Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Фантастические вещи из реальной жизни наших пра


Рекомендуемые сообщения

Хочу сказать пару слов и про интересные украшения "Lovers eye"

 

Это тайные портреты, на них изображался глаз любимой или любимого. Такая вещь хранила тайну личности возлюбленного или возлюбленной. Понять кто это можно только сличив фрагмент с целым портретом и тогда украшение открывало тайну.

 

Ресурсы: http://ullam.typepad.com/ullabenulla/2009/...e-brooches.html

post-13103-1297812121_thumb.jpg

post-13103-1297812186_thumb.jpg

post-13103-1297812208_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще одну "шкурку" для carnet de bal.
Французская, La Belle Epoque. Видно, что она на пружинке, что очень удобно - стоит вынуть карандаш, и блокнот автоматически раскрывается.

 

Они, как ни странно, еще не совсем вышли из употребления, мне иногда заказывают :) Бумажный блок в таких "шкурках" легко можно менять.

post-10412-1297824465_thumb.jpg

post-10412-1297824474_thumb.jpg

post-10412-1297824488_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешите добавить немного материала о "блохоловках".
В данном случае,речь пойдет о Zibellini.Автор исследования, посвящённого Zibellini, Тауни Шеррилл подчёркивает, что на протяжении почти всей своей истории их называли именно Zibellino(i) (в Италии) – либо же "куницей", "соболем", а не "блохоловками". А известный паразитолог, профессор Канзасского университета, признанный специалист по блохам, подтвердил, что блох притягивает не мех, а тепло живого тела.Так что соскакивать с человека на мёртвую шкурку им ни к чему.
В статьях, посвящённых истории Zibellini, пишут, что в первый раз "куница, та, что накидывается на плечи, с головой и лапками из золота, и с глазами из рубинов, с бриллиантами на морде и лапках" упоминается в перечне вещей, принадлежавших знаменитому герцогу Бургундии Карлу Смелому, в 1467 г.В следующий раз пушистый аксессуар упомянут в документах Изабеллы Арагонской, герцогини Миланской, а затем и Изабеллы д'Эсте, маркизы Мантуанской, и на этот раз речь идёт уже о соболе.А на мраморном надгробии сестры Изабеллы, Беатриче д'Эсте (умерла она в 1497) двадцатидвухлетняя герцогиня изображена с меховой шкуркой, накинутой на руки. Судя по всему, именно прекрасные итальянки и ввели в моду в самом конце 15 века этот аксессуар, и, вероятно, немало поспособствовали этому именно две Изабеллы и Беатриче - внучки Неаполитанского короля, одни из самых влиятельных и образованных женщин эпохи, законодательницы моды.
И уже с самого начала 16 в. Zibellino регулярно упоминается в письмах, различных документах, списках драгоценностей, списках подарков, книгах.
Итак, что же представлял собой Zibellino? Аккуратно выделанная меховая шкурка, с головой и лапками. Использовали мех куницы, соболя, а, кроме них, рыси и горностая.Zibellini обычно пристёгивали к поясу длинной цепочкой, а уж дальше либо накидывали на плечи,либо держали в руках.Носили простые, ничем не украшенные шкурки,но чаще голову и лапки оковывали золотом и украшали. Что только не использовалось - серебро, позолоченное серебро, золото, хрусталь, гагат, жемчуг, рубины, изумруды, бирюза, разноцветные эмали.
Дамы стремились перещеголять друг друга, и в Болонье даже вышел указ, запрещающий украшать Zibellini и веера золотом, жемчугом и драгоценными камнями.
Разрешали использовать разве что золотую цепочку, и длина её тоже чётко регламентировалась. Правда, через полгода вышла поправка, суть которой сводилась к тому, что "нельзя, но если очень хочется, то можно". В Милане их запретили украшать жемчугом и драгоценными камнями . А в Чезене в 1575 г. Zibellini вообще запретили.Законодателей можно понять – разукрашенные Zibellini стоили очень дорого, а золота и драгоценных камней на них уходило даже больше, чем на обычные украшения.
Понемногу мода из Италии распространилась и на другие страны. Их носили француженки.Изабелла Валуа, вторая супруга короля Испании Филиппа II.Их носили англичанки – например, Фрэнсис Сидней, графиня Сассекская, одна из придворных дам королевы Елизаветы.Их носили все, кто мог себе это позволить.
От царствующие особ и аристократов (в числе которых были Генрих VIII и Мария Стюарт, Маргарита Савойская и Альбрехт V Баварский, Лукреция Борджа) до почтенных матерей семейств и куртизанок.

post-9411-1297858751_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всё понимаю и дефицит воды возможно и дороговизну пудры к примеру.....
Ну как можно было так редко мыться???????!!!!!!!! неужеле дешевле украшать золотом и брюликами блохоловки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжим.
Считается,что зибеллини послужило прообразом муфты.Муфта (нем. Muffe) - род открытого с двух сторон теплого, обычно мехового, мешочка для согревания рук.Говорят, что муфту придумали венецианки в 16 веке, поскольку в огромных, сырых, холодных палаццо их нежные ручки мерзли отчаянно.До появления муфты руки просто прятали в воронкообразные рукава, как мы иногда делаем и сегодня, когда забываем дома перчатки.Из Италии муфта распространилась и в другие европейские страны. Она прочно вошла как в женский, так и мужской гардероб.

post-9411-1297859730_thumb.jpg

post-9411-1297859750_thumb.jpg

post-9411-1297859768_thumb.jpg

post-9411-1297859786_thumb.jpg

post-9411-1297859810_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не исключено, что своей популярностью у французских дворян муфта обязана подражанию костюму монарха.
А в любви к муфте был замечен не один король Франции. Андрэ Блум писал в своей книге "Последний Валуа": король Франции Генрих III (19 сентября 1551 — 2 августа 1589 ) любил "духи, косметику, серьги, бархат и атласные муфты, отороченные мехом – фактически, целый арсенал способов, которым раньше пользовались только женщины".Интересная особенность - в отличие от муфт, которые стали делать позже и мехом наружу, муфты 16-го века делались мехом вовнутрь. Так рукам было теплее. Наружная ткань была роскошной и часто украшалась кружевом, вышивкой и лентами.Самый пик в мужской моде на муфты пришелся на 17 век.
Генрих III.

post-9411-1297860157_thumb.jpg

post-9411-1297860168_thumb.jpg

post-9411-1297860186_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мода эпохи барокко подразумевала большую декоративность, сложность материалов и отделки, а также, большое количество аксессуаров.С середины 17 века вся Европа стала подражать в моде французскому двору короля Людовика XIV (14 мая 1643 — 1 сентября 1715).Костюм французского дворянина в то время подчеркивал его статус, абсолютно лишая индивидуальности. Король регламентировал не только платье, но и походку, увлечения, сам образ жизни.Мужчины знатного происхождения неспешно передвигались по дворцу на высоких каблуках, пряча руки в шикарные муфты, подражая в этом Королю – Солнце.И муфты, висящие на шнурах, лентах или цепочках где-то ниже талии, отлично вписывались в этот изысканный, вальяжный образ.Такой изящный, галантный мужской стиль был придуман Людовиком 14 в противовес к ненавистному ему образу мужчины – воина, который был популярен во времена его молодости. Королю были противны мушкетеры: с их громыхающими по паркету шпорами, резкими, размашистыми движениями.Теперь все стало с точностью до наоборот: танцующая походка, картинные позы, расшитые камзолы, прелестные мелочи.С возрастом Людовик полюбил меха. В огромных дворцовых комнатах королю было холодно и неуютно. А он был уже стар и болен. Поэтому мехами подбивали его камзолы и плащи, из них шили его муфты. Рассказывают, что они достигали огромных размеров. В них он носил свои нюхательные соли на случай дурноты, веер, часы и много других необходимых вещей. И, как правило, его муфты были сделаны из экзотического меха - тигра, пантеры, выдры или бобра.

post-9411-1297860527_thumb.jpg

post-9411-1297860551_thumb.jpg

post-9411-1297860568_thumb.jpg

post-9411-1297860607_thumb.jpg

post-9411-1297860625_thumb.jpg

post-9411-1297860643_thumb.jpg

post-9411-1297860662_thumb.jpg

post-9411-1297860686_thumb.jpg

post-9411-1297860798_thumb.jpg

Изменено пользователем PARKAL_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дальше величина и форма муфты менялась в зависимости от моды. Чаще всего, мужчины предпочитали небольшие муфты, а женщины, напротив, любили муфты побольше, потому, что они в них скрывали от холода своих собачек.В период рококо и даже во времена ампира нередко можно было по-прежнему встретить джентльмена с муфтой.Но тут уже муфта была вполне продуманным аксессуаром и иногда служила лишь для того, чтобы производить своим видом и размером впечатление на окружающих.

post-9411-1297860962_thumb.jpg

post-9411-1297860973_thumb.jpg

post-9411-1297860994_thumb.jpg

post-9411-1297861004.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что же до дня сегодняшнего и мужчин с муфтами - существовала (и существуют поныне) специальная муфта для охоты. В них охотник согревает руки, а внутрь такой муфты вшивается иногда даже патронташ на 6—8 патронов. Они также подвешиваются на ремешке.
На фото мы видим германского императора Вильгельма II на охоте с роскошной муфтой. Кстати у него был врожденный недостаток – поврежденная рука (короче правой на 15 см.); в будущем Вильгельм был вынужден скрывать этот физический недостаток, вот и здесь, он удачно спрятал одну руку в муфту.На другом фото-современный охотник с муфтой.В армии муфты использовались с той же целью, что и на охоте.
Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/

post-9411-1297861280_thumb.jpg

post-9411-1297861296_thumb.jpg

post-9411-1297861312_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какже я люблю эту тему!

Ну тогда продолжим!
Источники http://www.google.com.ua/search?client=ope...-8&oe=utf-8
Речь пойдет о корсете.
Корсет - специальное устройство из плотных или эластичных материалов на шнуровке, крючках или молнии, служащее для стягивания фигуры и придания ей очертания, диктуемого модой. ( "Большая российская энциклопедия").
История корсета неотрывно связана с историей костюма, историей развития человечества. Первые упоминания о корсете относят к 2600-1250гг до н.э. Древние народы, жившие на островах в бассейне Эгейского моря, создали интересную культуру. Костюмы жителей Крита и Микен поражают своей сложностью и искусностью. Это прекрасный крой, подчёркивающий все характерные особенности фигуры. Стройные талии женщин и мужчин затягивали негнущимися кожаными поясами, которые помогали достигать не только идеальной формы, но и служили дополнительной защитой во время сражений. Для придания большей прочности в них вставляли металлические и деревянные пластины, благодаря развитию ювелирного искусства, пояса обильно украшались. В Древней Греции ( 8-2 в до н.э.) для придания фигуре стройности, женщины стягивали грудь страфионом, а талию туго охватывали куском талии.
В ХIV веке, во Франции ( в Бургундии) появляются корсеты, моделирующие фигуру.
В 1468г, испанка Хуана Португальская незапланированно забеременела, и чтобы скрыть от мужа измену - заказала у оружейника металлический корсет. Главной задачей было - скрыть тело и грудь (так же к нему прилагался пояс верности). Представлял из себя корсет металлические витые части, полностью закрывающие тело, с замками по бокам.
Особую роль играл корсет в период распространения испанской моды с середины ХVI в. Идеалом красоты считалась фигура, лишенная каких-либо округлостей. Корсеты были целиком металлическими со специальными винтами, позволяющими максимально утянуть фигуру; с металлическими, костяными и деревянными пластинами, превращающими корсет в панцирь.Девочкам клали на ночь свинцовый груз на грудь - чтобы она уже изначально не росла.

post-9411-1298552186.jpg

post-9411-1298552202_thumb.jpg

post-9411-1298552221.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В эпоху Возрождения (со второй половины ХV века до ХVI века) мужской корсет не выходил из употребления. Позднее такие корсеты-панцири изготовляли из ажурного железа, затем появились более гибкие корсеты с применением в конструкции китового уса. Арматура из китового уса покрывалась тканью. На протяжении многих веков корсеты носили как мужчины, так и женщины. Женские готические корсеты сменили корсеты из кожи, отделенные от платья, в которых для устойчивости и твердости применялись металлические и деревянные брусья. Такие корсеты первыми надели испанские женщины. В боковых частях этого корсета вставлялись шарниры, а по всему корпусу корсета делали круглые отверстия для доступа воздуха к телу. Когда корсет стягивали, то края дырочек врезались в тело, принося ужасные мучения. В наше время ученые гигиенисты назвали испанский корсет орудием пытки. И это вполне справедливо. Испанские светские дамы для достижения желаемой формы стягивали свою талию до 20-20,5 см в полуобхвате, тем самым вызывая многие заболевания внутренних органов. Узкий корсет сдавливал печень, смещал желудок, сжимал почки и живот, нарушал правильное кровообращение, и, следовательно, приносил вред всему организму в целом. Нередко женщины умирали в расцвете сил от постоянного ношения мучительного корсета. К корсету прикреплялась вертлога – конструкция из металлических прутьев. Прутья расходились на метр с каждой стороны, и на таком расстоянии размещалась юбка. Женская одежда деформировала тело, фигура была плоской. Металлический корсет занимал прочное место в гардеробах модниц до конца ХVII века. Однако, несмотря на все зло, которое он причинял, корсет столетиями не выходил из употребления.
Только в середине XVII в, благодаря Франции, появляется мода на большие декольте и корсет уже не сплющивает, а подчеркивает пышную грудь, тонкую талию, округлые бёдра
Несмотря на многовековую историю, слово "corset" появилось только в 1834 году от французского "corps", означающего "тело". В русском языке - от немецкого "korsett".
В ХVIII веке в связи с изменением стиля моды “барокко”, корсет перестал быть орудием пытки. Французские дамы страдали меньше от корсета при новом стиле Рококо (первая половина и середина ХVIII века), чем испанские женщины в эпоху барокко. Корсет стал изготавливаться из ткани с применением более гибкого китового уса. Жесткость самого корсета ограничивалась только жесткостью материала, из которого был сделан корсет. Он шнуровался или спереди, или сзади. Назначение корсета сводилось к созданию узкой талии. Когда он шнуровался спереди, то шнуровка использовалась как декоративное украшение к платью. Иногда использовался кусок вышитого материала, чтобы скрыть шнуровку, иногда ее показывали открыто. Французская буржуазная революция (1789 г.) внесла много нового в одежду, в которой стали преобладать черты простоты и рациональности. На изменение моды в конце ХVIII века повлияло также увлечение античностью, что привело к упрощению покроя и отказу от широких юбок с кринолинами. Идеалом нового стиля (Ампир) были греко-римские образцы. Но даже при таком стиле женщины не могли полностью отказаться от корсета. Эффект корсета достигался покроем платья, в котором линия талии располагалась так высоко, что она являлась естественной поддержкой для груди. Но это продолжалось недолго. Возврат к корсету произошел по древнему образцу в виде пояска, но с бретелями (1798 г.), которые стали носить ниже груди. Эти пояса можно считать, по-видимому, прототипами современных бюстгальтеров. Применение китового уса в поясах позволило отказаться от бретелей. В 1810 году снова появились корсеты, охватывающие верхнюю и нижнюю части туловища. Но платье в это время носили свободной формы с высокоподнятой линией талии. Такая форма платья не нуждалась в создании силуэта с применением корсета. Это, пожалуй, первый в истории женской одежды период, когда условия для применения корсета отсутствовали. Поэтому линия талии в платье стала заметно опускаться и к 1825 году она заняла свое естественное положение. В связи с этим опять появились корсеты, дающие возможность женщинам создавать “осиные талии”. Народная одежда во всех странах и при любых стилях была предельно простой. Женщины из низших слоев общества не могли выполнять повседневную работу, находясь в корсете. Однако пренебрежение корсетом считалось плохим тоном. Жестокий предрассудок повиновению моде заставлял их надевать корсет хотя бы при выходе на улицу.

post-9411-1298553321.jpeg

post-9411-1298553431.jpeg

post-9411-1298553458_thumb.jpg

post-9411-1298553486_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мода в ХIХ веке менялась очень быстро. В каждой модельный сезон появлялся новый мотив, формировавший силуэт. Мода предлагала носить женщинам гладкий лиф, сформированный корсетом, и юбку с обручем-кринолином.Так, в 60-х годах ХIХ века дань моде отдавалась кринолинам, достигшим к этому периоду огромных размеров. А уже в 1869 году основным силуэтным мотивом в женской одежде был треугольник, который воспроизводился при помощи юбки-каркаса, прикрепленной к корсету. В 70-х годах кринолин любой формы стал считаться неудобным и его заменили тюрнюром. Тюрнюр в женской одежде просуществовал недолго (до 1890 г.) Период с 90-х годов и начало ХХ века был последним в истории женской одежде периодом, когда женщины имели “осиные талии”. Корсет затягивался так сильно, что силуэт женщины в корсете напоминал букву S. В течение всего ХIХ века, несмотря на то, что женская одежда была на каркасе (кринолин, тюрнюр), велась непрерывная война против ношения корсетов. Развитие медицины, борьба за равноправие женщин, их участие (пока еще частичное) в общественно-полезной деятельности приводят к тому, что все чаще и чаще раздаются голоса против корсета, вредного для здоровья. Первой выступила против общепринятого костюма 30-х годов ХIХ века французская писательница Жорж Санд. Но только лишь в конце 70-80-х годов борьба за реформу женского платья приняла более широкие масштабы. На съездах врачей-гигиенистов начали обсуждать эту проблему как одну из наиболее важных. К сторонникам реформ женского костюма относились в большинстве немки и англичанки. В это время в Англии возникает общество под названием “Эстетическое движение”, которое объединяло ряд деятелей английской культуры. Их основные положения в области костюма сводились к следующему: современный женский костюм противоестественен, так как он стягивает и деформирует тело, тогда как природа создала тело для свободы. Однако нельзя было не признать, что хороший корсет поддерживает внутренние органы не хуже медицинского бандажа. Кроме того, корсет подчеркивает талию, поддерживает спину и грудь, несколько сжимая бедра и живот, без чего и то и другое быстро утратило бы свою форму, и, наконец, он дает возможность верхней одежде принимать силуэт в духе времени. Чем заменить такой полезный предмет женского туалета? Вероятно только поэтому, несмотря на все зло, которое он причиняет, корсет все-таки не выходит из моды.

post-9411-1298554115.jpeg

post-9411-1298554124.jpeg

post-9411-1298554135.jpeg

post-9411-1298554146.jpeg

post-9411-1298554163.jpeg

post-9411-1298554180.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В начале ХХ века покрой женской одежды резко упрощается, силуэт приобретает трубовидную форму, талия удлиняется. Корсет продолжают носить, но без особого прогиба в талии, вследствие чего исчезла крутизна бедер и, вместе с тем, сохранялся красивый изгиб спины. Словом, получились более естественные линии тела, общий вид которого стал мягче, удлиненнее и гармоничнее, чем при стянутой талии. Так к 20-м годам ХХ века был создан прямой корсет, который с течением времени получил широкое распространение. Модный силуэт одежды того времени требовал от корсета воспроизведение плоской формы. Прямой корсет деформировал грудь, поддерживал живот, слегка его поднимал и оставлял свободу и гибкость талии. Такой корсет меньше влиял на ухудшение здоровья. Впоследствии прямые корсеты разделились на две части: верхнюю и нижнюю. Верхнюю часть стали именовать “лифчиком”, “бюстгальтером”, нижнюю – поясами. Затем появились бюстодержатели, которые делались на бретелях, слегка воспроизводившие форму груди. Такие бюстодержатели лучше формировали и поддерживали грудь, чем прямой корсет и носились в комплекте с поясами. Стремление к естественной форме было связано с изменением женского силуэта, грудь приподнимается и подчеркивается. И, наконец, к 30-40 годам XX века простая форма платья позволила носить корсеты, бюстгальтеры и пояса, соответствующие естественной анатомии человека. Так родились современные корсетные изделия, разнообразные по конструкции и форме.

post-9411-1298554427.jpeg

post-9411-1298554436.jpeg

post-9411-1298554448.jpeg

post-9411-1298554462.jpeg

post-9411-1298554478.jpeg

post-9411-1298554508.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Ну как можно было так редко мыться???????!!!!!!!! неужеле дешевле украшать золотом и брюликами блохоловки...

 

А я вот не понимаю когда же до людей дойдет, что мыться мылом или не дай бог шампунем - извращенная дикость. Чистая вода особенно с мочалкой во все времена удаляла с тела только то что на нем лишнее. Но уничтожать химическим путем естественную высокоэффективную защиту организма на коже ради моды - идиотизм. Уже нормальным стало что от девушки пахнет не молодым телом (умопомрачительный запах несущий всю необходимую информацию), а какой-то удушающей обезличивающей и камуфлирующей химией... Впрочем, если так питаться как сегодня то тело может только вонять, а не пахнуть... Прошу прощения за то что выступил не по этой интересной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужской корсет.
Источники : http://fashiony.ru/page.php?id_n=28393
http://artidea.org.ua/14738
http://www.moda.ru/content/id/27463/13020/
Как раз в то время, когда женщины освободили себя на короткий промежуток времени от корсета, денди времен Регентства (1811—1820 гг.), напротив, начали затягивать свои талии в корсеты до осиной тонкости. Для полных мужчин, корсет был единственной возможностью выглядеть более-менее стройными. Как говорил в своем интервью известный дизайнер корсетов м-р Перл: «Что сегодня корсет считается экстравагантным и женственным - я не согласен с этим. Корсет был частью культуры денди 19 века. Тогда следующие моде мужчины носили корсет, чтобы плечи казались шире по сравнению с талией. К тому же, как еще стать стройным? Ведь потеющий денди с гантелями невообразим. Вообще, потеющий денди невообразим!»

 

Бытует версия, что появлению мужского корсета мы обязаны Георгу IV. Во времена его правления моду диктовал друг регента, первый денди в истории моды Джордж Браммелл, часто повторявший: «В 19 веке есть три великих человека – Наполеон, Байрон и я». Говорят, он мыл сапоги шампанским и принимал ванны из молока. На самом деле, он был первым мужчиной в 18 веке, кто пропагандировал личную гигиену, отсутствие парика и спокойные фактуры и цвета в мужской одежде. После долгого господства рококо это было революционно…

 

В 1830 – 1840 –е года стал моден мужской силуэт невероятно похожий на женский. Сюртуки тех лет слишком уж напоминают женские платья своей формой песочных часов… Для достижения этой цели приходилось затягивать талию в корсет, как делал Евгений Онегин в фильме М. Файнс «Онегин». Многие европейские офицеры, особенно кавалеристы, носили корсеты в 19 веке. Они говорили, что в них удобнее находиться в седле, так как позвоночник имеет жесткую опору…

 

И в начале ХХ века мужские корсеты не вышли из употребления. Помните, как у Б. Акунина в «Азазель»: Ксаверий Феофилактович читает объявление: «Новейший американский корсет "Лорд Байрон" из прочнейшего китового уса для мужчин, желающих быть стройными. Талия в дюйм, плечи в сажень!» ...

post-9411-1298555558.jpeg

post-9411-1298555572.jpeg

post-9411-1298555589.jpeg

post-9411-1298555623.jpeg

post-9411-1298555636.jpeg

post-9411-1298555656.jpeg

post-9411-1298555665.jpeg

post-9411-1298555674.jpeg

post-9411-1298555694.jpeg

post-9411-1298555705.jpeg

post-9411-1298555725.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень приятно, что тема оказалась интересна не только мне. И хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за интересные посты другим участникам.

 

Peep Show box

 

Сейчас в эпоху информационных технологий мы и не задумываемся, что когда-то и это было не так уж давно, люди мечтали узнать о мире, событиях, странах и т.д. И тогда на помощь приходил обычный деревянный ящик с одним отверстием или несколькими, где увидеть картинки можно через линзу (magnifying glass)- Peep Show box. Через отверстия люди могли увидеть сцены с подсветкой из свеч. Картинки в пип-шоу были разные: виды по всему миру, экзотические животные, сцены из классических драм и народных комедий, картинки придворных церемоний, рассказы о современных деятелях и событиях, также показывались сцены из рая и ада- удивительные преобразования (например, из ангела в дьявола) и, конечно, малопристойные картинки "для взрослых".

 

Коробки были часто украшены внутри и напоминали театральные сцены, особенно в "анимационных" шоу. Эти шоу были предшественники игрушечных театров, с подвижной сценой и бумажными фигурками, популярных в 19-м веке. Обычно показ сопровождался рассказом, что происходит внутри.

 

Ресурсы: http://en.wikipedia.org/wiki/Peep_show
http://www.precinemahistory.net/1650.htm
http://www.worldmarkhk.net/optica.html

post-13103-1298734101.jpg

post-13103-1298734140_thumb.jpg

post-13103-1298734162_thumb.jpg

post-13103-1298734223.jpg

post-13103-1298734241_thumb.jpg

post-13103-1298734259_thumb.jpg

post-13103-1298734278_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cтаринный багаж.

 

Все мы помним:
"Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку."

 

Раньше люди не ездили на легке, а брали с собой буквально все. И вплоть до 30-х годов 20-го века багаж состоятельных людей был громоздкий, состоял из множества сундуков и кофров, где все было продумано до мелочей. Путешествия занимали недели и месяцы.
Одежду и обувь тогда шили на заказ, пойти и купить готовую, как сейчас- было невозможно. Поэтому все везли с собой, тем более, что трансатлантические или железнодорожные путешествия предусматривали переодевания в вечерние костюмы.

 

Про сундуки говорить не буду, т.к они дошли до нас без особых изменений. Поговорим лучше о кофрах. Кофры- это специализированные сундуки, которые можно ставить вертикально. Кофры были разных видов: для одежды, для обуви. Театральные кофры, практически, могли заменить гардеробную. Они бывают с несколькими отделениями: с вешалками для костюмов, с ящиками по типу комода, либо все вместе.

post-13103-1298736729_thumb.jpg

post-13103-1298736745.jpg

post-13103-1298736780_thumb.jpg

post-13103-1298736795_thumb.jpg

post-13103-1298736807_thumb.jpg

post-13103-1298736842_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужской туалет и принадлежности.

 

В прошлом мужчины уделяли внимание своему костюму и внешности не меньше, чем дамы. Они носили высокие каблуки, затягивались в корсеты вплоть до 20 века,носили такие "женские" аксессуары, как муфты, а на отделки одежды в виде пуговиц из драгоценных камней, кружева на камзолах и обуви тратили целые состояния. Мужчины красились и завивались. Потому и не стоит удевлятся, что в прошлом огромные и красивые несессеры принадлежали не только дамам.

 


Несессе́р (фр. nécessaire — необходимый) — специальный контейнер (сумка, шкатулка, футляр и пр.) для мелких предметов.Используется для хранения принадлежностей гигиены, косметики, маникюра, шитья, рукоделия и др. Как правило, в несессере для каждого предмета имеется специальное отделение (отсек), благодаря чему предметы не смешиваются.

 

Мужские несессеры делались на заказ у лучших ювелиров и мастеров. Также несессер был ценным подарком, ими одаривали короли своих высокопоставленных придворных, их передавали по наследству, как семейные реликвии.

 

Туалетные принадлежности делали из золота и серебра, с ручками из слоновой кости, перламутра и черепахи, украшали драгоценными камнями, эмалями и росписью. Но всетаки мужскии несессоры отличались от дамских более "скромным декором" и меньшим количеством предметов для рукоделия.

 

Ресурсы: http://www.collectibles-articles.com/
http://www.britishmuseum.org/
http://www.lessing-photo.com/

post-13103-1298738192_thumb.jpg

post-13103-1298738305_thumb.jpg

post-13103-1298738321_thumb.jpg

post-13103-1298738335_thumb.jpg

post-13103-1298738380_thumb.jpg

post-13103-1298738396_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отдельно захотелось поместить несессер принца де Богарне, вице-короля Италии.
Его туалетный несессер сделан в 1819 году из красного дерева, дерева лимона. Отделка: золоченая бронза, мрамор, фарфора , жемчуг, серебро, золото, сталь, хрусталь. В нем устроены выдвижные столешницы и ящики. Несессер находится в собрание музея Мальмезон.

 

Ресурс: http://www.muzeocollection.com/

post-13103-1298738940_thumb.jpg

post-13103-1298738954_thumb.jpg

post-13103-1298738969_thumb.jpg

post-13103-1298738986_thumb.jpg

post-13103-1298739005_thumb.jpg

post-13103-1298739038_thumb.jpg

post-13103-1298739054_thumb.jpg

post-13103-1298739068_thumb.jpg

post-13103-1298739084_thumb.jpg

post-13103-1298739100_thumb.jpg

post-13103-1298739114_thumb.jpg

post-13103-1298739140_thumb.jpg

post-13103-1298739238_thumb.jpg

post-13103-1298739252_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжу тему дамскими несессарами из собрания Эрмитажа.

 

Есть туалет, прехитрая работа:
Снаружи зеркальцо, и зеркальцо внутри,
Кругом все прорезь, позолота,
Подушечка - из бисера узор,
И перламутровый прибор -
Игольничек и ножинки, как милы!
Жемчужинки, растертые в белилы!
Помада есть для губ, и для других причин,
С духами скляночки: резеда и жасмин.
(Грибоедов)

 

Ресурс: http://www.hermitagemuseum.org

post-13103-1298746919_thumb.jpg

post-13103-1298746932_thumb.jpg

post-13103-1298746956_thumb.jpg

post-13103-1298746975_thumb.jpg

post-13103-1298746996_thumb.jpg

post-13103-1298747015_thumb.jpg

post-13103-1298747105_thumb.jpg

post-13103-1298747194_thumb.jpg

post-13103-1298747277_thumb.jpg

post-13103-1298747303_thumb.jpg

post-13103-1298747316_thumb.jpg

Изменено пользователем olgute
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме несессеров для поездок и настольных, были миниатюрные несессеры, которые носили на поясе. Их цепляли к поясу с помощью специальной цепочки chatelain (шатлен) (о шатлене я напишу чуть позже).
А сейчас фото миниатюрных несессеров.

post-13103-1298748230_thumb.jpg

post-13103-1298748244_thumb.jpg

post-13103-1298748255_thumb.jpg

post-13103-1298748279_thumb.jpg

post-13103-1298748295_thumb.jpg

post-13103-1298748309_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шатлен- это цепочка для всяких разных мелочей- часов,ключей, печатей, блокнотиков, кошельков, ножниц, швейных принадлежностей, флакончиков и миниатюрных несессеров. Энциклопедический словарь - короткая широкая цепочка к мужским часам, которая носилась на поясе (обычно к фраку).Принадлежность костюма аристократических кругов.

Шатлены были не роскошью, а необходимой вещью, т.к карманов в женской одежде не было, следовательно все необходимые мелочи и сумочки носили на поясе.

 

Конечно шатлены богато украшались. Многие шатлены-настоящие шедевры ювелирного искусства.

 


Ресурсы: http://www.morninggloryjewelry.com/chatela...235825257417832
http://www.hermitagemuseum.org
http://www.britishmuseum.org/
БЭС(Большой Энциклопедический Словарь)

post-13103-1298749382_thumb.jpg

post-13103-1298749398.jpg

post-13103-1298749415_thumb.jpg

post-13103-1298749459_thumb.jpg

post-13103-1298749883_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От красивых мелочей к будням.

 

Стирка. Стиральные машины и принадлежности.

 

Все знают про прачек. Их услугами пользовались многие, а труд их был очень тяжел: с ранней весны до глубокой осени стирали в проточной воде на открытом воздухе, стоя на коленях, на деревянных мостках, а оплата мизерной.

 

Прачки стирали так: сначала белье кипятили дома в котле, отжимали, а затем несли тяжелую корзину к реке или пруду. Профессия прачки была настолько тяжелой физически, что еще в 19 веке в Европе проституток определяли на работы в прачечные в качестве наказания.

 


Стирка: Основная часть обычной стирки было механическое воздействие на ткань. Белье терли о камни, используя при этом даже песок(Стиральная доска была изобретена только в 1797 году).

 

Стиральные порошки: Первым веществом для стирки в воде, которое узнал человек, стала зола. Происходящая от щелока, зола на протяжении нескольких веков оставалась практически единственным эффективным средством для стирки одежды. Также применяли соду.

 

При таких способах стирки, стирали, только нижнее и постельное белье, скатерти и детскую одежду. Всю остальную одежду: мужские камзолы , дамские бархатные, атласные, шелковые, парчовые, штофные платья, расшитые корсажи не стирали , а лишь держали над паром и затем чистили щеткой.

 

Наиболее грязную одежду замачивали в щелочи, потом кипятили.

 

Для выведения жирных пятен использовали мел, для пятен от травы – спирт, для кровавых пятен - керосин. В качестве отбеливателя долгое время использовали человеческую мочу или свиной навоз, лимонный сок .
Чтобы одежда не выцвела, в воду добавляли уксус, буру , щелочь (для черных) или отруби (для прочих цветов). Шелк советовали стирать в керосине.

 


Те кто не мог позволить себе услуги прачек, стирали самостоятельно. В таких семьях женщины устраивали в доме большую стирку примерно раз в месяц.

 


Стиральные машины: Еще в записной книжке Леонардо да Винчи, была нарисована конструкция механической стиральной машины. Он даже изобрел ультразвуковую, в ней белье стиралось с помощью звуковых колебаний. Но от идей до их реализации оказалось еще очень далеко. Прошло много времени, прежде чем, всевозможные машины пришли на смену прачкам, выполнявшим тяжелую работу. Хотя механизировать стирку пытались с конца XVII века.

 

Первая стиральная "машина" представляла собой обычную дубовую бочку, в которую наливалась вода. До кипения ее доводили с помощью раскаленных камней, которые бросали в воду. Потом клали в кипяток белье, пускали мешочек с распаренной в печке золой и все тщательно перемешивали.

 

На фото: прищепки, стиральная доска,толкушка для белья, стиральная машина и валики для отжима белья.

post-13103-1298757689_thumb.jpg

post-13103-1298757708_thumb.jpg

post-13103-1298757736_thumb.jpg

post-13103-1298757750_thumb.jpg

post-13103-1298757774_thumb.jpg

post-13103-1298757795_thumb.jpg

post-13103-1298757822_thumb.jpg

post-13103-1298757840_thumb.jpg

post-13103-1298757857_thumb.jpg

Изменено пользователем olgute
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув.Olgute,спасибо !У меня тема вызывает полный восторг!Вы только не останавливайтесь :rolleyes:

Виллер: "Огромное спасибо!!! очень интересно и познавательно!!! Супер!!!"

 

Спасибо Вам, за отзывы.

 

Не остановлюсь. Увы интересных тем в голове больше, чем времени.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...