Вакула Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Возможно, тему следовало разместить в "Европе", но, поскольку предмет куплен здесь и не опознан, как бесспорно европейский, я позволил себе понадеяться, что родина у нас одна. Если же нет, прошу модераторов любезно переместить. Высота 36см. post-12622-1293629720_thumb.jpg post-12622-1293629737_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Я не думаю, что эта ваза очень стараяЯ думаю, что это Европа и не модерн Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Madhatterrus Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Это не модерн. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Вакула Опубликовано 29 Декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Спасибо за ответы, но хотелось бы, знаете ли, более полного и содержательного обсуждения.-"Не модерн", безусловно, сильный аргумент, но "потому-то и потому" делают его более убедительным. Прошу вас, объясните мне пожалуйста, почему вы считаете это не модерном? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Я думаю, что это Вам, уважаемый Вакула, надо доказать нашему уважаемому сообществу, почему эту вазу стилистически можно отнести к модерну. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Вакула Опубликовано 29 Декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Извольте. Форма, восходящая к крито-микенской эпохе, вдохновлявшей две трети художников модерна. Масса, в некоторой степени утратившаяпервоначальную адгезию с теч. времени. Сколы, загрязнения и потертости, носящие случайный, не технологичный характер, т.е. соответствующие "прожитым" в интерьере годам. Всплывающая ряска в декоре; болота, русалки и лилии - хрестоматия модерна. Сатиновая глазурь тулова, т.е. травленая парами кислоты (на дне - глянцевая). Глянцевая люстрированная глазурь ряски и листьев (смешанная техника). Мало? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Деко Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Извольте. Форма, восходящая к крито-микенской эпохе, вдохновлявшей две трети художников модерна. Масса, в некоторой степени утратившаяпервоначальную адгезию с теч. времени. Сколы, загрязнения и потертости, носящие случайный, не технологичный характер, т.е. соответствующие "прожитым" в интерьере годам. Всплывающая ряска в декоре; болота, русалки и лилии - хрестоматия модерна. Сатиновая глазурь тулова, т.е. травленая парами кислоты (на дне - глянцевая). Глянцевая люстрированная глазурь ряски и листьев (смешанная техника). Мало? Согласен. Лилии и люстра уже было бы досточно.Грамотный анализ предмета. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Люб.фарфор Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Мне на первый взгляд кажется, что это современная вещь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Вакула Опубликовано 29 Декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Мне на первый взгляд кажется, что это современная вещь. Опыт собирателя питается аналогами. Попробуйте повнимательнее рассмотреть увеличенное фото. Я дал неплохое разрешение. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Деко Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Мне на первый взгляд кажется, что это современная вещь. Дело в том, что определить возраст этого предмета, даже не по фотографии - нужно на самом деле постараться собрать информацию по аналогам. В этом смысле надо поработать.А вот в том, что стилистически это модерн, Вакула полностью прав. Не буду перечислять вслед за Вакулой все выразительные средства - все грамотно перечислено. Что касается формы вазы - модерн отразился не только в натуралистических мотивах, но и в обращении к формам предмета, характерным для обработки на гончарном круге. Т.е. все к истокам... Все это описано в том числе у Вольфа - именно на рубеже веков такие простые формы стали главенствующими на ИФЗ. В росписи Зимина. Арахика форм, натурализм офрмления при известной стилизации - определяющие черты модерна.С годом выпуска сложнее, потому что именно такие не вычурные формы, строгие, стильные оказались жизнестойкими и повторялись не раз и не год. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Вакула Опубликовано 29 Декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Раззадорили! Я еще бываю азартен... особенно если она несвободна! post-12622-1293646726_thumb.jpg post-12622-1293646759_thumb.jpg post-12622-1293646777_thumb.jpg post-12622-1293646790_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Madhatterrus Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 (изменено) Извольте. Форма, восходящая к крито-микенской эпохе, вдохновлявшей две трети художников модерна. Масса, в некоторой степени утратившаяпервоначальную адгезию с теч. времени. Сколы, загрязнения и потертости, носящие случайный, не технологичный характер, т.е. соответствующие "прожитым" в интерьере годам. Всплывающая ряска в декоре; болота, русалки и лилии - хрестоматия модерна. Сатиновая глазурь тулова, т.е. травленая парами кислоты (на дне - глянцевая). Глянцевая люстрированная глазурь ряски и листьев (смешанная техника). Мало? Дело в том, что я занимаюсь модерном, просматриваю его ежедневно в больших количествах. Я просто ВИЖУ, что эта ваза - не модерн. Причем возраст ее неважен, она может быть и того хронологического периода, но не того - стилистического. По пунктам:Не знаю, с чего Вы взяли, что крито-микенская форма вдохновляла модерн, в то время как модерн был именно реакцией на историзм 19 века, от которого уже всех тошнило лет 50 к началу модерна. Но даже если допустить фантастическое - что 2/3 дизайнеров модерна продолжали упорно копировать античные образцы, то и тогда - форма ваз модерна абсолютно другая. Даже если она и напоминает крито-микенские, то:а) чаще всего с расширением кверху, а не ровно посередине. В модерне целенаправлено избегали симметрии, центрирования, которые мы видим в форме данного предметаи б) ручки никогда не бывают такой формы. Это слишком просто для модерна. Обычно ручки у ваз модерна слегка угловатого контура, также часто встречается фактура по самой ручке - борозды и т.п. Далее. Масса, сколы и прочие следы бытования - к определению стиля не имеют никакого отношения. Повторяю, я говорила о стиле, а не о возрасте вазы. Ряска. Да, водная тема - конек модерна, НО опять же - никакой круглой ряски, расположенной регулярными паттернами. Листья должны быть асимметричные, с заостренными концами. Если же, например, "блины" листьев кувшинки - они смещены асимметрично, а не навалены по всей плоскости. В этой вазе есть характерные для модерна листья (темные), но этого МАЛО для того, чтобы считаться модерном. Тем более что они мощно перевешиваются ряской. А круги и прочая упорядоченная геометрия - это в лучшем случае деко, никак не нуво. Смешанная глазурь как признак Art Nouveau меня безмерно удивляет. Вы не видели, сколько технологических экспериментов с керамикой было в 19 веке на родине модерна, в Англии? Как минимум половина этих экспериментов проходила вовсе не в модернистском движении, тут вообще чуть ли не каждый второй керамикой занимался на рубеже 19-20го. Вообще, по технике записывать в стиль как-то странно, стиль - это идеи и их графическое выражение, даже пластика имеет меньшее значение, а уж технология тем более в большинстве случаев вопрос второстепенный. Я в этой вазе не вижу графики модерна, вот и все. Да, пока писала, вот что еще вспомнила - в русском языке модерном называют вовсе не то, что в английском и французском. Я употребляю "модерн" как синоним Art Nouveau, но если Вы включаете в него и Deco и прочий футуризм-авангардизм, тогда другой разговор. Но деко не интересовалось водной темой. Изменено 29 Декабря 2010 пользователем Madhatterrus Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Madhatterrus Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 On the second thought, русский модерн, наверное, может отличаться, хотя и копировался с западного. Но я как-то не встречала коллекций русского керамического модерна, если у кого-то есть подборка - было бы интересно посмотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Madhatterrus Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 Вот просто для иллюстрации формы, особенно ручек. Вот это типичные ручки Art Nouveau (все остальное, естественно, тоже, особенно "хлыстовые" линии по тулову). post-10412-1293664675_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Madhatterrus Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 (изменено) Примеры формы тулова. Чаще всего встречается с "плечами", более или менее выраженными. Но в любом случае, центр тяжести в 90% случаев смещен.Австрийский можерн (металлические вазы) особый, углов больше. Но тенденция по форме тоже прослеживается. post-10412-1293665088_thumb.jpg post-10412-1293665108_thumb.jpg post-10412-1293665126_thumb.jpg Изменено 29 Декабря 2010 пользователем Madhatterrus Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Madhatterrus Опубликовано 29 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2010 А вот эта ваза сделана в то же время, что и модерновые (предыдущие керамические - 1905 год, эта - 1910). Но делает это ее модерном? Да ни разу. post-10412-1293665321_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Вакула Опубликовано 30 Декабря 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 (изменено) Дело в том, что я занимаюсь модерном, просматриваю его ежедневно в больших количествах. Я просто ВИЖУ, что эта ваза - не модерн. Причем возраст ее неважен, она может быть и того хронологического периода, но не того - стилистического. По пунктам:Не знаю, с чего Вы взяли, что крито-микенская форма вдохновляла модерн, в то время как модерн был именно реакцией на историзм 19 века, от которого уже всех тошнило лет 50 к началу модерна. Но даже если допустить фантастическое - что 2/3 дизайнеров модерна продолжали упорно копировать античные образцы, то и тогда - форма ваз модерна абсолютно другая. Даже если она и напоминает крито-микенские, то:а) чаще всего с расширением кверху, а не ровно посередине. В модерне целенаправлено избегали симметрии, центрирования, которые мы видим в форме данного предметаи б) ручки никогда не бывают такой формы. Это слишком просто для модерна. Обычно ручки у ваз модерна слегка угловатого контура, также часто встречается фактура по самой ручке - борозды и т.п. Вы меня по-настоящему удивили. Когда я чем-то специально занимаюсь, я стараюсь полностью погрузиться в тему. Покупаю альбомы, знакомлюсь с работами идеологов движения, копаюсь в фондах. Раз уж Вы "ЗАНИМАЕТЕСЬ" модерном, почему бы Вам не почитать Рёскина, не поинтересоваться, чем дышал Моррис? Перелистывание аукционников тоже, конечно, информирует, но на уровне "Терминатора" - есть аналог - нет аналога. Впрочем! Уж конечно у Вас, как знатока модерна, всегда под рукой знаменитый шеститомник Аластера Дункана "The Paris Salons 1895-1914", гдесобраны оригинальные фото того времени, а не поздние поскребушки и реплики. Четвертый том, посвященный керамике и стеклу изобилует примерами того, как художники учились у древних, игнорируя академизм. Текучая дальневосточная графика, все эти "удары хлыста" - это лишь часть модерна, нередко торгово-плакатная. Поинтересуйтесь, когда Шлиман откопал Микены и Тиринф, в каком году Эванс копал на Крите? Дайте оценку резонансу выставок найденного. Это оказало такое же влияние на модерн, как раскопки в Помпеях и Геркулануме, а также завоевание Египта Наполеоном, на классицизм. Вы сказали "слишком просто для модерна"? А Стасов сказал "Украшательство начинается тогда, когда без украшений некрасиво". Модерн, кстати в Австрии называвшийся сецессионом, это не только и не столько Мажорель, Гайяр и Галле с Даум, это прежде всего переосмысление наследия, новый взгляд на забытые вещи. А то, что моя ваза является хорошим примером красивого и сложного модерна, Вы, безусловно, поймете. Надеюсь, это будет для Вас новым, интересным этапом общения с декоративно прикладным. Фото отсюда: http://www.drawrm.com/259.htm post-12622-1293690336_thumb.jpg Изменено 30 Декабря 2010 пользователем Вакула Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость Деко Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 (изменено) C уважением по отношению к знаниям и компетенции других участников, но я в данном случае целиком и полностью с Вакулой.Просто потому, что все элементарно правильно.Модерн - это ведь не просто привычные глазу специфические формы. Модерн - последний исторический стиль в развитии искусства. Со своей идеологией, истоками и историей развития. И он очень разный. Привычнее ассоциировать модерн с "линией, как удар хлыста" Мис ван дер Роэ. Но это только бельгийский модерн. К нему близок французский с центром в Нанси, немецкий югенстиль... И ничего общего с венской сецессией Вагнера или шотландским модерном Чарльза Рени Маккинтоша. Было бы забавно увидеть что-либо Маккинтошевское в бельгийском варианте. У Маккинтоша и Вагнера ничего текучего, все строго, геометрично, квадратно и симметрично. Не зная предмета, можно смело сказать - это не модерн. Лилий нету. Эти люди дружили друг с другом, Маккинтоша всегда прилашали на заседания венской Сецессии, он в Вене подолгу жил. С разных сторон Европы жили единомышленники...Напрасно говорить, что на вазе с журавлем нет ничего от модерна. Надо погрузиться в историю вопроса, идеологию модерна, чтобы увидеть - вот они, корни модерна - японское искусство. Все Нанси "сидело" на японских влияниях и японском мироощущении... А движение искусства и ремесел Рескина? Модерн как стиль все-таки родился в Англии, не стоит об этом забывать. Вот вам и простейшие формы, вот они - истоки простых гончарных форм.Вазы Зимина - это кто? И что? Подглазурная роспись - это техника такая? Или это сказка - дымчатая, в мареве, что-то колышащееся, неземное? Это идеология или соли просто открыли новые? Была сказка Билибина, была сказка Зимина... Техника и средства разные, настроение одно... Изменено 30 Декабря 2010 пользователем Деко Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
