Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Вот такой всадник на лошади, Мейссен, 26 см (фото клейма пока нет).
У кого есть каталог Мейссена, подскажите, что за модель. В моем каталоге Кендлеровской эпохи есть только саксонские гвардейцы. Эта же модель явно более позднего периода, 19 век я думаю.

post-7861-1290942702_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мейсенская фарфоровая мануфактура, Германия,XIX век.Императрица Екатерина II на коне .Фарфор, надглазурная роспись красками и золотом,высота 24,2 см.
Композиция восходит к живописному портрету работы В.Эриксена, изображающему императрицу в день переворота 28 июня 1762 года. Императрица изображена на коне Бриллианте в мундире лейб-гвардии Семеновского полка с орденом св. Андрея Первозванного. Аналогичные фигуры хранятся в собраниях Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Архангельское».

 


Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век.Автор Эриксен Вигилиус.

post-9411-1290948665_thumb.jpg

post-9411-1290948722_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Екатерина вторая, модель C 92.На статуэтке в руке не хватает холодного оружия.

 

а точно Екатерина 2-я? По-моему на форуме были какие-то споры по этому поводу, никак не могу найти тему.
У Кендлера-Реника была выпущена серия солдатиков, по заказу Петра 3. А кто автор этой модели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мейсенская фарфоровая мануфактура, Германия,XIX век.Императрица Екатерина II на коне .Фарфор, надглазурная роспись красками и золотом,высота 24,2 см.
Композиция восходит к живописному портрету работы В.Эриксена, изображающему императрицу в день переворота 28 июня 1762 года. Императрица изображена на коне Бриллианте в мундире лейб-гвардии Семеновского полка с орденом св. Андрея Первозванного. Аналогичные фигуры хранятся в собраниях Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Архангельское».

 


Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век.Автор Эриксен Вигилиус.

 

ой, пока писала ответ -такая развернутая информация! Спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лана! А откуда твое фото? Интересно то, что и Эрмитажный конь, и из Архангельского имеют одинаковую масть. Белый в коричневых яблоках. А твой чисто белый...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лана! А откуда твое фото? Интересно то, что и Эрмитажный конь, и из Архангельского имеют одинаковую масть. Белый в коричневых яблоках. А твой чисто белый...

к сожалению не мой ( перебили), а вообще клеймо было более позднего периода, начала 1900-х.
Пора наверное в музей Мейссена ехать, а то что-то с Эрмитажем без поллитры не поймешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ещё один заказ Екатерины 2-ой Мейссену, работа JF Eberlein (переработана Кендлеровская модель 4-х частей света).

 

Мне кажется стиль похожий с первой всадницей, это я к тому, что на работу Кендлера не похоже.

post-7861-1291233924_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ещё один заказ Екатерины 2-ой Мейссену, работа JF Eberlein (переработана Кендлеровская модель 4-х частей света).

 

Мне кажется стиль похожий с первой всадницей, это я к тому, что на работу Кендлера не похоже.


Да уж...Похоже тут и литра будет мало...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ещё один заказ Екатерины 2-ой Мейссену, работа JF Eberlein (переработана Кендлеровская модель 4-х частей света).

 

Мне кажется стиль похожий с первой всадницей, это я к тому, что на работу Кендлера не похоже.


Странная она какая-то
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ещё один заказ Екатерины 2-ой Мейссену, работа JF Eberlein (переработана Кендлеровская модель 4-х частей света).

 

Мне кажется стиль похожий с первой всадницей, это я к тому, что на работу Кендлера не похоже.


Странная она какая-то

 

а что, такой Екатерины 2-ой в Эрмитажевском каталоге нет? ( кто украл Мейссен из Эрмитажа???) :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, ее неудачно отфотошопили, конечно.
Фото дна есть? И фото головы, рук поближе.

Изменено пользователем Marie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каталоге К.Бутлер такой нет точно.Кстати, создана серия была по заказу Елизаветы. Есть похожая. И только. Здесь же какая то композиционная мешанина. Бюст явно ни к чему. Современный повтор? Чудной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все правильно. Известная композиции 4 части света были заказаны Елизаветой, но Екатерина 2-я попросила переделать их по -новому, пластика Кендлера ее не устроила. Я думаю, что Екатерина соревновалась с другой законодательницей мод - Мадам Помпадур. Обе пытались перещеголять друг друга. Меиссен во времена Екатерины 2-ой процветал благодаря ее заказам.

 

Что касается фигуры JF Eberleinа - то информация с аукциона:

 

Manufaktur Meissen, Schwerter unterglasurblau, I. Wahl, Modell von J.F. Eberlein 1746-47, 1772 von J.J. Kaendler überarbeitet, aus der Serie "Die vier Weltteile" Allegorie des Kontinents Europa in Form einer Frauenfigur in Purpurmantel mit Krone, Zepter und Reichsapfel, dazu weißes Ross, Harnisch, Globus, Palette und Notenblatt, Modell aus der sog. Zarenbestellung Katharinas der Großen, Modellnr. N 860, polychrom bemalt, goldstaffiert, unsichtbar rest., H ca. 25 cm, Knaufschwerter 19. Jh. bis 1923. Im Verlauf des 18. Jh. erarbeitete die Meissner Manufaktur als Geschenk bzw. auf Bestellung große Mengen an figürlichem und Tafelporzellan für den russischen Zarenhof. Die Serie der vier Weltteile wurde 1745 von der Zarin Elisabeth in Auftrag gegeben und nach 1772 für die umfangreiche Bestellung von Katharina der Großen umgearbeitet. Viele der rund 40 allegorischen und mythologischen Figuren beinhalteten dabei - wie die Allegorie der Europa mit ihren Kaiserinsignien - eine Verherrlichung der Auftraggeberin.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ещё один заказ Екатерины 2-ой Мейссену, работа JF Eberlein (переработана Кендлеровская модель 4-х частей света).

 

Мне кажется стиль похожий с первой всадницей, это я к тому, что на работу Кендлера не похоже.


Странная она какая-то

 

а что, такой Екатерины 2-ой в Эрмитажевском каталоге нет? ( кто украл Мейссен из Эрмитажа???) :sarcastic:


есть такая
post-11479-1291290984_thumb.jpgpost-11479-1291290872_thumb.jpg  

post-4524-1291322002_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все правильно. Известная композиции 4 части света были заказаны Елизаветой, но Екатерина 2-я попросила переделать их по -новому, пластика Кендлера ее не устроила. Я думаю, что Екатерина соревновалась с другой законодательницей мод - Мадам Помпадур. Обе пытались перещеголять друг друга. Меиссен во времена Екатерины 2-ой процветал благодаря ее заказам.

 

Что касается фигуры JF Eberleinа - то информация с аукциона:

 

Manufaktur Meissen, Schwerter unterglasurblau, I. Wahl, Modell von J.F. Eberlein 1746-47, 1772 von J.J. Kaendler überarbeitet, aus der Serie "Die vier Weltteile" Allegorie des Kontinents Europa in Form einer Frauenfigur in Purpurmantel mit Krone, Zepter und Reichsapfel, dazu weißes Ross, Harnisch, Globus, Palette und Notenblatt, Modell aus der sog. Zarenbestellung Katharinas der Großen, Modellnr. N 860, polychrom bemalt, goldstaffiert, unsichtbar rest., H ca. 25 cm, Knaufschwerter 19. Jh. bis 1923. Im Verlauf des 18. Jh. erarbeitete die Meissner Manufaktur als Geschenk bzw. auf Bestellung große Mengen an figürlichem und Tafelporzellan für den russischen Zarenhof. Die Serie der vier Weltteile wurde 1745 von der Zarin Elisabeth in Auftrag gegeben und nach 1772 für die umfangreiche Bestellung von Katharina der Großen umgearbeitet. Viele der rund 40 allegorischen und mythologischen Figuren beinhalteten dabei - wie die Allegorie der Europa mit ihren Kaiserinsignien - eine Verherrlichung der Auftraggeberin.

 

Переведите, пожалуйста, на русский язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постамент этой фигуры (размещенной loiselane) кажется неуместным - по форме, стилю.
А также цвета красок, используемых в росписи, и глазурь.
Нужны более информативные фотографии.

Изменено пользователем Marie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пусть не очень меня ругают соотечественники из Германии, за столь вольный перевод.
"Мануфактура Майссен, синие подглазурные мечи. Первый выбор. Модель J.F. Eberlein 1746-47 год.В 1772 году Кендлер переделывает аллегорию из серии Европа в виде женской фигуры в пурпурном пальто с короной, скипетром и державой, белым конем, защитными латами, глобусом, палитрой и нотами по заказу Екатерины Великой. Модель 860, полихромная роспись, позолота, реставрации не видно, 25 см.,набалдашники мечей клейма соответствуют середине 19 века до 1924 года.
В течение 18 века Майссеновская мануфактура вырабатывала большое количество фигур и столового фарфора для русского царского двора в подарок или по его заказу. Серия «4 части света» заказывалась в 1745 году царицей Елизаветой и переделывалась после 1772 года для обширного заказа Екатерины Великой. При этом, многие из примерно 40 аллегорических и мифологических фигур несли в себе содержание- как аллегория Европы с ее императорскими регалиями- прославление доверительницы"
Т.е эта композиция исполена сравнительно недавно. Может хотели сделать как лучше...)))) Эрмитажная Европа, поступившая в Эрмитаж из коллеции Долгорукого, гораздо интереснее...

Изменено пользователем PorzelanSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть такая

 

Спасибо за интересную информацию. В мейсенновском каталоге Адамс эта фигурина аттрибутирована как Кендлера, видимо это самая первая Европа, малая, высотой 22 см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постамент этой фигуры (размещенной loiselane) кажется неуместным - по форме, стилю.
А также цвета красок, используемых в росписи, и глазурь.

Так ведь стилистика разная, у Кендлера рококо-стиль, с розочками, листиками, завитушками. А это в стиле неоклассицизма- подражание грекам. Чистые линии, символизм. Новые времена- новая стилистика. Кому что нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постамент этой фигуры (размещенной loiselane) кажется неуместным - по форме, стилю.
А также цвета красок, используемых в росписи, и глазурь.

Так ведь стилистика разная, у Кендлера рококо-стиль, с розочками, листиками, завитушками. А это в стиле неоклассицизма- подражание грекам. Чистые линии, символизм. Новые времена- новая стилистика. Кому что нравится.

Должно быть, я слишком туманно объясняю свою точку зрения.

 

Эта (вторая) фигура по сочетанию
формы постамента и самой скульптуры
и использованным краскам,
по моему мнению,

 

не похожа на оригинальное изделие Мейсена.

Изменено пользователем Marie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постамент этой фигуры (размещенной loiselane) кажется неуместным - по форме, стилю.
А также цвета красок, используемых в росписи, и глазурь.

Так ведь стилистика разная, у Кендлера рококо-стиль, с розочками, листиками, завитушками. А это в стиле неоклассицизма- подражание грекам. Чистые линии, символизм. Новые времена- новая стилистика. Кому что нравится.

Должно быть, я слишком туманно объясняю свою точку зрения.

 

Эта (вторая) фигура по сочетанию
формы постамента и самой скульптуры
и использованным краскам,
по моему мнению,

 

не похожа на оригинальное изделие Мейсена.


Абсолютно согласен.Какая то вольная интерпретация...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...