Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

lana Благодарю Вас за ссылки, правда мне очень интересно особенно по информации по каталогу. После праздников я подниму вопрос по производству её на заводе, мне сказали форма на скульптуру утеряна.
я пытался связаться с Санкт-Петербургским фарфоровым, без результатно(
Мне легче до них доехать, после праздников к ним заскочу.
Обязательно отпишусь в теме. Спасибо!

 

Уважаемый натюрморт разрешите, а Вашего позволения, поднять данную тему. Вы обещали доехать до завода и поведать нам после визита на СПФЗ об утраченной форме сей фигуры, об её штучном выпуске в начале 1990-х годов и прочих "радостях" о чем Вы нам писали выше...

 

С уважением, Ирина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отписываюсь, как и обещал.
Я был в магазине Санкт-Петербургского Фарфорового Завода и фигурку там эту действительно встретил :girl_cray2: . Цена на скульптуру оказалась действительно 4500 тыс. Но в другой раскраске существенно отличающимся в не лучшую сторону ну и по форме мне показалась чуть-чуть смазанная.
С Уважением. :give_rose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и славно. Истина, она всегда где-то рядом :)

 

С удовольствием прочитал всю беседу. Любопытно, как постепенно мнение о уникальности и о ценах свыше 100 000, --
сменилось фразой о том, что выпускают конечно, но роспись плохая... про утраченные формы больше речи и нет.

 

Приятно, что столько внимания уделено обычной шликерной отливке, которую хоть и сейчас, хоть и в прежние времена
красили в цеху ежедневно десятки работающих там мастериц ( про какую авторскую роспись речь - не понял я )

 

Надо не забывать, что любой завод тиражирует изделия ... и массово тиражирует.

  • За 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и славно. Истина, она всегда где-то рядом :)

 

С удовольствием прочитал всю беседу. Любопытно, как постепенно мнение о уникальности и о ценах свыше 100 000, --
сменилось фразой о том, что выпускают конечно, но роспись плохая... про утраченные формы больше речи и нет.

 

Приятно, что столько внимания уделено обычной шликерной отливке, которую хоть и сейчас, хоть и в прежние времена
красили в цеху ежедневно десятки работающих там мастериц ( про какую авторскую роспись речь - не понял я )

 

Надо не забывать, что любой завод тиражирует изделия ... и массово тиражирует.


вот эта достаточно трудоёмкая в исполнении, и повторялась только под заказ в художественной лаборатории завода
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касаемо тарелки !!! - Змея - это скорее капиталистическая гидра !!!

 

Вы почти угадали....Респект.
Это тарелка политическая - смысл такой - яркий капиталистический петух давит коммунистическую гидру ( кстати у этой тарелки интересное попадание в определённые руки, но жизнь полна метаморфоз......)
В силу своего дворянского происхождения Лобанкова не приняла внутри себя советского строя. Это её жизненная трагедия - от неумения и подсознательного нежелания вписаться в окружающую действительность...просто жить.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lana

 

вот эта достаточно трудоёмкая в исполнении, и повторялась только под заказ в художественной лаборатории завода

 

Посмотрел... Достаточно трудоёмка, но как и всё подобное за 200 лет до этой скульптуры. -- является результатом хорошего ремесла и совсем в малой степени творчества.
Выпуск подобных изделий был скорее данью памяти традициям до 17го года и выпускам на экспорт в 20е годы..
Художественные лаборатории на ЛФЗ и ЛОЗе были созданы для творчества настоящих художников, которые должны были создавать произведения для
дальнейшего тиражирования в цехах . Для удобства работы к ним в то время ( как и сейчас) были прикреплены так называемые живописцы ( копировщики),
которые не создавая своего -- умело выполняли большую часть работы рутинной.. Так Лобанкова долго время была прикреплена к Воробьевскому в то время когда работала на ЛФЗ...
Живописцев в лабораторию брали из наиболее успешных копировщиков цеха и иногда именно им ( особенно в послевоенные годы) поручали качественно сделать роспись
очередной скульптуры , но чаще всего -- либо для музея завода, либо для каталога продукции, либо для подарков гостям завода... Были и надежды, что вариант росписи сделанный ими
будет использован в цеху, но при массовом производстве это было мало возможным...
В любом случае -- ценность их росписи не более значима, чем аналогичная на заводе Гарднера или Корнилова... Появление после 17года авторского фарфора настоящих художников
полностью затмил всю работу живописцев...

Надо сказать, что до войны и в первые послевоенные годы в лаборатории к ним относились достаточно дружелюбно и некоторое пренебрежение стало проявляться с начала 90х годов...
Что касается главных художников, то действительно после Великих -- Чехонина и Суетина ( на ЛФЗ)пришли люди творческие, но более амбициозные , что повлияло и на творческую атмосферу на
заводе. На ЛОЗе при Яровом ситуация была менее накалена, но тоже не без трудностей... Оценки Лобанковой ( по Вашей ссылке) -- достаточно справедливы, однако не следует забывать,
что в последние годы она ведёт образ жизни достаточно изолированый и .... немного не в себе...

Изменено пользователем sergej-manit
  • За 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Появление после 17года авторского фарфора настоящих художников
полностью затмил всю работу живописцев...

 

Не могли бы пояснить мысль?..........))

 

А после 90-х на ЛФЗ остались живописцы?...)))))))....
Ну не известно что будет с нами в почтенном возрасте..........))

Изменено пользователем sparrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Появление после 17года авторского фарфора настоящих художников
полностью затмил всю работу живописцев...

 

Не могли бы пояснить мысль?..........))

 

А после 90-х на ЛФЗ остались живописцы?...)))))))....
Ну не известно что будет с нами в почтенном возрасте..........))

 

На ИФЗ в основном ( но не всегда)выпускались изделия с копиями картин великих мастеров, или повторы образцов европейского фарфора, которые выполнялись живописцами
и в училище при заводе учили именно копировать... Работа хорошего копировщика ценилась очень высоко!
Ситуация меняется с приходом Лансере, а в дальнейшем Чехонина и Суетина -- тогда складывается целое направление как в скульптуре, так и в росписи
по созданию авторского фарфора и появляются такие имена как -- Мох, Блак, Безпалова, Воробьевский и т.д.
После войны всё это приобретает и более грандиозные масштабы и в лаборатории постоянно работают около 20ти художников, создающих авторский фарфор...

 

Живописцы работают и сейчас... До сих пор работает А. Носова, которая участвовала в росписи вазы " Строители Социализма"
и проводит мастер-классы и выполняет заказы Волков А. Т. , в своё время писавший на фарфоре портреты и Хрущева и Брежнева..
но есть конечно и более молодые ребята... потребность в подобной работе сохраняется...

 

post-17968-1305473388_thumb.jpg

 

А. И. Носова 2010г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

........))))))
Хотел подловить по поводу настоящих художников и живописцев- копиистов.........не получилось...)))))))
Сразу чувствуется человек знающий тему........ :hi:
А Волкова А.Т. Вы в какую нишу запишите -художники или копировщики?............мне просто интересно Ваше мнение.

 

К сожалению училище прекратило своё существование насколько мне известно....
И всё таки приводите в пример имена "старой" гвардии.........)))))))....их вещи очень единичны на данный момент - сами понимаете возраст.
А я имел в виду нынешних живописцев -копиистов...............

Изменено пользователем sparrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

........))))))
Хотел подловить по поводу настоящих художников и живописцев- копиистов.........не получилось...)))))))
Сразу чувствуется человек знающий тему........ :hi:
А Волкова А.Т. Вы в какую нишу запишите -художники или копировщики?............мне просто интересно Ваше мнение.

 

К сожалению училище прекратило своё существование насколько мне известно....
И всё таки приводите в пример имена "старой" гвардии.........)))))))....их вещи очень единичны на данный момент - сами понимаете возраст.
А я имел в виду нынешних живописцев -копиистов...............

 

Хмммм... Вот как ?! ... я думал. что на вопрос отвечаю, а тут оказывается подлавливают! :)))
А. Т. -- конечно живописец ... учился он ещё у Скворцова...
А имена старой гвардии известны - та же Лобанкова, .... Арефьева, Лебедева..... они же все опубликованы..... и с биографиями...
... А вещей всегда было мало именно потому, что работали они в лаборатории, делали всё качественно и единично...
чаще всего работали в паре с художником или копировали живопись для заказов руководства или писали портреты вождей по фотографиям..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну раз Александра Тимофеевича в живописцы записали тогда низкий Вам поклон и моё конкретное уважение.......))))))
Вы товарисч сюрьёзный с Вами можно работать.........))))))))......шучу естественно....... :crazy_pilot:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну раз Александра Тимофеевича в живописцы записали тогда низкий Вам поклон и моё конкретное уважение.......))))))
Вы товарисч сюрьёзный с Вами можно работать.........))))))))......шучу естественно....... :crazy_pilot:

 

Так и о нём многое опубликовано... и работы его тоже....видно же...

 

А почему такое внимание к Волкову? и разве кто то его записал в художники? ... и за что поклон ? ))

 

......... я уж не работаю .. на пенсии пребываю... )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто Вы его упомянули вот мне и стало интересно Ваше мнение....
Как правило бытует в народных массах мнение, что художник это почётно а живописцы - скажем не очень...)))))...
Хотя от "старых" живописцев работавших на заводе постоянно было слышно - мы ремесленники. Это говорилось с гордостью......
Вот за это и поклон......... что сразу и чётко ставите понятия по своим местам ..и плюс за уважение Ваше, к тем людям о которых пишите....это сразу чувствуется......
............................ :post-2259-1215021400:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто Вы его упомянули вот мне и стало интересно Ваше мнение....
Как правило бытует в народных массах мнение, что художник это почётно а живописцы - скажем не очень...)))))...
Хотя от "старых" живописцев работавших на заводе постоянно было слышно - мы ремесленники. Это говорилось с гордостью......
Вот за это и поклон......... что сразу и чётко ставите понятия по своим местам ..и плюс за уважение Ваше, к тем людям о которых пишите....это сразу чувствуется......
............................ :post-2259-1215021400:

 


Тогда -- принято! :)) То, что живописцы -не очень -- идею эту выдвинули некоторые из работающих сейчас художников ( не буду показывать пальцем)
Я же с почтением отношусь к работе живописцев... и хоть и признаю отсутствие у них большого творческого начала, -- считаю что
просто не следует их сравнивать... Это совсем другая традиция и школа..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

......)))))
А вот тут то как раз интересный момент.....-в России есть только одна "школа" живописи по фарфору -Питерская (ИФЗ)....БОЛЬШЕ НЕТУ....)))))))
и "держали" её как раз те самые живописцы о которых говорим.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел... Достаточно трудоёмка, но как и всё подобное за 200 лет до этой скульптуры. -- является результатом хорошего ремесла и совсем в малой степени творчества.
Выпуск подобных изделий был скорее данью памяти традициям до 17го года и выпускам на экспорт в 20е годы..
Художественные лаборатории на ЛФЗ и ЛОЗе были созданы для творчества настоящих художников, которые должны были создавать произведения для
дальнейшего тиражирования в цехах . Для удобства работы к ним в то время ( как и сейчас) были прикреплены так называемые живописцы ( копировщики),
которые не создавая своего -- умело выполняли большую часть работы рутинной.. Так Лобанкова долго время была прикреплена к Воробьевскому в то время когда работала на ЛФЗ...
Живописцев в лабораторию брали из наиболее успешных копировщиков цеха и иногда именно им ( особенно в послевоенные годы) поручали качественно сделать роспись
очередной скульптуры , но чаще всего -- либо для музея завода, либо для каталога продукции, либо для подарков гостям завода... Были и надежды, что вариант росписи сделанный ими
будет использован в цеху, но при массовом производстве это было мало возможным...
В любом случае -- ценность их росписи не более значима, чем аналогичная на заводе Гарднера или Корнилова... Появление после 17года авторского фарфора настоящих художников
полностью затмил всю работу живописцев...

Надо сказать, что до войны и в первые послевоенные годы в лаборатории к ним относились достаточно дружелюбно и некоторое пренебрежение стало проявляться с начала 90х годов...
Что касается главных художников, то действительно после Великих -- Чехонина и Суетина ( на ЛФЗ)пришли люди творческие, но более амбициозные , что повлияло и на творческую атмосферу на
заводе. На ЛОЗе при Яровом ситуация была менее накалена, но тоже не без трудностей... Оценки Лобанковой ( по Вашей ссылке) -- достаточно справедливы, однако не следует забывать,
что в последние годы она ведёт образ жизни достаточно изолированый и .... немного не в себе...


Тогда и Воробьевский живописец, Мох, Ризнич, Городецкий, любимаю мною очень - и Лариса Григорьева.
Прежде чем это всё писать, поинтересуйтесь о законе в художественной среде- "если человек в течении ДЕСЯТИ лет работает самостоятельно, участвует в выставках, имеет признание -
ему присваивается звание художника".
Или по-Вашему, всё что "накрапали " перышком- теперь всё это звучит "под Воробьевского"?
И простите- как расписывать классическую скульптуру по классическому произведению, что-бы она была "более значима"??? Квадратиками супрематическими( при моём большом уважении к Суетину и его творческому поиску), повышенной полосатостью, готической вытянутостью??? :)
И не следует забывать, что Лобанкова перенесла блокаду, страшную травму, несовместимую с продолжением своей профессии кем-либо угодно - живописцем, копеистом, но поднялась ( я лично не могу представить до сих пор этого, как правша может стать левшой) до художника.
А насчёт того, какой образ жизни она сейчас ведёт, и что у неё с головой, - я Вам скажу следующее- Людмиле Сергеевне пошёл 81 год. Много Вы видели людей в этом возрасте без тараканов в голове, с чистым и светлым незамутнённым разумом, готовых участвовать во всех событиях? ( Старость- она как известно - не радость, и дай БОГ нам всем , если придётся дожить до таких преклонных лет - сохранить при этом ясные головы, хорошее здоровье, бодрость духа, души и тела.......) :hi: Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто Вы его упомянули вот мне и стало интересно Ваше мнение....
Как правило бытует в народных массах мнение, что художник это почётно а живописцы - скажем не очень...)))))...
Хотя от "старых" живописцев работавших на заводе постоянно было слышно - мы ремесленники. Это говорилось с гордостью......
Вот за это и поклон......... что сразу и чётко ставите понятия по своим местам ..и плюс за уважение Ваше, к тем людям о которых пишите....это сразу чувствуется......
............................ :post-2259-1215021400:

 


Тогда -- принято! :)) То, что живописцы -не очень -- идею эту выдвинули некоторые из работающих сейчас художников ( не буду показывать пальцем)
Я же с почтением отношусь к работе живописцев... и хоть и признаю отсутствие у них большого творческого начала, -- считаю что
просто не следует их сравнивать... Это совсем другая традиция и школа..


Бывают и исключения.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда и Воробьевский живописец, Мох, Ризнич, Городецкий, любимаю мною очень - и Лариса Григорьева.
Прежде чем это всё писать, поинтересуйтесь о законе в художественной среде- "если человек в течении ДЕСЯТИ лет работает самостоятельно, участвует в выставках, имеет признание -
:hi:

 

Почему это они живописцы? ... Речь тут идёт именно о правильном использовании терминов. В начале прошлого века живописцами называли копиистов, переносящих
на фарфор картины Рафаэля и прочая.. Термин этот перекочевал и в советское время и распространился на тех, кто не создавал собственных произведений,
а все перечисленные Вами выше, как раз и создавали !!

