alekberk Опубликовано 1 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 1 Ноября 2011 Как гладили белье в Европе? Ну по крайней мере в 17 веке?Используя такое приспособление - пресс. post-18481-1320139940_thumb.jpg Он стоял на видном месте в спальной комнате рядом с бельевым шкафом и, будучи к тому же весьма привлекательным внешне, украшал комнату изрядно.Как происходил процесс глажения?Белье (постельное, столовое) свеже накрахмаленное, складывали в четверо, в восьмеро ну и т.д. до размера этого самого ящика. На кипу белья уложенного в преес укладывалась прижимная доска и закручивалась винтом.Через какое то время (день, два, неделю?)выглаженное таким образом белье перекладывалось в шкаф. Гениально просто. post-18481-1320139952.jpg Подобный пресс был замечен нами в Антверпене в Доме Рубенса. этот пресс из интернета. Во всех музеях, в которых мы были, только и следят, что бы кто нибудь, спаси и сохрани, не достал фотоаппарат. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 1 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 1 Ноября 2011 (изменено) Как гладили белье в Европе? Ну по крайней мере в 16 веке?Используя такое приспособление - пресс. Он стоял на видном месте в спальной комнате рядом с бельевым шкафом и, будучи к тому же весьма привлекательным внешне, украшал комнату изрядно.Как происходил процесс глажения?Белье (постельное, столовое) свеже накрахмаленное, складывали в четверо, в восьмеро ну и т.д. до размера этого самого ящика. На кипу белья уложенного в преес укладывалась прижимная доска и закручивалась винтом.Через какое то время (день, два, неделю?)выглаженное таким образом белье перекладывалось в шкаф. Гениально просто. Подобный пресс был замечен нами в Антверпене в Доме Рубенса. этот пресс из интернета. Во всех музеях, в которых мы были, только и следят, что бы кто нибудь, спаси и сохрани, не достал фотоаппарат. Я бы не отказалась от такого пресса и сейчас. Не надо за гладильной доской стоять. Изменено 1 Ноября 2011 пользователем lana Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Моля Опубликовано 1 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 1 Ноября 2011 браво!спасибо и за экипажи, и за пресс! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
alekberk Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 Немного из быта наших пра-дедушек.Заранее приношу извинение у тех кому станет плохо. Известно, что как обязательное условие - еврейскому мальчику на 8 дне жизни делается обрезание - Брит. Это не гигиеническая процедура, а пожизненный символ Завета с Б-гом и принадлежности к Народу. Делать эту, в общем нехитрую операцию, предписывается отцу, но традиционно существуют специальная профессия - Моэль. Знание и соблюдение еврейской традиции, а также анатомии, вкупе с набожностью -вот необходимые качества такого человека.Инструменты его мало изменились за последние сотни лет. В музеях можно видеть и простые стальные ножички в обычных деревянных ящичках, и драгоценные костяные или перламутровые футляры с серебрянными и золотыми инструментами.Последняя фотография из музея иудаики в Амстердаме. post-18481-1320389217_thumb.jpgpost-18481-1320389230_thumb.jpgpost-18481-1320389245_thumb.jpgpost-18481-1320389258_thumb.jpgpost-18481-1320389445_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
alekberk Опубликовано 4 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2011 Пра-бабушкам тоже находилось чем заняться. Утешать и нянчить. Xолить и лелеять. Эта совершенно умопомрачительная композиция также из амстердамского музея.В вольном переводе с фламандского :"Мой ненаглядный".. Автор Джозеф Мендез да Коста. керамика 1902. высота 21 см post-18481-1320390667_thumb.jpgpost-18481-1320390726_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
alekberk Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 А кружева то, кружева. Не побывав в Брюсселе, я бы и не вспомнил об этом старинном и удивительном искусстве. Ну где в наш век употребляют их? В белье, да еще девочки в школьной форме - воротнички там разные. А ведь когда то самые состоятельные кавалеры - аристократы украшали ими отвороты своих сапог, не говоря уж о манжетах и умопомрачительных жабо, и вовсю стремились перещеголять друг друга или особой пышностью, или тонкостью работы. Времена - времена!! Интересующихся отсылаю к прекрасной монографии о кружевах. Она на английском, но перевод в гугловском исполнении тоже прилагается. post-18481-1320729756_thumb.jpgpost-18481-1320729768_thumb.jpgpost-18481-1320729776_thumb.jpg post-18481-1320729812.jpg "Искусство моды заразно и быстротечно. Но есть вещи, которые существуют вне времени и моды. Изящество плетеной нити не подвержено их капризам. Соединяясь с талантом и умением, оно дарит нам шедевры, которые называют кружевом… Что мы можем понимать под словом «кружево»? Оно имеет два разных значения. Одно из них происходит от слова «окружать»; им в России определялись самые разные отделки в виде кайм на подолах, полах и рукавах одежды. В другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие — самостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства, и вероятно, оно имеет тот же корень.Кружево — искусство европейское. Когда оно появилось? Без применения металлических булавок сложные и тонкие изделия выполнить невозможно, а булавки стали известны с середины XVI века, вероятно, с этим временем и следует связывать его возникновение. От второй половины XVI столетия сохранились многочисленные памятники плетеного кружева. Тогда и появился термин, обозначающий кружево в языках разных стран, которые до сих пор оспаривают друг у друга называться родиной кружева. Именно с развитием коклюшечного кружева связано все разнообразие типов, известных по местам их создания: «брюссельское», «малин», «валансьен». Вслед за Италией, но несколько позже, в конце XVI — начале XVII в., начинает развиваться производство кружев во Фландрии (ныне Бельгии). Так же как и в Италии, во Фландрии в XVI в. было распространено кружево с геометрическим узором, а в XVII в. появляются гипюры, но не шитые иглой, а плетеные, с более мелким орнаментом и совершенно лишенные рельефа. Фламандские кружева славились своей необыкновенной тонкостью благодаря качеству нитей, изготовлявшихся из льна, который выращивался на полях Брабанта. Нити прялись в сырых, полутемных подвалах специально для того, чтобы кудель оставалась влажной и давала возможность выпрядать эластичную, тонкую, почти невидимую глазу нить. Пряхами были главным образом девушки и даже маленькие девочки, так как для этой работы требовались нежные руки и необычайно тонкое осязание. В XVII в. во Фландрии в городе Бенш начинают выделывать плетеное кружево, тонкое и совершенно лишенное рельефа, получившее по месту изготовления название бенш. Орнамент его образован плотным переплетением нитей, а фон состоит из разнообразных густых узорных сеток. Отличительной чертой кружева бенш является особый узор сетки фона, напоминающий мерцающие звездочки снежинок, так называемый «снежный фон» (fond de neige). Очень близкие по технике исполнения и орнаменту кружева плелись в это же время в Валансьене. В большинстве случаев их трудно отличить от кружев Бенша. В конце XVIII в. город Валансьен был завоеван Францией, выделывавшиеся там в XVIII в. кружева валансьен считаются уже французскими и к этому времени очень сильно видоизменяются. В первой половине XVIII в. повсеместно совершается переход к тюлевому кружеву, в котором орнамент соединяется уже не связками или неправильной сеткой, а тюлем, т.е. прозрачной тонкой сеткой с мелкими ячейками одинаковой формы, выполнявшейся также ручным способом. Появление более легкого и воздушного тюлевого кружева объясняется изменениями, которые произошли в художественном стиле XVIII века. Декоративный, очень пышный, но тяжелый орнамент стиля барокко сменяется более легким и изящным орнаментом рококо. Это нашло свое отражение и в узорах кружева. Густые орнаментальные завитки, стилизованные цветки и растительные побеги, характерные для гипюров XVII в., заменяются выполненными с изумительным мастерством цветами, перевязанными бантами гирляндами и завитками рокайля, которые свободно располагаются на фоне тонкого тюля, чередуясь с резервами, заполненными ажурными фигурными сетками. Наряду с цветочным орнаментом встречаются узоры с изображением мифологических персонажей, дам и кавалеров, расположенных среди завитков рокайля и цветочных гирлянд, а на кружевах, предназначенных для украшения алтаря и церковных облачений, часто можно видеть рисунки религиозного характера — фигуры агнца, святых или разные символические изображения, как, например, олицетворяющего милосердие пеликана, раздирающего грудь, чтобы накормить птенцов. В конце XVII — начале XVIII в. во Фландрии главным центром производства кружев был Брюссель, но изготовлявшиеся там плетеные кружева с изящным орнаментом на тюлевом фоне были известны в странах Европы под названием англеттер, т.е. английских. Объяснялось это тем, что еще во второй половине XVII в. английский парламент в целях поощрения местного производства запретил ввоз в Англию фламандских кружев. Но так как фламандские кружева были лучше английских и спрос на них был очень велик, то купцы прибегали к контрабанде и продавали фламандское кружево под видом английского. Брюссельское кружево англеттер отличается большим разнообразием орнаментов и технических приемов. Орнамент располагается на фоне тюля, но встречаются образцы, где большое место занимает фон, состоящий из никотированных (украшенных мелкими зубчиками или узелками) связок. Очень разнообразны ажурные сетки, детали цветочного орнамента часто подчеркиваются мягким рельефом. Иногда, на первый взгляд, кружева англеттер кажутся совершенно разными, не принадлежащих к одному типу, но их всегда роднит общность основных технических приемов. Это разнообразие типов орнамента объясняется еще и очень заметной эволюцией стиля на протяжении XVIII в. Кружева, похожие на брюссельские, плелись и в других городах и местечках Брабанта, отчего получили название брабантских. Брабантское кружево по технике ничем не отличается от брюссельского, но гораздо грубее. Узор его менее плотного плетения не такой изящный и виртуозный. Орнамент и фон брюссельского кружева англеттер плелся одновременно, что создавало большие трудности при изготовлении простых вещей, но с середины XVIII в. техника его изготовления упрощается. В Брюсселе начинают делать аппликации по тюлю, получившие широкое распространение в XIX веке. При изготовлении такого кружева орнамент плелся отдельно и затем нашивался на тюль. Этот прием значительно ускорил и удешевил производство, так как наиболее искусные кружевницы плели орнамент и не тратили время на изготовление тюля, который плели менее квалифицированные мастерицы. Подобное разделение труда обусловило появление предметов очень крупных размеров — шалей, косынок, пелерин, покрывал. В 1830-х годах был изобретен машинный тюль, что еще более облегчило и удешевило выделку подобных кружев, но и снизило их художественное качество, так как, несмотря на пышный орнамент из необычайно тонко и искусно выполненных реалистически трактованных цветов и листьев, кружево на машинном тюле, сделанном к тому же часто не из льняных, а из хлопчатобумажных нитей, навсегда потеряло мягкость, легкость и эластичность, присущие плетеным из шелковистых льняных нитей фламандским кружевам XVII в. Наряду с брюссельскими тюлевыми кружевами во Фландрии в XVIII в., а также на всем протяжении XIX в., славилось кружево малин, называвшееся так потому, что местом его изготовления был город Мехельн, или во французской транскрипции Малин. Это кружево в начале и середине XVIII в. по типу сеток и орнамента почти не ничем отличалось от кружев бенш и валаньсен. Для него был характерен такой же орнамент типа рокайль, образованный из плотного переплетения нитей, и густые узорные сетки фона. Но отличительной его чертой являлся рельефный контур, образованный более толстой блестящей льняной нитью, проложенной по краю орнамента. Во второй половине XVIII в. кружево малин видоизменяется, становясь прозрачнее и воздушнее. Изящный цветочный орнамент располагается на фоне тюля с очень мелкими круглыми ячейками. В конце XVIII в. кружево малин употреблялось для отделки батистовых и кисейных платьев. Кружево типа малин производилось и в других городах Бельгии — Антверпене и Лувене, а также в северофранцузском городе Лилле..." взято отсюда Несколько фотографий сделаны в одном из старейших магазинов Брюсселя. Цены на антики - закачаешься. post-18481-1320731172_thumb.jpgpost-18481-1320731193_thumb.jpgpost-18481-1320731210_thumb.jpgpost-18481-1320731250_thumb.jpgpost-18481-1320731267_thumb.jpg Продавец с русским именем Сергео: "Это трудно плести коклюшками. Дьявольски трудно. Я пробовал -по прямой еще кое как, а круглый узор - увы!" Мы провели в магазине больше часа. Немного купили, а в основном слушали. Целую поэму о кружевах, перемежающуюся серьезным искусствоведческим анализом. Они действительно прекрасны. Ни современное машинное кружево, ни вал качественных кружев из Китая, не затмит истинного, подлинного шедевра из переплетеных хлопковых или льняных нитей Бельгии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Автоматоны.Источники:http://www.blackbird.vcu.edu/v1n1/nonficti...ntroduction.htmhttp://blogs.computerra.ru/14027http://en.wikipedia.org/wiki/Pierre_Jaquet-Drozhttp://fishki.net/comment.php?id=100280http://perekop.org/6872http://www.citytoys.ru/news/276.htmlhttp://www.flickr.com/photos/curiousexpedi...in/photostream/ Автоматоны- автоматических механизмов,фактически, заводные роботы, бывшие очень популярными в прошлых столетиях.Их по праву считают первыми компьютерами в мире, настолько искусно они были выполнены.Одним из самых старых автоматонов,является испанский монах, сделанный в XVI веке. История его появления на свет чрезвычайно интересна.В 1560 году сын короля Филлипа II заболел. Король Испании в те времена был практически властелином мира, если считать, какие территории были в его распоряжении – множество колоний, практически вся Америка… Он посылал за известными врачами, те стояли возле кровати сына, пытались делать то, да сё, но ничего не помогало. Сын умирал.Тогда король взмолился богу. Причём сделал это он достаточно странно: пообещал, что Господь сделает так, чтобы сын короля выздоровел, то и король в свою очередь окажет услугу богу. Как вы понимаете, сын выздоровел и рассказал отцу интересную вещь: к нему мол приходил святой монах, который умер сто лет назад. Монах был лысый и с большим острым носом.Филипп II приказал придворному механику Хуанело Турриано сделать, как вы уже наверно понимаете, механического монаха, образ которого был списан со святого, спасшего сына короля. Автоматон ходил, крестился, поднимал распятие в левой руке, двигал глазными яблоками и шептал беззвучные молитвы. Иногда он поднимал крест к губам и целовал его. Что касается ног, то конечно автоматон ездил на колёсиках, но и ступни у него были. Они двигались и, поскольку основная конструкция была скрыта под монашеским одеянием, казалось, что механизм ходит на ногах.Аппарату уже более 400 лет, а он продолжает работать. post-9411-1320758103.jpg post-9411-1320758111.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 (изменено) Гениальным мастером по созданию автоматонов,был Пьер Жаке Дро, известный пионер часового искусства.Самыми знаменитыми из его автоматонов стали: пишущий мальчик, девочка, играющая на органе и рисующий мальчик.1.Музыкант.Музыкант — это девушка, играющая на органе и состоящая из 2500 деталей. Музыка не поддельная, она не записана и не проигрывается музыкальной шкатулкой: кукла в самом деле касается пальцами клавиш инструмента, изготовленного по специальному заказу и состоящего из 24 труб. Кукла даже «дышит» (можно увидеть, как двигается грудь), её глаза следят за тем, куда двигаются пальцы, и совершает некоторые движения, как настоящий музыкант. Девушка может проигрывать пять мелодий, которые были написаны сыном Пьера Жаке, Генри-Луи Дро.2.Художник.Художник — это автоматон, созданный в 1773 году и состоящий из 2000 деталей. Он может рисовать три картинки: портрет Людовика XV и его собаку с надписью «Mon toutou» (мой пёсик), королевскую чету Марию Антуанетту и Людовика XVI, а также сцену с Купидоном, управляющим колесницей, запряженной бабочками.Механизм состоит из системы кулачков, которые управляют движением руки в двух измерениях, а также отвечают за подъем карандаша. Помимо этого автоматон ёрзает на стуле и периодически сдувает пыль с карандаша.3.Калиграф.Калиграф — это самый сложный автоматон, завершенный в 1772 году и состоящий из 6000 деталей. Используя механизм, схожий с рисующим мальчиком, он может писать текст, состоящий из 40 букв. Текст закодирован на колесе и буквы выбираются последовательно друг за другом. Мальчик использует гусиное перо, которое он периодически макает в чернильницу, при этом встряхивает перо, чтобы предотвратить кляксы. Глаза атоматона двигаются вслед за текстом, и голова поворачивается к чернильнице, когда он макает в неё перо. post-9411-1320758413.jpg post-9411-1320758469_thumb.jpg post-9411-1320758516.jpg post-9411-1320758635_thumb.jpg Изменено 8 Ноября 2011 пользователем PARKAL_2009 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Автоматоны из Музея Морриса в Морристаун, Нью-Джерси. post-9411-1320758885_thumb.jpg post-9411-1320758929_thumb.jpg post-9411-1320758941_thumb.jpg post-9411-1320758951_thumb.jpg post-9411-1320758961_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 ... post-9411-1320759290_thumb.jpg post-9411-1320759324_thumb.jpg post-9411-1320759357_thumb.jpg post-9411-1320759421_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 ... post-9411-1320759651_thumb.jpg post-9411-1320759683_thumb.jpg post-9411-1320759713_thumb.jpg post-9411-1320759725_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 ... post-9411-1320759832_thumb.jpg post-9411-1320759846_thumb.jpg post-9411-1320759856_thumb.jpg post-9411-1320759879_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 1.Музыкальный автомат, Шарманка Place of origin: Место происхождения: France (manufactured) 18758 мелодий мелодии из "Риголетто" и "Кармен", когда она включена.2.Джонни -балбес. Johnny the Dunce France (manufactured) Date:ca. 1860 Мальчик играет печальную мелодию, уши двигатюся взад и вперед, правая рука движется вверх и вниз, и он еще качает левой ногой. 3.French Musical Automaton "Bebe Nid" , doll,1860. post-9411-1320760014_thumb.jpg post-9411-1320760232_thumb.jpg post-9411-1320760253_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 (изменено) АВТОМАТОНЫ-СОСУДЫ ДЛЯ ВИНА.1.Сосуд для питья с механизмом и богиней Дианой.Олень- это сам сосуд, голова оленя- крышка. Благодаря часовому механиму вся скульптурная группа могла двигаться по столу в четырех направлениях.2.Автоматы из сокровищницы Габсбургов:Триумф Бахуса (1605) (музыкальный автомат, передвигается по столу и является сосудом для вина). post-9411-1320760524_thumb.jpg post-9411-1320760629_thumb.jpg Изменено 8 Ноября 2011 пользователем PARKAL_2009 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Золоченая фигурка охотника с собакой- чаша для вина, сама ездит по столу.В куполе овальной базы размещается часовой механизм для движения фигурки на трех колесах. Made by Wolf Christoff Ritter Production placeMade in NurembergDate1617-1620. post-9411-1320760809_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Пишущий автоматон.An 18th Century French Automaton post-9411-1320760917_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Механический автоматон, приветствующий гостей. 17 век16th century Maximilian armour now exhibited in the Focke-Museum, the museum for art and cultural history of the state of Bremen. The armour belonged to the Complimentarius, a mechanical greeting-automaton that was installed from the early 17th to the early 19th century in the Schütting (the merchant guild headquarters) in Bremen. post-9411-1320761041_thumb.jpg post-9411-1320761068_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Старинные автоматоны-поющие птички. post-9411-1320761206_thumb.jpg post-9411-1320761230_thumb.jpg post-9411-1320761272_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Автоматоны- маги и прорицатели.1.Zohar Fortune MachinePrice: $26,0002.Huge Automaton from Museum in Osaka, Japan3.Coin-Op Fortune Teller Automaton with Film Strip4.Large Magician Automaton from the Film 'Sleuth' post-9411-1320763257_thumb.jpg post-9411-1320763301.jpg post-9411-1320763329_thumb.jpg post-9411-1320763353_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Играющие автоматоны-18 век. post-9411-1320763836_thumb.jpg post-9411-1320763881_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Играющий автоматон-Мария-Антуанетта,сделан в 1784 году.Она поворачивает голову, глядит по сторонам,и даже дышит!Можно послушать,как она играет:http://blog.catherinedelors.com/marie-anto...ulcimer-player/ post-9411-1320764264_thumb.png post-9411-1320764274_thumb.jpg post-9411-1320764283_thumb.jpg post-9411-1320764291.png Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 8 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2011 Henri Maillardet. "TheDraughtsman-Writer" automaton, c. 1820, Franklin Institute, Philadelphia.Эта кукла может писать по три стиха и рисовать картинки. post-9411-1320764643_thumb.jpg post-9411-1320764651_thumb.png post-9411-1320764659_thumb.png Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 11 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2011 Китайские "лотосовые ножки" или "Золотые лотосы ".Предупреждаю сразу:слабонервным не читать.Обычай-варварский.Источники:http://gender.do.am/publ/ginocid_ili_kitaj...e_nog/7-1-0-117http://world.lib.ru/w/walentin_l/lotosfoots.shtmlhttp://sealcon.livejournal.com/22128.htmlhttp://goldteam.su/forum/index.php?showtopic=59195 Ножки как лотосы. Семенящая походка. Покачивающаяся, словно ива, фигурка. Чарующий взгляд... Так выглядела идеальная красавица в старом Китае. Не менее обаятельные красавицы 21-го века едва ли догадываются о том, что их стильные "лодочки" лишь вторят дизайну миниатюрных "лотосовых туфелек", которые веками носили китайские модницы-предтечи.Сегодня настоящие "лотосовые туфельки" - уже не обувь, а ценный предмет коллекционирования. Известный на Тайване энтузиаст, врач Го Чжи-шэн, собрал за 35 лет больше 1200 пар туфелек и 3000 аксессуаров для ступней, голеней и прочих достойных украшения участков бинтованных женских ножек. post-9411-1321034716_thumb.jpg post-9411-1321034724.gif post-9411-1321034751.jpg post-9411-1321034761_thumb.jpg post-9411-1321034786_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 11 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2011 Появление уникального обычая бинтования женских ног относят к китайскому средневековью, хотя точное время его зарождения неизвестно. По преданию, одна придворная дама, по фамилии Ю, славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей. Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков. Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала, изгибаясь, как ива или молодой месяц. Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции. Красавицы-китаянки стали подражать Ю и вскоре мода на маленькие ножки стала повсеместной. post-9411-1321034922.jpg post-9411-1321034947.jpg post-9411-1321034991_thumb.jpg post-9411-1321035016.jpg post-9411-1321035029_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 11 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2011 Живучесть этого странного и специфичного обычая объясняется особой стабильностью китайской цивилизации, сохранявшей свои устои на протяжении последней тысячи лет. Подсчитано, что за тысячелетие, минувшее с момента появления обычая, через "бинтование ног" прошло около миллиарда китайских женщин. В целом, этот жуткий процесс выглядел так. Ноги девочки бинтовали полосами ткани до тех пор, пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук. Со временем стопа уже не росла в длину, но зато выпирала вверх и обретала вид треугольника. Она не давала прочной опоры и вынуждала женщин покачиваться, подобно лирично воспетой иве. Иной раз ходьба была настолько затруднена, что обладательницы миниатюрных ножек могли передвигаться лишь при помощи посторонних. post-9411-1321035225.gif post-9411-1321035250_thumb.jpg post-9411-1321035282_thumb.jpg post-9411-1321035292_thumb.jpg post-9411-1321035300_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 11 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2011 В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы). В результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая "лотосовая ножка". После этого страдалицы начинали учиться правильной "взрослой" походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами "на выданье". С тех пор, как бинтование ног возобладало в быту и эстетических взглядах китайцев, размеры "лотосовой ножки" стали важным критерием при заключении браков. Невесты, делавшие первый шаг из свадебного паланкина в доме супруга, удостаивались за маленькие ножки самых восторженных похвал. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног. post-9411-1321035460_thumb.jpg post-9411-1321035485_thumb.jpg post-9411-1321035493_thumb.jpg post-9411-1321035501_thumb.jpg post-9411-1321035511_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 11 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2011 Создание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бровями и маленьким округлым ротиком - вот портрет классической китайской красавицы. Дамы из хороших семей сбривали часть волос на лбу, чтобы удлинить овал лица, и добивались идеального очертания губ, накладывая помаду кружком. post-9411-1321035725.jpg post-9411-1321035748_thumb.jpg post-9411-1321035758_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 11 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2011 Обычай предписывал, чтобы женская фигура «блистала гармонией прямых линий», и для этого девочке уже в возрасте 10—14 лет грудь стягивали холщовым бинтом, специальным лифом или особым жилетом. Развитие грудных желез приостанавливалось, резко ограничивались подвижность грудной клетки и питание организма кислородом. Обычно это пагубно сказывалось на здоровье женщины, но зато она выглядела «изящной». Тонкая талия и маленькие ножки считались признаком изящества девушки и это обеспечивало ей внимание женихов.Размеры "лотосовой ножки" стали важным критерием при заключении браков. Невесты, делавшие первый шаг из свадебного паланкина в доме супруга, удостаивались за маленькие ножки самых восторженных похвал. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног. post-9411-1321035970_thumb.jpg post-9411-1321036000.jpg post-9411-1321036022.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 11 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2011 Как интимная, но выставляемая напоказ часть женского наряда, эти туфельки были подлинным мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц. Сегодня обычай бинтования ног кажется диким пережитком прошлого и способом дискриминации женщин. Но, на самом деле, большинство женщин в старом Китае безумно гордились своими "лотосовыми ножками". Как утверждает Го Чжи-шэн, ему довелось беседовать не менее чем с парой сотен женщин, и большинство из них по-прежнему гордились своими бинтованными ногами.Хоть это и трудно представить европейцам, "лотосовая ножка" была не только гордостью женщин, но и, вполне закономерно, предметом высших эстетических и плотских вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид "лотосовой ножки" мог вызвать у китайских "мачо" сильнейший приступ сексуального возбуждения.Ну, а "раздевание" такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских плэйбоев. Судя по литературным канонам, идеальные "лотосовые ножки" были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и ... АРОМАТНЫМИ! post-9411-1321036185_thumb.jpg post-9411-1321036209_thumb.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PARKAL_2009 Опубликовано 11 Ноября 2011 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2011 Правда, сами китайские женщины расплачивались за красоту и сексапильность очень высокой ценой. Владелицы идеальных ножек были обречены на пожизненные физические страдания и неудобства. Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья. Некоторые модницы, желавшие предельно уменьшить размеры своих ножек, доходили в своих стараниях до откровенного костоломства.Женщине фактически приходилось ходить на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Пятка и внутренний свод стопы напоминали подошву и пятку обуви с высоким каблуком. Образовывались окаменелые мозоли; ногти врастали в кожу; стопа кровоточила и истекала гноем; кровообращение практически останавливалось.Женщины с маленькими ножками оказывались пленницами внутренних покоев и не могли покидать дом без сопровождения. Такая женщина хромала при ходьбе, опиралась на палку или передвигалась при помощи слуг. Чтобы не упасть, ей приходилось ходить маленькими шажками. Фактически каждый шаг был падением, от которого женщина удерживалась, только поспешно делая следующий шаг. Прогулка требовала громадного напряжения.Хотя китайские женщины не бинтуют ноги уже почти сто лет (бинтование было официально запрещено в 1912-м году), связанные с этим обычаем вековые стереотипы оказались крайне живучи. post-9411-1321036550_thumb.jpg post-9411-1321036561_thumb.jpg post-9411-1321036571.gif Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти