Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

На молотке у продавца Фадеев продается фигура 35 см подписанная как авторская Жникруп,а на открытках продаваемых в Антикварном салоне авторство обозначено как Щербина высота 25,5 и называется Назар Стодоля Помогите выяснить истину, Заранее благодарна,с Уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос по открыткам,там изображены все вещи не тиражные или какие то все же изготовлялись заводом и кто является правообладателем форм на данный момент

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложный вопрос, в основном, в открытках показаны вещи в авторской росписи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет тиража - вопрос открытый. Фигура упоминается в каталогах выставок, фото есть в литературе по ДПИ.
Вряд-ли единственный экземпляр, хотя в массовом тираже явно не была.

 

По-поводу авторства: я не раз сталкивалась с тем, что одни и те же фигурки в разных каталогах выставок приписаны то Щербине, то Жникруп. Видимо все же - совместное творчество, и кого указывать автором решали сиюминутные обстоятельства, а то и просто ошибка в спешке. В частности авторами "Назара Стодоли" в каталоге выставки 1965г. указаны Жникруп-Щербина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно уточнять, но в выпуске была одна, две от силы.
Обладатель форм - щекотливый вопрос, уточнила бы. Те, что поздние - у автора, более ранние киевские можно детектив писать. Городница и Барановка - может на заводах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще творчество Жникруп надо бы полнее изучить, добраться бы до документальных источников, архивов... Путаницу вносят постоянно по поводу совместного авторства со Щербиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по современным "поврорялкам" Городницы и Барановки - формы либо утеряны и ПОКА не найдены, либо (тьфу-тьфу) уничтожены. Эти шедевры пока видно невооруженным глазом. А с Киевом - беда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... кто является правообладателем форм на данный момент

Правообладателем форм является тот, кто ими владеет.

 

А вот правообладателем на авторство и на тираж, является в данный момент (когда завод канул в лету) только автор однозначно (точка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо,поставим вопрос следующим образом,В антикварном салоне выставлена фигура Дан наказ по модели 1968 года, неужели автор в 1968 году сделав статуэтку решил оставить форму у себя ,так сказать на память,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все таки хотелось бы услышать мнение по поводу Молотка,настоящая или однозначно, левак,а то там уже нулевики стаями потянулись На форуме буквально недавно обсуждалась тема авторского киевского фарфора и было сказано что на слете этих новоделов море,но здесь качество очень даже ничего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо,поставим вопрос следующим образом,В антикварном салоне выставлена фигура Дан наказ по модели 1968 года, неужели автор в 1968 году сделав статуэтку решил оставить форму у себя ,так сказать на память,

Автор мог оставить у себя модель, это занимает меньше места.

 

Авторские модели фигур которые запущены в производство, как правило, хранились в заводской модель мастерской, как и матричные формы.

 

Авторские модели фигур которые небыли в производстве были в худ. лаборатории или у модель мастера худ.лаборатории ( на разных заводах, по разному)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно все же,какой размер у настоящей скульптуры?
Я так понимаю,эту скульптуру тоже в каталог фальшаков надо занести?

Изменено пользователем Arnika
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо,поставим вопрос следующим образом,В антикварном салоне выставлена фигура Дан наказ по модели 1968 года, неужели автор в 1968 году сделав статуэтку решил оставить форму у себя ,так сказать на память,

Во-первых "дан приказ" - хрестоматийная вещь, исполнен в 1960 г., для выставки, всего в нескольких экземплярах, они закуплены для музеев. Выпуск был не для завода и не для тиража. Естественно его форма, и она у него.
Если Вы об этой вещи...

post-10463-1298220210_thumb.jpg

Изменено пользователем HelenaK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно все же,какой размер у настоящей скульптуры?
Я так понимаю,эту скульптуру тоже в каталог фальшаков надо занести?

Надо занести. А о размерах какой скульптуры речь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо,поставим вопрос следующим образом,В антикварном салоне выставлена фигура Дан наказ по модели 1968 года, неужели автор в 1968 году сделав статуэтку решил оставить форму у себя ,так сказать на память,

 


Владислав Иванович сейчас отливает по старым формам некоторые вещи. Не любит этого делать, так как постоянно в творческих поисках, ему нравится творить новое, а не возвращаться к старому. Эту скульптуру отлил в пяти экземплярах, покупала лично у автора в Киеве

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Назар Стодоля", стоит, в правой руке держит саблю, левой обнял девушку, на подставке Н=340 L=170 цена 12-50 11-00 9-80 /прейскурант 1969 года/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно все же,какой размер у настоящей скульптуры?
Я так понимаю,эту скульптуру тоже в каталог фальшаков надо занести?

Надо занести. А о размерах какой скульптуры речь?

Которая представлена автором темы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все таки хотелось бы услышать мнение по поводу Молотка,настоящая или однозначно, левак,а то там уже нулевики стаями потянулись На форуме буквально недавно обсуждалась тема авторского киевского фарфора и было сказано что на слете этих новоделов море,но здесь качество очень даже ничего

'lizok' Вы правы, что качество Молотковой - "очень даже ничего"

 

Если эту скульптуру сделали сейчас в таком качестве исполнения, то честь и хвала такому ремесленнику.

 

Но по мне, это заводская скульптура.

 

Во первых, скажите много ли Вы встречали такую скульптуру сейчас или прежде ?

Правда немного платок на девушке "подкачал" - Силен красный не характерен (больше применяли оранжевый) силен положен был толстым слоем, жирный и потому потёк при обжиге, конечно в тиражной такого брака не допустили бы, а для авторского образца вполне подходит. По платке просится по "киевскому стилю" процарапать узор, но его нет.

post-7459-1298221964_thumb.jpg

post-7459-1298221979_thumb.jpg

post-7459-1298221991_thumb.jpg

post-7459-1298222002_thumb.jpg

post-7459-1298222013_thumb.jpg

post-7459-1298222026_thumb.jpg

post-7459-1298222039_thumb.jpg

post-7459-1298222051_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще какое то неприятное чувство от всего этого авторского фарфора сделанного по старым формам автором,вспоминается сразу Молоток и Сморгоновские вещи с его отпечатками пальцев,маленькой серией с фотографиями пожилого автора и каждый раз при продаже упоминалось что вещь последняя и больше ее не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

этой страшной "жирной" краской сейчас покрыты многие новоделы "под киев". И узор процарапан так, что стружка видна. Это ли авторский фарфор?
Недавно продавалась большая фигура украинки танцующей. Барановка 50-х гг. в белой глазури. Так вот, теперь она вся раскрашена похабным жирным, оранжевым, сочные потёки и жуткие ленточки на спину ниспадают. Продавец спросил, что Вам в фигуре не нравится, ведь она же старая. Да, отвечаю, к возрасту вопросов нет, а вот к росписи... Крыть карту нечем было.
Что до новых фигур "Дан приказ". В отличие от старых, они, на мой взгляд проигрывают в качестве и слое (уж больно тонкий и неравномерный) белой глазури.

Изменено пользователем HelenaK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще какое то неприятное чувство от всего этого авторского фарфора сделанного по старым формам автором,вспоминается сразу Молоток и Сморгоновские вещи с его отпечатками пальцев,маленькой серией с фотографиями пожилого автора и каждый раз при продаже упоминалось что вещь последняя и больше ее не будет

 

Не согласна. Вы знаете, это не очень добрая позиция. Художники той, великой фарфоровой эпохи, ещё остались. Живут они не богато и не востребовано. Шликель стоит денег, обжиг - тоже, плюс краски, лаки и инструменты. Аренда мастерской тоже дорогая, мне Щербина жаловался. И что им остается делать? Забыть о том, что Господь Бог их наградил талантом? Просиживать свою старость у телевизоров?!
Владислав Иванович не молод, но горит идеями, хочет многого. Боря Калита только что закончил грандиозный проект, сервиз, посвященный Кусково, поеду к нему на этой неделе, покажу на форуме красоту. Нельзя списывать великих мастеров , надо с пониманием относиться к тому, что они иногда просто хотят заработать, чтобы оплатить воплощенные в жизнь мечты
Если написала резко, прошу простить. Я очень люблю преяду старых мастеров. Они уйдут - и после них будет пусто...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, проблемы с красной краской на старых киевских фигурках - явление типичное,
например, Снеговик в красном - всегда с дефектами крытья.

post-70-1298225714_thumb.jpg

post-70-1298225731_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...