Jump to content

Recommended Posts

Уважаемые специалисты !!!!!! Помогите, плиз !!!!! Предлагают сервиз Мадонна, говорят, довоенный !!!!!!! Клеймо на тарелке (которую принесли на показ ) не очень четкое. Фотик не справляется. Может, по описанию, что-нибудь сможете подсказать !!!!!!!

 

Ромб, на ромбе- трапеция, в ней буквы st-p. На трапеции - 2 колонны с конусами, соединены перекладиной (типа стенки ), а в ней окошечко !!!!! Может, я и не по адресу обращаюсь, но так хочется узнать - что это !!!!!!!!!! Заранее- большущее спасибо !!!!!

Link to comment
Share on other sites

Вот какую статью я нашла... Никого не хочу обидеть, сама являюсь счастливым обладателем "Мадонны", чем горжусь (самая ценная часть бабулиного наследства досталась любимой внучке, т.е. мне). Просто, если верить статье, "Мадонна" - продукт социализма, т.е. не могла быть довоенной (если только это не мейссен, а это не он). Пока ничего похожего в клеймах Германии я не нашла. Кстати, такой сервиз выпускался не только в Германии, но и в др.странах.

 


Сервиз «Мадонна» - это не просто столовый чайно-кофейный сервиз. Этот предмет культа, зависти, в 70-80-е годы в СССР - символ престижа (как новенькие «Жигули» или румынская «стенка»).

 

Такой сервиз получали по специальной очереди, записи, офицеры Западной Группы Войск, возвращавшиеся из ГДР домой, в Союз. Часто сервизом даже и не пользовались, он стоял нераспечатанный в коробке, дожидаясь «звездного часа» - получения новой квартиры или же продажи более удачливому владельцу. До сих пор на страницах газеты «Из рук в руки» встречается: «Сервиз «Мадонна», на 6 персон, новый, в упаковке».

 

Этот современный фарфор был стилизован под старинный мейссенский, сделанный вручную. На чашках и тарелках были нанесены переводные картинки, выполненные современными художниками, и изображающие не слишком одетых дам. Выпускало это радующее обывательский глаз фарфоровое чудо фабрика в небольшом саксонском городе Кольдиц. Местный фарфор, получавший золотые медали на Лейпцигской ярмарке, в основном шел на экспорт (3\4 всего объема продукции) в Советский Союз и другие социалистические страны.

 

После объединения Германий, предприятие было приватизировано и продано западногерманскому производителю «Karl Schuman GmbH». Когда наступил 1994 год и последний российских солдат, продав и купив все, что можно, покинул Восточную Германию, местных немецких охотников на «Мадонну» оказалось немного. Новые хозяева, сделавшие ставку на экспорт «Мадонны» на российский рынок, просчитались - Россия, переживавшая приватизации и экономические неурядицы, не стала заниматься государственным экспортом фарфора, а найти частых партнеров «Karl Schuman GmbH» не сумел. На Западе же рынок посуды был совершенно иным, и там «Мадонна» уступила место производимому под Дрезденом современному, но настоящему мейссенскому фарфору (стоимость хорошего сервиза ручной работы превышает три тысячи евро).

 

Вот так в Европе сервиз «Мадонна» стал пустым звуком. Но произнесите это словосочетание в России, и вы услышите как затрепещат сердца, истосковавшиеся по дефициту.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...