Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Фантастические вещи из реальной жизни наших пра


Рекомендуемые сообщения

Когда сегодня в папках просматривала подходящие картинки для темы "Trembleuse cup and saucer", то наткнулась на всем известную картину Лиотара "Шоколадница", которая была написана в 1744-1745.

 

И может быть не в тему, но вспомнилась история, которая послужила предпосылкой написания этой картины. Где-то и когда-то это я читала и вспомнив сегодня, решила поделится с Вами. А правда это или небылица пусть каждый решит для себя сам.

 

Если верить истории то на портрете Анна Бальдауф (Anna Baltauf). Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии-Терезии, вот там Лиотар и заметил девушку. Как гласит история Анна была дочерью обедневшего рыцаря и служила горничной при дворе. Она славилась своей красотой и именно благодаря ей Анну заметил молодой принц Дитрихштейн. Он влюбился и мало того к ужасу всей аристократии решил и женился на ней.

 

В день свадьбы невеста пригласила всех своих знакомых шоколадниц и подала им свою руку для целования со словами: "Вот! Теперь я стала принцессой, и вы можете поцеловать мою руку."(что-то в этом роде).

 

А Принц Дитрихштейн в качестве свадебного подарка заказал Жану-Этьену Лиотару портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел.

 

Где-то так же прочла, что эта картина примечательна тем, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы – Meissen

 


Сейчас «Шоколадница» (фр. "La belle chocoladiere") Жана-Этьена Лиотара находится в Дрезденской картинной галерее, хотя изначально написана была при австрийском дворе в Вене. Это пастель, пергамент размером 82,5 x 52,5 см

post-13103-1304006422_thumb.jpg

Изменено пользователем olgute
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-русски,это называется тремблез.С фотографиями туго.Вот ссылка на сайт Эрмитажа.Без разрешения копировать фото запрещено.Смотрите в коллекции под номером 19.
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/12/...hm12_4_2_2.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж речь зашла о щоколаде,позвольте добавить немного об истории возникновения шоколада в России.
Источники:
http://macrame-clot-25.ucoz.ru/publ/istori...olada/6-1-0-118
http://nnm.ru/blogs/horror1017/istoriya_shokolada/
Полезные ссылки http://www.yage.ru/news/choko.htm
http://www.caoline.ru/cacao/spravka/
http://www.gotovim.ru/recepts/drink/shokolad/

 

Шоколад пили и при императорском дворе. В мемуарах барона К. К. Штакельберга (речь идет примерно о 1880−1890-х годах) читаем: «… при Высочайшем Дворе после еды подавалась, кроме кофе, чашка шоколада – обычай, сохранившийся со времен императрицы Екатерины II».В Петербурге производство кондитерских изделий стало массовым к середине XIX века. До этого, поскольку собственного шоколадного производства в России практически не было, конфеты ввозили из-за границы. В 1848 году Георг М. Ландрин открыл в Петербурге, на Выборгской стороне, мастерскую по производству леденцовой карамели, но потом занялся и шоколадом.Спустя несколько лет обер-гофмаршал Грот отмечал: «Фабрикант Ландрин поставляет как здесь, так и во время Высочайшего присутствия в Ливадии шоколад всегда самого отличного качества». В результате столь высокой оценки Ландрину было присвоено звание императорского поставщика.
11 мая 1882 года Ландрин скоропостижно умер 65 лет от роду, детей у него не было, и все хлопоты по продолжению семейного дела взяла на себя его вдова, купчиха 1-й гильдии Евдокия Ивановна (1835−1903). Благодаря ее старательности и распорядительности к фирме пришел большой успех. Летом 1882 года на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве ландриновская продукция была отмечена особо за то, что компания «первая начала обширное производство конфект, которые не только вытеснили с русских рынков некоторые иностранные сорта, но и отпускаются ныне в большом количестве за границу».
В начале 1890-х годов фабрика стала называться «Шоколадная фабрика фирмы „Ландрин"». Вдова Ландрина вышла к тому времени замуж за коллежского советника В. А. Максимовича и взяла его фамилию, но фамилию Ландрина вдова и ее новый муж в названии фабрики благоразумно оставили. На обертках шоколада товарищества «Ландрин» «Chocolat Fin Vanille № 2» было напечатано, как готовить горячий шоколад.
Вот какой шоколад пили те, кто имел счастливую возможность купить «второй номер»: «На одну плитку Шоколада (так, с большой буквы! – И. Б.) в ј фунта три чайных чашки молока. Шоколад следует искрошить на мелкие куски и опустить в луженую кастрюлю, налив в оную ранее молоко. По мере того, как молоко станет согреваться, надо мешать лопаточкой, почему Шоколад, распускаясь, не пригорит ко дну кастрюли, и когда вскипит, подымется кверху, то кастрюлю следует снять, взбить пруточным или проволочным веничком и разливать в чашки».
После 1917 года фабрику национализировали, а в 1936 году ей присвоили имя А. И. Микояна, каковое она носила до 1958 года, выпуская преимущественно обсыпную карамель.

post-9411-1304035224_thumb.jpg

post-9411-1304035234_thumb.jpg

post-9411-1304035245_thumb.jpg

post-9411-1304035253_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История другой знаменитой петербургской фабрики началась в 1862 году, когда купец 2-й гильдии Г. Н. Борман открыл небольшой магазин на Невском пр., 12, и при нем мастерскую «с ручною машиною для выделки шоколада».
В 1863 году была основана шоколадная фабрика «Жорж Борман». Ежедневно на ней изготавливалось до 90 пудов шоколада, в том числе шоколад «Триумф», удостоенный на всемирных выставках семи высших наград. Несколько магазинов фирмы находилось на Невском проспекте, например, в доме № 21 (дом Ф. Л. Мертенса), который выделялся эффектной витриной в стиле модерн, были еще магазины на Невском в домах № 30, 32, в Чернышевом пер., 28, и на Английском пр., 16.Продукцию фирмы можно было купить как в фирменных магазинах, так, например, и в театрах. «Театральный шеколад» Ж. Бормана продавали почти во всех театрах и концертных залах Петербурга. Мемуаристка М. И. Ключева вспоминала, как ее однажды (в последние годы XIX века) угостили «плиточным шеколадом. В душе мы позавидовали фабриканту Жоржу Борману, который мог есть этот прекрасный шеколад каждый день».Борман весьма трепетно относился к слабому полу, поэтому почти все свои конфеты посвящал женщинам. Названия сортов шоколада, томные красавицы на дореволюционных коробках − яркое тому свидетельство: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи».В декабре 1918 года фабрика «Жорж Борман» была национализирована. С 1923 года она стала называться 1-й Государственной конфетно-шоколадной фабрикой им. К. Н. Самойловой. Конкордия Николаевна – иркутянка, участница революции в Петрограде, похоронена в Астрахани. Из ее биографии не следует, что Самойлова любила шоколад или участвовала в его производстве, однако фамилия этой абсолютно ничем не примечательной женщины была присвоена фабрике, имевшей широкое международное признание под совсем другим именем.

post-9411-1304035605_thumb.jpg

post-9411-1304035612_thumb.jpg

post-9411-1304035619_thumb.jpg

post-9411-1304035625_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некоторые любопытные факты о шоколаде.
Практически в одно время с европейскими были основаны и самые известные российские шоколадные компании: «Концерн Бабаевский», «Красный Октябрь», «им. Крупской», «РотФронт». Именно в России, кстати, первыми стали сдабривать шоколад ликерами, коньяками, миндалем, изюмом или цукатами.
Несколько веков назад, в 1624 году, епископ Венский Иоанн запретил монахам — францисканцам употреблять жидкий шоколад — греховный напиток, "разжигающий страсти". Примерно в то же время в соседней Германии медики стали рекомендовать шоколад в качестве общеукрепляющего средства, и этот продукт прочно обосновался на аптекарских полках. В середине XVII века один немецкий врач написал книгу о том, что шоколад повышает потенцию у мужчин, а немного позже, знаменитый венецианец Казанова, известнейший соблазнитель женщин, доказал это теоретическое положение на практике.
Современные ученые выяснили, что в шоколаде содержится более 300 элементов, и до конца не известно, как все они влияют на человека.Последние исследования двух калифорнийских университетов дали на этот счет прямо противоположные результаты. По одним данным, шоколад содержит активные вещества, которые оказывают на мозг слабое наркотическое воздействие, и при определенных обстоятельствах могут даже вызывать наркоподобные психозы. Так, например, в шоколаде в маленьких количествах присутствуют стимуляторы центральной нервной системы, например кофеин. Он оказывает влияние на настороженность, как мы знаем, от кофе.
Психоактивным ингредиентом шоколада является анандамит, нацеленный на те же мозговые структуры, что и марихуана. Правда, ученые подсчитали, что, чтобы анандамид смог оказать существенное влияние на мозг, нам понадобится съесть несколько килограммов шоколада. Исследователи же из другого университета того же штата доказывают, что регулярное употребление шоколада благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему человека и препятствует образованию тромбов в сосудах. Полагают, что это объясняется содержанием в шоколаде антиоксидантов, что роднит его с другим популярным продуктом — красным вином
Но дальше всех пошли медики Японии, которые считают доказанными такие благотворные свойства шоколада, как повышение сопротивляемости к стрессам, а также профилактика некоторых видов рака, язвы желудка и аллергических заболеваний. Они уверяют, что шоколад предотвращает и разрушение зубов. Оболочка какао-бобов, из которых, собственно, и делают шоколад, содержит антибактериальное вещество, которое борется с зубным налетом. При производстве этого лакомства оболочки обычно выбрасываются, но в будущем японцы планируют добавлять их в шоколад, чтобы сделать его более полезным для зубов.
Шоколад по-французски.
На четыре чашки воды добавляется 100 граммов черного шоколада, поломанного на кусочки. Сначала шоколад опускаем в чашку с теплой водой, затем, когда он немного подтает, ставим его на небольшой огонь до полного растворения. Когда он превращается в однородную массу, добавляем еще три чашки воды, доводим до кипения постоянно помешивая, оставляем на 10 минут на очень слабом огне. Снимаем с огня, взбиваем венчиком и подаем горячим. Сахар добавляется по вкусу. Если же вы готовите кофе на молоке, то сначала растворите шоколад в кипящей воде, затем добавьте теплое молоко. Как только все превратится в однородную массу, доведите до кипения, взбейте и подавайте горячим.
Шоколад по-венски.
Это совершенно другой шоколад и по вкусу, и по способу приготовления. Сначала вы готовите его на французский манер, добавляете два-три желтка (очень свежих), тщательно перемешиваете массу, ставите на очень маленький огонь и дожидаетесь, пока масса не загустеет, но не доводите до кипения. Затем горячую массу переливаете в чашки и в каждую чашку добавляете одну столовую ложку "крем фреш" (это молочный продукт, похожий на нашу густую домашнюю сметану, ей вы и можете его заменить). Каждый добавляет крем-фреш по вкусу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-русски,это называется тремблез.С фотографиями туго.Вот ссылка на сайт Эрмитажа.Без разрешения копировать фото запрещено.Смотрите в коллекции под номером 19.
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/12/...hm12_4_2_2.html

Алена, благодарю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Обманки "trompe l'oeil" (фр. обман зрения)

 

Я уже затрагивала тему обманок в интерьере. Обманки были распространены не только в парках и домах, а так же и на столах во время праздничных обедов. До появления фарфора тромплеи делали из керамики и фаянса.

 

Посуда и предметы сервировки занимали значительное место и именно ими хозяева праздничного стола (особенно в XVIII веке) старались воздействовать на сознание гостя через его эмоции и чувства.

 

К парадным обедам готовились заранее и очень тщательно. Столы сначала создавались на бумаге в виде проекта ведущими архитекторами, например во времена Елизаветы этим занимался Растрелли. В качестве украшений стола активно использовались тромплеи.

 

Обманки-это искусственные плоды, ягоды, цветы «выложенные» на тарелках и блюдах или собранные в высокую пирамидальную композицию на подставке. Обманки несли по мимо декоративной функции еще элементы игры и развлечения.

 

Как действовала обманка: в разгар обеда, не совсем трезвый гость мог перепутать настоящий фрукт с искусственным и под общий смех пытаться взять его с тарелки или из вазы.

 

Ресурсы: http://www.christies.com/LotFinder/lot_det...ObjectID=383249
http://www.vandekar.com/details.asp?inventoryNumber=NY07238
http://www.denes-szy.com/en/product.php?k=13
http://www.christies.com/lotfinder/lot_det...bjectID=5389467
http://www.radiuscity.ru/articles.aspx?id=1877
http://povarusha.ru/servirovka/830-istoriy...ovki-stola.html

post-13103-1305155373_thumb.jpg

post-13103-1305155519_thumb.jpg

sdfgh.bmp

post-13103-1305156189_thumb.jpg

post-13103-1305156246_thumb.jpg

post-13103-1305156316.jpg

post-13103-1305156346_thumb.jpg

post-13103-1305156456_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Распялка

 

Этот забытый предмет женского обихода тесно связан с перчатками. Начиная с 12-го века перчатки стали предметом первой необходимости и значимости в женском гардеробе. Перчатки стали украшать вышивками, камнями, кружевами. Уже в эпоху Средневековья перчатки стали признаком роскоши и элегантности. В конце 16 - начала 17 века появились длинные перчатки. Перчатки обычно шились из тончайшей лайки самые роскошные перчатки из шведской кожи. Перчатки были тонкие и очень узкие. Дама не могла одеть и снять перчатки без посторонний помощи, т.к процесс был довольно трудоемкий.

