Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Несколько лет заглядываюсь на чайник в серванте у друзей. Без клейм. Мне в голову приходит только Британия, 1840е. Нет?

post-12622-1298726665_thumb.jpg

post-12622-1298726682_thumb.jpg

post-12622-1298726760_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вакула, посмотрите на форму и декор чайника, он не м.б. датирован началом-первой половиной XIX века

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вакула, а где Вы видите аналогию?
Ваш может быть и английский чайник, может быть сделан под. Но на молочник от Worcester, 1770 года, не похож.

post-13103-1299431520.jpg

post-13103-1299431532_thumb.jpg

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогия мне видится в следующем: тулова обоих сосудов формой тяготеют к рококо, разделены на восемь вертикальных секторов, широкие фисташковые и узкие синие, разделаны орнаментом из листьев и цветов, сопоставимого характера заполнения пространства. Схожая пластика ручек, у обоих ручка тулова и ручка крышки исполнены в одном решении.

post-12622-1299441633_thumb.jpg

Изменено пользователем Вакула
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогия мне видится в следующем: тулова обоих сосудов формой тяготеют к рококо, разделены на восемь вертикальных секторов, широкие фисташковые и узкие синие, разделаны орнаментом из листьев и цветов, сопоставимого характера заполнения пространства. Схожая пластика ручек, у обоих ручка тулова и ручка крышки исполнены в одном решении.

Простите, Вакула, две разные вещи и по форме и по рисунку.

 

И не "разделаны" орнаментом, а всё-таки расписаны орнаментальными мотивами или орнаментальным рисунком.
Разделывают мясо и рыбу на разделочной доске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И не "разделаны" орнаментом, а всё-таки расписаны орнаментальными мотивами или орнаментальным рисунком.
Разделывают мясо и рыбу на разделочной доске.

Это Вы зря. Термин "разделка" вполне искусствоведческий и широко используется при описании или атрибуции предмета. Встречается в серьезных альбомах на каждой странице. Не я виной Ваших кухонных ассоциаций. Но даже если бы я вставил "лыко в строку" не к месту, будь Вы воспитаны и доброжелательны, могли бы поправить поправить меня мягко или шутливо. В форуме лица не видно, кухарка передо мной или коллекционер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И не "разделаны" орнаментом, а всё-таки расписаны орнаментальными мотивами или орнаментальным рисунком.
Разделывают мясо и рыбу на разделочной доске.

Это Вы зря. Термин "разделка" вполне искусствоведческий и широко используется при описании или атрибуции предмета. Встречается в серьезных альбомах на каждой странице. Не я виной Ваших кухонных ассоциаций. Но даже если бы я вставил "лыко в строку" не к месту, будь Вы воспитаны и доброжелательны, могли бы поправить поправить меня мягко или шутливо. В форуме лица не видно, кухарка передо мной или коллекционер.
Я не кухарка и не коллекционер. :596a8dc3b1999047578066edb2f2b7a:viannen_10:
Я по искусствоведческому термину ( а появился он в наши времена - в сов. времена фарфор -расписывали) получается - разделываю фарфор, а не расписываю.
Хотя я его расписываю с 1977 года.
Я предварительно написала - "простите"
И везде я буду " удивляться" новому искусствоведческому термину -90-х и 2000 х годов - разделке фарфора красками. Ассоциация у меня, простите самая что ни на есть правильная. :):astronomer2:
Очень интересно, кто первый ввёл этот термин и почему? Почему заменили "роспись" на "разделку"?
В старых книгах я такого термина не встречала.
Была роспись и доделка глянцем (золотом)
.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вакула, деление на сектора/сегменты распространено и не только в англ.посуде. Растительный орнамент один из самых распространенных.
По форме Ваш чайник похож на этот середины 19 века. Но говорить о его 100% английском происхождение по фото и без клейма,да и о стиле рококко, на мой взгляд не правильно.

 

http://www.tarring-antiques.com/421.htm

post-13103-1299458068_thumb.jpg

Изменено пользователем olgute
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас с Вами, olgute, разный тип глаз, видимо. Я, напротив, ничего общего с моим у представленного Вами не нахожу, кроме рокайльных тенденций в объеме. У меня глаза голубые, а у Вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас с Вами, olgute, разный тип глаз, видимо. Я, напротив, ничего общего с моим у представленного Вами не нахожу, кроме рокайльных тенденций в объеме. У меня глаза голубые, а у Вас?

 

Да Вакула наверно разные + читаете Вы невнимательно. Потому буду молчать.
Если для Вас форма чайника "ничего общего с моим у представленного Вами не нахожу", тогда сравнивайте формы чайника 19 века с формами молочника от Worcester, 1770 года.

 

P.S. Worcester клеймил свою продукцию, особенно в 19 веке. Англичане, особенно знаменитые мануфактуры, очень старательно клеймили/клеймят свою продукцию.

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогия мне видится в следующем: тулова обоих сосудов формой тяготеют к рококо, разделены на восемь вертикальных секторов, широкие фисташковые и узкие синие, разделаны орнаментом из листьев и цветов, сопоставимого характера заполнения пространства. Схожая пластика ручек, у обоих ручка тулова и ручка крышки исполнены в одном решении.

Я вижу аналогию в этих вышке опубликованных чайниках только в вертикальных полосках.
Рококо и не пахнет, если говорить о 19 веке -
Сравните:

post-10463-1299496441_thumb.jpg

Изменено пользователем HelenaK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вижу аналогию в этих вышке опубликованных чайниках только в вертикальных полосках.
Согласна с Вами. :hi:
Вертикальные синие широкие полоски можно найти и до наших дней.
А вот сам рисунок меня смутил. Веточки с розовыми цветочками как-бы опущены вниз ( расписаны), и сам рисунок по стилю и изяществу не похож на рококо, особенно всевозможные тоненькие веточки и закорючечки. Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно, под "разделкой" имеется в виду не сама роспись (цветочная , например), а деление предмета на цветные участки, отводка борта и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно, под "разделкой" имеется в виду не сама роспись (цветочная , например), а деление предмета на цветные участки, отводка борта и т.д.

Нет.
Создаю тему. П :hi: риглашаю туда
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно, под "разделкой" имеется в виду не сама роспись (цветочная , например), а деление предмета на цветные участки, отводка борта и т.д.

Нет.
Создаю тему. П :hi: риглашаю туда

Ок, просветите о тонкостях росписи, её видах, только за! :girl_pinkglassesf:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно, под "разделкой" имеется в виду не сама роспись (цветочная , например), а деление предмета на цветные участки, отводка борта и т.д.

Умничка! :flowers: Под разделкой понимается способ членения поверхности цветом (полями, орнаментом) или рельефом. При этом учитывается не только характер узора росписи, но и узора не расписанных участков, если этого не учесть (или учесть), роспись может иметь (или намеренно не имеет) акцента в композиции. Так в светильниках модерна учитывался не только силуэт, но и узор отбрасываемой на стены и потолок тени.

post-12622-1299500720_thumb.jpg

post-12622-1299500729_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогия мне видится в следующем: тулова обоих сосудов формой тяготеют к рококо, разделены на восемь вертикальных секторов, широкие фисташковые и узкие синие, разделаны орнаментом из листьев и цветов, сопоставимого характера заполнения пространства. Схожая пластика ручек, у обоих ручка тулова и ручка крышки исполнены в одном решении.

Я вижу аналогию в этих вышке опубликованных чайниках только в вертикальных полосках.
Рококо и не пахнет, если говорить о 19 веке -
Сравните:

 

Согласна на все 100%

 

не удержалась, извините.
Да нет в этом чайнике рококо. Искать в чайнике 19 века рококо бессмысленно. Конечно было еще второе рококо (1840-1870),особено очень ярко проявилось в одежде и предметах декора. Здесь кому интересно статья кратко, но самое главное. http://www.myhouse.ru/s.php/102.htm

 

А здесь чайники 18 века: http://archives.porcelain.oneofakindantiqu...in_teapot_1.htm
http://www.nps.gov/museum/exhibits/revwar/...tporcelain.html
http://www.gettyimages.co.uk/detail/89165026/De-Agostini
http://www.cottoneauctions.com/oldsite/old...HOLAHAN/329.jpg
http://www.flickr.com/photos/unforth/2940431952/

 

P.S Формы чайника Вакулы и что выше представлен мною очень похоже. Кстати, многие формы которые нам кажется были всегда на самом дели были изобретены позже.

 

Здесь года http://www.shelley.co.uk/regnumbers.html а здесь формы чашек http://www.shelley.co.uk/shapes.html

  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно, под "разделкой" имеется в виду не сама роспись (цветочная , например), а деление предмета на цветные участки, отводка борта и т.д.

Умничка! :flowers: Под разделкой понимается способ членения поверхности цветом (полями, орнаментом) или рельефом. При этом учитывается не только характер узора росписи, но и узора не расписанных участков, если этого не учесть (или учесть), роспись может иметь (или намеренно не имеет) акцента в композиции. Так в светильниках модерна учитывался не только силуэт, но и узор отбрасываемой на стены и потолок тени.

Прошу не обижаться ....Но по всей терминологии , приведённой здесь, я пошла " членить поверхность под разделку......" :)
Маленькая просьба привести книгу из которой Вы взяли эту фразу: " Под разделкой понимается способ членения поверхности цветом (полями, орнаментом) или рельефом. При этом учитывается не только характер узора росписи, но и узора не расписанных участков, если этого не учесть (или учесть), роспись может иметь (или намеренно не имеет) акцента в композиции. Так в светильниках модерна учитывался не только силуэт, но и узор отбрасываемой на стены и потолок тени." - А она из книги, т.к. по одному моменту я могу об этом сказать. :hi:

 

Членение поверхности в основном употребляется в архитектуре, в интерьере, в больших пространствах. Я понимаю, что "упрощение терминов" и "приведение их к одному знаменателю" гораздо упрощает терминологию в разных художественных стилях и в применении к разным материалам.

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу не обижаться ....Но по всей терминологии , приведённой здесь, я пошла " членить поверхность под разделку......" :)

 

:rolleyes: Я предполагал, что этот термин некоторых участниц не оставит равнодушными, но рискнул не выкидывать слово из песни. Напрасно.

- А она из книги, т.к. по одному моменту я могу об этом сказать. :hi:

:no: Ошибаетесь, прямо из головы. Без редакции.
Членение поверхности в основном употребляется в архитектуре, в интерьере, в больших пространствах. Я понимаю, что "упрощение терминов" и "приведение их к одному знаменателю" гораздо упрощает терминологию в разных художественных стилях и в применении к разным материалам.

Любые вмещающие и несущие изделия и конструкции (дом, мебель, посуда) подчиняются законам архитектуры. Она - основа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:no: Ошибаетесь, прямо из головы. Без редакции.
Похвально!!! :give_rose:
Членение поверхности в основном употребляется в архитектуре, в интерьере, в больших пространствах. Я понимаю, что "упрощение терминов" и "приведение их к одному знаменателю" гораздо упрощает терминологию в разных художественных стилях и в применении к разным материалам.

Любые вмещающие и несущие изделия и конструкции (дом, мебель, посуда) подчиняются законам архитектуры. Она - основа.

Подчиняются...Но когда пишут об общем интерьере, когда отдельно о росписи фарфора, тогда всё-таки употребляется не " членить и разделывать". А мы здесь о фарфоре узко в этой теме говорим.

 

Так в светильниках модерна учитывался не только силуэт, но и узор отбрасываемой на стены и потолок тени

 

Вот с этим моментом поспорю :) . Узор отбрасываемый на стены и потолок от светящейся лампы - это не есть задача создателя этой лампы, -это есть задача профессионала-дизайнера-осветителя в этой сфере. Тень можно увеличить, уменьшить, растянуть, ссузить и т. д. Тень поддаётся изменению, а свет -направленности, а лампочка -квт-ам, в отличии от готовой уже вещи. :) Её вписывают в интерьер. Или членят ею интерьер.

Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.


Любые вмещающие и несущие изделия и конструкции (дом, мебель, посуда) подчиняются законам архитектуры. Она - основа.

Да и к тому же во все времена архитектура задавала стиль декоративно-прикладному искусству
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может эти фото помогут в обсуждении (понимаю что формы и роспись разные)

post-7459-1299511931_thumb.jpg

post-7459-1299511944_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и к тому же во все времена архитектура задавала стиль декоративно-прикладному искусству

 

Не совсем соглашусь с Вами.
Дом учёных на Дворцовой Набережной -Дворец великого князя Владимира Александровича , внешне решён в одном архитектурном стиле - стиле эклектики.
А комнаты , залы, помещения решены и оформлены в очень разном по стилю декорах.

 

""Парадная лестница вела в парадные помещения дворца. Самое большое помещение второго этажа - Парадная приёмная (Малиновая гостиная) в стиле итальянского ренессанса. За ней располагалась Гостиная в стиле Людовика XVI. За ней - Малая столовая в стиле английской готики (иногда её называли Готической столовой). Рядом с Малой столовой находились Буфет, Буфетная лестница и комната ведущая в Танцевальный зал.

 


В северо-восточном углу здания была обустроена лестница, в перила которой вплетён вензель "VM" - Vladimir, Maria. На втором этаже также находились апартаменты великой княгини Марии Павловны: Передняя, Приёмная в помпейском стиле, Гостиная в стиле Людовика XVI, Кабинет, Будуар в мавританском стиле, Опочивальня, Уборная, Ванная и Гардеробная.

 

На третьем этаже разместились детские комнаты: Передняя, Буфет, Игорный зал, Спальня, Столовая, Ванная, а также помещения для воспитателей и прислуги. Над третьим этажом устроили домовую церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Всего во дворце и подсобных строениях насчитывалось 356 помещений.

 

В поперечном флигеле располагались Большая столовая (Банкетный зал) в русском стиле, Большая гостиная и Танцевальный зал в стиле Людовика XV. Большую столовую украсили панно художника В. П. Верещагина: "Добрыня Никитич освобождает пленницу от Змея Горыныча", "Илья Муромец на пиру у князя Владимира", "Алёша Попович сражается с Тугариным Змеевичем", "Дева-заря" и "Солнечное божество". Верещагиным же было выполнено и панно Танцевального зала "Триумф Венеры".

 

 

 

Кто кому тут "задаёт" стиль - прикладной над архитектурным или архитектурный над прикладным в наполнении этого здания интерьерами в разных стилях?
Строго по стилям ( и то не всегда) было в пиковый расцвет конкретного стиля, а на стыке иле переходе из стиля стиль бывали и отступления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем соглашусь с Вами.
Дом учёных на Дворцовой Набережной -Дворец великого князя Владимира Александровича , внешне решён в одном архитектурном стиле - стиле эклектики.
А комнаты , залы, помещения решены и оформлены в очень разном по стилю декорах.
Кто кому тут "задаёт" стиль - прикладной над архитектурным или архитектурный над прикладным в наполнении этого здания интерьерами в разных стилях?
Строго по стилям ( и то не всегда) было в пиковый расцвет конкретного стиля, а на стыке иле переходе из стиля стиль бывали и отступления.

Строго говоря, все, что сделано "в стиле" в период эклектики, является эклектикой. Поэтому, приведенный Вами пример - лучшее подтверждение моей точки зрения. То есть, суть вещи и имидж вещи - противоположности. То, что имеет стиль - не нуждается в имидже.
Nota bene! (можете записать) Эклектика - это не смешение стилей, это привлечение стиля. Как правило и прежде всего для решения декоративной задачи. Допустим, я решил изготовить кружку в романском стиле. Я вжился в стиль, как в кожу, изъездил все места, где что то сохранилось, выучил рецепты и технологию оловянной посуды, намеренно избежал прямого копирования. И что? Мое произведение - романская кружка? Дудки! А смешиваются стили сами, обычно в голове...незадачливого автора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не будем далеко ходить. Один из любимых в истории искусства стилей готика.
Сравните, композицию фасада готического собора, готическую мебель и кашпо с мотивами стрельчатой арки. А вначале была арка, как осмысленный элемент конструкции готического храма, надеюсь, это Вы отрицать не будете?

post-10463-1299521947_thumb.jpg

post-10463-1299521956_thumb.jpg

post-10463-1299521967.jpg

post-10463-1299521974.jpg

post-10463-1299522092_thumb.jpg

Изменено пользователем HelenaK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Окно "роза" над порталом готического храма и тарелка из готического сервиза ИФЗ, 1912.

post-10463-1299522203_thumb.jpg

post-10463-1299522213_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и к тому же во все времена архитектура задавала стиль декоративно-прикладному искусству

 

 

 

Кто кому тут "задаёт" стиль - прикладной над архитектурным или архитектурный над прикладным в наполнении этого здания интерьерами в разных стилях?
Строго по стилям ( и то не всегда) было в пиковый расцвет конкретного стиля, а на стыке иле переходе из стиля стиль бывали и отступления.

 

Фасад эклектика, внутри смешение стилей, в каждой комнате свой - виртуальное, походите по комнатам, насмотритесь на элемнты отдельных стилей, что-то отложится в памяти, выйдете - глянете на фасад и найдете там что-то из одной комнаты, что-то из другой и т.д. Это объяснение в лоб, но всё же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...