 

В отличие от них -- копиисты --не создают собственных произведений и не работают самостоятельно. ...
Тут выше я написал, что в конечном счете сравнивать их неверно -- это просто разные направления,
но отсутствие творческого начала ставит работу копиистов на уровень ремесла, хоть порой и отличного качества...

 

И да -- с биографиями я знаком... и сказал о том, что надо учитывать состояние человека для верной оценки информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нуууу.... а Юсупова почто обижать ? .. ))

а кто его обижает?.........просто Архангельское не сформировалось до "школы".........)))))).... :cook:

 

Вы очень строги к ним :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда и Воробьевский живописец, Мох, Ризнич, Городецкий, любимаю мною очень - и Лариса Григорьева.
Прежде чем это всё писать, поинтересуйтесь о законе в художественной среде- "если человек в течении ДЕСЯТИ лет работает самостоятельно, участвует в выставках, имеет признание -
:hi:

 

Почему это они живописцы? ... Речь тут идёт именно о правильном использовании терминов. В начале прошлого века живописцами называли копиистов, переносящих
на фарфор картины Рафаэля и прочая.. Термин этот перекочевал и в советское время и распространился на тех, кто не создавал собственных произведений,
а все перечисленные Вами выше, как раз и создавали !!

 

В отличие от них -- копиисты --не создают собственных произведений и не работают самостоятельно. ...
Тут выше я написал, что в конечном счете сравнивать их неверно -- это просто разные направления,
но отсутствие творческого начала ставит работу копиистов на уровень ремесла, хоть порой и отличного качества...

 

И да -- с биографиями я знаком... и сказал о том, что надо учитывать состояние человека для верной оценки информации.


Воробьевский начинал как живописец, и в 1927 году попал в списки под сокращение как живописец, но к счастью это сокращение не состоялось....
Воробьевского, Моха и Ризнича порой упрекали за другое художественное образование. У Скворцова были вечерние курсы Щтиглица.
Спор немного неуместный, кто мог и хотел, и кому не мешали - пошёл дальше в творчестве, в росписи ....
Мне очень нравится один афоризм -" Нет ничего хуже, художника не владеющего ремеслом, и ремесленника не озарённого талантом"....
И это мне, кажется очень отражает и хорошего живописца-копеиста, и художника по фарфору-
"проблески" таланта и у того и у другого должны присутствовать, озарения, находки, умение (ремесленничество), даже в копировании картин Рафаэля ( надо умело и талантливо "разложить" весь процесс росписи, найти все краски, тона и полутона, расписать - и дождаться обжига росписи, проанализировать всю роспись после обжига...) . Я бы не сказала, что это рутинная работа. Рутина- это когда один сервиз практически всю жизнь копируешь - одними красками и давно бездумно.... Вот это страшно в росписи по фарфору......
Я с Лобанковой не как с биографией знакома, я знакома лично была в течении 23 лет ( с 18 лет), поэтому многие ньюансы её жизни мне известны. После 90-х я еженедельно посещала её до 2003 года. Изменено пользователем lana
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 


Воробьевский начинал как живописец.. но в итоге состоялся как творческая личность...
Разумеется -- что без таланта и копировать невозможно, потому я и сказал, что наверное не следует их сравнивать.. и потому спор не уместен... да.
Художников не умеющих рисовать -- не встречал..

 

Здорово, что у Вас такое замечательное знакомство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы очень строги к ним :)

 

Так не я.......))))...мне то что....))))
А Воробьевского назвать живописцем пардон не могу......язык не выворачивается.........))))))))...
художник -да.......живописец- нет........не дотянет ......... :black_eye:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Художников не умеющих рисовать -- не встречал..

А срисовывать один к одному....??? ( не копировать, а вырвать из контекста фигуру, с одним лишь умением посадить её на фарфор, а другое умение - этот карандашный рисунок на фарфоре отдать живописцу, , поставив перед живописцем раскрытую книгу с иллюстрацией, или почтовую открытку с розами и живописец от и до выполняет роспись, подбирает краски, художник потом ставит свою подпись....)
Увы я встречала. Но об этом не будем....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...