Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Надо всем заниматься. Я из-за неприятностей, настигших меня внезапно и в больших количествах, "прозевала" лекцию с Мунтян, хотя договоренность уже была. Так на Лалика и не сходили...
Встречу с искусствоведом и лекцию по модерну обещаю. Дайте только отдохнуть, а то у меня не жизнь, а одна работа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C уважением по отношению к знаниям и компетенции других участников, но я в данном случае целиком и полностью с Вакулой.
Просто потому, что все элементарно правильно.
Модерн - это ведь не просто привычные глазу специфические формы. Модерн - последний исторический стиль в развитии искусства. Со своей идеологией, истоками и историей развития. И он очень разный. Привычнее ассоциировать модерн с "линией, как удар хлыста" Мис ван дер Роэ. Но это только бельгийский модерн. К нему близок французский с центром в Нанси, немецкий югенстиль... И ничего общего с венской сецессией Вагнера или шотландским модерном Чарльза Рени Маккинтоша. Было бы забавно увидеть что-либо Маккинтошевское в бельгийском варианте. У Маккинтоша и Вагнера ничего текучего, все строго, геометрично, квадратно и симметрично. Не зная предмета, можно смело сказать - это не модерн. Лилий нету. Эти люди дружили друг с другом, Маккинтоша всегда прилашали на заседания венской Сецессии, он в Вене подолгу жил. С разных сторон Европы жили единомышленники...
Напрасно говорить, что на вазе с журавлем нет ничего от модерна. Надо погрузиться в историю вопроса, идеологию модерна, чтобы увидеть - вот они, корни модерна - японское искусство. Все Нанси "сидело" на японских влияниях и японском мироощущении... А движение искусства и ремесел Рескина? Модерн как стиль все-таки родился в Англии, не стоит об этом забывать. Вот вам и простейшие формы, вот они - истоки простых гончарных форм.
Вазы Зимина - это кто? И что? Подглазурная роспись - это техника такая? Или это сказка - дымчатая, в мареве, что-то колышащееся, неземное? Это идеология или соли просто открыли новые? Была сказка Билибина, была сказка Зимина... Техника и средства разные, настроение одно...

Простите, но для меня это перечисление выглядит кашей. Мне трудно судить, что происходит в России, но по ряду реплик (причем и из других тредов, когда на украшение в явном, просто кричащем стиле Art Deco дают атрибуцию - модерн) я начинаю догадываться, что модерн на русскоязычном пространстве понимается как-то совершенно по-другому, не так, как в странах-источниках модерна.

 

Поэтому прежде чем что-то обсуждать дальше (если вдруг будет у кого такое желание), предлагаю уточнить, что есть модерн. То есть дать рабочее, в рамках дискуссии, определение. Понятно, что оно не будет исчерпывающим, но просто для ведения дискуссии нужно разделенное понимание, о чем вообще речь.

 

А то получается, что сравниваем кислое с круглым и удивляемся.


Мне тоже сложно оценить, что происходит в России - информация самая разная.
Страной-источником модерна была и пожизненно останется Англия. Напрасно Вы так отмели имена Раскина и Морриса от истоков модерна. Именно с Движения искусств и ремесел отсчитывают зарождение идеологии модерна. Ничто в искусстве не появляется ниоткуда и пропадает в никуда. Не нужно смотреть на стиль как на набор формообразующих форм. Первой была мысль.
Дискуссии не надо - не стоит переписывать теорию искусства в рамках форума.
"Модерн вообще довольно эпатажный и вульгарный, его не так много "потребителей дизайна" восприняло. Особенно в России, вот вам и слова Стасова в строку."
Это довольно советский взгляд на этот стиль. Хотя, еще Коровин при жизни по другому поводу шутил, что его и Головина записали в декаданты без объяснения причин. Слово всем нравилось. Стасова уже тогда молодые художники записали в выжившего из ума старика.
На "потребителей" вообще не стоит ориентироваться. С Гауди при жизни очень многе клиенты, "потребители" вообще не хотели рассчитываться. Не восприняли...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тоже сложно оценить, что происходит в России - информация самая разная.
Страной-источником модерна была и пожизненно останется Англия. Напрасно Вы так отмели имена Раскина и Морриса от истоков модерна. Именно с Движения искусств и ремесел отсчитывают зарождение идеологии модерна. Ничто в искусстве не появляется ниоткуда и пропадает в никуда. Не нужно смотреть на стиль как на набор формообразующих форм. Первой была мысль.
Дискуссии не надо - не стоит переписывать теорию искусства в рамках форума.
"Модерн вообще довольно эпатажный и вульгарный, его не так много "потребителей дизайна" восприняло. Особенно в России, вот вам и слова Стасова в строку."
Это довольно советский взгляд на этот стиль. Хотя, еще Коровин при жизни по другому поводу шутил, что его и Головина записали в декаданты без объяснения причин. Слово всем нравилось. Стасова уже тогда молодые художники записали в выжившего из ума старика.
На "потребителей" вообще не стоит ориентироваться. С Гауди при жизни очень многе клиенты, "потребители" вообще не хотели рассчитываться. Не восприняли...

Я живу в Англии и немного знаю и про Раскина, и про Морриса, и про Макинтоша, и про Ашби, и про многих-многих других.
Но если дискуссии не надо - no prob.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и славненько)))
Поздравляю Вас и всех форумчан с наступающим Новым Годом, желаю таких же интересных тем, приятного обсуждения.
Всем счастья, здоровья, любви и благополучия!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот Вы молодцы,что господа с братской Украины,что мадам с Туманного Альбиона(не зря в России его "Коварным" называли).Замутили тему,наговорили кучу умных слов и терминов и в итоге нам сирым лапотникам оставили одни домыслы.В данном случае,на ум приходит фраза Сократа:" Я знаю,только то,что ничего не знаю".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот Вы молодцы,что господа с братской Украины,что мадам с Туманного Альбиона(не зря в России его "Коварным" называли).Замутили тему,наговорили кучу умных слов и терминов и в итоге нам сирым лапотникам оставили одни домыслы.В данном случае,на ум приходит фраза Сократа:" Я знаю,только то,что ничего не знаю".

 


Не кручинься, милый! Не так ты мало и знаешь, если девочку Холодной у четверых (как минимум) форумчан увел :cray: :cray: :cray: :cray:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот Вы молодцы,что господа с братской Украины,что мадам с Туманного Альбиона(не зря в России его "Коварным" называли).Замутили тему,наговорили кучу умных слов и терминов и в итоге нам сирым лапотникам оставили одни домыслы.В данном случае,на ум приходит фраза Сократа:" Я знаю,только то,что ничего не знаю".

О да, нам имя вероломство :)
Ваш вопрос был про русский модерн, а я его знаю только в части ИЗО и архитектуры, ДПИ очень поверхностно.
Зато по ходу дискуссии у вас там лекиция наметилась, разве ж плохо :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот Вы молодцы,что господа с братской Украины,что мадам с Туманного Альбиона(не зря в России его "Коварным" называли).Замутили тему,наговорили кучу умных слов и терминов и в итоге нам сирым лапотникам оставили одни домыслы.В данном случае,на ум приходит фраза Сократа:" Я знаю,только то,что ничего не знаю".

 


Не кручинься, милый! Не так ты мало и знаешь, если девочку Холодной у четверых (как минимум) форумчан увел :cray: :cray: :cray: :cray:


Ой хоть один предновогодний бальзам на душу.Спасибо Мариночка.Как получу из рестоврации выложу на форуме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой скромный взгляд вазочка к модерну имеет весьма отдаленное отношение. НЕ нужно глубокой теории. Иногда просто достаточно натренированного взгляда. Вполне возможно что Европа, возможно не такая юная, но не модерн (не сецессия, не арт нуво итд). Основные аргументы, если угодно, - взлетающие "шарики", почему-то названные ряской; убогие ручки, не характерные для модерна даже в страшном сне; листья цветов, которым просто не хватает модерновского изящества. Попросту СТИЛЬ не тот. :to_pick_ones_nose3:

  • За 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

убогие ручки, не характерные для модерна даже в страшном сне;


Приятно узнать мнение знатока! :dance2:

post-12622-1293741288_thumb.jpg

Изменено пользователем Вакула
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чем контрольник-то? В ирисах? В форме амфоры? Модерн во всех его проявлениях очень яркий и скоротечный стиль и есть привычка ассоциировать его с пиковыми проявлениями, наиболее выразительными. Приписывать любой растительный орнамент исключительно модерну некорректно, по моему. Ваза смотрится с элементами модерна, вполне вероятно на излете, вырожденческий в арт деко.Но не чистый.30тые - начало 40, зап. Европа.

 

с уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно увидеть стиль модерн во всем , если есть настроение)). Я однажды в Кирилловском монастыре взглянул на икону и как екнуло - Климт)))). Картинка , к сожалению не передает золотые переливы, но..

post-2690-1293745785_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чем контрольник-то? В ирисах? В форме амфоры? Модерн во всех его проявлениях очень яркий и скоротечный стиль и есть привычка ассоциировать его с пиковыми проявлениями, наиболее выразительными. Приписывать любой растительный орнамент исключительно модерну некорректно, по моему. Ваза смотрится с элементами модерна, вполне вероятно на излете, вырожденческий в арт деко.Но не чистый.30тые - начало 40, зап. Европа.

 

с уважением.


Есть привычка ассоциировать модерн исключительно с текучими формами французского ар нуво. Любой растительный орнамент приписать ар нуво просто нет никакой возможности, хотя бы по причине того, что вся средневековая готика - это сплошь стилизованный орнамент остролиста и клевера.
Гораздо проще задуматься о формах модерна, вспомнив модерн Билибина - что там текучего, синкопирующего и растительного?
По-прежнему вижу, что Вакула грамотно отстаивает свою позицию - фото удачно подтверждают его точку зрения.
Я так особо ар деко здесь не вижу. Хотя бы даже по материалу - глина не тот материал, о котором говорят - роскошь. Это не материал ар деко. Во всяком случае, не типично. Нет строгости ар деко, излишне декорирована, нет черного... Нет ничего дорогого и властного... роскошного...
И Вас с наступающим, уважаемый)))
На этой мажорной ноте рад с Вами шагнуть в Новый Год!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд в России действительно с терминами получилась некоторая неразбериха( во всяком случае в массах). Под Модерном у нас обычно понимают стиль Арт Нуво, те конец 19- начало 20 вв. Для стиля Арт Деко русского слова аналога нет. Может быть - Конструктивизм, но это только часть стиля Арт Деко. У нас свой бренд - Русский ( Советский) Авангард.
Поэтому, действительно, в отношении европейских стилей очень часто под термином Модерн в России подразумевается и Арт Нуво, и Арт Деко вместе взятые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чем контрольник-то? В ирисах? В форме амфоры? Модерн во всех его проявлениях очень яркий и скоротечный стиль и есть привычка ассоциировать его с пиковыми проявлениями, наиболее выразительными. Приписывать любой растительный орнамент исключительно модерну некорректно, по моему. Ваза смотрится с элементами модерна, вполне вероятно на излете, вырожденческий в арт деко.Но не чистый.30тые - начало 40, зап. Европа.

 

с уважением.

 

С датами, я конечно маханул, исправляюсь, имел ввиду конец 20 - начало 30-х. :blush2:

 

И Вас, уважаемый Деко, и всех увлеченных - С Наступающим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On the second thought, русский модерн, наверное, может отличаться, хотя и копировался с западного. Но я как-то не встречала коллекций русского керамического модерна, если у кого-то есть подборка - было бы интересно посмотреть.

Вот один из образцов русского модерна начала 20 в. Высота-52см. Майолика. Всех с Новым 2011 годом!

post-13549-1293787954_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу не проявлять спонтанных реакций. Дело в том, что глубоко копнув, можно истоки модерна найти в 1820-30 годах и раньше. Я не шучу.
Поиск новых форм начинался тогда, когда прежние себя изживали. Дело в том, что есть поиск нового, есть период "конфирмации", когда законодатели моды защищают ее право на возникновение и только после, нередко через десятки лет, течение становится массовым и пронизывает
все от полиграфии до архитектуры. Чистый стиль это нечто теоретическое, как и прямой угол.
Открыв эту тему, я не ставил целью что-то доказывать или кому-то оппонировать. Для меня эта ваза - практически эталонный модерн. Я вижу в ней поверхность воды и выступающие над ней листья. Я не продаю ее. Просто хотел узнать, кого благодарить за ее создание.

post-12622-1293792175_thumb.jpg

post-12622-1293792221_thumb.jpg

post-12622-1293792250_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вакула, друг! Не могу удержать спонтанную реакцию! Ваза классная! Тема классная! Вы - классный! Модерн как стиль вообще супер! Всех с наступающим!!! Ура!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[с уважением.


Есть привычка ассоциировать модерн исключительно с текучими формами французского ар нуво. Любой растительный орнамент приписать ар нуво просто нет никакой возможности, хотя бы по причине того, что вся средневековая готика - это сплошь стилизованный орнамент остролиста и клевера.
Гораздо проще задуматься о формах модерна, вспомнив модерн Билибина - что там текучего, синкопирующего и растительного?
По-прежнему вижу, что Вакула грамотно отстаивает свою позицию - фото удачно подтверждают его точку зрения.
Я так особо ар деко здесь не вижу. Хотя бы даже по материалу - глина не тот материал, о котором говорят - роскошь. Это не материал ар деко. Во всяком случае, не типично. Нет строгости ар деко, излишне декорирована, нет черного... Нет ничего дорогого и властного... роскошного...
И Вас с наступающим, уважаемый)))
На этой мажорной ноте рад с Вами шагнуть в Новый Год!

Вот это да!Билибин-модернист!Никогда не думал,что три тарелки,висящие прямо над рабочим столом с Билибинскими рисунками,относятся к модерну.Или Вы имели в виду какие-то отдельные Билибинские работы?По моему у Белибина свой неповторимый Билибинский стиль,который трудно спутать с чем-либо и относить его творчество к какому-то течению в искустве вообще не коректно.
С уважением и с Новым Годом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. все про того Билибна.
Тут уж мнение не мое - мнение общепризнанное.
Техника модерна - плоскостное письма, контурная отводка... та же иконопись, тот же Альфонс Муха. Дэдди Климта вспомнил.. и к месту. Эту технику не спутаешь.
И внутренняя наполненность - сказочность, былинность... У кого-то эта сказочность в дымке подглазурной росписи, у кого-то - в графике.
И Вас, уважаемый, с Новым Годом!
Новых приобретений, новых открытий! И здоровья - слазьте с БТРа... в Москве и так пробки))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Билибин свой стиль во многом создал на основе работ Е.Д.Поленовой, сестры В.Д.Поленова. В этом году посетила выставку ее работ и была поражена их красотой и сходством с тем, что мы называем "Билибинский стиль". Только она их написала лет на 20 раньше, чем наиболее известные произведения в "своем" стиле создал Билибин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. все про того Билибна.
Тут уж мнение не мое - мнение общепризнанное.
Техника модерна - плоскостное письма, контурная отводка... та же иконопись, тот же Альфонс Муха. Дэдди Климта вспомнил.. и к месту. Эту технику не спутаешь.
И внутренняя наполненность - сказочность, былинность... У кого-то эта сказочность в дымке подглазурной росписи, у кого-то - в графике.
И Вас, уважаемый, с Новым Годом!
Новых приобретений, новых открытий! И здоровья - слазьте с БТРа... в Москве и так пробки))))

Дык только так и передвигаюсь.И мигалки не надо-все расступаютя.Ну и все,наливают уже.Встретимся в Новом Году.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, кашпо. Ткнул не туда. С ним тоже не поймешь, то ли искусства и ремесла, то ли после 1-й мировой, то ли между :unsure: ? Керамика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что глубоко копнув, можно истоки модерна найти в 1820-30 годах и раньше. Я не шучу.

 

Какие уж тут шутки. А почему тогда вообще все не называть модерном? Ну, просто потому, что история развития искусства непрерывно, все со всем так или иначе связано. Так какая разника, пусть и античные крито-микенские горшки будут модерном - ну, скажем, что это его первая манифестация, что еще в античное время люди уже вынашивали идеи модерна. И заодно будем называть модерном вазы Moorcroft 1980х годов - ну а почему нет, они вообще копировали свои собственные дизайны начала века, так почему бы не считать их модерном.

 

Не надо лукавить. Есть Art Nouveau и есть предметы in the style of Art Nouveau, которых я вам хоть сегодня могу наклепать сколько угодно.

 


Поиск новых форм начинался тогда, когда прежние себя изживали. Дело в том, что есть поиск нового, есть период "конфирмации", когда законодатели моды защищают ее право на возникновение и только после, нередко через десятки лет, течение становится массовым и пронизывает
все от полиграфии до архитектуры. Чистый стиль это нечто теоретическое, как и прямой угол.

 

У Art Nouveau не было никаких десятков лет. Это одно из самых скоротечных (как сказал daddy) дизайнерских направлений. Быстрее умерли только Arts&Crafts, хотя тоже как считать...

 

Вообще, Англия с третьей декады XIX века и до начала XXго была настолько насыщенным в смысле эстетических идей местом, что чесать это все под одну гребенку модерна... ну я не знаю, как это назвать. Мягко говоря, это большое упрощение. Если взять только по самым верхам, максимально упрощая для понимания и не вдаваясь в ответвления направлений, то и тогда будет длинный список:

 

Раскин против академизма и прочей мертвечины. "Возрождение готики", причем готики старой, примитивной, XIII века (заметим, это все еще рамки историзма). Натурализм, "в сад, все в сад". Утопический социализм. К 50м годам Раскин довольно далеко отошел от вопросов искусства, а к 70м был тяжело болен психически, так что его влияние в значительно степени ослабло. До Art Nouveau в это время было еще семь верст лесом. Говорить, что Раскин провозвестник модерна... ну, вообще-то он был провозвестником вообще всего, что произошло в эстетике Англии потом, включая отношение англичан к сохранению архитектурного и другого эстетического наследия. Фигура эпического масштаба. Ну, и на модерн повлиял тоже, помимо всего прочего. Но не главным образом.

 

Прерафаэлиты. "Возрождение кватроченто". Опять историзм, никакого "нового искусства". Опять копаются в старых образцах, пытаются копировать. Получается плохо, но зато манера плоскостного письма снова выходит на сцену. И уже в 70е годы эта манера четко закрепляется японизмом.

 

Англо-японизм - опять копирование образцов, да еще и чужеродных. Грубо говоря, срисовывание веток сакуры. Это не "новое искусство", это просто "дикарское", неофитское освоение незнакомой до того эстетики. Информации по англо-японизму мало, но в The Studio можно увидеть вал рекламы коммерческих лавок, торговавших именно этим "искусством".

 

Англо-японизм закончился стремительно, поскольку эстетическая активность англичан того времени быстро привела к появлению у них новых форм искусства, которые уже не тупо копировали японцев, а создавали новую, свою собственную эстетику. Самые заметные направления, которые выросли на почве англо-японизма - это эстетизм и "школа Глазго". Это совершенно независимые направления, у них разная идеологическая база, а существовали они примерно в одно и то же время. Вот тут мы, пожалуй, впервые видим появление по-настоящему "нового искусства". Причем у Макинтоша - одно из ранних и очень ярких (в силу особенностей его личности) проявлений характерного для Art Nouveau "тотального искусства" - если раньше все более-менее довольствовались эклектикой, то Макинтош делал дизайн всего, от архитектуры до посуды. И требовал от клиентов именно таких интегральных заказов, из-за чего имел большие проблемы.

 

Одновременно с эстетизмом и "школой Глазго" существовало и развивалось абсолютно другое направление - Arts&Crafts и Guilds of Handicrafts. Уже упоминавшийся Моррис, но также Ашби, Де Морган, Макмурдо, Войзи, Крэйн и многие другие. Можно ли их назвать "новым искусством"? Да вряд ли. Это вторая волна идеализации средневековья и ремесленных цехов - что ж тут нового-то? С "новым искусством" в лице того же Макинтоша у них были непримиримые идеологические разногласия, он ведь неспроста в Австрию подался - представители Arts&Crafts не принимали его на свои выставки и жестко критиковали в своих изданиях.

 

Происходило это все, условно говоря, с середины 60х до 80х годов. А вакханалия Art Nouveau началась только с середины или даже, пожалуй, с конца 80х. Пик популяризации Art Nouveau - это деятельность Либерти в 90е годы, и там уже был микс английского, немецкого и даже отчасти французского дизайна Art Nouveau.

 

Да, действительно считается, что веха появления Art Nouveau - это книжная графика Макмурдо, а он входил в Arts&Crafts. Значит ли это, что Arts&Crafts вырастили Art Nouveau? Я бы не сказала - достататочно посмотреть того же Макмурдо в стиле A&C, его же в стиле AN и сравнить это все с альбомами средневековой книжной графики. Все довольно очевидно становится - если его дизайны A&C вторичны (да, хорошие, очень сложные и при этом сохраняющие гармоничность, но все равно вторичные!), то его же графика AN - это совершенно новое качество, такого не было раньше.

 

Чем, собственно, и ценно Art Nouveau, даже при всей его, скажем так, графической избыточности. Оно действительно представляет собой скачок в развитии ДПИ (про большое искусство не скажу, не все так однозначно), а не очередной перепев старых мотивов. И это абсолютно другая идеология - обращение не к человеческому опыту искусства, а к природе, новая эстетическая интерпретация природных форм (самые известные представители искусства Art Nouveau имели, между прочим, образование в естественных науках - Галле, например, ботанику серьезно изучал, Макинтош и Макмурдо составляли основатеьные ботанические каталоги). В силу этой визуальной новизны Art Nouveau и невозможно ни с чем спутать, в то время как предыдущие стилистические искания так и норовят к чему-нибудь историческому или этническому визуально прилепиться. И насчет того, что Art Nouveau десятилетиями подготавливалось, потом развивалось, потом стало массовым - да с чего бы это? Art Nouveau - это реакционная выспышка, очень быстрая и яркая, что-то вроде революции. 15-20 лет на все про все - это максимум, а массовым оно никогда не было, мэйнстримом всегда оставался нивелированный консервативный вкус. Поэтому, собственно, Art Nouveau так мало и стоят эти предметы так дорого. Я, например, занимаюсь ювелирными изделями Art Nouveau и Jugendstil, так на 100 обычных украшений XIX века приходится 5-10 предметов Art Nouveau, и стоят они на порядки дороже. И это при том, что в ювелирной нише проникновение эстетики Art Nouveau было в целом выше, чем в интерьерной. Вот и оцените "массовость".

 

К чем я это все пишу в данной теме? Да мне просто любопытно - Вы ВСЕ ЭТИ НАПРАВЛЕНИЯ назваете модерном? И соотвественно помещаете Вашу вазу в разряд модерна? То есть Ruskin Pottery с ее переизобретенной "бычьей кровью" и прочими глазурями, плитки и вазы Де Моргана, Aller Vale, Martin Brothers, Эдмунд Элтон и прочие более-менее "артистические" керамисты конца XIX века, которых в Англии и не только в ней был пруд пруди - это все модерн?

 

Нет, ну если так, если модерн все, начиная с 1820х годов - тогда ладно, чего уж там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что глубоко копнув, можно истоки модерна найти в 1820-30 годах и раньше. Я не шучу.

 

. А почему тогда вообще все не называть модерном?

 

Не надо лукавить. Есть Art Nouveau и есть предметы in the style of Art Nouveau, которых я вам хоть сегодня могу наклепать сколько угодно.

 

Нахожу, что здесь Вы несколько передергиваете. Не нужно семи пядей во лбу, чтобы уразуметь, что подразумевались спорадические привлечения
чужеродного для классицизма декора и архитектоники, скажем, прежде не применявшиеся.

 

Поиск новых форм начинался тогда, когда прежние себя изживали. Дело в том, что есть поиск нового, есть период "конфирмации", когда законодатели моды защищают ее право на возникновение и только после, нередко через десятки лет, течение становится массовым и пронизывает
все от полиграфии до архитектуры. Чистый стиль это нечто теоретическое, как и прямой угол.

 

У Art Nouveau не было никаких десятков лет. Это одно из самых скоротечных (как сказал daddy) дизайнерских направлений. Быстрее умерли только Arts&Crafts, хотя тоже как считать...

 

Здесь тоже передергиваете. 1895-1914 - это уже два десятка лет. А учитывая, что в 95м модерн не включили кнопкой, а война не выкосила мгновенно мастеров, то верных тридцать лет.

 

К чем я это все пишу в данной теме? Да мне просто любопытно - Вы ВСЕ ЭТИ НАПРАВЛЕНИЯ назваете модерном? И соотвественно помещаете Вашу вазу в разряд модерна? То есть Ruskin Pottery с ее переизобретенной "бычьей кровью" и прочими глазурями, плитки и вазы Де Моргана, Aller Vale, Martin Brothers, Эдмунд Элтон и прочие более-менее "артистические" керамисты конца XIX века, которых в Англии и не только в ней был пруд пруди - это все модерн?

 

Нет, ну если так, если модерн все, начиная с 1820х годов - тогда ладно, чего уж там.

 

Зачем Вы все это пишете? У меня пяток гипотез. Одна из полит корректных предполагает, что на мне Вы тренируетесь писать разгромные статьи в журналы, призванные заменять образованность разбогатевшим маргиналам.
Я благодарен Вам за все, что Вы написали. Я это прочел и анализировал, не отметая огульно. Откровенно говоря, Вы не очень меня убедили.
В последнем абзаце Вы сделали довольно грубый обобщающий вывод, который якобы следует из моего мнения. Использование таких приемов в качестве аргумента говорит о слабой позиции. Я был бы рад ответить Вам развернуто, но набираю я медленно (Вакула, что взять?) и не готов
посвящать дискуссиям столько времени. (Мне некогда, у меня жена красивая!)
Да, Вы к тому-же ни слова не сказали о том горшке Жолнаи, что я представил на третьей странице темы (со ссылкой). Там датировка бесспорна, а камень, глазури и техника идентичны моим.

Изменено пользователем Вакула
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...