городе ярославле на месте одноимённой деревни)
С детскими садами и в совке было очень плохо. И когда автору тех скульптур у ДК Моторостроителей понадобилось пристроить в садик своего сынишку... В середине -конце шестидесятых. Он сделал доброе дело... Изваял три скульптуры сказочных персонажей. Алёнушка с козлёночком, Медведь с Машенькой в коробе,
Лиса с колобком. Но я смог найти только Алёнушку.

post-2241-1212082257_thumb.jpg

post-2241-1212082269_thumb.jpg

post-2241-1212082280_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
ДК им. Русакова
Клуб, названный в честь погибшего в 1921 году в Кронштадте врача-революционера Ивана Русакова, построен в 1929 году по проекту великого архитектора Константина Мельникова. Выразительное и новаторское здание, хотя и оказалось неудобным для эксплуатации, стало одним из символов русского авангарда. Зодчий применил опередившую время конструкцию, разместив балконы зрительного зала на трех мощных консолях, вырывающихся из фасада. В широкую строительную практику этот прием вошел лишь тридцать лет спустя. В 1996 году ДК был передан режиссеру Роману Виктюку под его театр, который просуществовал здесь 10 лет.
Стромынка, 6

 

 

 

Театр Виктюка и сейчас в этом здании.... там по сегодняшний день идёт ремонт и судебный иск с рестораном....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Родная земля хороша в любую эпоху,ибо она есть то,что называется Отчизной-землей отцов.А что касается России(Империя,СССР),то мне очень нравится высказывание Карлейля:''Россия безразлична к человеческой жизни и течению времени,она- безмолвна,вечна и несокрушима...''Каждый из нас помнит и понимает ее по особенному,и это и есть-ИСТОРИЯ.Советская история была Великой!

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...