 

Распялка облегчала процесс надевания таких тонких узеньких перчаток. Лайковые перчатки надевали в сыром виде и натягивались на руку с помощью распялок, которыми сначала перчатки распяливали. Когда перчатки высыхали, то безукоризненно облегали руки.

 

Изготавливали распялки из разных материалов, в основном из дерева, серебра, кости.

 

http://www.glovecollectioncatalogue.org/Ge...-1-1-to-2001-6-.
http://gallery.reenactor.ru/thumbnails.php?album=102
http://www.musee-mccord.qc.ca/en/collectio...s/M979.34.1.1-3
http://www.antiques-atlas.com/antiques/vie...tcher/ac003a775
http://www.glassmenagerie.com/aos_online_s...&ca_id=3757
http://www.profmcginty.co.uk/victorianglovestretcher.htm

post-13103-1305158429_thumb.jpg

post-13103-1305159021.jpg

post-13103-1305159047_thumb.jpg

post-13103-1305159104.jpg

post-13103-1305159139_thumb.jpg

post-13103-1305159245.jpg

post-13103-1305159294_thumb.jpg

post-13103-1305159420_thumb.jpg

Изменено пользователем olgute
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда сегодня в папках просматривала подходящие картинки для темы "Trembleuse cup and saucer", то наткнулась на всем известную картину Лиотара "Шоколадница", которая была написана в 1744-1745.

 

И может быть не в тему, но вспомнилась история, которая послужила предпосылкой написания этой картины. Где-то и когда-то это я читала и вспомнив сегодня, решила поделится с Вами. А правда это или небылица пусть каждый решит для себя сам.

 

Если верить истории то на портрете Анна Бальдауф (Anna Baltauf). Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии-Терезии, вот там Лиотар и заметил девушку. Как гласит история Анна была дочерью обедневшего рыцаря и служила горничной при дворе. Она славилась своей красотой и именно благодаря ей Анну заметил молодой принц Дитрихштейн. Он влюбился и мало того к ужасу всей аристократии решил и женился на ней.

 

В день свадьбы невеста пригласила всех своих знакомых шоколадниц и подала им свою руку для целования со словами: "Вот! Теперь я стала принцессой, и вы можете поцеловать мою руку."(что-то в этом роде).

 

А Принц Дитрихштейн в качестве свадебного подарка заказал Жану-Этьену Лиотару портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел.

 

Где-то так же прочла, что эта картина примечательна тем, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы – Meissen

 


Сейчас «Шоколадница» (фр. "La belle chocoladiere") Жана-Этьена Лиотара находится в Дрезденской картинной галерее, хотя изначально написана была при австрийском дворе в Вене. Это пастель, пергамент размером 82,5 x 52,5 см


Оля! В моей коллекции есть фарфоровая "Шоколадница" Майссен, середина 19. Что интересно, молочник и чашка с блюдцем исполнены отдельно и просто стоят на подносе.

post-9374-1305191383_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оля! В моей коллекции есть фарфоровая "Шоколадница" Майссен, середина 19. Что интересно, молочник и чашка с блюдцем исполнены отдельно и просто стоят на подносе.

 


Сережа, просто нет слов. :girl_impossible: Обалдеть. :girl_pinkglassesf: Представляю какая красота в живую. А можно(если не затруднит) фото самого сервиза и донышка чашки и молочника тоже. :blush2: Эх, уж эта моя страсть к миниатюрным вещам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нагреватели ложек (Spoon Warmer)

 

В 19 веке в Викторианской Англии нагреватели ложек были обычным предметом сервировки и в богатых домах подогреватели ложек были весьма широко распространены.

 

Расстояния между кухней, где готовились блюда и столовой, где они подавались были не близкими, да и в комнатах было значительно прохладней чем сейчас, вот и приходилось прибегать к различным подогревающим и сохраняющим тепло приспособлениям.

Нагреватель для ложек особенно часто делали в виде раковин наутилуса, хотя есть и другие формы. Изготавливали из различных материалов: серебра, фарфора, майолики.

 

В сосуд наливали кипяток и ставили на стол, потом в него опускали ложки. Ложки доставали из нагревателя по мере необходимости, позволяя им остаться теплыми.

 


Ресурсы:http://www.bryandouglas.co.uk/silverware/spoon_warmers/spoon_warmers.htm
http://www.ifranks.com/silverware/spoon_warmers/j4972.html
http://www.portalsgallery.com/Decorative%2...,Jars/boxes.htm
http://www.artnet.com/artists/lotdetailpag...B46BC4ED803F38C
http://www.the-saleroom.com/en-gb/price-guide/lot-7673871

post-13103-1305240301_thumb.jpg

post-13103-1305240323_thumb.jpg

post-13103-1305240474.jpg

post-13103-1305240509.jpg

post-13103-1305240535_thumb.jpg

post-13103-1305240573_thumb.jpg

post-13103-1305240594_thumb.jpg

post-13103-1305240641_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Сережа, просто нет слов. Обалдеть. Представляю какая красота в живую. А можно(если не затруднит) фото самого сервиза и донышка чашки и молочника тоже. Эх, уж эта моя страсть к миниатюрным вещам. "

 


Оля! Донышки чистые. Без клейм и цифр. Высота молочника 2,5 см.

post-9374-1305269871_thumb.jpg

post-9374-1305269887_thumb.jpg

Изменено пользователем PorzelanSW
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сережа, СПАСИБО. Какая, красотень. :girl_pinkglassesf: Очень похожа на масштаб 1:12 (для кукольного домика), кстати это любимый маштаб немцев для миниатюр.

Изменено пользователем olgute
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Украшения и композиции из волос.
Источники:
http://www.google.com.ua/search?q=%D0%A3%D...680&bih=825
http://rndnet.ru/part-photop/ukrasheniya-i...ozicii-iz-volos
http://marinni.livejournal.com/344949.html#cutid1
Для некоторых эти вещи возможно покажутся странными, манера выставления напоказ волос, пусть даже красиво сплетенных, как-то не укладывается в нынешние понятия об украшениях. Но, начиная с 14 века до недавнего прошлого, такие изделия были очень популярны. Из волос любимых и близких людей делали браслеты, цепочки и серьги, вкладывали их в броши, кольца и подвески, плели венки и т.д. Таких украшений очень много на антикварных аукционных сайтах. Поражает то, как искусно и тонко сделаны эти вещи.

post-9411-1306240431_thumb.jpg

post-9411-1306240449_thumb.jpg

post-9411-1306240460_thumb.jpg

post-9411-1306240474_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алена, большое спасибо, что затронули такую интересную тему как украшения сделанные из волос.
Разрешите добавить немного дополнительной информации.

 

С 17 века такие украшения вошли в обычную практику и на протяжение 17 и 18 веков эти украшения делали в память об умерших близких, используя волосы умершего человека. Для этого периода характерны миниатюры, например склонившийся в скорби ангел, аллегории на тему жизни и смерти.

 

Следующий этап развития таких украшений пришелся на середину 19 века. С этого момента украшения стали заказывать не только в память об ушедших, но на различные запоминающиеся события такие как: помолвки, свадьбы, крещения. Именно в это время стали изготавливать не только украшения, но и картины, которые вешали на стену. Известен прижизненный портрет королевы Виктории, который был изготовлен из волос в натуральную величину для выставки в Париже 1855 года.(к сожалению у меня нет его и буду признательна если кто-то разместит его).

 

В 19 век из волос делали много чего: браслеты, кулоны, серьги, броши и даже делали цепочки. Популярные мотивы были цветы, пейзажи и самые распространенный мотив перья Принца Уэльского (Prince of Wales' feathers).

 


Кстати при желание такие украшения можно заказать и по сей день, например здесь http://victorianhairjewelry.com/ (не сочтите за рекламу, я этим не занимаюсь). Привела как пример, т.к многие верят, что эти вещи не изготавливают в наши дни.

 

Источники фотографий:
http://www.timedancesby.com/personal/judys...ianpersonal.htm

post-13103-1306524473_thumb.jpg

post-13103-1306524504.jpg

post-13103-1306524534_thumb.jpg

post-13103-1306524565_thumb.jpg

post-13103-1306524595_thumb.jpg

post-13103-1306524649_thumb.jpg

post-13103-1306524683_thumb.jpg

post-13103-1306524710_thumb.jpg

post-13103-1306524868_thumb.jpg

post-13103-1306524945_thumb.jpg

Изменено пользователем olgute
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Бульотка для варки яиц/ Яйцеварка (Egg Steamer, еgg boiler, coddler)

 

Яйцеварка была очень популярна в 19 веке. Использовались, чтобы приготовить яйца за столом. Яйца помещали в контейнер со съемной конструкцией, в емкость наливали кипящею воду, накрывали крышкой и зажигали горелку. Яйца были готовы приблизительно через семь минут.

 

Яйцеварки делали посеребренные в форме яйца. Их используют и сейчас, но современные яйцеварки выглядят не так изящно и видоизменены.

 

 

 

Источники фотографий: http://www.samovaroff.net
http://www.denhams.com/auction-catalogue/a...ry?page=25&

post-13103-1307553213_thumb.jpg

post-13103-1307553354_thumb.jpg

post-13103-1307553377_thumb.jpg

post-13103-1307553409_thumb.jpg

post-13103-1307553441_thumb.jpg

post-13103-1307553493_thumb.jpg

post-13103-1307553525.jpg

post-13103-1307553555_thumb.jpg

Изменено пользователем olgute
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dish ring

 

Как будет на русском извините не знаю. Как всегда буду очень признательна за информацию как правильно называется этот предмет на русском, а пока назову подставки для горячих тарелок.

 


Подставки для горячих тарелок были принадлежностью обеденного стола. Их главная задача была защитить поверхность стола от повреждений горячими тарелками.

 

Самые ранние экземпляры датированы серединой 18 века. Изготавливали их на протяжении 18 и 19 веков и даже в начале 20-го века, но очень мало, т.к появились другие предметы менее громоздкие с успехом выполнявшие те же самые задачи.

 

Подставки делали из посеребренного металла или из серебра. Украшали резьбой. Для резьбы широко использовали цветочные мотивы, фигурки людей и животных. Диаметр и размеры для подставок были разные в зависимости от размеров тарелок под которые они предназначались.

 

В связи с тем, что подставки никогда не были широко распространены и сегодня встречаются не часто, являются одним из интереснейших объектом коллекционирования.

 


Источники фотографий:
http://www.bryandouglas.co.uk
http://www.antiquesilvercompany.com/displa...category=Potato
http://www.silvershopdublin.com/irish-silver.html

post-13103-1307562086_thumb.jpg

post-13103-1307562138_thumb.jpg

post-13103-1307562181_thumb.jpg

post-13103-1307562223_thumb.jpg

post-13103-1307562263_thumb.jpg

post-13103-1307562399_thumb.jpg

post-13103-1307562458_thumb.jpg

post-13103-1307562515_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миска для сбора крови (Bleeding-bowl в Америке известна как porringer)

 

Такие миски использовались для сбора крови у пациента во время кровопускания. Ранее этот метод лечения применялся очень широко и от всех болезней. Кровопусканием занимались все, кому не лень например, эта процедура входила в обязанности парикмахера. Делали его слишком часто и в 18 веке кровопускание даже вошло в моду.

 

Миски делали из разных материалов: фарфора, керамики, майолики, металла, серебра.

 

25 мая 2011 года на аукционе Сhristies была продана миска для пускания крови 1673 года за £4,750 ($7,667)

 

Источники фотографий:
http://christies.com/lotfinder/lot_details...bjectID=5433352
http://www.phisick.com/a3pbb2.htm
http://www.sellingantiques.co.uk/antiquede...utonumber=96731

post-13103-1307578973.jpg

post-13103-1307579019_thumb.jpg

post-13103-1307579058_thumb.jpg

post-13103-1307579101_thumb.jpg

post-13103-1307579230_thumb.jpg

Изменено пользователем olgute
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Старинные детские экипажи.
Источники:
http://copypast.ru/2009/07/24/forfriend-2-....1820_vek..html
http://kenig-artdoll.blogspot.com/2011/09/blog-post.html
http://mama.tomsk.ru/baby/babyarticles/kolyaski/
http://www.gazeta.lv/story/9150.html
http://marinni.livejournal.com/602304.html
Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

post-9411-1319984295_thumb.jpg

post-9411-1319984303_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...