новичок33 Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 ....Мы-то недоумки че здесь делаем.Если раньше,по тем или иным критериям мог с натяжкой отнести ту или иную вещь к модерну,то после Вашей дискусии уважаемые эрудиты,полная каша в голове.Нельзя-ли попроще для тех,кто "ездит на БТРе" основные,общепринятые характеристики модерна.Русского если можно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 После праздников приглашу тебя к Тане Астраханцевой в гости, там курс молодого бойца и получишь Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость anjey Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 После праздников приглашу тебя к Тане Астраханцевой в гости, там курс молодого бойца и получишь Если можно - я бы присоединился.А вообще - за подобные дискуссии и люблю наш форум! Когда можно только сидеть с открытым ртом и ждать следующее сообщение от сведущих в теме. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 Есть идея - собраться небольшой группой и попросить прочитать нам лекцию. После нового года надо будет все организовать Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ama Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 (изменено) Мои скромные познания в обсуждаемом вопросе дают основания отнести вазу к Модерну: характерное сочетание матовой поверхности тулова с металлизированым декором и водяная тема - характерные признаки, трудно от них отмахнуться. Изменено 30 Декабря 2010 пользователем ama Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Александр Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 Согласен, в вазе явные модернисткие мотивы, но какое отношение она имеет к России до 1917г.? Меня всегда забавляли формулеровки типа:"пока твердо не доказанно, что это Европа, отношу этот предмет к России" И конечно все это говориться из "патриотических" чувств. На мой скромный взгляд, серединная европа 70-80-х гг 20-го в. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Marie Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 Есть идея - собраться небольшой группой и попросить прочитать нам лекцию. После нового года надо будет все организовать Было бы очень интересно!Фото из этой темы как пример вазы русского модерна.post-111-1293713408.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Madhatterrus Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 Вы меня по-настоящему удивили. Когда я чем-то специально занимаюсь, я стараюсь полностью погрузиться в тему. Покупаю альбомы, знакомлюсь с работами идеологов движения, копаюсь в фондах. Раз уж Вы "ЗАНИМАЕТЕСЬ" модерном, почему бы Вам не почитать Рёскина, не поинтересоваться, чем дышал Моррис? Перелистывание аукционников тоже, конечно, информирует, но на уровне "Терминатора" - есть аналог - нет аналога. Впрочем! Уж конечно у Вас, как знатока модерна, всегда под рукой знаменитый шеститомник Аластера Дункана "The Paris Salons 1895-1914", гдесобраны оригинальные фото того времени, а не поздние поскребушки и реплики. Четвертый том, посвященный керамике и стеклу изобилует примерами того, как художники учились у древних, игнорируя академизм. Текучая дальневосточная графика, все эти "удары хлыста" - это лишь часть модерна, нередко торгово-плакатная. Поинтересуйтесь, когда Шлиман откопал Микены и Тиринф, в каком году Эванс копал на Крите? Дайте оценку резонансу выставок найденного. Это оказало такое же влияние на модерн, как раскопки в Помпеях и Геркулануме, а также завоевание Египта Наполеоном, на классицизм. Вы сказали "слишком просто для модерна"? А Стасов сказал "Украшательство начинается тогда, когда без украшений некрасиво". Модерн, кстати в Австрии называвшийся сецессионом, это не только и не столько Мажорель, Гайяр и Галле с Даум, это прежде всего переосмысление наследия, новый взгляд на забытые вещи. А то, что моя ваза является хорошим примером красивого и сложного модерна, Вы, безусловно, поймете. Надеюсь, это будет для Вас новым, интересным этапом общения с декоративно прикладным. Вакула, все эти отсылы к литературе, конечно, прекрасны, но Вы не привели новых контр-аргументов относительно принадлежности вазы к модерну. Хотя бы на уровне цитат из приведенных Вами изданий. Типа "а вот Ruskin на странице такой-то работы такой-то пишет, что крито-микенская форма - это наше все, и истинный художник модерна должен ее копировать". Хотя бы на таком уровне. Мне, правда, не совсем понятно, почему Вы валите в кучу издания, в которых далеко не только модерн представлен - Парижские салоны, например. Или смешиваете сецессион и французов. Поймите, в 1880-1910е люди занимались еще много чем, далеко не только модерном. Поэтому открывать катлоги салонов и считать, что это и есть модерн - ошибка. Модерн вообще довольно эпатажный и вульгарный, его не так много "потребителей дизайна" восприняло. Особенно в России, вот вам и слова Стасова в строку. Что касается раскопок и античной керамики - видимо, Вы просто не различаете модерн (Art Nouveau) и другие движения (Arts & Crafts, например). Что простительно, поскольку литературы по ним мало. Меня немного смешит апломб в указании на круг чтения - ну, я немного читала теоретиков и практиков модерна, когда училась дизайну на их родине, хуже того - я перечитала кубометра три подшивок The Studio (если кто-нибудь понимает, о чем я) и даже Jugend с грехом пополам. Но мне, конечно, далеко до экспертов с территории бСССР. Однако просто для сведения - Раскин (а не Рёскин) - это не модерн. И Моррис, я Вам открою страшную тайну, тоже Очевидно, что Вы не читали первоисточников, раз делаете такие ошибки. А русскоязычных переводов этой литературы нет, насколько мне известно (если есть - буду признательна за ссылку, моим не читающим по-английски друзьям пригодилось бы). Статьи в Википедии и прочие журналистские выдумки, на которых основывает свое знание множество русскоязычных пользователей, за литературу считать не будем, хорошо? Я буду занята работой, вряд ли смогу еще подробно отвечать, а у вас там долгие праздники, я так понимаю, будет затишье во всем. Вообще, мне интересны дискуссии, особенно если появятся примеры русского керамического модерна. Но неинтересно доказывать что-то с пеной у рта и убеждать в своей точке зрения. Я тут ничего не продаю (в буквальном и переносном смысле, не "продаю идеи"), просто общаюсь, так зачем так напрягаться. Вообще, есть очень простой, практический критерий доказательства по этой вазе - модерн в Европе прекрасно знают и отрывают с руками, так попробуйте Вашу вазу продать на Запад как модерн. Вы все поймете. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 Согласен, в вазе явные модернисткие мотивы, но какое отношение она имеет к России до 1917г.? Меня всегда забавляли формулеровки типа:"пока твердо не доказанно, что это Европа, отношу этот предмет к России" И конечно все это говориться из "патриотических" чувств. На мой скромный взгляд, серединная европа 70-80-х гг 20-го в. Согласна с СашейВаза не старая, быть может она сделана "под модерн", но это скорее эклектикаВот Машина ваза - модерн. Стиль и органичность формы, цветовой палитры и рисунка Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Madhatterrus Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 C уважением по отношению к знаниям и компетенции других участников, но я в данном случае целиком и полностью с Вакулой.Просто потому, что все элементарно правильно.Модерн - это ведь не просто привычные глазу специфические формы. Модерн - последний исторический стиль в развитии искусства. Со своей идеологией, истоками и историей развития. И он очень разный. Привычнее ассоциировать модерн с "линией, как удар хлыста" Мис ван дер Роэ. Но это только бельгийский модерн. К нему близок французский с центром в Нанси, немецкий югенстиль... И ничего общего с венской сецессией Вагнера или шотландским модерном Чарльза Рени Маккинтоша. Было бы забавно увидеть что-либо Маккинтошевское в бельгийском варианте. У Маккинтоша и Вагнера ничего текучего, все строго, геометрично, квадратно и симметрично. Не зная предмета, можно смело сказать - это не модерн. Лилий нету. Эти люди дружили друг с другом, Маккинтоша всегда прилашали на заседания венской Сецессии, он в Вене подолгу жил. С разных сторон Европы жили единомышленники...Напрасно говорить, что на вазе с журавлем нет ничего от модерна. Надо погрузиться в историю вопроса, идеологию модерна, чтобы увидеть - вот они, корни модерна - японское искусство. Все Нанси "сидело" на японских влияниях и японском мироощущении... А движение искусства и ремесел Рескина? Модерн как стиль все-таки родился в Англии, не стоит об этом забывать. Вот вам и простейшие формы, вот они - истоки простых гончарных форм.Вазы Зимина - это кто? И что? Подглазурная роспись - это техника такая? Или это сказка - дымчатая, в мареве, что-то колышащееся, неземное? Это идеология или соли просто открыли новые? Была сказка Билибина, была сказка Зимина... Техника и средства разные, настроение одно... Простите, но для меня это перечисление выглядит кашей. Мне трудно судить, что происходит в России, но по ряду реплик (причем и из других тредов, когда на украшение в явном, просто кричащем стиле Art Deco дают атрибуцию - модерн) я начинаю догадываться, что модерн на русскоязычном пространстве понимается как-то совершенно по-другому, не так, как в странах-источниках модерна. Поэтому прежде чем что-то обсуждать дальше (если вдруг будет у кого такое желание), предлагаю уточнить, что есть модерн. То есть дать рабочее, в рамках дискуссии, определение. Понятно, что оно не будет исчерпывающим, но просто для ведения дискуссии нужно разделенное понимание, о чем вообще речь. А то получается, что сравниваем кислое с круглым и удивляемся. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Madhatterrus Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 Есть идея - собраться небольшой группой и попросить прочитать нам лекцию. После нового года надо будет все организовать А можно ли будет попросить записать лекцию и выложить аудиофайл? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Марина Алексеевна Опубликовано 30 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2010 Ранний Зимин - это веяния императрицы Марии Федоровны, страстно любившей РОял Копенгаген. Не более того Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения