Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Sandor сказал:

фото дна коня плохого качества, но по массе похоже на полуфаянс. Минск работал с фаянсом в 50 годах. Не думаю, что конь тех времен. Скорее всего Польша.

Возникает соответственно вопрос: как польский конь попал на открытки продукции минского фарфорового завода. 
Есть другое мнение: лошадь была выполнена заводом уже после 91 года, она постсоветская. Жду фото дна. 
На обложке открыток нет года издания, но четко написано: Республика Беларусь. А это уже лихие девяностые. 

  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, KruE сказал:

у минска есть несколько моделей,заимственных у немцев-медведи,борзые

Вы абсолютно правы, уважаемый Krue. Борзые заимствованы у Шаубах кунст. Медведи, вообще у Майссен. Но все это было в далекие 50-е годы, когда на заводе не было своих художников скульпторов. Фигуры заимствовали не только за границей. Мы знаем многочисленные примеры повторов советских заводов. 
История с лошадью несколько другая. Она не шедевр, как медведи и борзые. Тогда что это???

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спешу исправить свой пост, по поводу того, у какой фабрики были заимствованы минские борзые. Память подвела. Не Шаубах. Это реплика с борзых немецкой фабрики Fasold & Stauch. 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В теме этого обсуждения присутствует кобальтовая лошадь минской формы, высота которой на несколько сантиметров больше лошади 2000 годов, предположительно, авторства Леонтовича. Мы обсуждаем 2 разные лошади одной формы. Кто у кого скопировал форму этой лошади хороший вопрос. Может и Минск скопировал оригинал у Поляков.

  • Спасибо 1
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sandor сказал:

В теме этого обсуждения присутствует кобальтовая лошадь минской формы, высота которой на несколько сантиметров больше лошади 2000 годов, предположительно, авторства Леонтовича. Мы обсуждаем 2 разные лошади одной формы. Кто у кого скопировал форму этой лошади хороший вопрос. Может и Минск скопировал оригинал у Поляков.

Такое не исключено. Вот мы и пытаемся это выяснить. Хотя, лично мне не понятно, зачем было копировать польскую лошадь, если заимствование имело место. Лошадь, мягко говоря, так себе произведение. Смысл в чем???

Изменено пользователем Ленуся
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Sandor сказал:

фото дна коня плохого качества, но по массе похоже  Думаю,что будетполуфаянс. Минск работал с фаянсом в 50 годах. Не думаю, что конь тех времен. Скорее всего Польша.

Уважаемые  коллеги: Ленуся и Sandor внимательно слежу за вашей дискуссией.В результате этой дискуссии возникают интересные замечании о предмете (кобальтовой лошади)-"похоже на полуфаянс .Минск работал с фаянсом в 50-е годы"  .Хочу задать участникам форума  нехороший вопрос:-Много ли имеют аналогичный предмет или хотя бы видели его в продаже?Дайте фото в эту тему?- Если в ответ будет молчание,то можно предположить,что предмет редкий и скорей всего выполнен в конце 50-х годов.

 С другой стороны могут возникнуть и такие ответы:-Мы Минск  не собираем ,этот конь нам задаром не нужен.- Между тем, ,например, уважаемый Деко стал собирать минский фарфор..зачем-то.

Относительно  коней  постсоветской Польши-моё мнение читайте в теме"Конь.Знаем ли мы наш фарфор?"(12 ноября 2020).Зачем кланяться в сторону Польши мне не очень понятно.
С уважением. 

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Наш уважаемый участник fash minsk выздоровел. Добрался домой, в Минск и отправил фото имеющейся у него лошадки. Клеймо, как и предполагалось, постсоветское 1993 до конца 90х. Материал, фарфор. То, что выпускался на минском заводе сомнению уже не подлежит. Осталось установить авторство. Мы серьёзные люди, привыкли доверять каталогам и буклетам. На открытке автором называют Богданова. Именно в эти годы он был директором Минского Фарфорового завода. Вопрос остаётся открытым. Мне хотелось бы получить сведения  о подлинном авторе этой Лошадки. 

845BAD12-E071-4829-B38A-C0F51BE6E6D6.jpeg

9E4A47A7-0D91-48EA-8D5B-7FB8EE550219.jpeg

D4AF3317-F26D-4876-ADA0-886CCCC0C684.jpeg

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лошадка не Богданова, первое по стилистике вообще не подходит, второе практически все изделия Богданов клеймил дополнительно своим клеймом в тесте.

P.S. По поводу кобальта впринципе, все тут присутствующие прекрасно знают вазу Михолапа в кобальте, он (кобальт) практически идентичный с Лошадкой, так же я видел фото кобальтовой вазы с мазками золотом, которое так же представлено на Лошадке.

Изменено пользователем fash_minsk
  • Лайк 3
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, fash_minsk сказал:

Лошадка не Богданова, первое по стилистике вообще не подходит, второе практически все изделия Богданов клеймил дополнительно своим клеймом в тесте.

P.S. По поводу кобальта впринципе, все тут присутствующие прекрасно знают вазу Михолапа в кобальте, он (кобальт) практически идентичный с Лошадкой, так же я видел фото кобальтовой вазы с мазками золотом, которое так же представлено на Лошадке.

Спасибо, Олег, за мнение об авторстве. Будем продолжать искать скульптора лошадки. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Ленуся-нашёл автора  ск."Лошадь".Спасибо.  Всё  хорошо видно и главное,что для фамилии Леонтович  свободного места на открытки более  чем достаточно ,но её нет. Серьезность издания подтверждает английский текст- западные партнёры любят точность. Клеймо на открытке указывает,что продукция завода создана в последнее десятилетие до 1991 года. Хотел бы обратить внимание коллег и участников форума на то,как повернута фигурка лошади на открытке-сравните с гербом "Погоня" и другим фото,снятом в 1991.                  С уважением.

P.S. Относительно кобальтовой лошади уважаемый Sandor сказал:-Моё мнение,не Минск-. Наверно с этим мнением надо согласиться...

Для дальнейшей атрибуции нужна биографическая справка на художника Богданова Л.Я(эту справку лучше разместить  в Дополнительные материалы МФФЗ).Есть  непроверенные сведения,что он, после окончания училища в 1955 году,  работал в течении 2-2,5 лет (проходил практику)на фарфоровых заводах Украины.

 

 

image0 (2)-в.jpg

image010.jpg

6b3614b39fb3fd7169674c081f01b3ea.jpg

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Мина1 , хотела бы обратить Ваше внимание, что в английской версии наименований предметов и их авторов на открытке, отсутствует последняя строчка. Перечисляются по порядку: Совет да любовь, Змея, Лошадь- на английском и... никакого авторства на иностранном языке. Там нет фамилии Богданова . Это по меньшей мере странно. А по большому счёту наводит на мысль о неподтвержденном авторстве Богданова. Тем более нам известно, что Богданов ставил собственные метки на своих скульптурах. Я уже высказывалась, что мы, советские люди, привыкли верить печатным изданиям. Но нам известны допущенные ошибки и в более солидных книгах по фарфору. 
Для себя сделала вывод, что буду продолжать, с помощью своих соратников по коллекционированию искать доказательства авторства Богданова или кого то другого. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Ленуся,а где стоят метки  в тесте на  тиражных фигурках "Зубр"(1973),"Лошадка"(1990)," Корова",Рыбка","Петух" ? Что-то память подводит, держал в руках давно . Как выглядит метка известно (смотрите фото),но я не уверен,что эта метка стоит на всех фигурках Леонида Борисова,как утверждает например fash_minsk.С уважением

P. S. Это ни обложка от представленных  открыток?

 

4123523852.jpg

post-9398-1546930257_thumb.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот обложен открыток. Там я вижу надпись: Республика Беларусь, что отправляет нас сразу в постсоветское время. На счёт метки, сегодня же напишу Олегу fashn minsk. Спрошу. У него есть все постсоветские фигуры. У меня их нет. 

139284E1-EE13-41C4-835F-C801E6D9D226.jpeg

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Ленуся спасибо за ответ. Даю фото постсоветской"Рыбки"(это видно по клейму)-на дне никакой метки нет .С уважением. 

post-9398-1294238327_thumb.jpg

post-9398-1294238335_thumb.jpg

post-9398-1294238342_thumb.jpg

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, уважаемый Мина1, из чего не сложно сделать вывод, что метки Богданов ставил не всегда. Возникает подспудный вопрос, от чего это зависело? Почему где то ставил, а где то нет. Что же, будем изучать. 
Я все время в процессе изучения. Материалов очень не много. В моем архиве имеются практически все печатные издания и брошюры по Минскому ФЗ. Они присланы мне на телефон, качество , соответственно, не лучшее . Изучаю , сравниваю. Не далее, как вчера, в двух брошюрах нашла несоответствие авторства одной из фигур. Немного ранее, другой форумчанин, коллекционер Минского фарфора- Ujujk нашёл ошибку в минских клеймах в каталоге Насоновых. В общем, это длинный процесс. Завода уже нет. Материалы, архив на руках у нескольких коллекционеров. 
Будем искать. Продолжать изучать. 
Хотелось бы от себя ещё добавить: жаль, что в обсуждении не принимают участия те коллекционеры, которые поставили в наш каталог атрибуцию - авторство Леонтовича. Ведь откуда то они это взяли! Надеюсь не с потолка. 

Изменено пользователем Ленуся
  • Лайк 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...