Iren_IP Опубликовано 13 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 13 Мая 2011 lana Благодарю Вас за ссылки, правда мне очень интересно особенно по информации по каталогу. После праздников я подниму вопрос по производству её на заводе, мне сказали форма на скульптуру утеряна. я пытался связаться с Санкт-Петербургским фарфоровым, без результатно(Мне легче до них доехать, после праздников к ним заскочу. Обязательно отпишусь в теме. Спасибо! Уважаемый натюрморт разрешите, а Вашего позволения, поднять данную тему. Вы обещали доехать до завода и поведать нам после визита на СПФЗ об утраченной форме сей фигуры, об её штучном выпуске в начале 1990-х годов и прочих "радостях" о чем Вы нам писали выше... С уважением, Ирина Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
tiin Опубликовано 13 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 13 Мая 2011 Я тоже следила за темой и очень жду результата.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
натюрморт Опубликовано 13 Мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано 13 Мая 2011 Отписываюсь, как и обещал.Я был в магазине Санкт-Петербургского Фарфорового Завода и фигурку там эту действительно встретил . Цена на скульптуру оказалась действительно 4500 тыс. Но в другой раскраске существенно отличающимся в не лучшую сторону ну и по форме мне показалась чуть-чуть смазанная. С Уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Iren_IP Опубликовано 13 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 13 Мая 2011 Вот и славно. Истина, она всегда где-то рядом Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 14 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 14 Мая 2011 Вот и славно. Истина, она всегда где-то рядом С удовольствием прочитал всю беседу. Любопытно, как постепенно мнение о уникальности и о ценах свыше 100 000, -- сменилось фразой о том, что выпускают конечно, но роспись плохая... про утраченные формы больше речи и нет. Приятно, что столько внимания уделено обычной шликерной отливке, которую хоть и сейчас, хоть и в прежние временакрасили в цеху ежедневно десятки работающих там мастериц ( про какую авторскую роспись речь - не понял я ) Надо не забывать, что любой завод тиражирует изделия ... и массово тиражирует. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 14 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 14 Мая 2011 Вот и славно. Истина, она всегда где-то рядом С удовольствием прочитал всю беседу. Любопытно, как постепенно мнение о уникальности и о ценах свыше 100 000, -- сменилось фразой о том, что выпускают конечно, но роспись плохая... про утраченные формы больше речи и нет. Приятно, что столько внимания уделено обычной шликерной отливке, которую хоть и сейчас, хоть и в прежние временакрасили в цеху ежедневно десятки работающих там мастериц ( про какую авторскую роспись речь - не понял я ) Надо не забывать, что любой завод тиражирует изделия ... и массово тиражирует. вот эта достаточно трудоёмкая в исполнении, и повторялась только под заказ в художественной лаборатории завода Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость ВОЛГА Опубликовано 14 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 14 Мая 2011 Что касаемо тарелки !!! - Змея - это скорее капиталистическая гидра !!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 14 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 14 Мая 2011 Что касаемо тарелки !!! - Змея - это скорее капиталистическая гидра !!! Вы почти угадали....Респект. Это тарелка политическая - смысл такой - яркий капиталистический петух давит коммунистическую гидру ( кстати у этой тарелки интересное попадание в определённые руки, но жизнь полна метаморфоз......) В силу своего дворянского происхождения Лобанкова не приняла внутри себя советского строя. Это её жизненная трагедия - от неумения и подсознательного нежелания вписаться в окружающую действительность...просто жить..... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 15 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2011 (изменено) lana вот эта достаточно трудоёмкая в исполнении, и повторялась только под заказ в художественной лаборатории завода Посмотрел... Достаточно трудоёмка, но как и всё подобное за 200 лет до этой скульптуры. -- является результатом хорошего ремесла и совсем в малой степени творчества.Выпуск подобных изделий был скорее данью памяти традициям до 17го года и выпускам на экспорт в 20е годы.. Художественные лаборатории на ЛФЗ и ЛОЗе были созданы для творчества настоящих художников, которые должны были создавать произведения для дальнейшего тиражирования в цехах . Для удобства работы к ним в то время ( как и сейчас) были прикреплены так называемые живописцы ( копировщики), которые не создавая своего -- умело выполняли большую часть работы рутинной.. Так Лобанкова долго время была прикреплена к Воробьевскому в то время когда работала на ЛФЗ... Живописцев в лабораторию брали из наиболее успешных копировщиков цеха и иногда именно им ( особенно в послевоенные годы) поручали качественно сделать роспись очередной скульптуры , но чаще всего -- либо для музея завода, либо для каталога продукции, либо для подарков гостям завода... Были и надежды, что вариант росписи сделанный ими будет использован в цеху, но при массовом производстве это было мало возможным... В любом случае -- ценность их росписи не более значима, чем аналогичная на заводе Гарднера или Корнилова... Появление после 17года авторского фарфора настоящих художников полностью затмил всю работу живописцев... Надо сказать, что до войны и в первые послевоенные годы в лаборатории к ним относились достаточно дружелюбно и некоторое пренебрежение стало проявляться с начала 90х годов... Что касается главных художников, то действительно после Великих -- Чехонина и Суетина ( на ЛФЗ)пришли люди творческие, но более амбициозные , что повлияло и на творческую атмосферу на заводе. На ЛОЗе при Яровом ситуация была менее накалена, но тоже не без трудностей... Оценки Лобанковой ( по Вашей ссылке) -- достаточно справедливы, однако не следует забывать, что в последние годы она ведёт образ жизни достаточно изолированый и .... немного не в себе... Изменено 15 Мая 2011 пользователем sergej-manit 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость sparrow Опубликовано 15 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2011 (изменено) Появление после 17года авторского фарфора настоящих художников полностью затмил всю работу живописцев... Не могли бы пояснить мысль?..........)) А после 90-х на ЛФЗ остались живописцы?...))))))).... Ну не известно что будет с нами в почтенном возрасте..........)) Изменено 15 Мая 2011 пользователем sparrow Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 15 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2011 Появление после 17года авторского фарфора настоящих художников полностью затмил всю работу живописцев... Не могли бы пояснить мысль?..........)) А после 90-х на ЛФЗ остались живописцы?...))))))).... Ну не известно что будет с нами в почтенном возрасте..........)) На ИФЗ в основном ( но не всегда)выпускались изделия с копиями картин великих мастеров, или повторы образцов европейского фарфора, которые выполнялись живописцами и в училище при заводе учили именно копировать... Работа хорошего копировщика ценилась очень высоко! Ситуация меняется с приходом Лансере, а в дальнейшем Чехонина и Суетина -- тогда складывается целое направление как в скульптуре, так и в росписи по созданию авторского фарфора и появляются такие имена как -- Мох, Блак, Безпалова, Воробьевский и т.д.После войны всё это приобретает и более грандиозные масштабы и в лаборатории постоянно работают около 20ти художников, создающих авторский фарфор... Живописцы работают и сейчас... До сих пор работает А. Носова, которая участвовала в росписи вазы " Строители Социализма" и проводит мастер-классы и выполняет заказы Волков А. Т. , в своё время писавший на фарфоре портреты и Хрущева и Брежнева..но есть конечно и более молодые ребята... потребность в подобной работе сохраняется... post-17968-1305473388_thumb.jpg А. И. Носова 2010г. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость sparrow Опубликовано 15 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2011 (изменено) ........))))))Хотел подловить по поводу настоящих художников и живописцев- копиистов.........не получилось...)))))))Сразу чувствуется человек знающий тему........ А Волкова А.Т. Вы в какую нишу запишите -художники или копировщики?............мне просто интересно Ваше мнение. К сожалению училище прекратило своё существование насколько мне известно....И всё таки приводите в пример имена "старой" гвардии.........)))))))....их вещи очень единичны на данный момент - сами понимаете возраст.А я имел в виду нынешних живописцев -копиистов............... Изменено 15 Мая 2011 пользователем sparrow Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 15 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2011 ........))))))Хотел подловить по поводу настоящих художников и живописцев- копиистов.........не получилось...)))))))Сразу чувствуется человек знающий тему........ А Волкова А.Т. Вы в какую нишу запишите -художники или копировщики?............мне просто интересно Ваше мнение. К сожалению училище прекратило своё существование насколько мне известно....И всё таки приводите в пример имена "старой" гвардии.........)))))))....их вещи очень единичны на данный момент - сами понимаете возраст.А я имел в виду нынешних живописцев -копиистов............... Хмммм... Вот как ?! ... я думал. что на вопрос отвечаю, а тут оказывается подлавливают! ))А. Т. -- конечно живописец ... учился он ещё у Скворцова... А имена старой гвардии известны - та же Лобанкова, .... Арефьева, Лебедева..... они же все опубликованы..... и с биографиями... ... А вещей всегда было мало именно потому, что работали они в лаборатории, делали всё качественно и единично... чаще всего работали в паре с художником или копировали живопись для заказов руководства или писали портреты вождей по фотографиям.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость sparrow Опубликовано 15 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2011 Ну раз Александра Тимофеевича в живописцы записали тогда низкий Вам поклон и моё конкретное уважение.......))))))Вы товарисч сюрьёзный с Вами можно работать.........))))))))......шучу естественно....... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 15 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2011 Ну раз Александра Тимофеевича в живописцы записали тогда низкий Вам поклон и моё конкретное уважение.......))))))Вы товарисч сюрьёзный с Вами можно работать.........))))))))......шучу естественно....... Так и о нём многое опубликовано... и работы его тоже....видно же... А почему такое внимание к Волкову? и разве кто то его записал в художники? ... и за что поклон ? )) ......... я уж не работаю .. на пенсии пребываю... ))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость sparrow Опубликовано 15 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2011 Просто Вы его упомянули вот мне и стало интересно Ваше мнение....Как правило бытует в народных массах мнение, что художник это почётно а живописцы - скажем не очень...)))))...Хотя от "старых" живописцев работавших на заводе постоянно было слышно - мы ремесленники. Это говорилось с гордостью......Вот за это и поклон......... что сразу и чётко ставите понятия по своим местам ..и плюс за уважение Ваше, к тем людям о которых пишите....это сразу чувствуется.................................. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 15 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2011 Просто Вы его упомянули вот мне и стало интересно Ваше мнение....Как правило бытует в народных массах мнение, что художник это почётно а живописцы - скажем не очень...)))))...Хотя от "старых" живописцев работавших на заводе постоянно было слышно - мы ремесленники. Это говорилось с гордостью......Вот за это и поклон......... что сразу и чётко ставите понятия по своим местам ..и плюс за уважение Ваше, к тем людям о которых пишите....это сразу чувствуется.................................. Тогда -- принято! ) То, что живописцы -не очень -- идею эту выдвинули некоторые из работающих сейчас художников ( не буду показывать пальцем) Я же с почтением отношусь к работе живописцев... и хоть и признаю отсутствие у них большого творческого начала, -- считаю что просто не следует их сравнивать... Это совсем другая традиция и школа.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость sparrow Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 ......)))))А вот тут то как раз интересный момент.....-в России есть только одна "школа" живописи по фарфору -Питерская (ИФЗ)....БОЛЬШЕ НЕТУ....)))))))и "держали" её как раз те самые живописцы о которых говорим......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Нуууу.... а Юсупова почто обижать ? .. )) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 (изменено) Посмотрел... Достаточно трудоёмка, но как и всё подобное за 200 лет до этой скульптуры. -- является результатом хорошего ремесла и совсем в малой степени творчества.Выпуск подобных изделий был скорее данью памяти традициям до 17го года и выпускам на экспорт в 20е годы.. Художественные лаборатории на ЛФЗ и ЛОЗе были созданы для творчества настоящих художников, которые должны были создавать произведения для дальнейшего тиражирования в цехах . Для удобства работы к ним в то время ( как и сейчас) были прикреплены так называемые живописцы ( копировщики), которые не создавая своего -- умело выполняли большую часть работы рутинной.. Так Лобанкова долго время была прикреплена к Воробьевскому в то время когда работала на ЛФЗ... Живописцев в лабораторию брали из наиболее успешных копировщиков цеха и иногда именно им ( особенно в послевоенные годы) поручали качественно сделать роспись очередной скульптуры , но чаще всего -- либо для музея завода, либо для каталога продукции, либо для подарков гостям завода... Были и надежды, что вариант росписи сделанный ими будет использован в цеху, но при массовом производстве это было мало возможным... В любом случае -- ценность их росписи не более значима, чем аналогичная на заводе Гарднера или Корнилова... Появление после 17года авторского фарфора настоящих художников полностью затмил всю работу живописцев... Надо сказать, что до войны и в первые послевоенные годы в лаборатории к ним относились достаточно дружелюбно и некоторое пренебрежение стало проявляться с начала 90х годов... Что касается главных художников, то действительно после Великих -- Чехонина и Суетина ( на ЛФЗ)пришли люди творческие, но более амбициозные , что повлияло и на творческую атмосферу на заводе. На ЛОЗе при Яровом ситуация была менее накалена, но тоже не без трудностей... Оценки Лобанковой ( по Вашей ссылке) -- достаточно справедливы, однако не следует забывать, что в последние годы она ведёт образ жизни достаточно изолированый и .... немного не в себе... Тогда и Воробьевский живописец, Мох, Ризнич, Городецкий, любимаю мною очень - и Лариса Григорьева. Прежде чем это всё писать, поинтересуйтесь о законе в художественной среде- "если человек в течении ДЕСЯТИ лет работает самостоятельно, участвует в выставках, имеет признание - ему присваивается звание художника". Или по-Вашему, всё что "накрапали " перышком- теперь всё это звучит "под Воробьевского"? И простите- как расписывать классическую скульптуру по классическому произведению, что-бы она была "более значима"??? Квадратиками супрематическими( при моём большом уважении к Суетину и его творческому поиску), повышенной полосатостью, готической вытянутостью??? И не следует забывать, что Лобанкова перенесла блокаду, страшную травму, несовместимую с продолжением своей профессии кем-либо угодно - живописцем, копеистом, но поднялась ( я лично не могу представить до сих пор этого, как правша может стать левшой) до художника.А насчёт того, какой образ жизни она сейчас ведёт, и что у неё с головой, - я Вам скажу следующее- Людмиле Сергеевне пошёл 81 год. Много Вы видели людей в этом возрасте без тараканов в голове, с чистым и светлым незамутнённым разумом, готовых участвовать во всех событиях? ( Старость- она как известно - не радость, и дай БОГ нам всем , если придётся дожить до таких преклонных лет - сохранить при этом ясные головы, хорошее здоровье, бодрость духа, души и тела.......) Изменено 16 Мая 2011 пользователем lana Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Просто Вы его упомянули вот мне и стало интересно Ваше мнение....Как правило бытует в народных массах мнение, что художник это почётно а живописцы - скажем не очень...)))))...Хотя от "старых" живописцев работавших на заводе постоянно было слышно - мы ремесленники. Это говорилось с гордостью......Вот за это и поклон......... что сразу и чётко ставите понятия по своим местам ..и плюс за уважение Ваше, к тем людям о которых пишите....это сразу чувствуется.................................. Тогда -- принято! ) То, что живописцы -не очень -- идею эту выдвинули некоторые из работающих сейчас художников ( не буду показывать пальцем) Я же с почтением отношусь к работе живописцев... и хоть и признаю отсутствие у них большого творческого начала, -- считаю что просто не следует их сравнивать... Это совсем другая традиция и школа.. Бывают и исключения..... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Тогда и Воробьевский живописец, Мох, Ризнич, Городецкий, любимаю мною очень - и Лариса Григорьева. Прежде чем это всё писать, поинтересуйтесь о законе в художественной среде- "если человек в течении ДЕСЯТИ лет работает самостоятельно, участвует в выставках, имеет признание - Почему это они живописцы? ... Речь тут идёт именно о правильном использовании терминов. В начале прошлого века живописцами называли копиистов, переносящихна фарфор картины Рафаэля и прочая.. Термин этот перекочевал и в советское время и распространился на тех, кто не создавал собственных произведений, а все перечисленные Вами выше, как раз и создавали !! В отличие от них -- копиисты --не создают собственных произведений и не работают самостоятельно. ... Тут выше я написал, что в конечном счете сравнивать их неверно -- это просто разные направления,но отсутствие творческого начала ставит работу копиистов на уровень ремесла, хоть порой и отличного качества... И да -- с биографиями я знаком... и сказал о том, что надо учитывать состояние человека для верной оценки информации. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость sparrow Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Полностью согласен с предыдущим сообщением............ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость sparrow Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Нуууу.... а Юсупова почто обижать ? .. )) а кто его обижает?.........просто Архангельское не сформировалось до "школы".........)))))).... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Нуууу.... а Юсупова почто обижать ? .. )) а кто его обижает?.........просто Архангельское не сформировалось до "школы".........)))))).... Вы очень строги к ним Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 (изменено) Тогда и Воробьевский живописец, Мох, Ризнич, Городецкий, любимаю мною очень - и Лариса Григорьева. Прежде чем это всё писать, поинтересуйтесь о законе в художественной среде- "если человек в течении ДЕСЯТИ лет работает самостоятельно, участвует в выставках, имеет признание - Почему это они живописцы? ... Речь тут идёт именно о правильном использовании терминов. В начале прошлого века живописцами называли копиистов, переносящихна фарфор картины Рафаэля и прочая.. Термин этот перекочевал и в советское время и распространился на тех, кто не создавал собственных произведений, а все перечисленные Вами выше, как раз и создавали !! В отличие от них -- копиисты --не создают собственных произведений и не работают самостоятельно. ... Тут выше я написал, что в конечном счете сравнивать их неверно -- это просто разные направления,но отсутствие творческого начала ставит работу копиистов на уровень ремесла, хоть порой и отличного качества... И да -- с биографиями я знаком... и сказал о том, что надо учитывать состояние человека для верной оценки информации. Воробьевский начинал как живописец, и в 1927 году попал в списки под сокращение как живописец, но к счастью это сокращение не состоялось.... Воробьевского, Моха и Ризнича порой упрекали за другое художественное образование. У Скворцова были вечерние курсы Щтиглица. Спор немного неуместный, кто мог и хотел, и кому не мешали - пошёл дальше в творчестве, в росписи .... Мне очень нравится один афоризм -" Нет ничего хуже, художника не владеющего ремеслом, и ремесленника не озарённого талантом".... И это мне, кажется очень отражает и хорошего живописца-копеиста, и художника по фарфору- "проблески" таланта и у того и у другого должны присутствовать, озарения, находки, умение (ремесленничество), даже в копировании картин Рафаэля ( надо умело и талантливо "разложить" весь процесс росписи, найти все краски, тона и полутона, расписать - и дождаться обжига росписи, проанализировать всю роспись после обжига...) . Я бы не сказала, что это рутинная работа. Рутина- это когда один сервиз практически всю жизнь копируешь - одними красками и давно бездумно.... Вот это страшно в росписи по фарфору......Я с Лобанковой не как с биографией знакома, я знакома лично была в течении 23 лет ( с 18 лет), поэтому многие ньюансы её жизни мне известны. После 90-х я еженедельно посещала её до 2003 года. Изменено 16 Мая 2011 пользователем lana Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sergej-manit Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Воробьевский начинал как живописец.. но в итоге состоялся как творческая личность... Разумеется -- что без таланта и копировать невозможно, потому я и сказал, что наверное не следует их сравнивать.. и потому спор не уместен... да.Художников не умеющих рисовать -- не встречал.. Здорово, что у Вас такое замечательное знакомство! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость sparrow Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Вы очень строги к ним Так не я.......))))...мне то что....)))) А Воробьевского назвать живописцем пардон не могу......язык не выворачивается.........))))))))... художник -да.......живописец- нет........не дотянет ......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
lana Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Художников не умеющих рисовать -- не встречал.. А срисовывать один к одному....??? ( не копировать, а вырвать из контекста фигуру, с одним лишь умением посадить её на фарфор, а другое умение - этот карандашный рисунок на фарфоре отдать живописцу, , поставив перед живописцем раскрытую книгу с иллюстрацией, или почтовую открытку с розами и живописец от и до выполняет роспись, подбирает краски, художник потом ставит свою подпись....) Увы я встречала. Но об этом не будем.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Гость sparrow Опубликовано 16 Мая 2011 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2011 Лана....ты с какой ноги встала?..... ляг и встань с другой ноги..............))))))....... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти