Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Всадник, пишут что раритетный Корец.


Рекомендуемые сообщения

Говорят раритетный Корец, всего - 5732,00 PLN http://archiwumallegro.pl/unikatowa_figura...-129518154.html

 

Стоит помещать скульптуру "Всадника" в форумский эл.каталог Корца ??? http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...84&start=84

 

Пишут - Комплекция - статуя, которая относится подпись под основанием: небесный знак под глазурью "глаз провидения", ниже "Корец" а также рисованное вручную золотом вязаные инициалы на глазури "ЙЦ" (Жозеф Цзарториски?). Статуя представляет короля Аугуста ІІ. Крепкого на коне и есть импонирующие размеры: выс. 35 см, дл. 30 см.!!! Совершенного качества комплекция вручную рисованная и позолоченная. Проработана каждая деталь - волосы, мышца, лепестки цветов. Что характерно - в замечательном состоянии, никаких ремонтов, сколов, притирок.
Относительно происхождения: Корца, в польских сборниках музеях сохранилась всего лишь одна - фигурка лежащего льва. Вместе с падением завода в Корце, как результат пожара, покорились разгрому всяческие каталоги и списки инвентаризации. Нельзя следовательно утверждать однозначно что есть это комплекция с Корца. Одно определено - есть это старая комплекция, по меньшей мере 100-летняя. Оценку я оставляю покупателем, желая удачным торгам. За аукцион я не продаю!

post-7459-1303801479_thumb.jpg

post-7459-1303801489_thumb.jpg

post-7459-1303801501_thumb.jpg

post-7459-1303801511_thumb.jpg

post-7459-1303801528_thumb.jpg

post-7459-1303801539_thumb.jpg

post-7459-1303801551_thumb.jpg

post-7459-1303801561_thumb.jpg

post-7459-1303801570_thumb.jpg

post-7459-1303801581_thumb.jpg

post-7459-1303801595_thumb.jpg

post-7459-1303801605_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная фигура.
Я думаю, что в каталог рано размещать, несмотря на подглазурную марку.
Мне из корецкой пластики известен только лев, пресс-папье.
Я не верю, что это Корец.
Дно характерное для европейских статуэток второй половины 19 века, думаю, что это сделано под Корец в Европе, так как он уже в 19 веке был редкостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... думаю, что это сделано под Корец в Европе, так как он уже в 19 веке был редкостью.

Не смею утверждать, но поразмышлять можно ....

 

Если сделано под Корец и скульптура большая, много затратная, в изготовлении модели, форм не дешевая, рукой не простого скульптора., пускай не многотиражная, по всей видимости старая (не современная). От сюда, ну должен же быть двойник её. (Если это подделка, то двойник обязательно должен где то был да и "всплыть" потому, что для эксклюзива (единого экземпляра) это очень дорого и для фуфельщика не экономично)

 

С другой стороны, если был в Корце скульптор такого ранга, который мог сделать такую скульптуру, почему не встречались другие скульптуры Корца ?

 

Можно так же припустить, что модель сделана на другом заводе (мануфактуре), а обожжена в горнах Корца, потому и есть в наличие подглазурное клеймо "всевидящий глаз"

 

Ещё почему клеймо подглазурное тонированное кобальтом ? мой ответ - возможно что такая скульптура делалась и в "белье" (тогда наличие подглазурного клейма оправдано).
Но не проще было сделать клеймо надглазурными красками, так как скульптура расписана надглазуркой, ведь на посуде встречается в основном надглазурные клейма.

 

Пока только вопросы (

 

Может у кого будут ещё мнения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скульптура создана по мотивам памятника 1734 года скульптора Jean Joseph Vinanche Августу Сильному в Дрездене или
по мотивам скульптурной группы, воплощенной в фарфоре Кендлером в 1753 г.
отсюда и отсюда

post-111-1303905341.jpg

post-111-1303905470.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сравнивала с фото, которые я ранее предоставила.
Всадник из этой темы скопирован с этой фарфоровой фигуры (на фото), а сама фигура - с памятника.

post-111-1303925587.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я извиняюсь заранее, если наступаю на какие-то ура-патриотические чувства, но по мне лучше она будет немецкой чем польско-украинской. Посмотрела форумский каталог Кореца - там ничего подобного близко не лежало. :to_become_senile:

 

У вас кстати Кедлер намного более современный на фотке

Изменено пользователем loiselane
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, ракурсы немного отличаются.

Спасибо за фото, 'Marie' , может известно размер всадника в "белье"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я извиняюсь заранее, если наступаю на какие-то ура-патриотические чувства, но по мне лучше она будет немецкой чем польско-украинской. Посмотрела форумский каталог Кореца - там ничего подобного близко не лежало. :to_become_senile:

 

У вас кстати Кедлер намного более современный на фотке


Уважаемая 'loiselane' лучше по сути, мы же не соревнование устраиваем кто лучше, а пытаемся из скудной информации, имеющихся фото возможно приблизится к истине. Всё может быть, что возможно окажется один автор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фото из Porcelain Collection Dresden
Guide to the Permanent Collection
in the Dresden Zwinger

 

Жаль, ракурсы немного отличаются.


Опять мысль в "слух".

 

Явно, что копировался всадник в цвете со всадника в "белье".

 

Как бы это можно было бы сделать тогдашнему скульптору, живя примеру в Корце или в другом конце Речи Посполитой ?

 

Возможно скульптора командировали на мейсенскую мануфактуру в или в Корец доставили фарфоровый аналог всадника, что и первое и второе мало верится, во первых думаю авторское право (право мануфактуры) тогда так же возможно действовало, копии делали, но они не были лучше за оригиналы. Да и доставить (купить) всадника в Корецкую мануфактуру думаю было очень дорого.

 

Если предположить, что всадник в цвете оригинальный и тогдашний, и точно Корец - тогда предполагаю, что автором его больше всего является один и тот же скульптор. Но вопрос почему не сделано было в Мейсене ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, ракурсы немного отличаются.

Спасибо за фото, 'Marie' , может известно размер всадника в "белье"?

Указан только общий размер скульптурной группы с постаментом: В 123 см, Д 117 см, Ш 94 см
Сам всадник, по-моему - 1/3-1/4 высоты, т.е., 30-40 см высотой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Явно, что копировался всадник в цвете со всадника в "белье".

 

Как бы это можно было бы сделать тогдашнему скульптору, живя примеру в Корце или в другом конце Речи Посполитой ?

 

...


Копировался не фарфоровый всадник, а знаменитый памятник - золотой Август - стоящий в центре Дрездена с 1734 г. Изменено пользователем Marie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Корец не знал малой пластики. Та пластика в декоре изделий, что встречается - на порядок выше лепки фигуры. В лепке статуэтки и по колористической гамме с корецкими изделиями тоже нет никакого сравнения.
Коммерческий шаг - подглазурная марка (сымитирована не удачно, по-моему, подглазурных марок кобальтом там не встречатся). Корец стали подделывать уже по закрытию мануфактуры в 1832 г.
Помещать в каталог не следует

Изменено пользователем HelenaK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... по-моему, подглазурных марок кобальтом там не встречатся ....

Ф.С. Петрякова, "Украинский художественный фарфор" стр.204-205 ....... ну и др.

 

указывает, что были марки (клейма) подглазурные тонированные кобальтом.

 

см. фото.

post-7459-1303933265_thumb.jpg

post-7459-1303933277_thumb.jpg

post-7459-1303933286_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я извиняюсь заранее, если наступаю на какие-то ура-патриотические чувства, но по мне лучше она будет немецкой чем польско-украинской. Посмотрела форумский каталог Кореца - там ничего подобного близко не лежало.

 

Сравним, что то в них есть общее

post-7459-1304011876_thumb.jpg

post-7459-1304011896_thumb.jpg

post-7459-1304011911_thumb.jpg

post-7459-1304011931_thumb.jpg

post-7459-1304012134_thumb.jpg

post-7459-1304012165_thumb.jpg

post-7459-1304012180_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из истории возникновения Корецкой мануфактуры http://translate.google.com.ua/translate?h...1%26prmd%3Divns

 

На производстве задействованы около 1.000 рабочих, что стало одним из крупнейших производств на Волыни.

 

Первым руководителем фарфоровой мануфактуры назначили польского инженера Франтишека Мезера. В мае 1790 года Мезер получил первые образцы фарфора из местного сырья.
После Мезера фабрику возглавил керамист из севрского фарфоровой мануфактуры - Шарль Меро.
В 1796 году пожар значительно повредила здания мануфактуры.

 

Изготовляли как посуда , так и принадлежности для аптек. Некоторое время Корецкая фарфор даже конкурировала с порцляною города Вена . После смерти Юзефа Чарторыйского в 1810 году производство ухудшилось, но просуществовало до 1832 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из истории возникновения Корецкой мануфактуры http://translate.googleusercontent.com/tra...QxxgBCIkzTFEb2A

 

Бушель - начало польского фарфора (перевод из польского)

 

Założenie fabryki - 1783. Фонд завода - 1783. Produkcja - od 1790. Производство - с 1790. Likwidacja - 1832. Ликвидация - 1832.

 

Первый польский производства фарфора был основан в 1783 году, расположен в восточной окраины завода в Korzec (Волынь). Его основателем был Иосиф Клеменс Чарторыйский, который в дополнение к работает до и табачных фабрик из ткани, в их богатство создается керамическая мануфактура. Ее первым директором был доставлен из Варшавы Фрэнсис Mezera, который после короткой подготовки, уже в 1784 году начали производить керамику, все более и более распространенной и популярной среди широкой общественности. На сегодняшний день, к сожалению, не сохранился, или часть этого периода.

 

Прорыв в технологии обнаружения в близлежащей деревне депозитов Ajuga каолина. Фрэнсис Mezera и его брат Майкл начал первые попытки получить фарфора высокого качества. Удовлетворительные результаты были получены в 1790 году, представляет успешные продукты короля Станислава Августа, который в полной мере оценили этот важный успех для национальной экономики, отправка письма и Фрэнсис Mezerowi кольцо с его инициалами. Диета в том же году получил изобретатель indygenat.

 

В короткое время, завод сумел произвести чистый, белый фарфор и сплоченной массой. Это позволило производство судов с очень тонкими стенками и легких форм. Корецкому заводу было нелегко конкурировать с мощными, богатыми, существующими гораздо дольше manufakturami в Мейсене, Севр и Вены. Korzec (Бушель) не было таких крупных фондов, таких как вышеупомянутые завода, который был щедро наделен королевской кассовых аппаратов с использованием самых видных художников и декораторов. Korzec (Бушель) не было традиции у него было время, чтобы развивать существующие десятков лет не производит в Европе. Это было основной причиной начального вдохновения koreckich моделей, wzorujących по статьям Мейсен и Вене. К счастью, не было известно, однако, точную копию продукта.

 

Корецкие основных видов продукции в начальный период были в основном сервиз, кофе, малых ансамблей и одного блюда. Основной декоративный мотив были букеты из роз и разнообразие диких цветов. Zdażały также пейзаж мотивы, среди которых и по сей день сохранились тарелки с красочными завода панорама. Другим интересным примером является Кубок украшения с силуэтом головы Тадеуша Костюшко, вместе с блюдцем подшипников ТК монограммой цвета. С 1791 по 1976 Paint Shop менеджер смог миниатюрист Korecki художник Казимир Sobiński. Его работа была известная кофе 12-обслуживание в номерах, заказанных для императрицы Екатерины II. Sobińskiego сотрудников были: Грег Chomiński, Антони Гаевский и Bluman. В течение этого периода мы видим, успешная попытка вырваться из жесткой имитации чужеродных декоративных конструкций.

 

В 1793 году русские войска заняли Волынь. Это приводит к отрезаны от польских Корча и тормозит развитие завода. Неблагоприятные для завода также ухода Франсис Mezera - заменить его брат директора, Майкл Mezera. Как трагического пожара завершает страдания (1796 г), дайджесты полностью завод, производственное оборудование, склад и выставочный зал готовой продукции из ресурсов моделей. Огонь, который закрывает первый период производство, которое продолжалось с 1790 до конца 1796 года. Этот период характеризуется желанием дать свою продукцию польского особенностей и самых уважаемых период в истории польского керамики.

 

Завод, однако, принес большие прибыли для акционеров, так быстро доставили в реконструкцию производства. Производство возобновилось в 1800 году, который начинается второй срок до 1804 года, когда он покидает завод Майкл Mezera. Новый завод приносит большие прибыли. Качество фарфора в Korzec сохраняется Вене фарфора, почти соответствующие фарфор саксонский. Слабым местом было украшения - качество не соответствует выдающихся произведений первого руководителя малярный цех, Хотя это и не очень успешно декоративных конструкций Korzec едва не отставать от выполнения заказа. Майкл Mezera на заводе в 1984 году, взяв с собой большую группу специалистов. Переходят к вновь открыл завод в Baranówka.

 

Новый директор завода является француз Meraud, что привело к В-третьих, самый длительный период в истории мануфактуры, которая продолжалась более двадцати лет. Meraud сводится к тому, завод несколько экспертов из переживает бум Севрского завода. В течение нескольких лет Meraud модернизации завода, было выделено на эти цели значительную сумму денег завода. Хотя инвестиции были необходимы, в результате чего случайные отсутствие акционеров доходов и вызвать недовольство. Это, вероятно, причиной конфликта и оставив Merauda в 1807 году с руководящей должности. В течение этого периода, мы наблюдаем сильное влияние на стиль французского корецкой дизайн продукции. Прежде чем уйти, он мог убедить Meraud Принц Чарторыйский построить Городницкой гончарной мастерской, что позволяет для специализации в производстве Корчу только фарфор.

 

Merauda в руководящей должности заменяется другой француз - Петион. Инвестиции, осуществляемые Merauda дали положительные результаты, однако, быстро становится завод на ноги, действующий погашает свои долги и начинает показывать прибыль. Тогда занятых ста двадцати четырех сотрудников и годовой суммы стоимости производства в EUR 122 тыс. тенге, соответственно. Это не меняет стиль нашей продукции, характеризуется влиянием французского дизайна.

 

В 1810 году основатель завода умирает, Юзеф Клеменс Чарторыйских. Завод, однако, твердо стоит на основе финансовой и организационной и смерти Чарторыйский никогда не колебался его существования. Петион умело управляемый завода до 1828 года, или более двадцати лет. Это был бурный период наполеоновских войн, но наследники захоронения завод, создавший большую прибыль. O Период как французский управление высокого качества технической продукции и богатство декоративных мотивов. Представленный известный французский Севрский сложное искусство радужные краски, узоры Панцирь черепахи, мраморные и золоченой широкое применение. Промышленных товаров были отмечены изысканности и элегантности. Основными видами продукции являются роскошными и кофе таблице, żardiniery, лотки, корзины, чернильницы, подсвечники и фармации пунктов. Преобладающей сосудистой украшения цветочные и фруктовые. Представление мотивы миниатюр расписные вазы.

 

30-е годы девятнадцатого века расцвета снижается Корча. JКачество выпускаемой продукции значительно уменьшается, они приобретают статус дорогих и дрянной. В 1831 году в ходе военных действий завода Ноябрьского восстания временно приостановить производство. Год спустя, в 1832 году, завод окончательно закрыта.

 

Изделия из Корчу были в течение длительного периода беспрецедентной моделью для новых следующий фарфоровых заводов, и ее работы оказывает длительное влияние на развитие польского искусства создания фарфора. Большой популярностью из фарфора Korecki показывает, что очень часто контрафактной продукции. Покупка Korecki фарфора коллектора требует повышенного внимания, сведения и рекомендации экспертов. Часто единственный способ подтвердить подлинность начинки острые исследования, масса фарфора, цвет и степень прозрачности. Тем не менее, коллектор попадает пожелать всем, что в его коллекции было предметом начиная с самых известных польских завода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фотография из книги "Польский фарфор" Е. Ковецкой, Е. и М. Лосевых и Л. Виноградова
post-2213-1304373897_thumb.jpg

 

И сигнатура из книги "Фарфор - знаки европейских фабрик" Л. Хрощчицкого
синяя подглазурная
post-2213-1304373912_thumb.jpg .
Надеюсь, что эта информация немного поможет в дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И сигнатура из книги "Фарфор - знаки европейских фабрик" Л. Хрощчицкого
синяя подглазурная.... Надеюсь, что эта информация немного поможет в дискуссии.

Спасибо, 'filiana', я уже подумал что тема не интересна.

 

Продолжу.

 

Появилась вот такая фигура "Всадника" (в росписи) с опознавательными знаками указывающими на Корец. Кажется чего ещё нужно доказывать ? Да нет появились сомнения.

 

Сомнения в пользу сомнений, а не в пользу оригинальности. Правда это нормальный подход, так как судим по фото, в руках "Всадника" никто не держал. (но в наших эл. каталогах большинство скульптур без фото донышков и сомнений в оригинальности ни у кого не вызывают)

 

Получается, что солидная скульптура "Всадника" пока не заслужено отнесена к фальшакам (если "Всадник" есть оригинал).

 

Посудите - скульптура много затратная, до сегодня не встречаемая изготовлена явно не в гараже, а на производстве из качественного фарфора.

 

Если припустить, что "Всадник" действительно фальшак, почему выбрано клеймить Корцем ? а не Мейсен или другое производство ? :
- Что дорогая марка ?
- Или малознакомая, тогда можно всё ?
- Неужели мастера-фальшивщики дойдя до такого мастерства делают только фальш и не хотят себя показывать ? (Я понимаю когда делают копию, а тут пока другой случай).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, я же писала, что Корец скульптуру не производил. Сенсационное открытие сделать весьма заманчиво, но....
Фигурные сосуды, ручки в виде голов баранов, сидящие козы на маслёнках у Корца были - это не круглая скульптура.
Ни поляки(где хранится большая часть произведений Корца - там были склады и основные заказчики), ни Петрякова, исследовавшая все к тому времени доступные собрания не утверждают о наличии интерьерной скульптуры. Одно дело стоящая простенькая фигурка, другое - сложная многосоставная композиция как всадник на лошади. Вы, конечно, хорошо, что сделали подборку из цитат о саксонских вляниях на Корце, но это касается росписи и форм. Так же были и автрийские влияния, например(венская ман-ра).
Фигура, вероятно, немецкая. Почему клеймо око провидения?
Потому что кто-то, находясь в Польше и имея в руках эту фигуру захотел продать её дороже. В Польше Корец - мануфактруа №1, такое же национальное достояние, как и для нас. Соответсвенно, спрос на предметы Корца - велик, подделок тоже хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

'HelenaK' но тот, кто ставил клеймо Корца, знал о том что Вы выше указали. Зачем тогда он это сделал, зная заранее о провале такого мероприятия ? Да и одной скульптурой "Всадника" трудно перекрыть затраты на изготовление модели, форм, обжиг, роспись и + получить прибыль.

 

Как Вы 'HelenaK' думаете сколько такая скульптура стоила бы сейчас (если считать за оригинал) ?

 

Затраты скульптора на создание такой скульптуры сейчас, думаю, от 4-5 тыс. долларов, а то и выше ( "konstart" я прав ?).

 

Затраты на роспись скульптуры 'sparrow' сколько сейчас бы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё из книги
post-2213-1304421749_thumb.jpg

 

post-2213-1304421770_thumb.jpg
Перевод:
"Считается, что фабрика пробовала производить фигурки. На выставке 1913 года была фигура мужчины в польском костюме, с маркой в тесте "К" и тремя синими точками. Несколько раз мы встречали и другие фигуры обозначенные красным "Глазом провидения" и надписью Корец. Все они вызывали сомнения в подлинности. Мы видели этот знак, сделанный рукой мало способного фальсификатора на огромной фигуре Августа III на коне, на небольших фарфоровых бюстах, вероятно, чешского происхождения, но был он также на фигуре с полькой тематикой, которая вызывала сомнения только в деталях. Единственной несомненно корецкой фигуркой является представленная здесь фигура льва."
Дальше написано "Является она свидетельством того, что в Корце делали фигуры, во всяком случае эту, но доказывает она также то, что в Корце не умели делать фигур".
post-2213-1304421791_thumb.jpg
Кроме того в книге подчёркнуто, что "Как можно сделать выводы на основании сохранившихся экземпляров, мануфактура никогда не выпускала белья, не декорированного".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я уже подумал что тема не интересна.

 

наоборот...очень интересно...лично я об этом предприятии практически ничего не знаю.......)))))))).
читаю с большим интересом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...