Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Убивающий"?! :training1:

роспись а-ля....
А чёрным обведённая по контуру левая ручка- смотрится рукавичкой (раскрасить осталось), только почему правую ручку не обвели чёрной краской, и чёрная заливка, простите.... между ног.....- это что? и вообще по низу скульптуры со спины...? И кривенькие снежинки на портянках, а лапти на чём держаться???
И вообще....
Скульптура не чашка, не тарелка, ею не пользуются, поэтому и глянц не так сильно стираем...
Мне не нравится. Может у кого будут другие мнения? :dolf_ru_145: Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тоже не нравится ТАКАЯ роспись при штампе в/с. И клеймо левое :girl_prepare_fish: на это похоже? Да перламутровое...

post-2237-1291928111_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что статуэтка не самая простая для изготовления, а тем более росписи.... Но свои сомнения я написала в первом посте: роспись а-ля "аврал в конце квартала" , но в/с и аналог клейма нашла среди фальшаков... :girl_prepare_fish:

 

P.S. Может, на руке правой была реставрация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я нашла еще одну фигуру в нете, с аналогичной росписью,( если нужно- покажу) с такими же черными прожилками между ног. Выложите еще кто может фото этой фигуры, у меня нет под рукой каталогов ЛФЗ, она же там есть, наверняка....

 

Наташа, у меня каталог перед глазами, но настолько пасмурно за окном, что сделать нормальное фото нет никакой возможности. Кстати, роспись штанов ОЧЕНЬ отличается... Как и у Горбунка тоже. Завтра сделаю обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Эрмитажном каталоге к 100 летию Воробьевского - там другая по росписи эта фигурка. Там чуток, что-то чёрное имеется , но это может быть оправдано так как расписывал Воробьевский, но это не отсебятина. Под Воробьевского "косили" многие. неудачный вариант чьей-то и кем то очень плохо понявшим роспись Воробьевского. Полная отсебятина на всех трёх представленных скульптурах. У Воробьевского есть чёрный контур, но не до такой же степени - отделять ноги, руки чёрным контуром от рисунка.
Два дня занята очень, потом из Рождественского каталога сфоткаю и выложу. И на всех трёх фотках сохранённых покажу моменты отсебятинской росписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начинаешь анализировать - не оторваться..
Вот разрисовала разные участки росписи для сравнения ( всё -таки расписывали по образцу, а не отсебятину на заводе делали)
Да и обратите внимание, как у поднятой ручки фриз с орнаментом на рукаве расписан- и как он отделён по разному на всех трёх от самого воротника - в первом случае наезжает роспись, во втором впритык, а в третьем случае -есть пространство небольшое -уголок между отделённым орнаментом по рукаву, и воротником.
И многое другое при сравнении очевидно - пустоты ( нет помпончиков), или помпончик у накидки у одной из скульптур - накидка вообще свободно и примерно расписано _ главное что-бы "похоже" на что-то было.
Как начинается цветок по низу рубахи у ноги согнутой в колене, с цветом тоже "путанка"...

post-5884-1292000415_thumb.jpg

post-5884-1292000424_thumb.jpg

post-5884-1292000790_thumb.jpg

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще роспись мордочки конька из каталога отличается от коньков статуэток обеих: глаза, виньетка на лбу, ушки. И, на мой взгляд, внутренний угол между коньком и Иванушкой в каталоге более острый, тогда как у обеих статуэток радиус больше. Статуэтка эта довольно редкая, а тут сразу две всплыли... Напрягает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из каталога "Поднесение к Рождеству" -"Огни карнавала", стр. 85, роспись 1965 года.
Видно, что и рубаха на левой руке до конца расписана. Попонки на горбуньке вообще нет. 15.6см на 15см на 13.5 см

 

вообще-то ощущение, что вышепредставленные скульптуры меньше в размере....

post-5884-1292004710_thumb.jpg

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная роспись, очень красивая. Но это же не тиражный вариант, сравнивать его с тиражным - бессмысленно, вряд ли это нам поможет в вопросе определения подлинности первой фигурки. Если идти таким путем и сравнивать авторские фигуры- то все тиражные - однозначно проиграют.
не соглашусь с Вами - роспись , представленная в каталоге - несложная для живописца -5-6 разряда цеха уникальной росписи.
В первой зачем-то попонка сделана - подобраться под левую руку скульптуры и к спине горбунька - очень сложно для тиражной росписи. (Для подделки - это может быть, т.к. сегодня это уже другие деньги)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из каталога "Поднесение к Рождеству" -"Огни карнавала", стр. 85, роспись 1965 года.
Видно, что и рубаха на левой руке до конца расписана. Попонки на горбуньке вообще нет. 15.6см на 15см на 13.5 см
вообще-то ощущение, что вышепредставленные скульптуры меньше в размере....

 

Лана, каталожная статуэтка по высоте указана 14,9 см., (как остальные, надо у владельцев спросить), так что Ваши ощущения не безосновательны. В каталоге лишь один ракурс, рассмотреть попонку и левую руку невозможно, но странно смотрится совершенно белый рукав от плеча, тогда как на правой руке нет и намека, что между плечом и краем рукава предполагался белый фон. А если судить по росписи статуэток, то рукава разной длины.И тапки разного цвета... :rolleyes:

 

Согласна с Ланой в том, что уровень росписи, показанный в зеленом каталоге, - не для Воробьевского, тем более в его самые плодотворные, 60-е года. С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всё -таки расписывали по образцу, а не отсебятину на заводе делали

.... даже на таких простых значительные отличия, а что уж говорить про более сложную роспись...

post-4564-1292076549_thumb.jpg

post-4564-1292076582_thumb.jpg

post-4564-1292076622_thumb.jpg

post-4564-1292076691_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статуэтка эта довольно редкая, а тут сразу две всплыли... Напрягает!

 

Ну ... редкости всегда парами ходят... моя из Бишкека (Киргизия)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще-то ощущение, что вышепредставленные скульптуры меньше в размере....

 

На некоторые каталоги в части размеров надежды не много...
Например в "Советский фарфор. 1930-1980. Прайс-каталог", 2006
1. указано 13 см. - фактически 14 см.
2. 11 см. - 10 см.
3. 13 см. - 14 см.
4. 18 см. - 19 см.
5. 11,9 см. - 12,5 см.
6. 10 см. - 11 см.
7. 22 см. - 20,5 см.
8. 20 см - 22,3 см. и т.д.

post-4564-1292077779.jpg

post-4564-1292077844_thumb.jpg

post-4564-1292077876_thumb.jpg

post-4564-1292077911_thumb.jpg

post-4564-1292077957_thumb.jpg

post-4564-1292077995_thumb.jpg

post-4564-1292078202_thumb.jpg

post-4564-1292078229_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фото не по порядку разместились, по этому уточняю:

 

1. "Утро": указано 13 см. - фактически 14 см.
2. "Юный садовод": 11 см. - 10 см.
3. "Филипок": 13 см. - 14 см.
4. "Иванушка с Жар-птицей": 18 см. - 19 см.
5. "Лиса и бобер": 11,9 см. - 12,5 см.
6. "Овчарка": 10 см. - 11 см.
7. "Лыжница": 22 см. - 20,5 см.
8. "Дрессировка": 20 см - 22,3 см. и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Высота статуэтки, конечно, важна, только есть еще погрешность в измерительном приспособлении, и способ измерения... В предыдущей Вашей теме был яркий пример - откуда берется разница в атрибуции. Но я высказывалась, по большому счету, не только по поводу разницы в росписи, высоте и других нюансах, но личные сомнения в причастности Воробьевского, как художника. В зеленом каталоге роспись "Иванушки..." не уровня этого мастера. Повторяю - это мое мнение. Приведенные Вами примеры разницы росписи на других статуэтках очевидны, но ведь и автор росписи - не Воробьевский...
С уважением.

 

P.S. Каталоги, на которые Вы ссылаетесь, в том числе и пресловутый, многожды упоминаемый здесь, зеленый каталог - увы, не есть образцы, где можно черпать истину в последней инстанции. Желательно использовать литературу более ранних выпусков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и еще для полноты пара фотографий "Конька-горбунка":
1. с сайта http://starina.info/38/
Новые поступления от 21.11.2006 г.
2. с "Молотка" http://spb.molotok.ru/item1356462854_figur...65_god_lfz.html

post-4564-1292089777_thumb.jpg

post-4564-1292089796_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Высота: 15 см

В каталоге " Огни карнавала "- 15.6см на 15см на 13.5 см
Где первая высота скульптуры 15,6 см . Вторая цифра - длина скульпптуры по основанию дна, и третья - ширина по основанию дна ( по-видимому в самом широком месте.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и еще для полноты пара фотографий "Конька-горбунка":
1. с сайта http://starina.info/38/
Новые поступления от 21.11.2006 г.
2. с "Молотка" http://spb.molotok.ru/item1356462854_figur...65_god_lfz.html

Как-то одинаково золотые чубчики у горбунька затёрты... досталось бедному видно - за чубчик только и таскали..... :girl_impossible:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всё -таки расписывали по образцу, а не отсебятину на заводе делали

.... даже на таких простых значительные отличия, а что уж говорить про более сложную роспись...

 

Мне всегда странно немного слышать на форуме в оправдание, что это "гнали в цехе" и поэтому такая роспись безобразная. К росписи сервизов, чашек - почему-то ни у кого нет претензий - и мазки хороши, и рисунок на месте. Менее трудоёмкую роспись по этому определению выходит давали более квалифицированным живописцам, а роспись более высшего порядка ( как то скульптура) менее квалифицированным?
Я же работала там в конце 70-х, и сейчас обменивалась мнением со своими знакомыми, и НИКТО не помнит такой халтуры , да был брак иногда у некоторых, но за это наказывали сначало рублём, потом дисквалификацией - переводом на более низкоквалифицированный труд. Все держались за свои места, кто хотел работать. Уйдя ( до 1990-х)гг) с завода, обратно на это же место не брали - мест уже не было.

 

А сложная роспись на ЛФЗ давалась только высококвалифицированным живописцам и принималась ОТК. Это после 90-х до начала 2000 гг. слышала, что там было по-другому, когда людям зарплату месяцами не платили....а то и годами. За этот период я не отвечаю- потому как ничего не знаю о нём.
И потом школа профессиональной подготовки живописцев для ЛФЗ была очень высока. Об этом тоже забывать не надо.

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каталоге " Огни карнавала "- 15.6см на 15см на 13.5 см
Где первая высота скульптуры 15,6 см . Вторая цифра - длина скульпптуры по основанию дна, и третья - ширина по основанию дна ( по-видимому в самом широком месте.)

 

Более правильно будет так:

 

Ширина 15,6 см
Высота 15 см
Глубина 13,5 см

post-4564-1292148569_thumb.jpg

post-4564-1292148595.jpg

post-4564-1292148632_thumb.jpg

post-4564-1292148654_thumb.jpg

post-4564-1292148675.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне всегда странно немного слышать на форуме в оправдание, что это "гнали в цехе" и поэтому такая роспись безобразная.

Особых безобразий в росписи всех рассмотренных образцов "Коньков-горбунков" я не наблюдаю.
Роспись выполняет живой человек, а не координатный станок ...

 

К росписи сервизов, чашек - почему-то ни у кого нет претензий - и мазки хороши, и рисунок на месте.

Сервизы не анализировал (небыло необходимости) ... завтра посмотрю, что еще можно показать из явных различий в росписи при сравнении с каталожными фотографиями ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особых безобразий в росписи всех рассмотренных образцов "Коньков-горбунков" я не наблюдаю.
Роспись выполняет живой человек, а не координатный станок ...

роспись выполняется строго по образцу. И принимается ОТК. Если Вы этого не знали, то я вам об этом говорю.
Очень строго было с халтурой на ЛФЗ в Советские времена.
Новые рисунки, когда внедряли - из ещё дополнительно курировал художник, на предмет точного исполнения.
У живого человека чуть отличается набор краски на кисть - если это мазковая роспись.
Безобразие в чёрной отводке правой руки и непонятной черноты на штанах.
Потом элемент узора просто кем-то ( но не Воробьевским явно) стянут с его росписей и плохо посажен на самой скульптуре. Сзади -рубашка полностью идёт под пятую часть Иванушки, и поэтому узор по низу рубахи выполнен полностью не может быть. Воробьевский умел расписывать скульптуру, и грамотно делал продолжение всех линий.
Вы мне объясните, что это за чёрные заливки на заднице у Иванушки, между ног.... это не пояс, не продолжение рубахи, или штанов - это вообще не пойми что, что совершенно не предполагается в этих местах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...